Технический форум
Техника => Лодки и катера => Самодельные лодки и катера => Тема начата: jawa0110 от Октября 20, 2015, 18:01:43
-
Всем привет. Ну вот болтик я свой отрепетировал, на винте 8,5" с 15-и сильным ДВС (регулятор оборотов ОТКЛЮЧЕН) разогнал свою ПВХ до 43 км/ч. Все хорошо, по перекатам идет отлично, но есть одно "но", по зарослям страшновато идти, того и гляди напоришся на что нибудь да и порвешь ПВХ-ку. Пришлось начать делать лодку специально под болотоход.
-
На последнем снимке - это что, защита в виде килей?
Если это так - то делай по минимуму, очень заметно тормозят. У меня фанерный джонбот , так же с тремя килями сейчас делал бы с одним и маленьким.
-
Какие кили могут быть на плоскодонной лодке? Это планируется сделать продольные реданы для курсовой устойчивости, одновременно будут выполнять роль стрингеров. А полка тавра, действительно большая, она будет срезаться, высотой будет 1 см.
-
Всем привет. Ну вот болтик я свой отрепетировал, на винте 8,5" с 15-и сильным ДВС (регулятор оборотов ОТКЛЮЧЕН) разогнал свою ПВХ до 43 км/ч. Все хорошо, по перекатам идет отлично, но есть одно "но", по зарослям страшновато идти, того и гляди напоришся на что нибудь да и порвешь ПВХ-ку. Пришлось начать делать лодку специально под болотоход.
Поздравляю!!! :drinks:
На сегодня ты самый быстрый, правда и болотоход у тебя пока самый мощный из местных. :good:
По строительству лодки, не хочешь создать, тут свою тему, форум живой. Есть чего обсудить.
Например: "Лодка(и) для болотохода от jawa0110".
И людей заинтересованных с каждым днем все больше становится.
-
Спасибо Алексей, думаю на алюминиевой лодке скорость больше будет чем и ПВХ. А на счет темы про лодку, да я ни чего нового не придумал. Был в гостях у сестренки в Канаде, так у зятя лодка ТРАКЕР 1032, вот по подобию его лодки и делаю, единственное ширину днища сделал 1000 мм, на 100 мм шире чем на оригинале (900 мм), для лучшей остойчивости. Канадосы там на такие лодки по мимо болотоходов ставят водометы от гидроциклов и не хило полькают на них. http://www.youtube.com/watch?v=y93q2TQm8kA
-
А на счет темы про лодку, да я ни чего нового не придумал.
:hi: А вот зря, тема интересная будет! :good: Да и в Канаде у нас мало кто был! :pardon::biggrin:
-
такие коротышки только для покатушек имхо, для лодки трудяги требуется длина. Хотя каждый выбирает под свои потребности. :pardon:
-
Согласен. Лодки разные нужны. Челдонка длинной 8-12 м. везет тонну, с моторм 8-15 л.с., приемлемые 12-16 км/час.
Короткая, широкая в корме плоскодонка с такими же моторами, везет одного-двух чел. со скоростью 30-40 км/час. Нужна для рейдов, на охоту, на рыбалку.
Саша давай тему по лодкам откроем, например "Лодки для мелководья", материала ведь много выложим о разных лодках и моторах.
Попросим перенести эти несколько постов, начиная с 701-го поста и продолжим. :good:
На Сноумобилях видел тему про установку водомета от водника на лодку, там автора закидали, а вот тут есть реальный ответ на видике.
-
давай тему по лодкам откроем, например "Лодки для мелководья
тема нужная, согласен с созданием таковой! В настоящее время параллельно со строительством вездехода при помощи и консультации Кормчего(Андрея) разрабатываем в солиде с Андреем из Москвы чалдонку на 9 метров. Практика бытия показала в необходимости такой лодки. :smile:
-
Попросил перетащить.
-
Попросил перетащить.
Что перетащить и куда?
-
Попросил перетащить.
Что перетащить и куда?
С 701 поста. "Строительство лодок повышенной проходимости и не только" :blush::blush::blush::biggrin::biggrin::biggrin:
-
Как обозвать?
-
как обозвать? ,
например "Лодки для мелководья",
-
Дааааааааааа..., "без меня, меня женили", сделали автором темы. Ну чтож, спасибо за доверие. Придется оправдывать. Что могу сообщить по строительству лодки, лодка полностью собрана на стапеле, встал вопрос - варить или клепать, навык есть и в том и в другом. Аппарата аргоннодуговой сварки нет, приобретать дорого, ребята пообещали дать на прокат, но как это будет в реале пока не известно. Клепать очень трудоемко, но для этого все есть, компрессор, пневмомолоток, заклепки и т.д. И еще один минус клепаная лодка будет тяжелей сварной, то же не мало важный фактор. Вот такие дела, пока в раздумье.
-
клепаная лодка будет тяжелей сварной
на сколько тяжелей? на величину отбортовки и вес заклёпок? опять же надёжность у клёпанной имхо выше :smile:
-
jawa0110, Технологию с пневмомолотком обрисуй, я думал вытяжными заклёпками клепать можно. :blush::blush:
-
Если клепать, то я бы соединял плоскости через уголок, а не отбортовывал кромки, т.е. вес дополнительных уголков, герметизирующего материала (циакол или двусторонний скотч), заклепки.
Технология простая сверлится отверстие, вставляется заклепка, прижимается поддержкой и с обратной стороны расклепывается П/молотком. Применяя заклепки под П/молоток соединение на много качественнее и герметичнее чем, вытяжными заклепками.
-
jawa0110, :hi: А люминь при сварке ведёт? :blush:
-
Любой металл под воздействием температуры меняет свои геометрические размеры. Процент изменения геометрических размеров зависит от толщины металла и степени его нагрева.
-
я думал вытяжными заклёпками клепать можно.
в напряженных элементах такие заклёпки поотлетают
-
Технология простая сверлится отверстие, вставляется заклепка, прижимается поддержкой и с обратной стороны расклепывается П/молотком
я беру на болты, все обсверливаю разбираю зачищаю, только после этого снова через герметик на болты и клепаю
-
Технология простая сверлится отверстие, вставляется заклепка, прижимается поддержкой и с обратной стороны расклепывается П/молотком
я беру на болты, все обсверливаю разбираю зачищаю, только после этого снова через герметик на болты и клепаю
Затащить бы сюда МЕХАНИКА с МИКом, они малым судостроением занимались, вот уж расказали бы.
-
я беру на болты, все обсверливаю разбираю зачищаю, только после этого снова через герметик на болты и клепаю
Это трудоемко, все это делаю проще, протираю поверхность ацетоном, приклеиваю двусторонний скотч, прикладываю сопрягаемую деталь обезжиренную ацетоном и придавливаю. Поверхности склеиваются. Потом произвожу сверление и клепаю. Получатся герметичное соединение.
-
Это трудоемко, все это делаю проще, протираю поверхность ацетоном, приклеиваю двусторонний скотч, прикладываю сопрягаемую деталь обезжиренную ацетоном и придавливаю. Поверхности склеиваются. Потом произвожу сверление и клепаю. Получатся герметичное соединение.
Мне в рука как то попадал полиуретановый клей застывающий от влаги, увеличивается в объеме при этом в семь раз.
-
кидаю скрин из солида чалдонки 9 метров, это первые накидки, будет доробатываться
(http://savepic.su/6274274.jpg)
-
В МК была лодка клёпанная, из поливальных труб. Автор утверждал, что в два ряда заклёпки держат герметично. без всяких уплотнений и герметиков. :pardon: Год не помню..
-
Когда сопрягаемые детали соединяешь по средствам двустороннего скотча, исключается сдвижка деталей при последующих работах, при сверловки исключается попадание стружки между деталями, о герметичности соединения уже было сказано.
-
при сверловки исключается попадание стружки между деталями,
вот это очень важный момент :blush:
-
Надёжность клёпки это немножко миф.
Да суда клепали - потому что не умели варить и сварочная деформация отсутствует.
Устойчивость к вибрациям выше?
А вы видели клепанный автомобиль ?
Но клёпка алюминиевого тонкого корпуса не так надёжна как говорят. По крайней мере течь по заклёпкам обычное дело. Особенно если корпуса из мягких сортов ал.
У меня только что приятели съехали с причала- ремонтировали Южанку , проклёпывали киль.
-
himik025,
Надёжность клёпки это немножко миф.
Да суда клепали - потому что не умели варить и сварочная деформация отсутствует.
Устойчивость к вибрациям выше?
А вы видели клепанный автомобиль ?
Но клёпка алюминиевого тонкого корпуса не так надёжна как говорят. По крайней мере течь по заклёпкам обычное дело. Особенно если корпуса из мягких сортов ал.
У меня только что приятели съехали с причала- ремонтировали Южанку , проклёпывали киль.
...потому что не умели варить и сварочная деформация отсутствует. Тут я пожалуй с Вами не соглашусь. Технология сварки следующая:
1 Снаружи сопрягаемые детали прихватывают точками.
2 С внутренней стороны проваривают короткими швами (4-5 см), через 20 см.
