Технический форум

Техника => Тракторы => Тема начата: Саня от Ноября 13, 2016, 01:35:49

Название: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Саня от Ноября 13, 2016, 01:35:49
В общем это задел на тему.
как устроены приводы дискового тормоза на велосипеде, ручник на легковушках, я знаю,
 вопрос, как сделать механический привод на супорт ВАЗ 2101 или 2108 устанавливаемый вместе с диском на хвостовик моста.
то есть трансмиссионный тормоз.
на ютубе нет ничего гожего,
в памяти пусто, не видел,
в голове схемка есть, сделаю, сниму на видео и отдельно выложу. рисовать не хочу.

на яндекс фото нашёл вот это.

(http://info.evr-lab.pro/ev-baja1.files/image068.jpg)

вот это наводит на кой какие размышления
(http://www.aswn.ru/images/tormoza/221.jpg)

ну и пожалуй вот это.
(http://mkonline.ru/1997-10/images/1997-10-8.gif)
но тут тросики, хочу тупо голую тягу, но при этом использовать максимум заводских деталей.
вот тут немного с сопроматом не дружат.
(http://rio.ua/files/images/items/721/721802b920d8f14.jpg)
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: вовочка от Ноября 13, 2016, 07:20:42
Саня, а смысл огорода? ведь гидравликой гораздо проще - любой подходящий суппорт и ГТЦ сцепления УАЗ
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: АРКАДИЧ от Ноября 13, 2016, 07:40:28
Саня, послушай ВОВОЧКУ ссылка
 Проще не придумаешь и детальки все заводские ... а главного хватит и от сцепления ВАЗ
Или  заколхозить суппорт к примеру от Гольфа ссылка


Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: OFF-ROAD36 от Ноября 13, 2016, 10:27:40
Или  заколхозить суппорт к примеру от Гольфа

Суппорта от Гольфа как ручник без гидравлики не работают.
Основное позиционирование колодок по мере износа диска и колодок обеспечивает гидравлика.
Ручник обеспечивает дожим предварительно подведенных колодок.
Сами с этим месяц назад столкнулись.
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: OFF-ROAD36 от Ноября 13, 2016, 10:29:13
ведь гидравликой гораздо проще - любой подходящий суппорт и ГТЦ сцепления УАЗ

Но это не будет СТОЯНОЧНЫЙ тормоз. Стояночный должон быть с механической связью.
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Саня от Ноября 13, 2016, 12:11:00
Начнём с конца????

Но это не будет СТОЯНОЧНЫЙ тормоз. Стояночный должон быть с механической связью.
как бы да, но это понят только под конец, когда допечатывал первое сообщение.

Суппорта от Гольфа как ручник без гидравлики не работают.
Основное позиционирование колодок по мере износа диска и колодок обеспечивает гидравлика.
Ручник обеспечивает дожим предварительно подведенных колодок.
Пасиб, чёт как то сразу не вспомнил, но там тож хитро, если память не изменяет, то при дожиме гидравликой там или поршень или что то поворачивается, то есть там тож хватает извращений, так что не всё так просто.
заколхозить суппорт к примеру от Гольфа https://yandex.ru/images/search?p=1&text=задний%20тормозной%20суппорт%20%20гольф%203
Серёж спасибо, у меня уже несколько лет пара задних супортов от Ауди валяются, разбирал, ржавчину удалить, смазал, собрал, пока лежат.

ведь гидравликой гораздо проще - любой подходящий суппорт и ГТЦ сцепления УАЗ

УАЗ надо ещё поискать, а вот ВАЗ без проблем за копейки на вес.

при кажущейся простоте с гидравликой не всё просто.
просто взять и поставить, ничего подгонять практически не надо, НО!!!!

