Автор Тема: Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов  (Прочитано 69416 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4319
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Кулибин П-нАлександр 165 на сколько я знаю, сразу на 2х ремнях сделал, переговори с ним.

Оффлайн Александр165

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1434
  • Имя: Александр
  • Откуда: Республика Коми, заполярье
На свой болотоход я сварил двойную шестерню из двух штук
а зачем их варить? вал короткий? я по камням второй сезон на двух ремнях, полёт нормальный!  :smile:

Оффлайн himik025

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 182
  • Имя: игорь
  • Откуда: Воронеж
Большой винт 8х4 установил рекорд 40.3 км. Будем работать дальше над темой.

А при каких оборотах достигается такая скорость ? По расчётам ,при шаге  4 дюйма , оборотах  3600  - не более 20км час.

Или шаг  не  4"

Онлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Это описка Кулибина, шаг там конечно больше.

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 159
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Было сделано больше 30 разных винтов по аналогу Тайваня и америки задача стояла добится скорости и она была решена в Перми тоже есть скептики которые не верят в результаты. они были преглашены на испытания. В связи с тем что у меня двигатель 13 л.с а сейчас появилась казанка-6 соответственно будем работать с этим комплектом. Вот винт американец 8х4 немножко изменён отлив задней части лопости на испытания показал 32 км.ч и хороший упор для грязи.в воскресенье поедем катать скептиков видео виложу.

Оффлайн himik025

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 182
  • Имя: игорь
  • Откуда: Воронеж
Дело не в скепсисе. Я верю что вы достигли скорости.
Но при номинальных оборотах Лифана 3600 и шаге 4"   теоретически достижимая скорость 19 км /ч. с учетом реального скольжения винта процентов 10   =  17 км /ч.
Значит :
-   обороты  не 3600 скорее всего  . Какие?  При  32-40 км /ч?
-    шаг не 4" - видимо в процессе доводки он изменился.
Ко мне едет ваш комплект  REMIX 9 лс  и винт Кулибин 7,5*4.
Женить я его буду с Прогрессом 2, лодка ест-но  тяжелая. Винты скорее всего потребуют или подрезки или  замены на более грузовые. И некая статистика в формализованном виде МОЩНОСТЬ - ВИНТ -НАГРУЗКА - ОБОРОТЫ-СКОРОСТЬ   позволяет легче ориентироваться чего ждать.
Просто по обычным ПЛМ такая статистика как бы "на слуху"  примерно понятно что ждать от мотора. 

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 159
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
НА прогрессе с 13 лошадками развил скорость около 13 км прогресс весит 240кг 2 чел 200кг мотор 50кг и плюс разный груз 50кг итого 550-600 кг 9 лошадей будет тяжко

Оффлайн Александр165

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1434
  • Имя: Александр
  • Откуда: Республика Коми, заполярье
прогресс весит 240к
я прогресс2 максимально облегчил, вдобавок вырезал киль и переклепал дно, сделал его плоскодонным, спокойно вдвоём поднимаем. сейчас задним умом подумал, что надо было убрать излишнюю ширину  :blush:

Онлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
прогресс весит 240к
я прогресс2 максимально облегчил, вдобавок вырезал киль и переклепал дно, сделал его плоскодонным, спокойно вдвоём поднимаем. сейчас задним умом подумал, что надо было убрать излишнюю ширину  :blush:
Мог бы выложить свой прогресс на фото. Я Кулибину предлагал то же самое сделать с "неудачной лодкой".
По поводу ширины плоскодонки, как раз для глиссирования ширина нужна. Крылатое высказывание "Длинна бежит" вообще то изначально касалось водоизмещающих корпусов, а не всех подряд, как сейчас многие думают.

HIMIK025 Про Прогресс я писал, не жду ничего выдающегося. Водоросли рубить будет, а гонять наврят ли. В любом случае правило 30 кг. на 1 л.с для выхода на глиссирование ни кто не поборол, это касается плоскодонок, для килеватых корпусов боюсь будет правило 25 кг. на 1 л.с. Всегда остается вариант замены двигателя на 15 л.с. Благо ничего переделывать не придется.
« Последнее редактирование: Октябрь 24, 2015, 19:04:04 от remix59 »

Оффлайн himik025

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 182
  • Имя: игорь
  • Откуда: Воронеж
Вес корпуса Прогресса 2  180кг( по книге).  У меня он тоже облегчен за счет внутреннего оборудования и части палуб. Вес текущий не знаю , примерно кг 150 не более - мы его вдвоём уносили в сарай держась за отгибы. Вряд ли я могу на "пальчиках" поднять и нести более  60-70 кг.
Под Ветерком 8  с родным груз винтом   -  18 км/ч, обороты  4450,
  С "пиленным" на 8 мм  ,отбалансированным и слегка полированным  - 20+  км/ч , обороты 5040 - это  с нагрузкой 100 кг(   я и подводное снаряж)  .  Вдвоём около 13-14 км. 
Так что есть чего добиваться. Если лодочный мотор в принципе способен развить скорость 32-34-40км в час ( что соответствует показателям моторов  однокласс
ников). Значит на Прогрессе можно ждать от 20 км как минимум.
Вопрос в подборе винта.

