Автор Тема: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе  (Прочитано 17720 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Юрич

  • Гость
Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
« : Ноября 02, 2011, 17:14:11 »
Все знакомы с ВАЗовской "Нивой" - ВАЗ 2121 и её модификациями и потомками.
А вот интересно ли, как на ВАЗе появились первые полноприводные легковушки?


Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2851
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
« Ответ #1 : Ноября 02, 2011, 17:23:44 »
Юрич, конечно, интересно!  :hi:

Юрич

  • Гость
Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
« Ответ #2 : Ноября 03, 2011, 17:56:52 »
Полноприводные модификации присутствовали в технических заданиях на проектирование семейства 2108, а потом и 2110 (2113), но для этого ничего практически сделано не было. Эту тему в Европе не очень то раскручивали, ну как то не актуальна она для Европы!
Хотя пробные шары выкатывали на выставки постоянно.
Неожиданно неплохой спрос получили модели для большого туризма, большеобъёмный кузов с полным приводом, например Рено-Еспэйс.
Как горячие ирожки расхватывали Нивы и (их родственников по потребительской нише) Витары и Субары. Появились Лянчии и АУДИ с полным приводом. Фольксваген придумал автоматическое подключение второго моста при помощи вискомуфты при буксовнии переднего.

Главное, что сдерживало продвижение 4WD на рынок, это их сравнительно высокая стоимость, по нашему анализу в 1,4 - 1,8 (до 2.6) раз более высокая цена на полноприводное исполнение. Ну это у них и тогда, в 80-х.

С нашими "дорогами" эта тема всегда актуальна, но другая беда России, "дураки", принимающие решения, так и не поняли этого, пока не хлынули к нам паркетники и внедорожники отовсюду! Но тогда это была целина!

Кроссмены из Производственного управления ВАЗа приобрели со свалок несколько комплектов трансмиссий VW-Sincro, приблудили их к нашим двигателям, построили задние подвески по-баггийному и поехали... но. не очень впечатляюще, Парт-таймовский по сути полный привод не давал реальных преимуществ на трассе, приходилось много буксовть передними колесами а это управляемость и пр.

Мы задумали Фулл-тайм причем без межосевого дифференциала. И хотели сделать машину по максимуму используя разрешенные тогда в автокроссовых машинах изменения, в соответствии с Техническими требованиями ФИА. То есть прицел был сразу на Европу по взрослому!

(продолжение следует)

Юрич

  • Гость
Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
« Ответ #3 : Ноября 03, 2011, 18:45:39 »
В конце 80-х с запрещеием Группы В в мировом ралли, вся техника, недобитая на этапах раллийного чемпионата, хлынула в ралли-крос и автокросс. Это привело к резкому повышению уровня соревнований, его зрелищности, престижности ну и популярности, конечно.

Довелось видеть монстров группы В на ралли-кроссе в Австрии, там была и Ауди Кваттро из под Мишель Мутон с 600-сильным двигателем (рулил один из её механиков, словил уши, техника то серьёзная, а трасса тесная... :sad:); Рено 5 Турбо, Пежо 205, и доже бульдогообразный Мини-Метро В6. С нами в автокроссовой гонке были Ауди 100, Лянчиа Дельта С4, БМВ 325 и Порше, и др. естественно, почти все с полным приводом. Двигатели, доведенные и форсированные на специальных фирмах в Германи и Англии, оснащение от лучших фирм, бюджеты гонщиков такие, что нам (в то время мы жили по талонам на колбасу, сахар, моющие и даже курево...) представить было просто невозможно!!!

