Необходимость поднятия судна вызывает серьезные сомнения по нескольким причинам:
1) Корпус ледокола (лежит на дне уже 47 лет) давно сгнил. По информации специалистов, состояние стальной конструкции таково, что его можно легко проткнуть кухонным ножом. Тросами корабль не поднять, необходимо использовать специальные стальные ленты, а это дополнительные финансовые издержки.
2) Судно лежит на дне под углом в 30 градусов, в корпусе много ила и песка, что осложняет задачу.
3) Подъем судна - чрезвычайно затратная для бюджета затея. Суточная аренда крана "Могучий", который необходим для проведения работ, стоит порядка миллиона рублей. Подъем может занять от 7 до 10 дней, соответственно, бюджетные расходы только в этой части проекта составят 7-10 миллионов рублей.
4) Создание на базе "Саратова" музея тоже относится к дорогостоящим предприятиям. Ремонт судна, если он вообще технологически возможен, потребует десятков миллионов рублей.
Дела не будут наши плохи , пока живы на свете Лохи !!!! ( заметь не я придумал это выражение ) . Теперь давайте по порядку . На данный момент я и мой товарищ пытаемся снова заняться судоподъемом , т.е. поднимать со дна Волги затопленные корабли и баржи . Первое что было поднято со дна это баржа Румынка , которая пролежала под водой не мене 40 лет .И половина баржи ( Паешка ) Сейчас готовим доки на подъем второго фрагмента баржи лежащей на дне всего лет 25 . Первую часть подняли еще 3 года назад , но тогда для подъема второй части не было технической возможности ( не было своего плав крана ) . Можно сказать поднимали с голыми руками . Из техники были только катер Амур- М , шлюпка пластиковая и один понтон грузоподъемностью 6 тон на котором стояла насосная станция производительностью 150 кубов в час . И плюс три 10 метровые сигары диаметром 1200 м.м. Теперь что касаемо ледокола .
1 . Лежит он с креном на правый борт далеко не 30 градусов , хотя крен есть . Самое сложное что лежит он вдоль причальной стенки построенной специально для него из бревен стоящих вертикально и горизонтально ( к стати стена выглядит тоже очень красиво ) . Соответственно при судо подъеме не удобно будет работать по правому борту .
2. Тому умнику кто сказал ,что корпус можно проткнуть кухонным ножом . Я бы с удовольствием его ОООЧЬКО этим ножичком разворотил . Этот корпус переживет еще всех нас вместе взятых раз пять . Сталь там не тоньше 8 м.м. и отлита она была не из Китайских консервных банок , год выпуска 1895 . Тогда сталь явно плавить умели .
3. Если бы не наш бюрократический аппарат то все это можно сделать и без Могучего . Слишком много у нас ченуш , которым просто лень шевелиться и просто очььково за свои теплые места .
4. А кому нах вообще нужен этот музей . Ведь на нем лапы не нагреешь .
5 . У меня есть даже знакомый директор местного музея речного флота , который много лет с группой энтузиастов проталкивает эту тему . И что толку . В прошлом году создали видимость якобы ледокол обследовали . Нацарапали вот эту Маляву , которую ты привел нам выше и УСЁ !!!!