Автор Тема: Водомёт  (Прочитано 24300 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Стас

  • Member
  • *
  • Сообщений: 25
  • Имя: Стас
  • Откуда: Красноярский край
Re: Водомёт
« Ответ #45 : Ноябрь 13, 2013, 10:35:01 »
Всем привет! думаю в тему не стоит, ведь и так в водомётах, описывать всё долго(работа), но что интересует расскажу.
Лодка Обь-3м удленниа на 22 см., мотор змз 32203 это мотор газ 2401 только под 92-й бензин мной переведённый с 80-го, думаю заменить распредвал ещё, но потом. Сейчас мощность 95 сил водомётная установка самодельная из нержавейки (железо ходит сезон,два и свалка) диаметр 220мм, спремляющий с лопаточным поджатием. У нас все так делают катера, просто у кого акуратно а у кого нет.
Да ,денежки конечно идут ,но хочется хороший каткер а купить нет столько, вот и делаем! ну если всё прикинуть то тыщь 150-180 обошёлся.свою работу не считаю.
Да ленолиум в резиновых сапогах нармально, ведь он не совсем гладкий и ещё мягкий, а вот босыми мокрыми ногами ходить надо осторожно, в нем больше сидишь, ходить то некуда :biggrin:.
Да испытания на воде прошла успешно, мотор отработал 3-4 часа он ещё новый, но сборка  СССР 1989г выпуска. максимальная скорость по течению 62,5 км/ч против течения  52 км/ч при( когда мотор обкатается показатели увеличатся на 5-7 км/ч) загрузки топлива 80л не полные баки и капитан (водитель) , вес человека 80кг расчётный и скорость начинает снижаться на 2 км/ч после посадки 4-го человека. на оборотах 2800-3000 очень уверенно глисирует со скоростью 45 км/ч и упвавляется, 30литров бензина 11 человек вытягивает на глиссирование при правильном расположении пассажиров.Вобщем делался для наших условий плавания и рыбалки.
Помпа мп 800 это совсем не то что нужно катеру, это если на большой кусок пенопласта поставить и по озеру в без ветренную погоду ходить и загорать.Что бы толк был нужен ОСЕВОЙ насос а улитки это не то, есть ПЛМ с водомётами импортные, так вот такой подвеной водомёт Меркурий или ямаха мощьностью 120л.с. сильно уступают нашим катерам.Им дают на р.Агул 30 минут форы и потом через час  полтора обходят.
Вот даю ссылку здесь хватает наших(Канских) катеров, так для посмотреть . http://www.24auto.ru/board/machines/?category=262&brand=155&run_s=&run_e=&year_made_s=&year_made_e=&price_s=&price_e=&engine_volume_s=&engine_volume_e=&wheel_pos=&geo=r24R24&order=

Оффлайн koolakov

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1553
  • Знаешь секреты, владеешь мастерством.
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская обл. п. Североонежск
Re: Водомёт
« Ответ #46 : Ноябрь 13, 2013, 10:58:27 »
Стас:hi:
Импеллер чей? Расход с полной нагрузкой л/ч? Вес катера без груза и бензина? И фото охладителя. :drinks:
« Последнее редактирование: Ноябрь 13, 2013, 11:03:10 от koolakov »

Казерог

  • Гость
Re: Водомёт
« Ответ #47 : Ноябрь 13, 2013, 11:08:53 »
мотор газ 2401 только под 92-й бензин мной переведённый с 80-го, думаю заменить распредвал ещё, но потом. Сейчас мощность 95 сил
вроде как мощность необходимо понижать при использовании на катерах  :blush: :pardon:

Онлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 6884
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Водомёт
« Ответ #48 : Ноябрь 13, 2013, 11:54:21 »
Стас, полистал объявления... :blush: Они правда берут 2,4л на километр? Это 70-80 рублей за один километр :wacko2:

Оффлайн Стас

  • Member
  • *
  • Сообщений: 25
  • Имя: Стас
  • Откуда: Красноярский край
Re: Водомёт
« Ответ #49 : Ноябрь 13, 2013, 16:09:19 »
водомётная установка полность самодельная, импелер пяти лопастой, дисковое отношение не точно где то 1,2,
расход не замеришь сейчас, надо обкатать мотор но ориентировачно на 50 литров 100 км пути из них 50 по течению 50 против. вес катера тоже не взвешивал около полу тонны 450-500 кг.
почему мощьность надо понижать? понизте на гидроцикле и это шлюпка, мощьность нужна  и объём двигателя очень важен а от этого и диаметр самого водомёта (турбины) получается!
вот фото охладителя я не делал но есть фото в процесе работы, блюдо, ванночка приклёпана к днищу с левой стороны, термостат убран и только вода. система замкнутая с  постоянным автоматическим подливом, система разработана не мной  и работает давно и проверина временем.
 