Тогда была такая поговорка: "Куда бедному крестьянину податься?", казалось бы, растеряться нетрудно в таком окружении, но...
была еще поговорка "не бз..., прорвемся!". И прорывался Анатолий Кривобоков на нашей "Квадре" и очень даже неплохо, стал чемпионом Австрии, обогнав хозяина на Порше, стал вторым в Италии, оставив позади стаю полноприводных Лянчий с горячими итальянцами. Были и досадные поломки и кроссинг. но главное,что о Ладе-самаре заговорили всерьёз. а уж спрос после гонок подскакивал в разы. Любая нормальная фирма выдала бы на гора сразу гражданскую модификацию такой машины, ушла бы влёт. Но только не у нас... :sad:

(продолжение следует)

Юрич

  • Гость
Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
« Ответ #4 : Ноября 05, 2011, 20:41:22 »
Нет, мы изучили все статьи по Гольфу Синхро, все эти графики...и твердо решили делать для гонок "жесткий" привод, а для дороги межосевой дифференциал или, в худьшем случае, подключаемый задний мост как Лянчия Игрек.
Заполучили в руки пару от редуктора Синхро, и заказали расчетчикам пару не меньшей прочности. Они, являясь самыми продвинутыми по коничкам и гипоидкам, расшифровали её и расчитали нам два варианта пар, которые мы потом и внедрили. Сломать зубья нам так и не удалось, только хвостовики срезало, так что спасибо им, не обманули!
Было два момента, которые не дали конструкторам коробочникам в своё время придумать такую компоновку.
1. В районе редуктора очень неудобно торчит кронштейн блока цилиндров, к которому крепится картер сцепления, ну и еще там некоторые зажатости. Наша то коробка имеет довольно маленькое межцентровое у главной передачи, всё очень плотно.
2. Руководство отдела шасси, намучавшись в своё время с охлаждением редукторов Нивы (особенно водоплавающей), считало бесперспективной эту компоновку из за перегрева редуктора отбора мощности. Но как показала практика, коничка греется гораздо меньше гипоидки с большим передаточным, кпд её выше значительно, и нагрев был вполне терпимым. Мы конечно щупали постоянно, боялись и сами за него.

На этом месте хотелось бы показать картинки. но как то не хватает моих старческих мозгов, а сРадикалить не хотелось бы... Вот, для пробы, это основные "мы":

« Последнее редактирование: Ноября 18, 2011, 23:44:12 от Юрич »

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
« Ответ #5 : Ноября 08, 2011, 22:57:08 »
Пи Си.
Юрич,
Ты только не обижайся. мыж как дети. за базаром не следим, хотим показать, что тоже кой чего знаем.  :blush: :blush: :blush:
Рассказывай, нам всё интересно,
Ибо сказано:
Народ не помнящий своего прошлого не имеет будущего!!!!!

Юрич

  • Гость
Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
« Ответ #6 : Ноября 09, 2011, 22:03:51 »
Саня, что то так "луноходами" засмердило, тошнит меня, наверное срок уже большой.

Казерог

  • Гость
Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
« Ответ #7 : Ноября 09, 2011, 23:26:57 »
Юрич, не на что не обращай внимания - будь самим собой - всегда рад тебя видеть тут - а смердит так это нормально  :pardon: запашок далеко разносится  ;)

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
« Ответ #8 : Ноября 10, 2011, 00:09:45 »
Саня, что то так "луноходами" засмердило, тошнит меня, наверное срок уже большой.
Юрич,
Юрич, не на что не обращай внимания - будь самим собой - всегда рад тебя видеть тут - а смердит так это нормально  :pardon: запашок далеко разносится  ;)

Ты внимания на нас не обращай.
Никаких доё...к и проч, Я тебя уважал и уважать буду.
просто такая манера общения. ты уж извини?????  :sorry: :sorry: :sorry: :blush: :blush: :blush:
раскачать, чтобы вывести из равновесия и получить инфу по максимуму.
Если я обидеть захочу, я под кожу полезу. уж поверь, а лезть под кожу у меня нет желания абсолютно.
Просто хочется всё знать и быть уверенным, что знание не ошибочное.
А на счёт Луноходов. так к сведению. Слава меня модетаторства в тракторном разделе лишил. не объясняя причин и даже не объявив об этом!!!!
просто я перестал видеть некоторые строчки для модерации  и всё!!!
это уже обсуждалось в другой теме, ты наверно туда не заходил. по тому тебе тут это и пишу. а не для флуда.  :hi: :hi: :drinks: :drinks:

Юрич

  • Гость
Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
« Ответ #9 : Ноября 12, 2011, 20:16:40 »
Саня, Казерог,
проблем никаких, просто отсутствую физически и не научился фото вставлять из галереи. потом продолжу обязательно. Радикал свой затер нах потому что  теперь "лунпох".
Вот как бы теперь еще тему почистить и выделить вискомуфты, хорошая кстати инфа, в отдельное, в трансмиссии.
 :hi:

Юрич

  • Гость
Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
« Ответ #10 : Ноября 12, 2011, 20:22:53 »
Цитировать
А на счёт Луноходов. так к сведению. Слава меня модетаторства в тракторном разделе лишил. не объясняя причин и даже не объявив об этом!!!!
просто я перестал видеть некоторые строчки для модерации  и всё!!!
это уже обсуждалось в другой теме, ты наверно туда не заходил

Так и я о том же, репрессии налицо, тему про кандидатов не вижу, личка не рабтает... прямо "персона нон грата" какая то, ну и ладно...
А где об этом почитать? Можно в личку.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
« Ответ #11 : Ноября 12, 2011, 20:36:56 »
Саня, Казерог,
проблем никаких, просто отсутствую физически и не научился фото вставлять из галереи. потом продолжу обязательно. Радикал свой затер нах потому что  теперь "лунпох".
Вот как бы теперь еще тему почистить и выделить вискомуфты, хорошая кстати инфа, в отдельное, в трансмиссии.
 :hi:
1. в принципе всё просто, правой кнопкой жмёш на фото, выбираеш строку копировать адрес (там англицкие буквы) и вставляеш в сообшение, потом выделяеш ссылку и над смайликами вторая слева иконка с рисунком. твоя фотка становится при открытии фоткой.
проверяется нажатием не ОТПРАВИТЬ а ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР
2. Радикал зря тёр, если славке пароли дал. можно просто было пароль сменить. не смог сам. попроси друга.
3. на счёт чистки темы и отделения, это к модераторам.
4. Я не входил в список заговорщиков, первыми слинявших с лкнок, по тому думаю у меня модераторских прав нет, но меня это не сильно напрягает.
Мож когда нить заслужу доверие.  (aggr) (aggr) :blush: :blush:
А где об этом почитать? Можно в личку.

Ну как бы тут тёрли  :blush: :blush:
http://tehnoforum.com/index.php?topic=161.0

Юрич

  • Гость
Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
« Ответ #12 : Декабря 22, 2011, 14:24:03 »
Возвращаемся к нашей теме, спасибо, что дали мне время прийти в себя.  :ok:  :hi:
Думаю, что интересные рассказы, компетентные ответы, советы и деловые обсуждения. дружелюбное и доброжелательное общение и т.д. помогут привлечь сюда, на Технофорум, тех. кто ценит это и ищет такое. Я всегда считал и говорил, что В ТЕХНИКЕ НЕТ НАЧАЛЬНИКОВ, НАД ТЕХНИКОЙ НЕТ ВЛАСТИ КРОМЕ ИСТИННЫХ ЗНАНИЙ, ХОРОШИЙ ТЕХНАРЬ ОБЫЧНО ПЛОХОЙ ПОЛИТИК !!!

Итак, вернемся в 1989...

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
« Ответ #13 : Декабря 22, 2011, 15:29:46 »
В ТЕХНИКЕ НЕТ НАЧАЛЬНИКОВ, НАД ТЕХНИКОЙ НЕТ ВЛАСТИ КРОМЕ ИСТИННЫХ ЗНАНИЙ, ХОРОШИЙ ТЕХНАРЬ ОБЫЧНО ПЛОХОЙ ПОЛИТИК !!!
Готов подписаться, только есть одно но.
Иногда новые знания опровергают. или отодвигают старые постулаты, и что ранее было невозможно, становится обыденным.
Этого не стоит забывать, так как топчемся, пляшем, прыгаем мы, называть это можно как угодно, именно на этой самой границе неизведанного, или мало изведанного, по тому постулаты и проверенные истины надо принимать к сведению, но подвергать их сомнению. отгрызать от них кусочки, искать в них трещины и искать тропинки между деревьев тёмного леса, окружающего изведанное и проверенное.