3 И вот только потом снаружи делают сплошной шов.
Такая технология для того, чтоб минимизировать деформацию металла.
...Устойчивость к вибрациям выше? Да, заклепочное соединение лучше переносит вибрацию, чем сварное.
...А вы видели клепанный автомобиль ? А Вы видели сварной самолет? (я видел, но и то, частично, в основном самолеты клепанные) Да, кузов автомобиля варен, но только не сплошным швом, а точками, чтоб мог отрабатывать вибрационные нагрузки.
...Особенно если корпуса из мягких сортов ал. Здесь я с Вами согласен. Заклепочное соединение сплавов Д16 на много надежнее чем из АМг.
-
А мне вот очень нравится такой вариант.
http://youtu.be/Ji9H0yg5m28
-
Ну вот подобную лодку и я делаю.
-
Ну вот подобную лодку и я делаю.
А выкройки где? :blush::blush:
-
Всем привет, сегодня привезли аппарат аргоннодуговой сварки. Завтра буду настраивать, пробовать, как все настроится и отладится начну варить лодку.
-
votasum, наберите в поисковике "выкройки лодка джон-бот" уверен что найдется столь популярная модель плоскодонок.
-
Ууфф! наконец-то форум с нормальной информацией. Буду мастеррить к лету
-
Вот немного размеров.
Нижний вставил для того, чтоб было видно- днище классического джонбота это абсолютно прямоугольный лист,
а остойчивость формируют развалом боковых бортов, увеличивающихся к корме.
-
Вот наша Казанка-6. Можно вставить в принтер милиметровку и распечатать.
-
Пригляделся по внимательней. Только сейчас дошло. Чертежи похоже, как раз фанерной лодки с видика.
-
какая толщина ал.листа на твоей лодки.
-
купил чертежи фанерной джонки. скорее всего сварю из алюминиевого листа.
-
купил чертежи фанерной джонки. скорее всего сварю из алюминиевого листа.
Ждём результата и фот. :blush::blush::blush:
-
вот думаю, а не проще ли из жаропрочной нержавейки сварить? нагрузка в сечении при толщине нержавейки 0,8 мм чуть выше чем у алюминиевого сплава толщиной 3 мм, а по массе они примерно одинаково будут.
-
вот думаю, а не проще ли из жаропрочной нержавейки сварить? нагрузка в сечении при толщине нержавейки 0,8 мм чуть выше чем у алюминиевого сплава толщиной 3 мм, а по массе они примерно одинаково будут.
Сделайте уже фанерную и не мучайтесь . Железяка будет гулкая , помимо сложностей со сваркой .
-
вот думаю, а не проще ли из жаропрочной нержавейки сварить? нагрузка в сечении при толщине нержавейки 0,8 мм чуть выше чем у алюминиевого сплава толщиной 3 мм, а по массе они примерно одинаково будут.
Как с бесчисленными волновыми и вибро нагрузками на воде?
-
0,8 нержавейку можно сварить только роликовой сваркой точно также алюминий 1,5-2 мм не сможеш сварить только мука поэтому и делают лодки клёпанные из тонкого металла алюминевую лодку можно сварить от 3мм толщины и выше.
-
0,8 нержавейку можно сварить только роликовой сваркой точно также алюминий 1,5-2 мм не сможеш сварить только мука поэтому и делают лодки клёпанные из тонкого металла алюминевую лодку можно сварить от 3мм толщины и выше.
Да сварить то можно, при некоторых ухещерениях, но мембрана получиться, ее по идее всю профилировать надо как стиральную доску. :pardon:
-
мембрана получиться, ее по идее всю профилировать надо как стиральную доску.
Дюраль 0,8 или 1 мм, сварено роликом. За счет двойной кривизны и планширя из реек, очень жесткая. Это подвесной бак от самолета, распоротый вдоль. Осадка очень маленькая.
(http://s017.radikal.ru/i440/1512/0e/de6e351d3fdc.jpg)
-
отвечу по порядку
вот думаю, а не проще ли из жаропрочной нержавейки сварить? нагрузка в сечении при толщине нержавейки 0,8 мм чуть выше чем у алюминиевого сплава толщиной 3 мм, а по массе они примерно одинаково будут.
Сделайте уже фанерную и не мучайтесь . Железяка будет гулкая , помимо сложностей со сваркой .
склейка слоёв, с сушкой и потом промежуточной сборкой, промазыванием и прокладыванием стеклоткани займёт примерно неделю. сварка - один день.
в качестве фанерной буду делать лодку типа Дори - чертежи уже в компе. если брать фанеру 3х1,5 метра, то надо 4 листа. есть недалеко фирма, где могут сделать раскрой, хоть лазером хоть фрезой. если заказать фрезеровку - то можно сделать отверстия под хомутовую сборку. чертежи лодки тут http://koti.kapsi.fi/hvartial/3sd/3sd.htm
лодка симметричная по выкройкам, но сзади есть вставка для того чтобы отличать корму от носа :biggrin: хорошая вещь автокад - сможно построить профиль по трём точкам и не мучиться. сделать отбортовку из рейки и усилить края бортов - можно будет нормально поплавать.
0,8 нержавейку можно сварить только роликовой сваркой точно также алюминий 1,5-2 мм не сможеш сварить только мука поэтому и делают лодки клёпанные из тонкого металла алюминевую лодку можно сварить от 3мм толщины и выше.
в умелых руках и член балалайка. просто придётся варить короткими швами через большие промежутки, чтобы металл сильно не перегревался. на зиговочном станке прокатать ступеньки или валики и жёсткость листа увеличится. делать как стиральную доску не вижу смысла - секса много. достаточно по днищу три-четыре валика и по бортам парочку.
-
Зиг машина это хорошо . Удачи .:hi:
-
Adler, джонка это мечта с детства. очень нравится. и как раз в голове засело то что должна быть металлической. а Дори подкупила тем что простая на первый взгляд лодка
-
мембрана получиться, ее по идее всю профилировать надо как стиральную доску.
Дюраль 0,8 или 1 мм, сварено роликом. За счет двойной кривизны и планширя из реек, очень жесткая. Это подвесной бак от самолета, распоротый вдоль. Осадка очень маленькая.
(http://s017.radikal.ru/i440/1512/0e/de6e351d3fdc.jpg)
Ну если вы сделаете двойную кривизну на листе, то снимаю шляпу. :hi:
-
Дим, я не готов :wacko2:
жена молодая, с ней полезней и приятней :good:
-
Дим, я не готов :wacko2:
жена молодая, с ней полезней и приятней :good:
:sarcastic_hand::sarcastic_hand::sarcastic_hand:
А как же бритишь вилл?
-
что за бритые вилы?
american dream is over
-
что за бритые вилы?
american dream is over
Колесо английское, о, крафтоф же сделал себе.
-
Ну если вы сделаете двойную кривизну на листе, то снимаю шляпу.
У моего тестя была лодка склепанная из трех кусков дюраля. Средняя часть прямая и два конуса (задний усеченный). Тоже своего рода двойная кривизна и планширь из реек жесткость создавали.
-
Nitro,
Дори на взгляд , конечно , простая лодка . Но валкая .
-
Adler, для отработки технологии вполне сойдёт. у меня нет сильного течения на прудах и озёрах, а на Волгу на ней стрёмно. я тут себе кровать и кое-что из мебели на участок заказал, всё из фанеры 18 мм, фрезеровка на станке. надо будет отработать технологию работы с фанерой, есть интересная задумка на будущее, но сначала азы надо понять и руками прощупать.
потом можно и серьёзный проект сделать. недалеко от дома есть фирма, со станком по раскрою фанеры, стол 3х1,5 метра. если у них делать раскрой, то можно очень сильно сократить время.
тем более что проектов много
ссылка
ссылка
ссылка
Админы!!!! хочу закачать чертёж лодки дори в формате DWG на форум, внесите в список разрешённых расширений файлов
-
в умелых руках и член балалайка. просто придётся варить короткими швами через большие промежутки, чтобы металл сильно не перегревался. на зиговочном станке прокатать ступеньки или валики и жёсткость листа увеличится. делать как стиральную доску не вижу смысла - секса много. достаточно по днищу три-четыре валика и по бортам парочку.
Если сваришь лодку из 1,5 мм за 1 день и она у тебя под мотором отходит хотябы 1 месяц я тебе памятник поставлю из бронзы во весь рост.
-
в умелых руках и член балалайка. просто придётся варить короткими швами через большие промежутки, чтобы металл сильно не перегревался. на зиговочном станке прокатать ступеньки или валики и жёсткость листа увеличится. делать как стиральную доску не вижу смысла - секса много. достаточно по днищу три-четыре валика и по бортам парочку.
Если сваришь лодку из 1,5 мм за 1 день и она у тебя под мотором отходит хотябы 1 месяц я тебе памятник поставлю из бронзы во весь рост.
Поосторожней с пожеланиями, хорошо спроектированная, с предварительно подготовленным материалом, спрофилированным и подогнанным легко свариться за день, и 1.5 мм не ахти какой металл, особенно если под рукой ПА или аппарат с неплавящимся электродом.
