Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1131106 раз)

0 Пользователей и 22 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн boosser

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 135
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Республика Коми Сыктывкар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #855 : Мая 29, 2018, 12:08:05 »
boosser, а гайка перед винтом не помогает? Можно на нее ключ накинуть и по нему треснуть, чтоб от винта отошла.
Мы недавно винты с Кулибиным ездили опробовать, с помощью ключа на 27 на гайку и вилочного ключа добрый десяток винтов Виталик поменял без проблем.
Не знаю, может с металлическим винтом попроще, опыта не имел, но аллюминевый  на резьбе закусывает конкретно. Может поэтому их и делают под конус со шпонкой.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #856 : Мая 29, 2018, 18:48:01 »
Федор, сделай цилиндрический разрез на 3D модели винта, как я тебе рекомендовал раньше в теме, увидишь настоящий профиль лопасти.
Пер. кромку с задней стороны точить не нужно, только до острого состояния с передней к движению стороны.
Это, как стамеску точить, или железку рубанка, тронул с плоской стороны- считай испортил.
У меня нет 3Д модели лопасти, у меня есть только поверхность. Все остальное у конструктора в другой программе.
Да про заточку я понимаю, зубило тоже точится по своим законам... будем пробовать.
Для полноты понимания как влияет форма лопасти сделал лопасть "ухо" из уже работающей лопасти.
На фото нарисована как нарастил лопасть, остальной профиль оставил неизменным. Теперь отправлю и надеюсь получу ответ как работает одинаковый винт с разной лопастью, круглая или "ухом"




Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #857 : Мая 29, 2018, 22:38:42 »
получу ответ как работает одинаковый винт с разной лопастью, круглая или "ухом"
Одинаковый это когда не удлинняешь готовую лопасть с уже заданным к окончанию переменным шагом , а обрезаешь по ширине. Тогда шаг винта останется неизменным. В Вашем варианте получилось все большее увеличение шага с наращиванием радиуса. В этом тоже есть смысл ( об этом я уже говорил ранее) при сужении лопасти , но винты точно будут разные. Чистота эксперимента пропадет. А тяга винта будет больше ( при неизменных оборотах).
« Последнее редактирование: Мая 29, 2018, 22:47:14 от IgorKrepost »

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #858 : Мая 29, 2018, 23:23:28 »
Хороший старт и после набора скорости подхват воздуха и "миксер".


Нужна ещё статистика по оборотам. Если обороты не упали по сравнению со стандартным винтом , то просто не хватило шага на концах лопасти. Или ширины... :biggrin:
« Последнее редактирование: Мая 30, 2018, 07:36:07 от remix59 »

Оффлайн Serjio.

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 304
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Краснодарский край
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #859 : Мая 30, 2018, 08:05:28 »
Я бы постестил такой винт 9х7 уж больно манящее это ухо  :biggrin:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #860 : Мая 30, 2018, 17:36:43 »
Я бы постестил такой винт 9х7 уж больно манящее это ухо 
На этой неделе оно как раз поедет в Краснодарский край, где уже есть такие же винты с круглой лопастью  :smile:

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #861 : Июня 04, 2018, 21:56:43 »
Я бы постестил такой винт 9х7 уж больно манящее это ухо
Оно конечно манящее, но надо быть с ним осторжнее - есть возможность зайти в тупик. Вспомните линейку из 5 винтов на Вихрь,один из них как раз с таким ухом чаще всего лежал на полках в магазинах невостребованным ( остальные просто сметали). Я проконсультировался по уху со спортсменами гонщиками- судомоделистами. Вот уж у кого опыт ( есть возможность сравнительно не дорого тестировать любые формы и переменные шаги винтов). Так вот они говорят , что ухо самый капризный в настройках для чистой воды винт. Без крайней необходимости заниматься им не рекомендуют. :pardon:

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #862 : Июня 04, 2018, 22:41:41 »
А потом у ПЛМ шаг сформирован по другому, чем у болотоходного винта. У ПЛМ простая спираль с постоянным шагом, у болотного переменный шаг для работы в полупогружном режиме.

Я в субботу провел тест: на гибрид - Ветерок+Чемпион225 - 7 л/с  поставил самый тяжёлый скоростной винт от Ветерка12 - 210×225 (чуть обрезал по ширине , заднюю кромку оставил тупой) или примерно 8,3"×8,9". По всему 7 л/с раскрутить такой винт не должны. Раскрутил и очень хорошо ( на лодке ПВХ длиной 380 и общим весом 265 кг), резкий старт , с приростом скорости +5, по сравнению со всей линейкой стандартных винтов от Ветерка 8. Очень интересный звук мотора (тихий, ровный) и нет намека на перегрев. Фантастика !!!  Думаю я на верном пути со своим заказом полупогружных болотоходных винтов под ступицу на Ветерок.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #863 : Июня 08, 2018, 00:47:38 »
А потом у ПЛМ шаг сформирован по другому, чем у болотоходного винта. У ПЛМ простая спираль с постоянным шагом, у болотного переменный шаг для работы в полупогружном режиме.

