Автор Тема: Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов  (Прочитано 89623 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Искатель

  • Member
  • *
  • Сообщений: 7
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Долгопрудный
Изготовил винт 9,5" из нержавейки для американского болотохода PRO-DRIVE 36 л.с. посадочное место шлицевое.
Этот винт предназначен для моего корытца, длиной 5,2 метра и снаряженной массой +-460 кг. Мотор 36 сил.
Скорость с трехлопастным винтом 12х11 дюймов по открытой воде в одного - 30-31 км/ч. С пассажиром 29. Амеры на такой же лодке с тем же мотором делают 45-47 км легко с пассажиром.
Производитель обещает скорость до 50 км/ч.
Подумал, может с винтом всеж-таки какая-то фигня, и решил через Виталия изготовить двухлопастной винт. Подумав, что, возможно, он более скоростной.
Думал мы близко повторим амеровский 12.25х11.
Такого плана: https://www.ebay.ie/itm/Signature-12-25-X-11-Weedless-Mud-Motor-Propeller-3-4-Hex-Thread-W1211-/391383570889
Но получилось нечто иное. По той же цене. Хочу прояснить возникшие вопросы.

Мужики большое спасибо помогли подсчитать шаг моих винтов, мои винты получаются с шагом 8 х 19  и 9 х19 дюймов.
Я применил простейшую математику:
Имею винт с шагом 11 дюймов. Значит за один оборот винта моя посудина должна проходить 0,2794 метра.
Рабочие обороты двигателя 4200 об/мин и он их выдает, судя по тахометру. Редукция 1,52.
Получает обороты на винте 2763 об/мин.
Значит, лодка проходит в минуту 0,2794*2763 = 772 м/мин или, соответственно, 46,32 км/час.
Я, конечно, расчет привел уж совсем простенький, но, господа знатоки, ответьте мне на вопрос: почему реальная моя скорость 30 км/час, а скорость американского агрессора с таким комплектом 47 км/час.

Уж не знаю на сколько верны подсчеты шага винта в 19 дюймов..

Виталий, для мотора 30 лс и выше какие винты реально использовали, на какой лодке и какие результаты это дало?



Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 211
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Я делаю винты для своих моторов ( Лифан 24-27 л.с.) с редукцией 1 : 1 винты двух размеров 8" и 9" . Обороты на лифане макс. 3600. Езжу на лодке Казанка - 6 (длина 4 м. ширина по низу 0,9 м Плоскодонка , вес по паспорту 82 кг. ) Максим скорость я достиг 58 км.ч. : 3600 об х 60 мин. = 966 м/ минуту : 3600 : 0 0254" = 10,5" ( 11") шаг моего винта . И это ближе к истине. Эта скорость при общем весе ( лодка 100 кг + мотор 75 кг.+ мой вес в одежде 85 кг + пассажир с бензином( 10л.) 60 кг.) итого 320 кг. Полная загрузка ещё 140-150 кг. Общий вес получился 470 кг лодка в таком состоянии ещё выходит на глиссер и идет в среднем 40 км.ч. Соответственно ваш мотор с понижающей редукцией 2700 об  ( 3600 : 2700= 1,33)  40 км : 1,33 = 30 км.ч. То есть мой винт под ваш мотор не подойдёт. Вам нужно разобраться с вашим комплектом ( то же самое происходит с установкой водомёта на лодку) нужно попробовать поднять мотор на транце , что бы найти высоту установки мотора .  А вообще у вас тип мотора предназначен для езды по грязи он не расчитан на скорость да и лодка тяжёлая а каждый кг. веса снижает скорость примерно такой комплект у АЛШ не знаю какая у него редукция. Задайте ему вопрос может подскажет.

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • **
  • Сообщений: 86
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
обороты у меня 3700, редукция 1,26
вес лодки с мотором 650 кг.
вдвоем скорость 37 км/ч

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 687
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Я применил простейшую математику:
Имею винт с шагом 11 дюймов. Значит за один оборот винта моя посудина должна проходить 0,2794 метра.
Рабочие обороты двигателя 4200 об/мин и он их выдает, судя по тахометру. Редукция 1,52.
Получает обороты на винте 2763 об/мин.
Значит, лодка проходит в минуту 0,2794*2763 = 772 м/мин или, соответственно, 46,32 км/час.
Я, конечно, расчет привел уж совсем простенький, но, господа знатоки, ответьте мне на вопрос: почему реальная моя скорость 30 км/час, а скорость американского агрессора с таким комплектом 47 км/час.
Уже обсуждалась тема маркировки, для каждого производителя она своя и рассматривать её нужно как АРТИКУЛ товара. И по нему можно определить, что нужно для замены изношенного винта от того же производителя.
Если берем винт, это я по своему короткому опыту, с одним шагом, с одного штампа, НО с разной шириной лопасти с разным количеством лопастей, то получим разные винты. Хотя маркировка будет одинаковая. Винты с узкой лопастью лучше будут работать на больших оборотах, винт с широкой лопастью и трехлопастные будут более тяговиты но с меньшими оборотами. Тем более считать пройденный путь по спирали винта, без учета проскальзывания это желаемый результат, от него нужно отнять минимум 20%