Оффлайн himik025

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 182
  • Имя: игорь
  • Откуда: Воронеж
А уменьшать ширину Прогресса -   ну возрастёт осадка как сказать "средняя"  - киля не будет,  но сидеть будет поглубже. Как бы тож на тож не вышло.
Прогресс проектировался под моторы  от 20 л/с  - первые Вихрь и Москва.
И в диапазоне не высоких мощностей он выигрывает у той же Казанки  -  в одно лицо меня казанки с движком 8л  примерно обгоняют . Но вдвоём быстрее уже я.
Так же и под Ямахой 3лс   вдвоём/втроём  я гораздо шустрее. У нас водоём стоячий и небольшой поэтому к многих движки  2,5-3,5 лс  на любой посуде.

Онлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Нужно учитывать, что винт болотохода работает в поверхностном слое кильватерной струи.
Винт полупогруженный, кавитирующий. Все рекорды ставятся когда добрая часть винта находится над водой. Из за этого огромный петух за лодкой на видиках. Если опустить винт в воду скорость сильно падает.
Обычный трех- четырехлопастной винт, обычного мотора работает под килем в спокойной воде, обеспечивая больший упор.
Что гадать и строить предположения. В любом случае мы , надеюсь, скоро получим практические результаты твоего варианта. Вот в прошлое Воскресение с этим мотором:



Вот на моей ПВХ-ке с Тайским винтом, он у тебя в комплекте есть.



Вот с винтом 7,5Х4" от Кулибин П-н.стоит на моторе.




« Последнее редактирование: Октябрь 24, 2015, 20:09:15 от remix59 »

Оффлайн himik025

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 182
  • Имя: игорь
  • Откуда: Воронеж
Вы достигли результатов сравнимых с обычными ПЛМ  .  В начале на всех форумах проскакивало "болотоход и скорость несовместимы". Сейчас видно что их характеристики в общем то не уступают обычным моторам.
НО очень большой выигрыш даёт наличие линейки винтов для разных нагрузок. И вот тут надо набирать статистику по разным лодкам /нагрузкам и делать соотв-щие винты.
К прмеру : винт 7,5*4  - это я так понимаю резаный  " а ля американец"  8*4.
Он оказался тяжелым и его подогнали под 9 лс на ЛЁГКОЙ лодке. Мне он наверное опять окажется тяжелым , а резать его ещё раз это уже чревато потерей упора ( или нет ?)  Если бы это был классический винт - точно уже нельзя.

Я оба винта промеряю  скорость/нагрузка/обороты.
Тайский надеюсь пойдёт под напильник.  Винты есть смысл резать если недобираются обороты процентов на 10. ( то есть на обычном ПЛМ   500 -600). Если больше то есть риск при сильной обрезке потерять упор винта.
На болотоходе же при наличии регулятора оборотов  менее наглядно какой винт.
 

Онлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Регулятор на твоем моторе настроен на 4100-4300 оборотов.
По винтам, Американец 7х5" у меня есть. У него упор совсем слабый.

Оффлайн himik025

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 182
  • Имя: игорь
  • Откуда: Воронеж
Вот и я об том же что резать 7,5*4 уже некуда будет. Если только по задней кромке, но там дело тёмное.
 Винты грузовые  8лс  имеют размер от 200 мм - 8". Так что всё правильно.
Скорее всего нужно  8*  меньший шаг.
Так что бы обороты получились  3500  - а потом аккуратненько подрезать  в два приема мм на  10. Я надеюсь что тайский  так получится.

 

Болотоходные моторы и винты от POLK

Автор полкРаздел Лодки и катера

Ответов: 1090
Просмотров: 70273
Последний ответ Сегодня в 17:34:44
от polk
Ремонт,тюнинг,доработка моторов Лифан

Автор Serj55441Раздел Лодки и катера

Ответов: 183
Просмотров: 39145
Последний ответ Октябрь 16, 2018, 18:55:46
от Dil
Вопрос-опрос. Винт для ПЛМ-болотоходов

Автор N.Al-drРаздел Лодки и катера

Ответов: 3
Просмотров: 1923
Последний ответ Июнь 20, 2018, 05:43:13
от Bolot_nik
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 4201
Последний ответ Октябрь 02, 2013, 15:04:24
от puika