Я много раз говорил о необходимости промера шагов на разных радиусах, чтобы видеть , а как же по другому сформирован шаг полупогружного болотоходного винта в отличии от ПЛМ. HIMIK025 сделал это ещё 2 года назад на этом же форуме ( наверное никто не увидел). А я подпишусь под каждым его постом- все в точку. Построение шагов в зависимости от радиуса тайского  винта оказывается классическое как и у ПЛМ , темнеменее в полупогружном режиме то работает. Точно знаю ,что переменный шаг во многих случаях полезен , но разница в шаге не должна быть более 25 мм ( 1" ) на всей длине лопасти, иначе разгон и ... миксер - срыв потока , выход на запредельные углы атаки   ( штопор - как сказали бы в авиации)
« Последнее редактирование: Июня 08, 2018, 00:59:28 от IgorKrepost »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #864 : Июня 08, 2018, 06:20:32 »
Построение шагов в зависимости от радиуса тайского  винта оказывается классическое как и у ПЛМ , темнеменее в полупогружном режиме то работает.
Тогда мне проще сделать ветерковский винт с инцептором, чем пристраивать лопасти от болотоходного винта.
Есть шаг 225 мм, это соответствует 9"

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #865 : Июня 08, 2018, 15:21:58 »
Ветерковский не проще , закрутки (саблевидности) передней кромки маловато до 180° не дотягивает , а интерцептор здесь не совсем и обязателен. Но Ваши то винты не тайский ведь клон ,а американский. Там и переменный шаг и интерцептор. Все верно - шаг 225 = 8.86" близко к 9" . Так маркирован оригинал, но вопрос , каков там шаг на самом деле ?
Я пытаюсь заказать Ваши  винты потому что уверен в точности их геометрических размеров , в том что лопасти будут одинаковой толщины с одинаково выставленными углами атаки,  одинаковым отбросом  лопастей и одинаковыми профилями ( и не будет такой разницы как на азиатском литьё ,   Вы же как производственник понимаете что брак у тайцев только от того что количество отливок давно превысило ресурс формы), а вот с  шагом  возможна  ошибка. В этом деле только шагомер в помощь. Я в принципе готов к тому что шаг может быть несколько иным и в претензии точно не буду. Сам всё проверю и поправлю если потребуется, знаю и умею. Даже готов на некоторое время вернуть для сравнения то что у меня получится со всеми результатами испытаний. Тут дело такое -если на словах не удается доказать необходимость шагомера, то доказывать буду делом на личном примере и за свои же средства, как то так. Если ошибаюсь, то понесу потери только я. А написать меня сподвигло видео с испытаний , где разгон и .... миксер (классика перебора с шагом на концах).

« Последнее редактирование: Июня 08, 2018, 21:21:08 от remix59 »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #866 : Июня 08, 2018, 19:16:10 »
Но Ваши то винты не тайский ведь клон ,а американский.
Скорее всего не клон, а аналог.
Точно такая же история, как на видео выше, у меня была на первых маленьких винтах. Тоже сначала старт до скорости 1-12 км/час, потом срыв и потеря скорости и сново старт... и такая была периодичность и на 6-ти сильном моторе. Потом после поправок лопасти, появления инцептора они поехали. Хуже или лучше американских и азиатских, не скажу, но поехали.
Сейчас закончу заказ и постараюсь сделать Вам все винты на ветерковской ступице. Проба показала возможность, да и отбалансировать получилось. Балансировка была на жесткой оправке, потом поставлю демпферную втулку и уже что получится, то получится.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #867 : Июня 09, 2018, 21:42:58 »
Собрал сегодня винты с шагом  9 и 10" со ступицей под ветерковский винт.
Диаметр 9", при необходимости можно проточить под 8,5"
И того три трехлопастных винта





Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #868 : Июня 09, 2018, 22:03:45 »
Здорово! Проточите до диаметра 216 мм (8.5") пожалуйста сразу , иначе не встанет на мотор (упрется в АКП). Винт с шагом 10" должен был быть 2-х лопастным (как написанно в заказе), ну ладно - заберу. В итоге получится 6 винтов - 3 шт. 3-х лопастных и 3 шт. 2-х лопастных - я все правильно понял ?
« Последнее редактирование: Июня 09, 2018, 22:16:14 от IgorKrepost »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #869 : Июня 09, 2018, 22:13:35 »
Здорово! Проточить до диаметра 216 мм (8.5") надо сразу , иначе не встанет на мотор (упрется в АКП). Винт с шагом 10" должен был быть 2-х лопастным, ну ладно - заберу. В итоге получится 6 винтов - 3 шт. 3-х лопастных и 3 шт. 2-х лопастных - я все правильно понял ?
Пока все винты наружным диаметром 9", значит это Ф228 мм
Я так понял нужно его уменьшить до диаметра Ф216 мм.
Собрано всего три винта трех лопастных, если нужно еще двухчастные, то нужно сделать заказ на них.
Я наверно не понял весь заказ, или его не правильно сформировали в заказ наряде. Был еще винт 8,5х8" его изготовить пока не могу, так как нет оснастки, Оснастка для винтов с шагом 8" появится к концу июня.

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17568
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533377
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47962
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11448
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58920
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56