Они правда берут 2,4л на километр? Это 70-80 рублей за один километр   -   этого момента не тонял, что Вы имеете в виду бензин?
 Расход средний ориентировачный по реке 20-25л час но это зависит от много, даже от погодных условий.
вообще хороший катер (из наших) должен поедать 0,5-0,65 литра на километр, но быват на порогах гораздо больше. Тут как будете пользоваться, но поход на Агул с мотором ВАЗ турбина 200мм съедает где то литров на 30 бодьше чем с Волговским мотором и турбиной 220мм, а при рыбаловстве на оборот жигулёвский съест меньше бензина! это слова опытного человека который делает такие катера, он занимется этим лет 20-25 и за свою жизнь он нашёл золотую середину! Кто когда либо был летом в г.Канск летом на реке Кан тот обратил внимание что таких катеров как мой очень много,а я попытался сделать то что делаеют  и сделать на сколько возможно хорошо!

Казерог

  • Гость
Re: Водомёт
« Ответ #50 : Ноябрь 13, 2013, 16:28:42 »
почему мощьность надо понижать?
для жизнедеятельности двигателя - точнее её долговечности - авто двигатель всегда работает в режиме перемены оборотов в отличии от двигателя катера где поставил максимум по чистой воде и поехал - результат работы на максимальных оборотах в течении длительного времени расписывать не буду ( туповат  :pardon: ) но этот принцип использования автодвигателей читал много много раз  :blush: :hi: да и из опыта мучений волги - езда на максимуме в течении долгого времени быстрее приводит к концу движка
« Последнее редактирование: Ноябрь 13, 2013, 16:33:02 от Дед Казерог »

yukko

  • Гость
Re: Водомёт
« Ответ #51 : Ноябрь 13, 2013, 18:22:54 »
Из книжки "Автомобильный двигатель на катере": ограничение оборотов на 20%, увеличивает моторесурс вдвое.

Оффлайн Стас

  • Member
  • *
  • Сообщений: 25
  • Имя: Стас
  • Откуда: Красноярский край
Re: Водомёт
« Ответ #52 : Ноябрь 13, 2013, 20:09:16 »
согласен с Вашими замечаниями по работе двигателя! Что получается на деле. максимальные обороты мотора 4500 загрузка турбиной 500-700 оборотов от максимума = 3800-4000 оборотов НО на максимальных оборотах не ходишь постоянно. Я выше писал что скорость 45км/ч обороты 2800-3000 отсюда ресурс, потребления топлива! А мотор ВАЗ меньше 4000 оборотов не отпускаешь и его хватает при хорошей эксплуатации года на три , а этот мотор в двое долговечнее, можно поставить мотор от иномарки, но его ремонт невыгоден, только замена, русские моторы как минимум терпят три ремонта а то и больше и потом бывали случаи когда поломка и не далеко какая либо деревня или колхоз, для мотора ЗМЗ можно разжиться запчастью, от иномары врядли! у нас поход 200-400 км в один конец, на обушки берут по 300-350 литров бензина, напомню что это катер сделан для наших условий эксплуатации, не сомневаюсь что есть гораздо лучшие катера по своим возможностям НО У НАС вот такие условия и при этом ломают их как за здрасти.

Оффлайн Pomor.