-
Кулибин П-н,
Есть некто " катерщик " , из Ростова на Дону ,на форуме КиЯ . Он лодки из стали 2мм варил , может и продолжает . Так им не один сезон уже .
-
Кулибин П-н,
Есть некто " катерщик " , из Ростова на Дону ,на форуме КиЯ . Он лодки из стали 2мм варил , может и продолжает . Так им не один сезон уже .
Это который борт под клинкер спрофилировал?
-
Шумихин Д,
Да вроде гладкий борт на его дори был . Цвет только зеленый ,противный почему то , че достал видимо .
-
Шумихин Д,
Да вроде гладкий борт на его дори был . Цвет только зеленый ,противный почему то , че достал видимо .
Ну я на катера исключительно из любопытства заглядываю так что перепутал. :pardon:
-
ну как же без скептиков))))))) только вопрос - мне надо на лодке каждый день с мотором ходить по несколько часов? ктож меня с работы то отпустит для ресурсных испытаний?
кстати, вот кое что про сталь ссылка
если варить неплавящимся еликтродом в среде аргона, то вообще всё проще. аргон только дороже выходит, хотя если учесть отсутствие проволоки, переменную подачу в зависимости от диаметра или износа роликов - то секса нет вообще. прихватил всё короткими швами по длине и потом всё обвариваешь. самое сложное - выставить заготовки так, чтобы всё красиво совпало, без перекосов. сесть с утра за стапель... взял в руки бош и ебош... заодно и похудеешь на несколько кг, проверено.
делают же лодки такие, что страшного? не инопланетяне же, а наши гуманоиды
(http://www.origamimagic.com/images/J-Marc%20N.JPG)
лодка 1 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL29seC51YS9vYnlhdmxlbmllL2xvZGthLXN0YWxuYXlhLWNoaXJvay1JRGVXeUFVLmh0bWw=)
лодка 2 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5tb3RvbG9ka2EucnUvc2J1aWxkL21hZ2ljL21hZ2ljLmh0bQ==)
(http://www.origamimagic.com/images/Image2.jpg)
но одно дело скоростные лодки, другое дело какая-нибудь плоскодонка для мелкой спокойной воды
-
вот кое что про сталь http://metalboats.ru/steelboats.html
Я в ранней юности видел оригинальную лодку сваренную из нержавейки толщиной мм 4 или 5, из кусков 100х200, длинной метров 5, баржа однако, и за день такую точно не сварить, наверно и за неделю. :wacko2:
-
Nitro,
Никто не говорит что это невозможно . Но гемор присутствует . Я бы все равно с фанеры сделал . И не гулкая к тому же будет , по сравнению со стальной . А жаропрочная нержавейка склонна к растрескиванию . даже у Мордвинова в справочнике указано , что сталь . полосу которой нельзя обернуть вокруг диаметра какого то , не помню уже , без трещин , непригодна для лодок-катеров .
-
Nitro,
Никто не говорит что это невозможно . Но гемор присутствует . Я бы все равно с фанеры сделал . И не гулкая к тому же будет , по сравнению со стальной . А жаропрочная нержавейка склонна к растрескиванию . даже у Мордвинова в справочнике указано , что сталь . полосу которой нельзя обернуть вокруг диаметра какого то , не помню уже , без трещин , непригодна для лодок-катеров .
08х18н10------ и свариться, и трескаться не будет но стооооит. Типа 08х17 считаются условно свариваемой, но при низких толщинах типа 1.5 - 2 проблем не должно быть, недорогая, красивая когда в холоднокатанном виде, но при нагрузке места рядом со швом могут быть проблемные, о она жесткая, в районах с повышенным содержанием соли будет гнить, типа 12х17 и говорить о сварке не стоит. Так что надо разговор по сталям вести предметно.
-
Шумихин Д, вот думаю, а не проще ли из жаропрочной нержавейки сварить? нагрузка в сечении при толщине нержавейки 0,8 мм чуть выше чем у алюминиевого сплава толщиной 3 мм, а по массе они примерно одинаково будут.
Так стартер про жаропрочную нержавейку писал , а это 3Х13-40Х13 . Понятно что пищевая мягкая .:biggrin:
-
Шумихин Д, вот думаю, а не проще ли из жаропрочной нержавейки сварить? нагрузка в сечении при толщине нержавейки 0,8 мм чуть выше чем у алюминиевого сплава толщиной 3 мм, а по массе они примерно одинаково будут.
Так стартер про жаропрочную нержавейку писал , а это 3Х13-40Х13 . Понятно что пищевая мягкая .:biggrin:
А смысл? с таким содержанием хрома гнить все равно будет, не так активно как Ст3 но будет.
-
Марочник http://acrossteel.ru/sprav_steel_6.html
s-metall.com.ua/index/stal_zharoprochnaja_vysokolegirovannaja/0-1068
-
Дима , я помню по сталям то . Технолог же по образованию:biggrin:
делал себе в начале 90Х нож водолазный из 40Х13 . Не было других марок , да и молодой еще был , не ко всем подход имел . Так он до сих пор живой и не ржавый от Камы то . Вот на море ржой покрылся к вечеру , почистил и опять как новый до сих пор ))) Правда я его подарил , но хозяина вижу часто .
-
Дима , я помню по сталям то . Технолог же по образованию:biggrin:
делал себе в начале 90Х нож водолазный из 40Х13 . Не было других марок , да и молодой еще был , не ко всем подход имел . Так он до сих пор живой и не ржавый от Камы то . Вот на море ржой покрылся к вечеру , почистил и опять как новый до сих пор ))) Правда я его подарил , но хозяина вижу часто .
Мне парень делал ножик, то же из аналогичной, но я оружие люблю на расстоянии, отдал что бы брат кому то подарил. По сталям я только по необходимости. Странно что в теме еще титан не всплыл!?
-
Разговор идёт про алюминиевую лодку а не про стальную. Пермский судоремонтный завод в своё время выпускал сварные алюминиевые лодки. Каждая вторая лодка возвращалась по рекламации.Алюминиевую лодку сварную чтоб она ходила можно варить от3мм и выше.Напряжение металла ещё никто не отменял. ПОКАЖИТЕ МНЕ ХОТЬ ОДИН СВАРЕННЫЙ САМОЛЁТ ИЛИ ВЕРТОЛЁТ.
-
Разговор идёт про алюминиевую лодку а не про стальную. Пермский судоремонтный завод в своё время выпускал сварные алюминиевые лодки. Каждая вторая лодка возвращалась по рекламации.Алюминиевую лодку сварную чтоб она ходила можно варить от3мм и выше.Напряжение металла ещё никто не отменял. ПОКАЖИТЕ МНЕ ХОТЬ ОДИН СВАРЕННЫЙ САМОЛЁТ ИЛИ ВЕРТОЛЁТ.
Вообще то терки начались с этого поста.
вот думаю, а не проще ли из жаропрочной нержавейки сварить? нагрузка в сечении при толщине нержавейки 0,8 мм чуть выше чем у алюминиевого сплава толщиной 3 мм, а по массе они примерно одинаково будут.
-
вот думаю, а не проще ли из жаропрочной нержавейки сварить? нагрузка в сечении при толщине нержавейки 0,8 мм чуть выше чем у алюминиевого сплава толщиной 3 мм, а по массе они примерно одинаково будут.
вот скопировал для Кулибина :smile:
-
Хе хе :pardon:
-
Шумихин Д,
Кстати . ВТ-3 у меня еще немного есть ))) Однокурсник на Иркутский авиазавод устроился , прислал мне станковый рюкзак новый и набил его титановыми прутками и листами . Хотел одно время водолазный нож из ВТ-3 делать :biggrin::biggrin::biggrin:
-
Шумихин Д,
Кстати . ВТ-3 у меня еще немного есть ))) Однокурсник на Иркутский авиазавод устроился , прислал мне станковый рюкзак новый и набил его титановыми прутками и листами . Хотел одно время водолазный нож из ВТ-3 делать
У меня соседи варят аппаратуру и вентиляцию на химию, посмотрел, тот еще гемор.
-
Лист 0,8 нержа будет иметь гораздо меньшую жёсткость - "гулять " он буде, что потребует его подкрепления дополнительным набором.
Из фанера для начала действительно делать надо . Потом с поправками уже из дюраля.
Я делал фанерный картоп под 3 лс 3,2 *1,05*,037 вес 40 кг срость 18-20 км/ч , точно под верхний багажник Нивы. Сейчас бы сделал шире см на 10.
-
всех выслушаю, но сделаю по своему.
по прочности нержавейка толщиной 0,8 мм будет равноценна амг-ешечному листу толщиной 3 мм. если сравнивать по прочности к площади сечения. если лист будет гулять под нагрузкой (скажем так - хлопать) то его надо профилировать, приварка продольных элементов типа уголка также решает эту проблему. опять же шпангоуты можно сделать с отверстиями и развальцевать их - жёсткость на кручение вырастет многократно
ПОКАЖИТЕ МНЕ ХОТЬ ОДИН СВАРЕННЫЙ САМОЛЁТ ИЛИ ВЕРТОЛЁТ.
