31
Лодки и катера / Болотоходные моторы и винты от POLK
« Последний ответ от IKrepost Апреля 24, 2024, 00:01:51 »Винты с этим шагом всегда были сильно "тяжелые", обычно больше 10-го шага никто не заказывает...
Интерцептор тоже добавляет шаг, но это не более одного дюйма, скорее всего ошибка в построение данного винта или при сборке, так как винты собирались не серийно.
Предполагаю что на все зеленые винты шагом более 10" (для упрощения процесса) отдельные штампы лопасти не делались, а для увеличения шага использовался доворот лопасти на больший угол при сборке винта. Так конечно можно решать проблему, но только для винтов с шаговым отношеним не боле 1,1. Дело в том что при этом способе меняется переменность шага вдоль лопасти. Шаг не остается постоянным от середины длины лопасти (как изначально проектировалось) , а начинает расти к законцовке. От этого и излишняя нерасчетная скорость и неизвестноть на будущее "сколько грамм взвешивать". Это проявилось и на эксперементальных красных винтах разовой сборки с шаговым отношением уже 1,2. На красных винтах еще и стеловиднось увеличена на +20°, что само по себе ведет к увеличению реального шага на 2" от заложенного при выбранном способе проектирования. И в дальнейшем из-за стремления "к упрощению технологии процесса" непонятных вопросов к проектированию будет еще больше. Что бы не терять на них время - большая просьба к Федору собрать еще один винт 13"×12" точно такой как проходящий испытания в Химках и отправить его мне для обмеров. Лопасти можно не обрабатывать и на одной из них не надо отгибать интерцептор. Попробую разложить по полочкам что получилось на самом деле. Если предположить что там действительно шаг 20" позволивший достичь 67км/ч при 2500 оборотов, то шаговое отношение будет уже 1,53 , а это уже совсем другой необходимый подход к распределению шага вдоль лопасти , его уже надо уменьшать на законцовке чтобы не уйти в неконтолируемую кавитацию.