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1933
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
ответьте мне на вопрос: почему реальная моя скорость 30 км/час, а скорость американского агрессора с таким комплектом 47 км/час.
Ответ: Реклама двигатель прогресса. По нынешним временам не на много и обманули.  :ok:
Они там и по воздуху летают по 15-20 м. и камни винтом рубят. Ни кто ведь не скажет сколько винтов, моторов и лодок понадобилось для съемок ролика.  :smile:

Если по расчету воображаемая спираль винта, в воображаемой идеальной среде движется 46-47 км/час. Реальный винт проскальзывает, то есть крутится в пустую на 15-20% вот и результат 30 км/час. вполне реалистичен.
« Последнее редактирование: Май 15, 2019, 06:57:48 от remix59 »

Оффлайн Искатель

  • Member
  • *
  • Сообщений: 7
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Долгопрудный
ответьте мне на вопрос: почему реальная моя скорость 30 км/час, а скорость американского агрессора с таким комплектом 47 км/час.
Ответ: Реклама двигатель прогресса. По нынешним временам не на много и обманули.  :ok:
Они там и по воздуху летают по 15-20 м. и камни винтом рубят. Ни кто ведь не скажет сколько винтов, моторов и лодок понадобилось для съемок ролика.  :smile:

Если по расчету воображаемая спираль винта, в воображаемой идеальной среде движется 46-47 км/час. Реальный винт проскальзывает, то есть крутится в пустую на 15-20% вот и результат 30 км/час. вполне реалистичен.

Я бы без проблем согласился, но я смотрю ютюб. И там вроде не реклама, а обычный юзер едет на рыбалку. У него много роликов на счет скорости лодки, и всегда скорость не ниже 28 миль/час.
Читал немного их форумы, все также пишут о скоростях 28-32 мили, а у меня в милях 18.
Справедливости ради я писал производителю и в ответе он сказал, что скорость "почти нормальная". Что двухлопастной винт будет побыстрее.

Оффлайн Васильев

  • Member
  • **
  • Сообщений: 79
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Рабочие обороты двигателя 4200 об/мин и он их выдает, судя по тахометру. Редукция 1,52.
    Судя по оборотам - Вам нужен винт БОльшего шага... Цифры не скажу ,потому что разные производители маркируют винты по разному.
Редукция на Вашем моторе  чисто "грязевая". С такой редукцией и подобранным винтом - можно ездить вообще без воды....
Если хочется скорости по чистой воде - увеличивайте шаг винта или уменьшайте редукцию до 1х1,3-1.25  Но винт всё равно придётся подбирать.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1933
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Если по расчету воображаемая спираль винта, в воображаемой идеальной среде движется 46-47 км/час. Реальный винт проскальзывает, то есть крутится в пустую на 15-20% вот и результат 30 км/час. вполне реалистичен.

Искатель, Все соответствует вашим же расчетам и вашему винту. Согласен с ВАСИЛЬЕВ снижать редукцию или увеличивать шаг.
Интересно узнать результаты с винтом от Кулибин П-н, у него шаги винтов большие, может все и получится.

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • **
  • Сообщений: 86
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Этот винт предназначен для моего корытца, длиной 5,2 метра и снаряженной массой +-460 кг. Мотор 36 сил.
Скорость с трехлопастным винтом 12х11 дюймов по открытой воде в одного - 30-31 км/ч. С пассажиром 29. Амеры на такой же лодке с тем же мотором делают 45-47 км легко с пассажиром.
Производитель обещает скорость до 50 км/ч.

по течению 3-4 км в час, скорость с выше озвученными оборотами 42-43 км/час
итог 42-43   минус 3-4 = 39 км в час
не поедет Ваша лодка больше, либо поедет, но в одного с другим мотором и каждый лишний кг это для ВАС будет большое падение скорости

поверте мне, я в теме болотохода больше 8 лет

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • **
  • Сообщений: 86
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Подумал, может с винтом всеж-таки какая-то фигня, и решил через Виталия изготовить двухлопастной винт. Подумав, что, возможно, он более скоростной.
Думал мы близко повторим амеровский 12.25х11.
Такого плана: https://www.ebay.ie/itm/Signature-12-25-X-11-Weedless-Mud-Motor-Propeller-3-4-Hex-Thread-W1211-/391383570889
Но получилось нечто иное. По той же цене. Хочу прояснить возникшие вопросы.
извините, а где вы увидели ту же цену?????
цена с ЕБЕЯ    US $218.00
+
доставка US $67.95
помножим на курс $
=
18500 руб.
ииии... где одна и та же цена?????????