есть среди мигов :preved: из нержавейки. :good: среди вертолётов это не актуально. на самом деле самолёт и плоскодонка это немного разные транспортные средства, да и среда с совершенно разными свойствами. сравнение не особо правильное. :fool:
из фанеры дори будет, а вот плоскодонка планируется из металла.
Adler, из титана воротки неплохие получается, ножики то зачем???? прутки кстати, порошковые или катанные?
-
В Пермском крае на сегодняшний многие туристы переходят на лодки из фанеры даже КОРМЧИЙ сегодня к будущему сезону строит лодку из фанеры. Этот уникальный человек за свою жизнь столько лодок и моторов переделал что никому даже и не снилось. И даже он остановился на лодке из фанеры. Дёшево легко удобно и сердито.
-
я рад за Кормчего :hi: . из фанеры чего только не строят - дома, самолёты, надводные суда. мебель наконец! мне не должно ничего сниться. я хочу реализовать свою задумку, причём из металла. мне уже 40 лет, а ты меня уговариваешь как маленького, причём ни одного агрумента не приводишь.
разговор безпредметный. :morning:
-
джонка расширена, увеличена по длине согласно рекомендаций автора чертежей и немного приподняты борты, чтобы можно было сделать некое подобие палубы без бортиков - т.е. палуба будет немного занижена относительно самих бортов
заодно сделал выкройки лодки дори
-
Nitro,
Условия плавания проглядел . Река какая ? На открытой воде джонбот не айс . Волна долбить будет нещадно .
-
мелкие реки, пруды и озёра. может быть на волге в районе города калязин прокатиться с моторчиком силы на 2-3 не больше. там единственная волна от теплоходов, да и то пока она до берега доходит, силу теряет очень заметно.
-
Расчетный вес какой ?
Для мощности 3 лс вес лодки 30-35 получают. И имеют нормальную прочность.
Если делается лодка по "самодельному " проекту - её характеристики известны со слов одного человека ( хорошо если кто то тоже копировал и может добавить мнение).
Если в этот проект ещё и вносятся изменения - то результат может для ВАС оказаться самым любым.
Делать макет из нержавейки - несколько рискованно.
Имея опыт самоделок - примерно с 3 модификации достигается окончательный результат.
Сейчас у меня в ходу две самоделки из фанеры - каное и Джонбот . Обе делались "по мотивам " . Обе оцениваю на 4. Было бы место - сделал бы 2-ю модификацию каное.
Делать макет из нержавейки - несколько рискованно ( а первый экз. по сути - макет ).
-
кто говорит про макет?
-
может быть на волге в районе города калязин прокатиться с моторчиком силы на 2-3 не больше. там единственная волна от теплоходов, да и то пока она до берега доходит, силу теряет очень заметно.
Абсолютно неврное мнение о величине волны, ширина Волги в этом месте доходит до 2 км и является водохранилищем. Вы собираетесь плавать только в штиль?
-
У меня нет задачи переплыть Волгу в этом месте. Обычно езжу на рыбалку возле деревни Ново-Окатово. Сеть проверить, просто возле берега прокатиться.
-
кто говорит про макет?
Макет - имелось в виду, что после первого раза может не совсем получится "на отлично ".
Всё же вес лодки прикидывался ?
-
в сварщике я уверен! массу лодки могу прикинуть завтра. нашёл листы длиной 6 метров, в принципе можно поговорить с раскройщиками и привезти им его, стол позволяет. пока не совсем понимаю как сделать реданы, наверное нагнуть полоски на станке и приварить их короткими швами
макет я могу из картонки сделать.
-
Макет из картонки сделать можно. Поплавать на нём нельзя.
Реданы
- если для управляемости достаточно 2 шт , 1-1,5 метра в корме, высота мм 15.
При 3лс про глиссирование речь не идёт, поэтому реданы облегчающие выход на глис рассматривать здесь не надо.
Много не надо - реданы имеют сопротивление и снижают скорость.
Усиление делать изнутри.
-
на макете плавать нельзя, на то он и макет. это как экипаж на погибшем тренажёре из фильма "убрать перескоп".
про внутри уже думал, при раскрое металла поперечные элементы надо делать с отверстиями и развальцовывать их. пресс сейчас доделываю под это. думаю что надо спереди сделать, чтобы на сгибе жёсткость повысить. про глиссирование я даже не думаю, надо как мингимум лодку до 6 метров и двигатель до 8 квт. маломощный двигатель позволяет очень здорово разгрузить руки, а рыбу с сетей можно проверять и с вёслами
-
Nitro,
Вы под реданами стрингера имеете в виду ? Снаружи лучше не лепить ничего . Ребра жесткости делать внутри Г образные как бы .
-
Если Джонбот 6м при мощности 8квт - это будет уверенное глиссирование км 25-29 .
Если не перетяжелить лодку сверхсильно.
Лодка кг 70
мотор 30
экипаж 150
итого 250 кг/10-11 л/с = 25кг/лс
Это гарантированное глиссирование на плоских обводах.
Парочка килей-реданов для улучшения управляемости не помешает.
-
Хотя 6 метров из нержи = это не 70 кг.
Внутренние усиления делать из Z - образного профиля.Или П_-образного ( варить как буква П стоит ).
-
Adler, да, стрингеры. В лодочной анатомии разбираюсь не очень хорошо. Исправлюсь.
himik025, я 115 кг, лодку не считал пока. Двигатель, ещё раз повторюсь - 2...3 л. С.
-
Для лодки существует не только максимальная , но и минимально безопасная мощность двигателя. На малых водоёмах это по фиг. А вот на Волге в сильный ветер на 6 м лодке 2-3 лс может оказаться мало. Лодка станет неуправляемая.
На джонботах для уменьшения ударов об волну зауживают переднюю часть.
Здесь я ещё сделал двойной борт для увеличения жесткости.
-
ну блин, кризис что ли на вас действует????? говорю же - буду плыть только при спокойной воде. или возле берега, где амплитуда меньше, но чаще.
перед можно и не зауживать - просто посередине длину сиденья увеличить. надо смотреть на длину волны, именно она ломает кузов лодки
надо этот долбанннннннннннннный финансовый год закончить, у меня сегодня второго из отдела уволили. был план по фирме 20%, нам сказали что уволят двоих. нас всего четверо. 20% от четверых даже не полтора землекопа. четвёртый год работаю, в цирке уже не смеюсь. на праздниках подумаю, почертю немного. есть идеи в голове, их тупо надо оформить и посмотреть что получится
-
Всем привет! Подбираю материалы для постройки чалдонки из фанеры. Вопрос встал о выборе грунтовки и краски. Почитал форум КиЯ и пока не определился, много всего разного и противоречивого. Нужно что-то более менее бюджетное. У кого есть какие мысли и опыт по этому поводу?
-
Всем привет! Подбираю материалы для постройки чалдонки из фанеры. Вопрос встал о выборе грунтовки и краски. Почитал форум КиЯ и пока не определился, много всего разного и противоречивого. Нужно что-то более менее бюджетное. У кого есть какие мысли и опыт по этому поводу?
:hi: Сань, как-то видел у мужичка из фанеры лодку, а обработана вот этим! Эпоксидная грунт-шпатлевка ЭП-0010 :pardon:
-
ну блин, кризис что ли на вас действует????? говорю же - буду плыть только при спокойной воде. или возле берега, где амплитуда меньше, но чаще. Волга наша стихия :preved: !!!! А вот так не осторожно говорить нельзяяяяя !!! Сколько раз уже влетали, катишься себе тишь да гладь, а тут на тебе и закрутило. Я с друзьями уже так однажды на своем бывшем Стелсе вылавливал рыбака , жаль откачать мы его так и не смогли. Но хотя бы без вести пропавшим не числится.
-
Всем привет! Подбираю материалы для постройки чалдонки из фанеры. Вопрос встал о выборе грунтовки и краски. Почитал форум КиЯ и пока не определился, много всего разного и противоречивого. Нужно что-то более менее бюджетное. У кого есть какие мысли и опыт по этому поводу?
Кормчий делает плоскодонки из фанеры.
-
Думаю сварить лодку плоскодонку для мотора-болотохода из полиэтилена толщиной 5 мм размер 1-го листа 3 х1,5 м. На лодку надо 3 листа. Вес 1-го листа 22 кг, цена 5000 руб. лодка получится размером по верху 4,5 х 1,7 метра. Вес примерно около 80 кг. Думаю получится неплохой вариант.
-
Думаю сварить лодку плоскодонку для мотора-болотохода из полиэтилена толщиной 5 мм размер 1-го листа 3 х1,5 м. На лодку надо 3 листа. Вес 1-го листа 22 кг, цена 5000 руб. лодка получится размером по верху 4,5 х 1,7 метра. Вес примерно около 80 кг. Думаю получится неплохой вариант.
:good::good::good::good: Процесс освещай. :hi::hi:
-
Думаю сварить лодку плоскодонку для мотора-болотохода из полиэтилена толщиной 5 мм
Кулибин П-н, Не вздумай! Даже мысли выбрось из головы про полиэтилен.