как правило манжеты и шланги лопаются, люменевые поршни в цилиндрах закисают, жидкость куда то уходит, а мне надо, чтобы отстояла железяка год под навесом или брезентом, подошёл, завёл и поехал, ничего там не раскислять, промывать, разбирать. на машинах это достало!!!!!
на минитракторе, куда всё это планируется ставить, нужды, 5-6 раз остановиться и раз 20-30 нажать, удержать от скатывания, то есть выноса механизма думаю не будет, усилие минимальное, полная масса ТС до 500 кг, скорость до 20 км/ч. останавливающее усилие.... ну 4 колеса, передаточное 1/4  думаю не выше штатного для одного супорта.
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Сергей51 от Ноября 13, 2016, 13:35:22
Так не подойдет ?
(http://savepic.ru/12206323.jpg)
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Dil от Ноября 13, 2016, 13:48:41
Ой, только не винт! Эксцентрик, рычаги, что угодно...
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: вовочка от Ноября 13, 2016, 14:16:46
на минитракторе, куда всё это планируется ставить, нужды, 5-6 раз остановиться и раз 20-30 нажать, удержать от скатывания, то есть выноса механизма думаю не будет, усилие минимальное, полная масса ТС до 500 кг, скорость до 20 км/ч. останавливающее усилие.... ну 4 колеса, передаточное 1/4  думаю не выше штатного для одного супорта.
у меня на тракторе гидравлический трансмиссионный тормоз (суппорт 01, ГТЦ - со сцеплени УАЗ) - рабочий и единственный. все руки не доходят поставить рычаг ручника и тросик к педали, что бы был полноценный ручник, а так при надобности приходится упирать подходящей палкой в педаль и в сиденье.
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Саня от Ноября 13, 2016, 16:06:26
Так не подойдет ?
Поподробней можно??? интересно.
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: OFF-ROAD36 от Ноября 13, 2016, 17:21:08
Так не подойдет ?
Поподробней можно??? интересно.

Тоже посмотрел бы с большим интересом.
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Саня от Ноября 13, 2016, 17:51:49
Ой, только не винт!
с первого взгляда не разглядел, можно и без коментариев.

(http://savepic.ru/12206323.jpg)

шаг в пластине 2 мм???
там зазор вроде 1 мм каждой стороны оптимальный???? ну минус биение и т.д..
следовательно убрать этот зазор минимум 1 оборот, плюс поджать и того 1,5-2 оборота, иначе меньший зазор.
со второй стороны винт регулировки.
из минусов.
1. управляющее усилие прилагается непосредственно на супорт, по тому возможно будет плохо отходить.
2. это концепция??? идея понятна, наверно наиболее реализуема с тросовым приводом.
3. винт хорошо, но тоже может закиснуть, прихватить ржавчину.
там шаг должен быть мм 4-6 а может и больше.
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Сергей51 от Ноября 13, 2016, 18:17:57
Идея не моя, реализовал из того, что было под руками.
Берем суппорт ВАЗ2108, разбираем. Делаем пластину из листа толщиной 10 мм. Для удобства делал чертеж, печатал, вырезал шаблон, наклеивал ...
(http://savepic.ru/12230707.jpg)
Подобрал болт М24х3. На гайке протачиваем поясок.
Лучше резьбу резать прямоугольную или трап шагом 5-6 мм. Мне было просто лень, да и по прикидкам шага 3 мм хватает.
(http://savepic.ru/12230706.jpg)
Далее расточил отверстие в планке для вварки гайки.
(http://savepic.ru/12211253.jpg)
Привариваем гайки к планке и к скобе
(http://savepic.ru/12236852.jpg)
(http://savepic.ru/12223540.jpg)
(http://savepic.ru/12216372.jpg)
Обрезаем болт, фрезеруем квадрат для тяги управления и сверлим-нарезаем резьбу М8 для фиксации тяги. Отверстие с резьбой сквозное. Этим-же болтиком можно более тонко регулировать механизм. Тягу управления делаем из полосы толщиной 5-6 мм. В ней выполняем квадратное отверстие.
(http://savepic.ru/12198964.jpg)
Комплект на одно изделие. С одной стороны крепится тяга управления, с другой стороны регулировочный болт. Тягу управления можно переставлять с одной стороны на другую.
(http://savepic.ru/12223543.jpg)
В сборе
(http://savepic.ru/12227638.jpg)
Проверяем работу
(http://savepic.ru/12245065.jpg)
(http://savepic.ru/12237897.jpg)
Делалось для этого-
(http://savepic.ru/12206153.jpg)

В работе не проверял :hi:
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: вовочка от Ноября 13, 2016, 18:36:09
Делалось для этого-
(http://savepic.ru/12206153.jpg)

В работе не проверял :hi:


ой-ёёёёёёёё... еще и для таких тяжких условий.... чем гидравлика конкретно в данном случае не приглянулась?
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Саня от Ноября 13, 2016, 18:51:40
еще и для таких тяжких условий.... чем гидравлика конкретно в данном случае не приглянулась?
Вот сюда бы я точно тупо гидравлику, не задумываясь!!!!!
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Сергей51 от Ноября 13, 2016, 19:07:54
Это был ОДИН из вариантов. В запасе лежит и решение на гидравлике.
Почему механика? Просто потому, что прорабатывался вопрос замены главной передачи на ГП от ГА71, а там привод механический. Так сказать - унификация некоторых механизмов управления. Сейчас это выглядит так
(http://savepic.ru/12190788.jpg)
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Саня от Ноября 13, 2016, 19:24:51
Это был ОДИН из вариантов. В запасе лежит и решение на гидравлике.
1. поздравляю батенька, вы извращенец...
2. плиз соответствующую тему создать в соответствующем разделе.
3. механика с винтом думаю не лучший вариант для бортового привода.

Ну а так молодец, на лицо умелое использование имеющегося станочного парка. :hi::hi::hi::good::good::good:
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Сергей51 от Ноября 13, 2016, 21:04:42
Саня -

Ну я не одинок в таком варианте привода, есть еще заводской Медведь, а за образец я брал готовую конструкцию "СКК-истребитель" -
(http://savepic.ru/12193901.jpg)
вот у него этот вариант проверен в работе.
Впрочем есть и автомобильные варианты подобного исполнения - видел вариант с винтовым поджимом ручником поршня, хотя у них конечно не метрическая резьба, там трап с большим шагом.
А вообще - меня никто не гонит, есть возможность проверить разные варианты, то почему бы и нет :blush:
До этого варианта механики пробовал рычажный механизм, по типу как на снегоходе Буран, мне не понравилось. Эксцентрик - надо проверить, что-то над этим вариантом не думал. Его сделать не так сложно, наверное ...
:hi:
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Саня от Ноября 13, 2016, 23:23:07
вот у него этот вариант проверен в работе.
Ну там по ходу раньше стоял гидравлический привод с рулевой колонкой???? На заднем плане ...
кроме того, там по ходу бортовые планетарные редукторы???
видел вариант с винтовым поджимом ручником поршня,
Супорт заднего дискового?? мы о нём повыше говорили.

Вопрос.
какой свободный ход колодок должен быть???? то есть какой оптимальный зазор между диском и колодкой??
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: АРКАДИЧ от Ноября 14, 2016, 12:36:01
какой оптимальный зазор между диском и колодкой??

Минимально возможный , при котором диск свободно вращается .
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Саня от Ноября 14, 2016, 17:55:39
Минимально возможный , при котором диск свободно вращается .
Сколько вешать в граммах?????
мне лень лишние дырки сверлить.....:blush::blush::blush::blush:
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: АРКАДИЧ от Ноября 14, 2016, 18:51:27
Сколько вешать в граммах?????

Саня, Утром деньги - вечером стулья :biggrin: то есть сначала конструкция - потом регулировка :pardon:
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Сергей51 от Ноября 14, 2016, 19:22:22
кроме того, там по ходу бортовые планетарные редукторы???

Ну они вроде как бортовые, а вроде как и не бортовые. Начинка на "истребителе" по механизмам у нас одинакова, только у него потроха от ДТ, а у меня от ВОМ МТЗ80.
Эти планетарки у нас служат понижающим редуктором и для разрыва момента.
По зазорам ничего не скажу, агрегат не испытан, законсервирован и ждет своего времени. Где-то встречал руководство для Медведя, там описан порядок регулировки.
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Саня от Ноября 14, 2016, 20:15:16
Утром деньги - вечером стулья


:blush::blush::blush:
схемка по ссылке, чего та не вставляется.....
https://fotki.yandex.ru/next/users/saniat3/album/128969/view/867664

(https://fotki.yandex.ru/next/users/saniat3/album/128969/view/867664)

Ну они вроде как бортовые, а вроде как и не бортовые.
возможно не так выразился.
сказал в смысле планетарные управляющие моментом, передаваемым на борта.
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: OFF-ROAD36 от Ноября 14, 2016, 23:15:24
какой свободный ход колодок должен быть???? то есть какой оптимальный зазор между диском и колодкой??
Мое мнение, около 1мм. Всего в сумме с двех сторон. Больше - особо ни к чему. Меньше - будеть тереться.
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Саня от Ноября 15, 2016, 00:00:46
Мое мнение, около 1мм. Всего в сумме с двех сторон.
Ладно, с другой стороны, кто нить замерял, сколько получается зазор на исправной машине, при нормальном ходе педали?????

