Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 79779 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

полк

  • Гость

Азиатские винты с маркировкой 8" и 9"

Всем доброго...
Вот с этих двух винтов я снял размеры поверхности. Когда прийдут еще 7", 10" и 11" то и их тоже обмерю и возможно сделаю такие стальные винты.
Классический винт я уже научился делать :)
И скорее всего появится статистика по формообразованию плоскости лопасти, а форма лопасти уже может быть какая угодно.
Правда для сравнения заказал и американский винт. Так как утверждают, что азиатские для травы, а американские для грязи...
То что спираль у азиатских винтов сильно отличается от классических я убедился когда построили 3D модель. Для обмера использовал поворотный стол, стойку и жестко закрепленный штангенциркуль с электронным дисплеем. Размеры снимал по диаметру с шагом 10мм и углу равному 10 градусов. Точность получилась в пределах 0,05 мм.


Процесс обмера по точкам


Таблица замеров


3D поверхность лопасти 8" винта
« Последнее редактирование: Июль 04, 2016, 22:54:00 от Dil »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1767
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Re: Болотоходные моторы и винты от ПОЛК
« Ответ #1 : Июль 03, 2016, 19:20:36 »
полк, Давай выкладывай все по порядку, народ ждет. :smile:
Вот кстати, правильный, классический, суперкавитирующий профиль лопасти, такой на Американских винтах(рис1).
Понятно, что за отбортовка на задней кромке и видно какая должна быть передняя.
У Азиатских все классическое, но при этом не менее эффективно.
« Последнее редактирование: Июль 03, 2016, 19:35:57 от remix59 »

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4362
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Re: Болотоходные моторы и винты от ПОЛК
« Ответ #2 : Июль 04, 2016, 13:23:14 »
полк, Ну молодец ты. :good::good::good: Давно смотрю за твоими разработками. РЕСПЕКТ. :hi::hi::hi:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 509
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Болотоходные моторы и винты от ПОЛК
« Ответ #3 : Июль 04, 2016, 22:47:04 »
Спасибо модераторам :hi: я думал мой первый ответ пропал :sad:
оказалось получил для себя тему... спасибо!

Немного о себе: В водно моторной теме полтора года, залез из любопытства. Решил создать совой лодочный мотор, обозвал "рыбоходом". Проектировка и постройка заняла чуть меньше полгода.
Выслушал и прочитал всё, что можно было написать и сказать дилетанту в этой теме  :blush:
Этот мотор уже состоялся, сейчас уже проходит ресурсные испытания.
Я думал если открою тему, то назову просто моторы для лодок.
Я еще нигде не говорил, что хочу создать все лодочные моторы на одной элементной базе, это: ПЛМ, мотор болотоход, водометный и подвесной аэромотор.
Всё моторы хочу сделать с точки зрения автомобилестроителя, так как я бы строил очередной автомобиль. Поэтому самое первое это сцепление, пусть центробежное. Второе это редуктор, цепной, ременный или другой, но который дает подобрать обороты и момент для реализации. И в третьих применение в трансмиссии моторов эластичных муфт и карданов.
Можно спросить, зачем такие трудности? Но мне это интересно и если это кардан, то рассчитанный на 100л/с и 5000 об/мин. Если сцепление, то с запасом 2-3 раза. Если это винт, то обязательно стальной. Да это вес, но это и надежность.
Я не стремлюсь покорить рекорды, я хочу просто делать  :smile:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 6936
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4 : Июль 04, 2016, 22:58:08 »
Всё моторы хочу сделать с точки зрения автомобилестроителя, так как я бы строил очередной автомобиль.
Если сцепление, то с запасом 2-3 раза.
Ну в автомобилях сцепление имеет запас %15, не больше. Иначе оно перестаёт работать как противоперегрузочный элемент.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 509
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5 : Июль 05, 2016, 06:36:44 »
Ну в автомобилях сцепление имеет запас %15, не больше. Иначе оно перестаёт работать как противоперегрузочный элемент.
Не согласен. Сцепление должно передавать весь момент от двигателя на колеса и обратно без пробуксовки. Перегрузочным элементом служит фрикционная, кулачковая и т.п. муфта с преднатягом на передачу определенного момента, что бы не порвать трансмиссию. А возьмите ударные нагрузки которые могут превосходить в несколько раз номинал, если будет 15%, то оно будет в такие моменты проскальзывать и быстро кончится. Для сглаживания частоты оборотов есть маховик, а для ударных нагрузок демпферные пружины. Даже если при превышению момента оно проскользнет, то оно не должно сломаться.
А потом возьмем пример: ВАЗовское сцепление сделано на моторы прядка 100 л/с. Но эти моторы форсируют до 180-ти сил, а это уже +80% и при этом оно еще должно работать.
Как меня учили коэффициент запаса должен быть 2-2,5, а на подъема транспортной технике, кранах, уже не менее 5-ти.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 6936
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #6 : Июль 05, 2016, 08:34:25 »
Не согласен.
Как угодно :pardon:

Оффлайн himik025

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 183
  • Имя: игорь
  • Откуда: Воронеж
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #7 : Июль 05, 2016, 09:59:39 »
Ну вообще то на "классических" винтах шаг то же  не постоянен.
  Внутренние 30% радиуса создают мизерную часть упора.
    Но  они же имеют очень большой угол атаки.
    Что приводит к большому сопротивлению. При рабочих оборотах такой     угол  атаки становится закритическим.
    Поэтому  уменьшают шаг  до  20 -30%  в корне винта .
При этом  сопротивление винта  падает, обороты соотв. возрастают   и тяга  растёт.
   Шаг винта  меряют на 75% диаметра и этот шаг указывается.
   Хотя  по факту  даже  Ямаха и Хонда  имеют не соответствие  заявленным характеристикам( или у них своя методика замера).


Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1767
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #8 : Июль 05, 2016, 13:01:05 »
polk Интересную тему ты поднял с построением винтов, только продублируй свое крайнее сообщение с картинками в Кулибинской теме сюда.
А я там его уберу и продолжим здесь.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 509
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #9 : Июль 05, 2016, 22:09:16 »
polk Интересную тему ты поднял с построением винтов, только продублируй свое крайнее сообщение с картинками в Кулибинской теме сюда.
А я там его уберу и продолжим здесь.
Сегодня принесли анализ азиатского винта, сюрприза не было, винт имеет свою спираль... но пока не имеет вектора построения :morning:
На снимке образования спирали две линии, красная классическая спираль, как на всех ПЛМ. Оранжевая азиатская. И четко видно, чо в начале лопасть имеет шаг меньше, чем в конце. В среднем винт с маркировкой 9" имеет шаг 7"


2016.07.04 Винт 9х7.jpg

Ниже на фото видны линии по которым строился виртуальный винт. Синие линии, это линии замеров. Белые линии это теоретические для этой поверхности. У основания синит линии идут по траектории плавного перехода в ступицу, это отображение литья. Белые у основания продолжения плоскости.


2016.07.04 Винт 9х7 6.jpg

Винт имеет явную прогрессию шага вита по периметру. такое ощущение, что он захватывает мягко, но потом начинает разгонять захваченный материал и его отбрасывает. Классический винт имеет постоянный шаг и отталкивается от воды, и при рассмотрении он более плоский.


Азиатский винт


Классический винт

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 509
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #10 : Июль 05, 2016, 22:33:05 »
Вернусь к классическим винтам.
Как уже говорил, я в этом дилетант, но решил его сделать когда увидел новый ветерковский. Больше всего убило его биение, даже не стал его проверять на балансировку.
Сейчас делаю четыре размерности, точнее четыре шага 150, 175, 200 и 225 мм. А вот лопасти любой конфигурации :smile: какая прийдет в голову.
На фото ниже большой белый Ф250мм шаг 150мм, сиреневый Ф230 шаг 250мм. Белые уже стандартные под ветерок, но с разным профилем лопасти и с демпферной втулкой.


IMG_1820.jpg

Эти винты подходят на классические ПЛМ с левым вращение, к которым я отношу и свой "Рыбоход". А вот "Рыбоход" отличается от нормальных ПЛМ своей конструкцией и возможностью его делать любой длины  :smile:


IMG_1826.jpg


IMG_1829.jpg

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 509
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #11 : Июль 05, 2016, 22:51:36 »
А если посмотреть на мой новый болотоход с точки зрения классического короткого, то он выглядет вполне компактно :smile:
На фото воспроизведен в объема с чертежа короткий мотор болотоход от REMIX59 и наложен на мой. При этом двигатель с горизонтальным двигателем имеет наклон до 20 градусов, а двигатель с вертикальным валом до 5 градусов. Правда нижний вал и его длина показана от моего мотора.


ТМ15-ТМ14 КОМПОНОВКА.JPG

В этом случае я рассматриваю только рабочую часть мотора, эта та часть которая работает в воде. Верхняя часть может быть любой конфигурации, главное, что бы она обеспечивала работу винта и погружной части привода.
А вот верхнюю часть этого мотора я решил сделать совсем по другому. Поставить двигатель с вертикальным валом, а наклон обеспечить карданной крестовиной. И при этом использовать центробежное сцепление, которое обеспечит свободный пуск мотора, его прогрев и плавное трогание при увеличении оборотов.
Да самое первое, поставил задачу легко разборного мотора для перевозки. У него двигатель отделяется от дейдвуда, а нижний вал может складываться в транспортное положение. И еще нижний вал может менять угол при наезде на препятствие не поднимая сам двигатель, это позволит уменьшить "неподресоренную" массу.


IMG_1089.jpg


IMG_1095.jpg


IMG_1096.jpg

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4362
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #12 : Июль 06, 2016, 08:15:54 »
Разработка хорошая. При перевозке вообще отлично. И где наши производители. Китайцы не спёрли бы разработку. :blush::blush::blush:

Оффлайн himik025

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 183
  • Имя: игорь
  • Откуда: Воронеж
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #13 : Июль 06, 2016, 08:37:40 »
Надо убрать как нибудь стыковочный фланец на нижнем валу.
Это минус для скорости и   зацепы в грязи.

Оффлайн Александр165

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1472
  • Имя: Александр
  • Откуда: Республика Коми, заполярье
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #14 : Июль 06, 2016, 09:05:42 »
polk:hi: На болотоходе умышленно не сделал перо -защиту винта? и если использовать по грязям и с верху просится козырёк. . У моего болтика в добавок на нижнее перо крылышко горизонтальное приварено, здорово защищает винт, и перо в грунт не входит. Я прошёл 200км по мелям с камнями на болтике, на винте лёгкие забои.

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 4341
Последний ответ Октябрь 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 599
Просмотров: 75523
Последний ответ Ноябрь 21, 2018, 11:34:52
от Кулибин П-н
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 80
Последний ответ Декабрь 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 36
Просмотров: 16077
Последний ответ Июнь 01, 2017, 08:40:34
от remix59
Продам моторы- болотоходы.

Автор remix59Раздел Продам

Ответов: 12
Просмотров: 10193
Последний ответ Ноябрь 29, 2016, 09:29:09
от remix59