В прошлом году я пытался давить лодки из такого листа. Это не сшитые/склеенные, это термоформовка из листа. То, что получилось поехали испытывать. Могу видюшку скинуть - он абсолютно не держит форму, вихляется как картонка. Хуже стало только тогда, когда вытащили на берег и полежало это изделие под солнышком. Нагрелось до 40-50 градусов и стало пальцем проминаться как булка хлеба. :sad: На этом проект закрыли.
-
На этом проект закрыли
Оказывается всё до нас испытано. :blush::blush::blush:
-
Думаю сварить лодку плоскодонку для мотора-болотохода из полиэтилена толщиной 5 мм
Кулибин П-н, Не вздумай! Даже мысли выбрось из головы про полиэтилен.
В прошлом году я пытался давить лодки из такого листа. Это не сшитые/склеенные, это термоформовка из листа. То, что получилось поехали испытывать. Могу видюшку скинуть - он абсолютно не держит форму, вихляется как картонка. Хуже стало только тогда, когда вытащили на берег и полежало это изделие под солнышком. Нагрелось до 40-50 градусов и стало пальцем проминаться как булка хлеба. :sad: На этом проект закрыли.
Полиэтилен используется только как шкура на лодке из пены. В интернете много сэндвич- лодок из полиэтилена предлагают. Может зря бросили? Хочу видик посмотреть!!!!
-
В Америке очень много лодок из полиэтилена по воде ганяют. Все водопроводы и газопроводы делают из полиэтилена. Сейчас мои однокурстники варят колодцы для канализации из 15 мм. полиэтилена высотой от 3 до 4 метров. У нас в пермском крае уже 2 лета самая высокая темпиратура + 10 градусов. 40 градусов забыли как выглядет.
-
Кулибин П-н, Ну тогда ЖДЁМ :good::good: Может отдельную тему откроешь. :blush::blush: Ну ради просвещения, а то многие не понимают о чём речь. :pardon::pardon::pardon:
-
В Америке очень много лодок из полиэтилена по воде ганяют. Все водопроводы и газопроводы делают из полиэтилена. Сейчас мои однокурстники варят колодцы для канализации из 15 мм. полиэтилена высотой от 3 до 4 метров. У нас в пермском крае уже 2 лета самая высокая темпиратура + 10 градусов. 40 градусов забыли как выглядет.
Водопроводы и газопроводы под землей лежат, как и кессоны сваренные, вот только они еще и не деформировались при изготовлении и поэтому памяти температурной не имеют, а то что будет делаться вакуумной формовкой имеет таковую.
-
Тут вот парни решили транец занизить на полиэтиленовой лодке, видна начинка, что за структура, похоже на пенополиэтилен какой то.
-
remix59, это сендвич, плюс лодка двухслойная. Пространственая конструкция, жёсткость совсем другая.
Я пробовал бандаж делать из алюминиевой трубы, банками распирать...
-
Значит, чуть не доделал, надо было раму в два слоя полиэтилена одевать с заполнением промежутка пеной.
Интересно, можно сварить корпус пустотелый из листа а потом заполнить пеной?
Это чтоб не делать матрицы полноразмерные. Или начать с катамарана, размером поменьше.
-
Это чтоб не делать матрицы полноразмерные. Или начать с катамарана, размером поменьше.
А для каких целей делать матрицы?
-
Значит, чуть не доделал, надо было...
Алексей, вот ты когда/если сделаешь, то посчитай сколько это будет стоить. :hi:
-
Лист стоит 5т.р., в один слой нужно 3 листа, в два слоя 6 листов. Итого: одного материала пойдет на 30 т.р., плюс сварка, плюс пена, плюс каркас. Это не правильный подход.
Нужна правильная технология и серийное пр- во, тогда цена понизится, но нужны большие вложения и стабильный спрос, вот с этим все очень плохо. :pardon:
Для индивидуального творцества остается фанера, еще бы придумать как на нее наплавить, приклеить, в общем прикрепить тонкий полиэтилен.
Хотя тогда можно и толстый слой полиуретанового лака.
P.S. А почему бы и не наплавить на фанерку полиэтилен? :smile:
-
Это чтоб не делать матрицы полноразмерные. Или начать с катамарана, размером поменьше.
А для каких целей делать матрицы?
Чтоб отформовать половинки и соединить их вместе, заполнить пеной промежуток не допустив деформации.
-
Для данного случая полиэтилен мало пригоден из за низкой жёсткости.
Из него делают очень много лодок - но все они небольшого размера и закрытых форм. Каяки,байдарки и прочее. Там за счёт формы удаётся получить жесткость. Кроме того они зачастую двухслойные - из двухслойного листа.
Из плюсов - малоубиваемость, хорошо держит удары о камни.
Из минусов - один из самых тяжёлых вариантов исполнения.
Например каяк из стеклопластика весит 9-11 кг, полиэтилен - от 20 кг.
-
Чтоб отформовать половинки и соединить их вместе, заполнить пеной промежуток не допустив деформации.
Каким образом отформировать?
-
Чтоб отформовать половинки и соединить их вместе, заполнить пеной промежуток не допустив деформации.
Каким образом отформировать?
Ну вот так ОТФОРМОВАТЬ.
http://youtu.be/0ze13MMZotU
-
Например каяк из стеклопластика весит 9-11 кг, полиэтилен - от 20 кг.
Вот спасибо за дельную информацию.
-
Чтоб отформовать половинки и соединить их вместе, заполнить пеной промежуток не допустив деформации.
Каким образом отформировать?
Ну вот так ОТФОРМОВАТЬ.
http://youtu.be/0ze13MMZotU
Вот при нагреве после вакуумной формовки точно форму держать не будет, плавсредства роформингом делают.
-
Лист стоит 5т.р., в один слой нужно 3 листа, в два слоя 6 листов. Итого: одного материала пойдет на 30 т.р., плюс сварка, плюс пена, плюс каркас. Это не правильный подход.
Нужна правильная технология и серийное пр- во, тогда цена понизится, но нужны большие вложения и стабильный спрос, вот с этим все очень плохо.
Для индивидуального творцества остается фанера, еще бы придумать как на нее наплавить, приклеить, в общем прикрепить тонкий полиэтилен.
Хотя тогда можно и толстый слой полиуретанового лака.
Я тоже задумался о строительстве легкой и недорогой лодки, хочу повторить вот это http://svoimi-rukami.com.ua/polystyrol-boat.htm материал уже закуплен
-
плавсредства роформингом делают.
Что имелось в виду? Гидроформинг(хим.)? Гидроформинг(мех.)? Риформинг? Reforming?
-
Имя: Алексей
Откуда: Пермь
Re: Лодки для мелководья
« Ответ #127 : Сегодня в 09:18:45 »
Цитировать (выделенное)
Цитата: Шумихин Д от Вчера в 20:41:06
плавсредства роформингом делают.
Что имелось в виду? Гидроформинг(хим.)? Гидроформинг(мех.)? Риформинг? Reforming?
Сообщить модератору Записан
Сори, ротоформинг.
https://www.youtube.com/watch?v=abKTUi5Yd9s&ebc=ANyPxKrjjMr5W8xlGhlGkM2bYu45s_7YO5ecc684s6pVutYfRCC7TlALhq54v8G0tNnIZEL3S_9QWeoxZst0sYUBH60quW1YQg
-
Кулибин П-н, Не вздумай! Даже мысли выбрось из головы про полиэтилен.В прошлом году я пытался давить лодки из такого листа. Это не сшитые/склеенные, это термоформовка из листа. То, что получилось поехали испытывать. Могу видюшку скинуть - он абсолютно не держит форму, вихляется как картонка. Хуже стало только тогда, когда вытащили на берег и полежало это изделие под солнышком. Нагрелось до 40-50 градусов и стало пальцем проминаться как булка хлеба. На этом проект закрыли.
Всем привет!
лодка из полиэтилена
http://www.youtube.com/watch?v=DYDYPW-O-dA
ходит норм
http://www.youtube.com/watch?v=SpyTEjOgLsE
-
А есть про эту лодку еще где нибудь, что нибудь?
-
начал подгонять шпангоуты по фанере, вроде оптимально получилось
(http://tehnoforum.com/old_images/Cemr.jpg)
-
Челдонка, как у Кормчего будет?
-
Челдонка, как у Кормчего будет?
remix59, :hi: Планирую сделать по его проекту. Консультировался не раз по поводу постройки.Думал быстро построю, но жизнь вносит свои коррективы.Хотелось бы к лету успеть.
-
У нас в эту Субботу на Каме покатухи с народом форума "Охота и рыбалка в Пермском крае". Кормчий обещал на своей приехать по воде, по снимаю.
Интересно увидеть своими глазами. Кама еще в берегах, а мелкие речки уже взбесились.
Интересно у него правда обшива из фанеры 4 мм.?
-
У нас в эту Субботу на Каме покатухи с народом форума "Охота и рыбалка в Пермском крае". Кормчий обещал на своей приехать по воде, по снимаю.
Интересно увидеть своими глазами. Кама еще в берегах, а мелкие речки уже взбесились.
Интересно у него правда обшива из фанеры 4 мм.?
