Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 116550 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 716
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1455 : Апрель 17, 2019, 19:01:12 »
На следующей неделе отправлю на цементацию винты для большого привода под 120 сильный мотор, один винт оставлю сырой из Ст20 и три закалю. Все таки будут большие нагрузки и за одно проверим стойкость винтов в реальных условиях. На фото ниже привод для установки на лодку.







К стате о закалке винта. На Юрке меня спросили о твердости американских винтов, я ни разу об этом не подумал...
Взял и замерил, твердость 30-33 HRC. Очень хорошая твердость  :good:


Оффлайн himik025

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 200
  • Имя: игорь
  • Откуда: Воронеж
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1456 : Апрель 18, 2019, 10:56:07 »
Винт к сожалению не мерился 

В корне не правильное отношение  к ОСНОВНОМУ показателю винта.
Шаг винта обычно измеряется на 75% диаметра . У большинства фирм именно так .  И не смотря на фирменные различия  это позволяет  ориентироваться при подборе /замене винтов.
Если винты с одинаковым шагом  показывают сильно разные результаты , значит можно сделать вывод что один из них хуже.
А вот сравнивать винты с неизвестным шагом это   ....
У тебя  философия лопастей сейчас устоялась. поэтому  сравнение твоих винтов  по шагу  будет абсолютно  правильным.
И не  нужен  прибор шагомер. Нужен  циркуль и угольник  . Замер одного винта  занимает вместе с арифметикой  минуты  3.

Я почему сторон ник формализации  параметров.  У меня сейчас есть винт  например тайский  7,5  " стандарт", шаг у него  примерно  5".

На какой винт его можно поменять ?   На твой ,  то же  около 5 " шаг.   Но шаг то  нужен ! Будут отличия конечно.   А если подбирать внутри твой линейки  то  результаты будут лучше.






Оффлайн Васильев

  • Member
  • **
  • Сообщений: 85
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1457 : Апрель 18, 2019, 14:06:42 »
  В основном согласен....
     Но вот о происхождении этой цифры.. можно поподробнее...
Шаг винта обычно измеряется на 75% диаметра .
   А то опять могут получиться разные винты с одинаковым обозначением.. 

Оффлайн himik025

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 200
  • Имя: игорь
  • Откуда: Воронеж
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1458 : Апрель 18, 2019, 16:12:47 »
Делов том что шаг как правило слегка перемнный.
И поэтому на " классических"  винтах   шаг меряют  на 75% диаметра, так исторически сложилось.

Да, отклонения между производителями есть. Но не не принципиальные.
Это только на болотоходных форумах можно  увидеть цифры когда скорость фактическая превышает теоретическую.( как бы . на самом деле шаг винта совсем не  совпадает с указанным).

Ситуация когда  предлагается винт  на  9-13  л/с  нонсенс.

Попробуйте на обычный ПЛМ  спросить винт  : лошадей на  9-12   ?   вас мягко говоря не поймут.
А эта ситуация не даёт возможности подбирать винты по " аналогии".     

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1459 : Апрель 18, 2019, 17:39:22 »
Привод не мой, но винты будут мои.
Привод для моторов мощностью более 100 л/с. На фото ниже этот привод, будет больше информации опубликую. Пока известно, мото от Приоры 120 л/с, угол поворота 35 градусов в каждую сторону. Гидропривод.
может не в этой теме,  я тоже занимаюсь установкой мотора 90л/с на лодку болотоход, и на фото принципиальная схема привода как у меня
Но выскажусь по данной валовой линии, нижнее перо вычурное с футуристическим оттенком, первый же удар по камню или бревну и конец у него загнется куда угодно.
если я правильно понял, на  нижнем пере установлено анод,  если да, то он там даром не нужен, + будет портить поток воды который режет перо
Интересно какие у него подшипники на валу у винта и какой вид шарнира равных угловых скоростей... ЕСЛИ НЕ СЕКРЕТ )))

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 716
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1460 : Апрель 18, 2019, 18:51:29 »
Привод не мой, но винты будут мои.
Привод для моторов мощностью более 100 л/с. На фото ниже этот привод, будет больше информации опубликую. Пока известно, мото от Приоры 120 л/с, угол поворота 35 градусов в каждую сторону. Гидропривод.
может не в этой теме,  я тоже занимаюсь установкой мотора 90л/с на лодку болотоход, и на фото принципиальная схема привода как у меня
Но выскажусь по данной валовой линии, нижнее перо вычурное с футуристическим оттенком, первый же удар по камню или бревну и конец у него загнется куда угодно.
если я правильно понял, на  нижнем пере установлено анод,  если да, то он там даром не нужен, + будет портить поток воды который режет перо
Интересно какие у него подшипники на валу у винта и какой вид шарнира равных угловых скоростей... ЕСЛИ НЕ СЕКРЕТ )))
Я об этом приводе знаю примерно не больше Вашего. Какой шарнир, неизвестно. Знаю что стоят два импортных подшипника и два сальника. И как заявляют рассчитан на мощность до 200 л/с. Думаю в мае будет больше информации.
Я тоже проектирую подобный привод, но для маломощных моторов, в качестве приводного шарнира я буду использовать спаренный кардан с крестовинами от ВАЗ 2101.