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • **
  • Сообщений: 86
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Я применил простейшую математику:
Имею винт с шагом 11 дюймов. Значит за один оборот винта моя посудина должна проходить 0,2794 метра.
Рабочие обороты двигателя 4200 об/мин
не знаю какой у Вас мотор, но предполагаю, что вангуард или кохлер 35-40 л/с, но при любом раскладе Ваш мотор при оборотах 4200 умрет очень быстро, скажется перегрев и не хватка смазки поршневой группы
уверен, что на Вашем моторе нет датчика температуры масла и дополнительного охладителя масла



Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • **
  • Сообщений: 86
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Значит, лодка проходит в минуту 0,2794*2763 = 772 м/мин или, соответственно, 46,32 км/час.
Я, конечно, расчет привел уж совсем простенький, но, господа знатоки, ответьте мне на вопрос: почему реальная моя скорость 30 км/час, а скорость американского агрессора с таким комплектом 47 км/час.
при моторе 30 л/с, и весе описанном выше, ваша скорость будет максимум 30-33км/ч.
Ваши расчеты идут по формулам погружного винта а не полупогружного
соответственно они неверные
америкосы ездят в основе на более легких лодках и более длинных, а длина "бежит" - это есть такой термин
и ещё, не верте всему тому, что ВАМ иногда впаривают )))


вот первые испытания моего болотника:

в то время редукция была 1*1, скорости были по ровной воде 45-46 км ч в одно лицо
40 в два
35-36 в три лица без скраба и при оборотах 4100 , мотор грелся сильно
поэтому изменил редукцию 1,26 и сейчас более 3700 не даю + стои дополнительный охладитель масла и датчик температуры масла





Оффлайн Искатель

  • Member
  • *
  • Сообщений: 7
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Долгопрудный
Подумал, может с винтом всеж-таки какая-то фигня, и решил через Виталия изготовить двухлопастной винт. Подумав, что, возможно, он более скоростной.
Думал мы близко повторим амеровский 12.25х11.
Такого плана: https://www.ebay.ie/itm/Signature-12-25-X-11-Weedless-Mud-Motor-Propeller-3-4-Hex-Thread-W1211-/391383570889
Но получилось нечто иное. По той же цене. Хочу прояснить возникшие вопросы.
18500 руб.
ииии... где одна и та же цена?????????
Вы же не в курсе во сколько мне обходится этот винт. А без доставок в два конца в Пермь (туда я отправил заготовку со шлицами), выходит ровно в 15 тысяч + доставка рублей около 2х. Вот и считайте.

По таким ценам я пробовать множество винтов не могу)

А по скоростям и по перегреву. Я исключительно опираюсь на опыт подлых американских агрессоров.
Их форумы и видео.
Мотор вангуард марин, да. С масляным радиатором. По 2 тысячи часов они наезжают без проблем у тамошних владельцев. Может, конечно, они в щадящем режиме ездят..
Скорость 40 кмч - это и есть желаемая скорость. Ее бы хотелось добиться.
Редукцию менять возможности нет, а вот поколдовать с винтом можно.

Кстати, Александр, все Ваши видео я смотрел, форум по строительству болотохода читал и с тех пор испытываю нежные чувства к 47му вельботу  :blush: :pardon:

Если по расчету воображаемая спираль винта, в воображаемой идеальной среде движется 46-47 км/час. Реальный винт проскальзывает, то есть крутится в пустую на 15-20% вот и результат 30 км/час. вполне реалистичен.

Искатель, Все соответствует вашим же расчетам и вашему винту. Согласен с ВАСИЛЬЕВ снижать редукцию или увеличивать шаг.
Интересно узнать результаты с винтом от Кулибин П-н, у него шаги винтов большие, может все и получится.
Алексей, винт я, конечно, попробую. Но что-то я внятно так и не понял какой у него шаг.
Виталий, для саморазвития можно его как-то понятным образом измерить? Чтобы, заказывая как-нить следующий винт, я мог ссылаться, что с шагом таким-то - фигня - не едет, давайте пробовать шаг такой-то  :smile:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1933
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Искатель, С шагом это к Кулибин П-н., у него есть свои секреты по видимому.  :pardon:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 687
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Алексей, винт я, конечно, попробую. Но что-то я внятно так и не понял какой у него шаг.
Виталий, для саморазвития можно его как-то понятным образом измерить? Чтобы, заказывая как-нить следующий винт, я мог ссылаться, что с шагом таким-то - фигня - не едет, давайте пробовать шаг такой-то  :smile:
ВОТ...
Тут то бы и как раз шагомер...  Игорь об этом не однократно говорил  :smile:
Я тут тоже разок маханул, сварщик перепутал горку и наварил винты с маркировкой 7х5 на горку 7х7  :sad: а в готовом виде уже сложно определить на глаз, все одинаковые и в одной кучке  :smile:

 

Болотоходные моторы и винты от POLK

Автор полкРаздел Лодки и катера

Ответов: 1623
Просмотров: 106211
Последний ответ Сегодня в 09:33:30
от Васильев
Ремонт,тюнинг,доработка моторов Лифан

Автор Serj55441Раздел Лодки и катера

Ответов: 202
Просмотров: 50625
Последний ответ Январь 23, 2019, 18:01:37
от Maxi
Вопрос-опрос. Винт для ПЛМ-болотоходов

Автор N.Al-drРаздел Лодки и катера

Ответов: 3
Просмотров: 2277
Последний ответ Июнь 20, 2018, 05:43:13
от Bolot_nik
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 4554
Последний ответ Октябрь 02, 2013, 15:04:24
от puika