Дно 6 мм, борта 4 мм. Мне вот купили и привезли мужики 4 мм, 3 слоя, совсем тонкие борта получаются, хотя Кормчий гоняет не один год. Делал я в седьмом классе себе байдарку по чертежам ЮТ, в далёком 79г, там и на дне было 4 мм.
Кормчий обещал новую лодку испытать с ламинированной фанерой. мне на дно и на шпангоуты тоже привезли ламинированную.
-
Вот это будет интересный вариант. Буду ждать.
То же хочу заняться.
-
Слет Пермских водно-моторников прошел на отлично. Народу было много, весело и посмотреть было на что.
Теперь по теме. Кормчий приехал на новой (Еще пахнущей свежей краской) Челдонке собственного пр-ва.
Именно такие лодки повсеместно используются у нас на северных реках, обычно лодки делают из доски, хвойных пород, ель, сосна.
Особо продвинутые гурманы строят из вечной и не гниющей лиственницы или из кедра. Обычный размер лодок от 6, до 14 м.
Вот о ней: Корпус лодки водоизмещаюший, дно плоское, с продольным, плавным выгибом. На лодках Кормчева, в корме установлена плита- стабилизатор- гидрокрыло. Сделана из фанеры 12 мм. Она стабилизирует лодку на ходу в продольном и поперечном направлении и при небольших загрузках помогает выходить корпусу на глиссирующий режим. Набор лодки- хвойные сорта дерева, днище- ламинированная фанера 6мм. борта- 4 мм. Длинна лодки 9 м.
На корме стоит регулируемый прямо на ходу транец из алюминиевого сплава, позволяющий легко менять высоту мотора от полного заглубления, до подьема винта над водой. Осадка лодки с грузом 200 кг.- 10 см., с загрузкой до 500 кг. 15-18 см.
Доступная грузоподъемность около тонны.
Провели испытания:
С загрузкой 200 кг. Кормчий и я, с мотором 15 л.с. против течения 29 км/час., по течению 36 км/час.
С загрузкой 500 кг. Те же и еще несколько пассажиров, против течения 22 км/час., по течению 29 км/час.
Поставили 4-х тактный двигатель 6 л.с., с загрузкой 200 кг. против течения 17 км/час., по течению 24 км/час.
Вот такие результаты.
Видик с заезда, с загрузкой 500 кг.
http://youtu.be/hAOD8I8feas
Вот фото:
Мусор на них это не совсем мусор, за ночь затопило строй площадку на лодочной базе.
Ночью пришло ЦО скинуть два метра с водохранилища. :shok:
-
Слет Пермских водно-моторников прошел на отлично.
Всё хорошо, а где спасики? На воде они должны быть обязательно!!! :diablo: Кормчий своих пассажиров в транс ввел, ни одной улыбки, сильно шибко испугались... :sad:
-
У меня спасик встроенный. :smile: Кормчий, как настоящий капитан готов ко дну вместе с судном, а на всех пассажирах спас-жилеты надеты или под задницей лежат. :ok:
По напряженным лицам видно, кто на челдонке в первый раз. :rofl:
А если серьезно, ты стопудово прав. Нельзя без спасательной экипировки. :hi:
И между прочим мотор на транце то же нужно страховать.
Камера была включена на крик: "Мотор потерял!!!", благо до момента, как подоспела подмога прошло 45 сек. Больше наверное он 20-ку одной рукой за румпель не удержал. И чека на этой же руке была, так, что заглох он не сразу.
Вот видик:
http://youtu.be/DRkE-6tAFZg
-
Дальше было вот, что:
-
Вот наверное адреналину то, трепыхающая, новая, еще не обкатанная "Сотка" денег в онемевшей руке :shok:
Реанимировали, завели. :ok: :drinks:
-
По напряженным лицам видно, кто на челдонке в первый раз.
я один раз поехал без спасика, лень было возвращаться за ним, хорошо успел канистру схватить, перегруженная лодка клюнула носом 1.5 сек и всё. Двоюродный брат в том году так же китайца за румпель держал, из последних сил, после завести не смог, коммутатор "крякнул"
-
Напилили Стрингеры, склеили на длину 9 метров, собрали шпангоуты, осталось подготовить стапель и собирать каркас
(http://tehnoforum.com/old_images/Ycy4.jpg)
(http://tehnoforum.com/old_images/k6mq.jpg)
-
Напилили Стрингеры, склеили на длину 9 метров, собрали шпангоуты, осталось подготовить стапель и собирать каркас
:good::good::good: Думаю успеешь.
-
Загадывать не буду, но нужно постараться.
-
Александр165, А что такая вода мутная в речке?
-
Александр165, А что такая вода мутная в речке?
Дык лёд только сошёл. Половодье. :pardon::pardon::pardon:
-
Александр165, А что такая вода мутная в речке?
Река лесная,Более 200км, очень большое течение, моет берега, оттуда и муть. Летом она мелководная и вода чистая.Речка хариусная.
-
сделал и испытал лодочку
-
собрали импровизированный стапель в гараже , пришлось крышу временную добавить, нет у меня 10 метрового сарая. :pardon:
-
Процесс потихоньку идёт, на улице дубак -1
-
За день закрепили ещё два стрингера, повозились изрядно с подгонкой.
-
Александр165, Уже форму принимает. :good:
-
Потихоньку идёт постройка дальше.
-
У тебя вроде, как изгиб днища, продольный меньше. По прямее лодка получится, чем у Кормчего.
-
У тебя вроде, как изгиб днища, продольный меньше. По прямее лодка получится, чем у Кормчего.
remix59, :hi: Фотка искажает очень сильно, дуга приличная получается, расчёт был на 150 мм, но получилось ещё больше
-
Александр165, Красиво. :good::good::good:
-
Александр165, Красиво. :good::good::good:
votasum, если присмотреться косяков хватает, но некогда изяществом заниматься, 10 июня должна встать на воду. За выходные каркас посадил на эпоксидку, вырезал на днище два элемента из шестёрки фанеры, как вырежу все , буду их тоже клеить и шурупить
-
Александр165, :good::good::good: Ты делаешь весч. :good::good:
-
Лодку обшил, теперь осталось мелочёвка.
-
Так запиливал ус для стыковки листов.
-
Александр165, :good: :hi: На рыбалку завтра? К осени планы какие?
-
На утренней фотке тенью Рожици всякие мерещутся... Можно фантазию развивать!!!
-
Александр165, :good: :hi: На рыбалку завтра? К осени планы какие?
Александр69, :hi: в путешествие на месяц через три -4 дня. До осени надо дожить. Там как всегда: рыбалка, картошка, охота! :biggrin:
-
Sany11rus, :hi: крона берёз фотошопит! :biggrin:
Сегодня утром обошлось без травм, один тихонько перевернул чалдонку, обрезал торчащие с другой стороны шурупы, дальше остружка, покраска, выносной регулируемый транец.
-
Сильно камера искажает изображение.
-
Саня!!!! :good: Ты меня вдохновляешь, так и хочется бросить металл и устроить отпуск- отдохнуть на дереве.
-
Саня!!!! :good: Ты меня вдохновляешь, так и хочется бросить металл и устроить отпуск- отдохнуть на дереве.
remix59, :hi: А я после дерева на металл подсяду :smile:. Только с ламинированной фанерой не связывайся, мороки с ней уйма. мне такую привезли, заказывал бакелитовую.
Остались штрихи.
-
Александр165, :good::good::good:
-
При таком судне!!! Одним кормчиком больше стало!!! :good:
Что на транец планируется?
-
остались штрихи
:good: :good: :good: :hi:
-
При таком судне!!! Одним кормчиком больше стало!!! :good:
Что на транец планируется?
remix59, Александр69, votasum, спасибо за оценку. месяц сумасшедшей гонки по ускоренному строительству закончен! Вставал в 5 утра, перед работой немного, в обед полчаса и вечером три часа. На корму хонда 20, когда пойдут камни повесим болотоход 15. Завтра в поход по мелякам на месяц. Км 250 в один конец. Всем не скучать! :preved:
-
Александр165, Давай, ни гвоздя ни жезла на пути! :biggrin::biggrin::biggrin:
-
Км 250 в один конец. Всем не скучать!
:hi::good: Саня, снимаю шляпу! :hi: Удачи! :preved:
-
Испытания, напарник рулит. Под загрузкой лодка выровняется
-
Как карабЕль смотрится. :biggrin::biggrin::biggrin:
-
Александр165, привет! Скорость около 30 на фотках? При таком ходу как с устойчивостью влево-вправо? Если одному идти удлинитель румпеля не просится?
-
ai86, Он будет через месяц.
-
Александр165, привет! Скорость около 30 на фотках? При таком ходу как с устойчивостью влево-вправо? Если одному идти удлинитель румпеля не просится?
ai86, :hi: с устойчивостью всё нормально.удлинитель не просит.обязательно подъёмный транец. под хондой 20 скорость максимум 34, гружёная 30-31. под болтико15л.с скорость 22-20
-
Александр165, привет! Скорость около 30 на фотках? При таком ходу как с устойчивостью влево-вправо? Если одному идти удлинитель румпеля не просится?
ai86, :hi: с устойчивостью всё нормально.удлинитель не просит.обязательно подъёмный транец. под хондой 20 скорость максимум 34, гружёная 30-31. под болтико15л.с скорость 22-20
Саша, а фоток видиков с новой лодкой? Ты на ней ездил?