Бл.... во меня понесло...  :blush: :blush: :blush: :shok: :shok: :shok: :shok: :drinks: :drinks: :drinks: :morning: :morning:

Юрич

  • Гость
Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
« Ответ #14 : Декабря 22, 2011, 15:32:12 »
    Напомню, что за три года до этого пошла по конвейеру 2108, 21083, потом 2109...ещё обсуждали "длинное крыло" и задок "типа Рено 10 -Дачии" для будущей 21099.
В экспериментальном цехе делалась очередная "серия" 2110, четырех и пяти дверные, с тесными колесными арками и пузатыми, как тогда казалось, обводами. Посмотрели мы на эти кузова и решили пока держаться для спорта трехдверного кузова 2108 с арками, расчитанными на колеса с цепями, куда проще было вставить увеличенные колеса для спорта.

    Была заложена в семейство 2110 модификация 2113 с кузовом купе, укороченной базой...и даже был вариант с полноприводной трансмиссией, но потом как то эти работы отмерли от основной работы по постановке этого семейства на производство, и без того процесс шел как никогда трудно, времена то были смутные...

    Технические требования международной Федерации автоспорта разрешали оригинальные трансмиссии только на ралли-кроссе и автокроссе, в остальных дисциплинах стали бороться исключительно фирменные команды заводов, которые могли себе позволить горячую версию любой популярной модели, которая уже через пару месяцев после выпуска  положенных 2000 шт. омологировалась в доведенном исполнении и появлялась на трассах мирового Чемпионата по ралли.

   ВАЗ тоже заомологировал спортивные версии 21083-06, -07 и далее поддерживал и пополнял свои омологации, но конечно, доведенный по техтребованиям, сильно уступал конкурентам со своим 1500-кубовым движком (потом внедрили 1600). Тогда профи ездили от 2 литров и выше, нередко турбо.
   А хотелось бы поконкурировать по настоящему. Ну нет у нас двигателя, а вот на кроссе мощность двигателя не имеет решающего значения! И полный привод можно ладить! И конкуренция заводских команд с их бешенными бюджетами не грозит пока. И опыта у нас в этом виде завались, есть кому ехать по грунтовым трассам!
   Итак решено: с сентября 89 в планах нашего КБ разработки спортивных автомобилей реанимировалась тема 29084 -полноприводная специально-спортивная модификация для участия в этапах Кубка Европы по автокроссу гонщиков ВАЗа.

   Мы, после нескольких вечеров дебатов, сидя на столах и в курилке, решили не играться в макФерсоны из передней стойки сзади, в редукторы из чугуна или обваренные нивовские... все эти решения уже были исчерпаны на предыдущих среднемоторных машинах по группе "В", которые уже строили и в УГК и в ЛСГА и в НАМИ.
   "Самые красивые иероглифы получаются на чистом листе бумаги!" - эта фраза в прошлом главного конструктора баггистов с КамАЗа, В. Сачкова, он процитировал эту китайскую мудрость когда мы обсуждали успех его багги с оригинальной коробкой в начале 80-х, стоя на нашей кроссовой трассе, когда он привез напоказ в Тольятти, уже свою серьёзнейшую технику для ралли-рейдов "КамАЗ-Мастер". Действительно, как из дорожного автомобиля для среднего потребителя, массового выпуска, когда ничего нельзя ни изменить, ни внедрить для спорта, как сделать достойную и конкурентоспособную  спортивную "пушку" !? Путь, который мы выбрали тогда, оправдал себя и в баггостроении и в подготовке ралли-рейдовых КамАЗов. Принес он и нам успех. Было решено: "Делать специальную машину, используя все допускаемые техническими требованиями решения по максимуму!"
Двигатель на пределе класса: 1600, форсированный, металлокерамическое сцепление, коробка кулачковая пятисткпенчатая, полный привод с жестким постоянным подключеннием всех 15-дюймовых (13"+2") колес. Подвеска полностью оригинальная, увеличилась база из-за больших колес в арках, колея больше 1500, длинные газонаполненные амортизаторы, нелинейные пружины. Кузов с интегрированным каркасом, алюминиевыми панелями капотов, дверей и крыши, поликарбонатным остеклением, радиатором сзади и т.д. Всё по максимуму!