Получил фотографии износа прошлогодних винтов. На фот хорошо видно как песок стирает краску, винты отходили сезон. На задней рабочей поверхности износ равномерный практически по всей плоскости. На передней пола износа по краю, полоса как раз показывает полосу заточки.





Сегодня посмотрел на световой блик на лопасти, на обработанном в токарном станке нет перелома "поверхности"
Новая обработка на сером винте, этот винт как раз закаленный.





На фото ниже два серых винта закаленный и зеленый простой. Пока не подобрал цвет для закаленных винтов...
Маркировка для этого не подойдет, потом сам запутаюсь, а вот цвет нужно подобрать, хотел сначала красный, но как то вызывающе получится  :smile:





Ну и по проторенной дорожке пойдут завтра или в понедельник на нитроцементацию и закалку винты для большого привода
Один винт останется не каленым.


Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 280
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1461 : Апрель 18, 2019, 19:41:43 »
Так что у меня шаг теоретический. После этого есть увод лопасти при сварке, изменения её при формировании инцептора

Так сколько граммов всё-таки взвешивать ???
Так простую и ДОСТУПНУЮ для всех методику подбора винта не создать.
Реальные параметры винта нужно узнавать совсем не на стадии штамповки , а только путем обмера готового изделия (причем каждого).
Проверка ОТК (тарированным прибором - шагомером) каждого винта - лучшая реклама производства. :ok:



Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 280
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1462 : Апрель 18, 2019, 20:37:19 »
В корне не правильное отношение  к ОСНОВНОМУ показателю винта.
Шаг винта обычно измеряется на 75% диаметра . У большинства фирм именно так .  И не смотря на фирменные различия  это позволяет  ориентироваться при подборе /замене винтов.
Если винты с одинаковым шагом  показывают сильно разные результаты , значит можно сделать вывод что один из них хуже.
А вот сравнивать винты с неизвестным шагом это   ....
У тебя  философия лопастей сейчас устоялась. поэтому  сравнение твоих винтов  по шагу  будет абсолютно  правильным.
И не  нужен  прибор шагомер. Нужен  циркуль и угольник  . Замер одного винта  занимает вместе с арифметикой  минуты  3.

Абсолютно поддерживаю все вышесказанное, но есть 2 дополнения :
1) замер на 75% диаметра определяет средний шаг , но ещё очень немаловажно знать на сколько мм шага ЗАГРУЖЕННА или РАЗГРУЖЕННА  законцовка винта.
2) В детстве для отпределения шага винта так же пользовался угломером , циркулем и логарифмической линейкой (калькулятора не было). Когда надо было обмерить 1 винт - нет проблем , но когда 10 серийных винтов - начинались мучения ( совсем не 3 минуты на винт), да ещё и винты вдруг все оказались разные по шагу. Причина нашлась быстро,  оказывается соложно на глаз ( даже по отметкам циркуля) каждый раз одинаково перпендикулярно оси винта прикладывать угломер. Отсюда каждый раз угол немного разный и соответственно и шаг разный.
Мой старший товарищ (ТРЕНЕР) долго  улыбался над моими художествами и мученями.
Потом  пожалел и настоятельно подарил (я пытался отказываться и доказывать, что нет точнее угломера инструмента) мне свой шагомер. Ещё сказал : " Пойми и запомни - одним инструментом можно померить намного быстрее и точнее чем тремя разными. И голову лишними расчетами и операциями не забивай. Обязательно начнёшь делать ошибки."
Запомнилось мне это на всю жизнь. А подарок (шагомер) я сохранил и пользуюсь им и сейчас. Вид не совсем товарный , так и больше 40 лет в работе.


« Последнее редактирование: Апрель 19, 2019, 06:56:54 от remix59 »

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 280
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1463 : Апрель 18, 2019, 21:24:41 »
Это только на болотоходных форумах можно  увидеть цифры когда скорость фактическая превышает теоретическую.( как бы . на самом деле шаг винта совсем не  совпадает с указанным).

Ситуация когда  предлагается винт  на  9-13  л/с  нонсенс.

Попробуйте на обычный ПЛМ  спросить винт  : лошадей на  9-12   ?   вас мягко говоря не поймут.


Как все верно сказано !!!
Ещё одно небольшое дополнение :
- HIMIK025 когда то в начале темы выставлял сравнительные результаты замеров шага тайского винта и винта Кулибина. Так мы и увидели "качество " работы - шаг разный на разных лопастях, угол откидки разный, даже длина лопастей разная. Как это ещё и работало ?
 Федор , без обид - у меня 6 шт. Ваших винтов, я их промерял (все за 5 минут) и табличку с  результатами Вам передал. Разве  ,Вы не были результатам " приятно" удивлены ? 
 По качеству изготовления все вполне достойно , но шаг...  А шаг это главный параметр винта и знать его точно и использовать в подборе ну архиважно !