-
remix59, http://tehnoforum.com/index.php?topic=1985.msg254549#new
-
Отделил тему про лодку из фанеры и эпоксидной смолы: http://tehnoforum.com/index.php?topic=3911.0
Вопрос решенный, мало ли кому-то понадобится. Так легче найти будет.
-
Александр165, :hi: джон бот покупал или сам делал?икак по перекатам болотоход идет,у нас тоже есть такие места,камень песок,хочю купить такой у нашего форумчанина ,самому не сделать нет ни времени ни мини заводика как у тебя :biggrin:
-
я так понимаю, что под днон-ботом ты подразумеваешь казанку-6? покупная-совдеповская. болтик по перекатам идёт хорошо, ремни не должны быть перетянуты,иначе им приходит быстрый кирдык. на нижнем пере у меня приварена птичка, она не даёт перу врезаться в грунт и винт меньше изнашивается, без неё винт мгновенно "сжирает"
-
Александр165, Вопрос по длинной челдонке.
Все посажено на саморезы и эпоксидку и окрашено без оклейки стеклотканью?
-
Александр165, Вопрос по длинной челдонке.
Все посажено на саморезы и эпоксидку и окрашено без оклейки стеклотканью?
remix59, :hi: не было времени на оклейку. сделал без стеклоткани. Пока закажешь, пока привезут полгода пройдёт. :pardon:
-
Считаешь надо это или не обязательно?
-
Считаешь надо это или не обязательно?
После вылазки в 600 км дно лодки покоцалось, кое где достаточно глубоко. Но это мы попали в большую воду, в верховьях перекаты подрезали и цепляли камни. В малую воду дно бы рихтанулось серьёзней. На дне лодки закреплены полоски полиэтилена, они сколько-то конечно спасали. Думаю лишним не будет, хотя от камней особо не спасёт. если только дно дюралем зашить взамен фанеры. :pardon:
-
А если полиэтиленом? Он сильно пострадал?
-
А если полиэтиленом? Он сильно пострадал?
Полоски полиэтилена б/у, т.ч трудно что-то понять. шурупов много оторвало, 4мм. Если место фанеры подшить дно полиэтиленом, имхо будет классно! Но защитные полоски всё равно будут нужны.
-
Лодка из фанеры обклеена стеклотканью, двух-секционная, 7.2м, 20км/ч под мотором 6л.с.
-
еще фото, в разобранном виде перевожу на прицепе
-
, 7.2м
Чтоб по мелководью и проходить перекаты.
-
двух-секционная, 7.2м,
ширина лодки?
-
По днищу 900, по борту1100
-
По днищу 900, по борту1100
какая осадка ?
-
какая осадка ?
Специально не мерял, пороги проходит без проблем под мотором, где другие лодки протаскивают
-
bmv1962, конструкция своя, или это чьи-то наработки?
-
Предварительно проштудировал журналы Катера и яхты, Моделист конструктор, набрался теоретических познаний. Получилась конструкция своей разработки. До этой были сделаны такие
-
До этой были сделаны такие
Одна деревяшка, а другая фанера?
-
На заднем плане -фанера обклеена стеклотканью, на переднем стеклопластик.
-
на переднем стеклопластик.
Как делал? Технология.
-
На стапеле собрал каркас из шпангоутов (деревянные рейки)и продольных связей, на дно постелил ДВП, нанес разделительный слой и сформовал стеклотканью и эпоксидной смолой днище, как смола встала, снял. Также сделал борта и другие детали. После к каркасу закрепил днище и борта из стеклопластика и сверху нанес еще нескоько слоев стеклоткани. Изнутри шпангоиты обклеил стеклотканью с перекрытием не днище и борта. Потом шлифовка и окраска. Фотографий нет. Делал в 11 году. Лодка делалась под водомет. Одного возила хорошо, а 2 человека и груз - не выходила на глисс. Была продана без водомета.
-
Лодка из фанеры обклеена стеклотканью, двух-секционная, 7.2м, 20км/ч под мотором 6л.с.
видео есть? больше мощности мотор ставили?
-
Видео нет, мотор мощнее не ставил.
-
bmv1962, Ну молодец. :good::good::good: Делом занят. :good::good:
-
И я отмечусь. Занялся радикальным усовершенствованием своей лодки.
Делаю наружное, жесткое днище. Фанера ФСФ, 6мм. снаружи профиль 25х25х1мм.
Сзади днище жестко крепится к транцу на 4-е болта М8, на бывшее крепление транцевых колес, спереди вяжется к буксировочной проушине.
сзади в профиль будут крепиться новые транцевые колеса. Осталось окрасить полиуретановым лаком и собрать.
Что получится покажу.
-
Все мои фотки пропали, вставлю одну
-
Все мои фотки пропали, вставлю одну
Саша скинь мне фотки на почту я обратно вставлю, жаль тему интересную опустошать.
remix59@mail.ru
P.S. Что нашлось вставил.
Еще несколько фоток лодки Кормчего, думаю интересно.
-
Товарищ сделал макетик. Что скажете о форме?
-
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/09/13/835c9.jpg) REMIX59. Доброго времени суток. Подскажите возможно ли установить на эту лодку ваш КИТ 9-15лс?
Длина 2,35м., ширина 1,14м верх, 0,94м. низ, 0,84м, по транцу. Транец прямой 0,48м. Высота борта 0,48м.
Килеватость на мой взгляд не большая (0,48м по килю, 0,46м по бортам) 1,35 плоскость по днищу, далее подъем к носу.
Вес пустой лодки 37кг. Дюраль клепанная.
Вес загрузки: 1чел.-110кг+2чел.-80кг,+топливо итд-50кг.
Какой на Ваш взгляд нужно установить мотор л.с. , для глиса 20-25км/ч при полной загрузке?
Фото и размеры могу доп. скинуть.
-
(http://tehnoforum.com/my_img/im[img]http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/09/13/9013e.jpg)g/2017/09/13/7264e.jpg[/img] (http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/09/13/6f4e9.jpg)
-
Извиняюсь, что вмешиваюсь, но опасно это.
Максимум простой ПЛМ до 5лс и то насчёт глиссирования сомневаюсь, даже в одного.
Очень она для такой загрузки узкая и короткая.
А ещё и моторчик будет весить....
-
Вот и у меня сомнения имеются...... продолжать проект или оставить под ПЛМ 5-9 л.с. в одного. (еще не испытывал досталась с моторчиком "Салют ЭС" 2л.с. 86г.в. в стоке .....моторчик робит).
Вырезать транец под 38, если потребуется усилить.
На веслах ходкая.
Моторчик ставил для пробы .....не тянет.... только на малых.
На больших орет бес толку.... надо осаживать глубже.
-
REMIX59 Алексей. Подскажите КИТ комплект по стоимости от 9-22 л.с.
что входит в комплект...+ опции?
Кит на 6 -7л.с. будите изготавливать? стоимость?...опции
-
Сергей 72, а пробовал грузить эту лодку таким грузом, как написал выше?
Комфортно в ней так передвигаться?
На мой взгляд только в одного с небольшим грузом и в водоизмещающем режиме 8-10 км/час.
На такой скорости пойдет даже с мотором 2 л.с.
При увеличении мощности лодка начнет задирать нос и зарывать корму. И будет это делать все больше с ростом мощности и веса мотора.
Транец нужно резать до 380 мм. под стандартные моторы. Другого варианта не вижу.
Можно попробовать глиссировать если приладить к транцу плиту шириной во всю ширину днища и длинной 0,4-0,5 м., параллельно днищу или под углом до 6 град.
Поставить на лодку, к примеру длинный болотоход 7-9 л.с. с хвостом длинной 1,8м. или больше. Самому сесть в середину лодки.
Скорость можно получить 15-25 км/час. Остойчивость и управляемость не знаю какая при этом будет.
По моторам. 6,5- 7 л.с., это мотор для одиночки и только, выйти на глиссирование вдвоем можно, если очень хорошая лодка, если из груза только удочки и если суммарный вес обоих будет, как у меня одного :smile:
По комплектам написал в личку.
-
Алексей спасибо за внятный ответ.
Лодку грузил 220кг. вес с моторчиком
но обороты средние и все, на больших прохваты....
Идет устойчиво..... транец надо пилить
далее буду пробовать 5 ямаху и 8 ветерок.
Подскажите чем лучше пилить дюраль ?
И пилить транец под 36 или 38 ? угол надо менять?
киль 2см от днища его брать в расчет
Транцевые плиты (доп.) между ними какое растояние? Не пинайте если че :smile:
-
Луше не пилить, а выносной сделать.
Вот типа того.
..............Удалено........ ....
Мой тут тоже есть на Спринт 450. Второй снизу.
И то я у кого то слямзил идею. :blush:
-
БАНЗАЙ. Посмотрел буду думать. Спасибо за инфо.