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 413
  • Всегда с добрыми намерениями и без подтекста.))
  • Имя: Александр.
  • Откуда: г. Кемь.
Re: Водомёт
« Ответ #53 : Ноябрь 14, 2013, 09:32:25 »
Стас:hi: Тебе просто хотели сказать, что судовой Имеет всегда 80% от автотракторного. Как пример, из жизни, Ямз 238 на Кразе 240л.с. На судне 150л.с. Д6 на ГТТ 240, на судне 150.
Именно по этому, главной отличительной чертой морского, всегда увеличенный вес на еденицу мощности. А то что ты поднял мощность, это не есть форсирование, а просто переход на бензин с более высоким октановым числом, есть в линейке 402 -х такие. Смысл в этом был, так как  прибавилось и лошадок при 80% отбираемой.  :blush:

Оффлайн Стас

  • Member
  • *
  • Сообщений: 25
  • Имя: Стас
  • Откуда: Красноярский край
Re: Водомёт
« Ответ #54 : Ноябрь 14, 2013, 15:21:53 »
Я с Вами согласен! если бы были финансы на  импортный мотор типа ВОЛЬВО ПЕНТА или ещё какие то конечно бы установил, но для меня и таких как я мотор змз выгоднее всего, я выше писал почему. И хочу сказать что я на коко либо не серчал, потытался объяснить почему именно так всё сделанно.
И на счёт бензина , да перевод его на 92 потому что и мощность возрастает и купить 80 становится всё сложне. не терплю когда мотору льют ерунду и говорят не чего не будет, враньё!
вообще я в моторе головку спиливал по объёму камеры сгорания , то есть я снял от плоскости с головки 3,9 мм что бы камеры сгорания получились 76-79 милилитров у меня 76,7 каждая. на своём уазе я снял 3,4 мм так как камеры моторов ЗМЗ и УМЗ отличаются формой , грушевидной и овалом , есть большая разница! И ещё я сменил в УАЗе распредвал на более тяговитый низовой,а на катере хочу поставить верховой. Так как эфект чувстуется. Мотор работает на сдедних и не редко на максимальных оборотах ,есть желание поставить верховой вал который добавит несколько сил мощьности и облегчит работу мотора на этих оборотах. Информацию подчерпнул в УАЗбуке и проверил на себе ( своих агрегатах )

Оффлайн Стас

  • Member
  • *
  • Сообщений: 25
  • Имя: Стас
  • Откуда: Красноярский край
Re: Водомёт
« Ответ #55 : Ноябрь 14, 2013, 15:32:36 »
Вот блин забыл сказать! да я совсем не хочу форсировать мотор , ведь все знают что форсировка снизит ресурс на столько на сколько его форсируешь! а полированые каналы впускного колектора и его подгон  что б без уступов и перекрытий и т.д. это всё НЕ форсировка просто в совокупности хорошая работа мотора ну и поднятие мощности, крутящего момента на 2-7 %.
Да, спорить не буду ни скем я тихо останусь при своём мнении как В.И.Ленин :biggrin:
И отвечу на все вопросы по этому катеру.

Оффлайн Pomor.

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 413
  • Всегда с добрыми намерениями и без подтекста.))
  • Имя: Александр.
  • Откуда: г. Кемь.
Re: Водомёт
« Ответ #56 : Ноябрь 14, 2013, 15:35:57 »
Стас,  Удачи тебе.  :hi:

Оффлайн Стас

  • Member
  • *
  • Сообщений: 25
  • Имя: Стас
  • Откуда: Красноярский край
Re: Водомёт
« Ответ #57 : Ноябрь 14, 2013, 16:55:22 »
Pomor. Благодарю за добрые слова!

Оффлайн koolakov

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1553
  • Знаешь секреты, владеешь мастерством.
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская обл. п. Североонежск
Re: Водомёт
« Ответ #58 : Ноябрь 14, 2013, 18:41:56 »
Стас:hi: :drinks:
Про изготовление ВД и импеллера можно по подробней. И с фото если есть. :drinks:

Оффлайн Стас

  • Member
  • *
  • Сообщений: 25
  • Имя: Стас
  • Откуда: Красноярский край
Re: Водомёт
« Ответ #59 : Ноябрь 15, 2013, 10:08:24 »
фото нету , что конкретно интересует? это займёт очень много места, делаются макеты шаблоны выкройки из а потом детали из нержавейки, много токарных и сварочных работ, винт пяти лопастной стальной , тоже  токарная работа потом изготовление горки и кондукторов сварка  обработка полировка.
можно не делать а купить, на него такса весной была 4000 рэ. сейчас не знаю , думаю не изменилась.
водовод