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 716
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1464 : Апрель 18, 2019, 22:13:21 »
Федор , без обид - у меня 6 шт. Ваших винтов, я их промерял (все за 5 минут) и табличку с  результатами
Может по этому до сих пор не сделал этот инструмент... боюсь получить не те цифры которые должны быть. А так ссылаюсь на маркировку, как на артикул. Я даже не знаю в каком месте мерить...
В данный момент уже знаю, что мой винт 7х5 немного тяжелее аналога американского 7х5, но до сих пор их не сравнил, хотя оба лежат на столе.
Когда был в школе всё мерил линейкой, студентом уже научился пользоваться штангенциркулем, при работе в инструментальном цеха без микрометра не мог ничего измерить...
Видимо я еще не стал винтоделом, что бы измерять винты шагомером  :sad:

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 280
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1465 : Апрель 18, 2019, 22:43:13 »
Я даже не знаю в каком месте мерить...

Расскажем , покажем . Надо,  Федор , надо... Время пришло. Следующий уровень. Вы же успешно двигаетесь вперёд. Многих обошли. А как не зная параметров на выходе америкосов то побеждать ?
« Последнее редактирование: Апрель 18, 2019, 22:54:39 от IgorKrepost »

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 280
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1466 : Апрель 18, 2019, 23:11:43 »
А как не зная параметров на выходе америкосов то побеждать ?

Самое обидное , что и другие производители (участники форума) винтов не стремятся узнать правильные параметры того чего строят. А вот американцы "ЗНАЮТ" о своих винтах все .

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 222
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1467 : Апрель 19, 2019, 06:15:33 »
Кругом одни теоретики да советчики а где люди которые своими руками сделали достойную вещь, похоже им не интересно общаться с определённой категорией людей , в любом изделии должны быть полевые испытания. А то весь интернет завален всякой ерундой , а на самом деле это не работает.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 716
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1468 : Апрель 19, 2019, 07:06:17 »
А вот американцы "ЗНАЮТ" о своих винтах все .
Вот тут я с Вами не соглашусь !
Я отсканировал два американских винта с шагом 9" и10" при наложении они практически совпали, У синего немного уже лопасть.
Даже могу предположить, что это один и тот же винт, только по разному обработаны лопасти, тот что поуже и по острее получился размером 9", а широкий с круглой лопастью 10"....
Я уже публиковал эти фото, но повторю их снова. На первом сделано наложение двух американских винтов 9" и 10"
Ниже теоретическое наложение двух моих винтов с такими же шагами.
И я думаю они делают винты по принципу, что получится. Разворачиваю свое предположение: Льют винт, например 10", потом его обрабатывают и возможно измеряют и маркируют. Заметьте предполагаю маркируют после готовности. Азиатские винты маркированы в литьевой форме, значит они сразу закладывают размер. У меня размеры винтов могут не соответствовать измерениям, но они как клоны будут соответствовать друг другу с одинаковой маркировкой.





Оффлайн himik025

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 200
  • Имя: игорь
  • Откуда: Воронеж
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1469 : Апрель 19, 2019, 08:57:48 »
Кругом одни теоретики да советчики
Не совсем так.
Здесь на форуме есть три группы  : 
-  продавцы  ( примерно три штуки)
-  люди которые делают нечто аналогичное и участвуют в разговорах как  делающие  что то
-  клиенты ,  которые тупо покупают

Я - КЛИЕНТ  и не скрываю этого. То что я рихтовал экспериментальный винт Федора и доводил до ума  - мне было интересно вспомнить старое.  Я сейчас хочу винт на лодку водоизмещением 300 кг  9л/с
Какой винт мне подойдет ?
Мне надо купить 2-3 винта ПОЛКА  и подобрать ?   Дорого  блин !
У меня  тайских винтов штук  6   - благо стоили  дешево.  Из них оптимум для меня  винт  7,7 "  ( резанная 8). Ну там я изучал и болотоход и винты. Да и других не было.  7"   не тянет вообще,  8"   тяжеловат.
Если я захочу купить винт на свою Ямаху   - у меня займет  минут 30   на форумах   подобрать подходящий винт. Потому что все винты ПЛМ аналогичны  не взирая на фирму производителя. 

А скептицизм  по поводу теории  - это пройдет.   Когда  болотоходы появлялись на ВСЕх  форумах звучала фраза  -  что вы хотите " болотоход не для скорости "   -  и где они теперь ?


По мере роста мастерства   всё приходит на место . И поиск пути  -"особого винта " для болотохода то же  пришел к классике. 
Ничего нового в гидродинамике винтов за последние 100 лет не появилось.  Просто люди проходят путь самообучения  -  кто-то  методом проб и ошибок., кто то сначала открыл учебник. Придут все .

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 4650
Последний ответ Октябрь 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 731
Просмотров: 96307
Последний ответ Июль 04, 2019, 06:24:04
от remix59
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 523
Последний ответ Декабрь 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 36
Просмотров: 17130
Последний ответ Июнь 01, 2017, 08:40:34
от remix59
Продам моторы- болотоходы.

Автор remix59Раздел Продам

Ответов: 12
Просмотров: 10788
Последний ответ Ноябрь 29, 2016, 09:29:09
от remix59