-
Сергей 72, Плиту можно одну, съемную с вырезом посередине под мотор.
А еще лучше приварить пару кринолинов и днище увеличится и вес двигателя будет компенсировать.
Можно один кринолин в пол высоты транца а на нем выступ под мотор с общей высотой от днища 380мм.
Погугли кринолины на лодку
382мм. это вообще то стандарт. Иногда поднимают моторы выше, но чтоб опускать до 360мм. - не слышал.
Наклон транца 6-9 град.
-
Банзай, за твоей ссылкой сидит платная подписка, 30 руб. в сутки. Удаляю.
Вот ссылка для отписки, для Мегафона, кто успел заразиться: http://moy-m-portal.ru/moi_podpiski
-
Дико извиняюсь,не знал, что уже так грабят. :pardon: :diablo:
Никаких предупреждений не было.
Но я с домашнего компа заходил.
Кринолины, боюсь ,для лодки такого размера большой пользы не принесут.
-
Плиту можно одну, съемную с вырезом посередине под мотор.
Вот с этим КАТЕГОРИЧЕСКИ согласен ! Большой опыт есть с их доводкой на разные лодки .Кобра В ПРИНЦИПЕ исчезает, скорость растет и на ГЛИСС выходит в ДВА раза быстрее и ЛЕГЧЕ.
-
Всем привет! Гуглю...... :wacko2:
-
Склоняюсь в сторону кринолинов ...но затратнее чем плиты
Возник вопрос как их приварит ? мне кажется что приваривать не стоит (дюраль плохо варится?)
если сделать плавучий единый и на болты ? то как герметизировать отверстия
и из чего лучше варить АМГ5м или ????? подскажите. :smile:
-
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/09/14/12b04.jpg)
Резать не резать ??? вроде бы надо....будет мешать....480мм ????
-
Под любой самолёт делается свой двигатель ,чем больше масса и размер самолёта , тем мощнее двигатель. Нельзя на кукурузник поставить двигатель от боинга. Тоже самое происходит и кораблями. Не надо изобретать велосипед он изобретён в 19 веке. Всем удачи.
-
Сергей 72, если так, то и резать не понадобится.
(http://tehnoforum.com/index.php?action=dlattach;topic=3112.0;attach=32623;image)
Высокий задний борт это хорошо. А кринолин приклепать.
А если делать плиту, то резать.
А если подумать, нужно сначала попробовать с плитой. Понравится, тогда уж вместо плиты строить кринолин.
С точки зрения гидродинамики они одно и то же, только кринолин еще добавит положительной плавучести, но сложнее он в изготовлении.
-
отличный аппарат.... :good:
транец под 380мм
угол транца пока не придумал как изменить....может хватит настройки наклона дейвуда мотора?
на задний борт по всей плоскости фанера БАК 12мм
к фанере транцевые плиты...начну с 300-400мм от транца.
если успею, то на испытание.....на вых. у нас обещают тепло до 21
ямаха 5, ветерок отпадает, продал товарищ.
у ямахи померил до кавитационной плиты высота 440мм
думаю будет нормально?
-
Сергей 72, продолжаем тут.
-
если успею, то на испытание.....на вых. у нас обещают тепло до 21
У нас то же обещают +20, уедем на воду, еще урвать жидкой воды. :good:
-
Душа поет....золотая осень :smile:
фото буду выкладывать сюда
-
Цитата: bmv1962 от Апрель 22, 2017, 03:56:59
Лодка из фанеры обклеена стеклотканью, двух-секционная, 7.2м, 20км/ч под мотором 6л.с.
видео есть? больше мощности мотор ставили?
Под Ветерком-12 идет 27 км/ч. С Меркури-4 - 17 км/ч
-
Здравствуйте! Подскажите кто-нибудь делает или может быть сможет сделать лодку из алюминия длиной 7-8 метров для мелководья (у отца есть такая, фото выложу чуть-позже, но мне она не очень нравиться, хотелось бы что-нибудь другое) с весом загрузки как минимум 500-800 кг, кроме 2-3 человек, под мотор 15-25 л.с. Перерыл весь интернет, но либо это совсем не то, что нужно, либо сами лодки чрезвычайно тяжелые. Буду всем благодарен за ответы!
-
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2019/05/23/c45b4.png)Arvish,
Есть такая в Тайшете продают. На Тагуле в основном на таких лодках и ходят.
-
https://www.youtube.com/watch?v=PHKxLqrmogY
:ok: вот как
-
Такую лодку нынче опробовал
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/09/15/b399b.jpg)
https://www.youtube.com/watch?v=iPMtTr-CBes
По меляка нормально. По камням лучше тащить.
-
Днище веревочками привязано?
-
Если это вопрос, то правильнее днище на растяжках. Пристегиваются растяжки и баллоны накачиваются. А верёвочкой привязывают козу ... :smile:
-
Летом была построена лодка из чёрного металла 1.2 мм. Длиной 7.20 м
Под 15 кой лифаном идёт хорошо
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/09/27/fa585.jpg)(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/09/27/fa585.jpg)
-
А дерево , это просто борта нарощены ?
-
Вес каков? Легче деревянной вышло? :hi:
-
А дерево , это просто борта нарощены ?
Именно так. Доска Еловая. Высоту борта поднял и даёт жесткость всей конструкции.
Вес каков? Легче деревянной вышло? :hi:
На лодку ушло три листа. Вес 1 го листа примерно 30 кг.
По ощущениям вес лодки примерно 150 кг. Вдвоем можно оторвать от земли... -
Когда начинал проектирование смотрел таблицы- доска весит примерно столько же сухая. Намокнет в два раза тяжелее.
Если есть интерес - может отдельную тему создать?
Вот небольшой видео по реке. Монтировать нет возможности-переснимал через тв
https://www.youtube.com/watch?v=pyJLKEZU3sU
-
Как то на YouTube видел ролик, как такая делается.
https://youtu.be/anSE9HIcbQ4
Не ваш ролик?
-
Не ваш ролик?
Нет. Но перед тем как делать лодку. Смотрел его. Еще есть на ютюбе лодки из Амурской области, там они прям корабли строят.
-
https://www.youtube.com/watch?v=HkYs-ePNsWE
:shok: :shok:
-
Добавлю в тему немножко жизни. Мужики молодцы-лодки очень интересные делают.в каждом регионе свои представления о лодках и нюансы у всех свои.покажу,что у меня получилось.лодка длиной 7.2, фанера 4-ка на дне 9-ка.оклеена стекловолокном на эпоксидке. жду весны - поеду в Уральский Андрею на испытания,опыт у него большой.я так понимаю Кормчий это он!?
поеду на неделю рыбку половить-до 9 апреля.
-
Кормчему привет , а что в Кудымкаре уже вся рыба закончилась.
-
himson, :hi: какая максимальная ширина по дну?
-
да я не рыбак. так езжу к себе в избушку душой отдыхать. лодка по днищу 52см.
я не правильно выразился- на рыбалку поеду сейчас.не в Уральский-на Тимшер.
-
совсем видимо нечего обсуждать. либо всё уже оговорено либо не строит народ-не сезон.
вот вопрос к людям которые сами что-то делают. как вы считаете ,ширину чалдонок следует увеличить? ну и с коментарием,конечно.
-
как вы считаете ,ширину чалдонок следует увеличить? ну и с коментарием,конечно.
himson, :hi: Если бы я заново строил такую лодку, то делал бы конечно шире. Устойчивость и безопасность не последний момент. К такой лодке нужно привыкнуть, её реагирование на боковой крен, у лодок с широким дном такого эффекта нет. Ну и очень важный момент, с широким дном и осадка меньше и грузоподъемность больше.
-
я впервые такую сделал. раньше ходил на разных с широким дном, но они много груза не везут.хорошо ,когда вниз по течению,а если надо тысячу км пройти и бенз понятно с собой- вот тут и появляются такие проекты.
для примера *казанка* удлинёная с тоннелем. два года назад построил и сходил на ней, но всё равно не то пальто.
бензин вёз с собой вроде 415 литров. или 430. забыл уже. груза было 800 кг. длина лодки 6.5 м.
вот кто какие груза, на каких лодках на какую дистанцию таскает.
только самодельные лодки.
-
Я прошлой осенью опробовал надувнуху с тоннелем самостройным, на Улсе.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/05/17/3d515.png)
Не, по каменным перекатам чалдонки ходкие. На тоннеле всё равно по перекатам таскать лодку. На чалдонке тактика прохождения переката хороша, на полном газу заходят в перекат, газ сбрасывают, корма лодки поднимается и лодка проходит. А с тоннелем лодка на перекате ход теряет корма проваливается, вылазь и тащи.
Нынче решил попробовать длинного хвоста. Как пойдет, будит видать.
-
вот кто какие груза, на каких лодках на какую дистанцию таскает.
Вот самодельные. Возят много. Видео не мое ...
https://www.youtube.com/watch?v=feO7CWQtapo
только самодельные лодки.
-
Вот еще немного про оморочки
https://www.youtube.com/watch?v=KPCpRqBSer8