Просто там пропорцию надо прикинуть.
ход педали планируется 10 см клин примерно в середине, то есть ход до клина 5 см,
следовательно если зазор по 1 мм с каждой стороны, то отношение плеч от тяги до распорки к плечу от распорки до колодки должно быть :

5 см / 2 мм = 25, то есть 1/25. но при этом усилие будет действительно  насмерть.  :blush::blush::blush::pardon::pardon::pardon:

однако такая компановка трудно реализуема, играться придётся.
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: АРКАДИЧ от Ноября 15, 2016, 00:54:13
схемка

Саня, Не знаю как он на уме , но в схеме ты перемудрил с векторами усилий и шарнирами .
Все немного не так ... смотри справа

(http://s017.radikal.ru/i417/1611/0c/55757bad6303.jpg)

Работать будет , но обернётся сплошным самопалом к тому громоздким .
Проще уж по типу лисапедных ... клещевые или векторные .

 
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: АРКАДИЧ от Ноября 15, 2016, 01:08:54
сколько получается зазор на исправной машине,

ХЗ точно , но мизерный ... http://www.autoprospect.ru/vaz/2115-samara/6-1-4-tormoznojj-mekhanizm-perednego-kolesa.html

Цитировать
В полости тормозного цилиндра 5 установлен поршень 6 с уплотнительной манжетой 7. За счет упругости манжеты поддерживается оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным диском.

Для наглядности ...

(http://s009.radikal.ru/i308/1611/bb/0efdd6f47a7d.jpg)



Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Саня от Ноября 15, 2016, 01:12:33
в схеме ты перемудрил с векторами усилий и шарнирами .
Все немного не так ... смотри справа
1. Серёж спасибо за правильно вставленную картинку.
2. с усилиями всё правильно, есть такое понятие РЕАКЦИЯ ОПОРЫ!!!
не знаю, как у Вас Механиков, а у нас строителей, если сила приложена, то она должна быть чем то уравновешена, так вот, в моей схемке все усилия уравновешены реакциями опоры и по тому у меня схема ПРАВИЛЬНАЯ, а у тебя она не полная..... извини, но против сопромата не попрёшь....
3.
но обернётся сплошным самопалом к тому громоздким .
сплошной самопал, почти.
то есть привариваю к колодкам по гайке, по центру, это будут шарниры приложения силы, ну и трубкой 1х1 см изображаю эти качельки, плюс так как цилиндрики 2101 будут выкинуты, а супорта оставлены, шаманю кронштейны, для направляющих колодок. колодки оттягивать парой прудинок, вот тут придётся слегка пошаманить с винтиками, чтобы регулировать усилие и одна колодка не прижималась при разжатых клещах.


Проще уж по типу лисапедных ... клещевые или векторные

согласен, проще, но тогда надо тросовой привод, а он как всегда требует периодической смазки.
цель, сделать систему необслуживаемой, ну за исключением регулировки.  :blush::blush:
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Саня от Ноября 15, 2016, 01:13:11
Для наглядности ...
Ну это я на память помню..... :pardon::pardon:
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Александр69 от Ноября 15, 2016, 01:19:03
при этом усилие будет действительно  насмерть.
Усилие буИт такое :wacko2: в общем нога отсохнет тормозить :pardon: :biggrin: Шурик не знаю что и где у тебя закисало в гидравлических тормозах :wacko2: Вон на вездиках все юзаем гидравлику и не каких проблем, лазим по такому дерьму и ездим не каждый день. Ничего и не у кого не закисает :hi: (высказал чисто свое мнение)
  Вся эта возня с примудростями, подгонкой, изготовлением,вычислением методом проб и ошибок, всеравно приведут тебя к гидравлике, которая стоит три копейки :biggrin:   
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: АРКАДИЧ от Ноября 15, 2016, 01:27:05
у меня схема ПРАВИЛЬНАЯ

А "шарниры" к "телу" в "треугольнике"  зачем ?  :pardon:  ...  чисто теоретически :blush:
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Саня от Ноября 15, 2016, 01:45:00
А "шарниры" к "телу" в "треугольнике"  зачем ?    ...  чисто теоретически
Ну у нас так рисовали неподвижную опору :blush::blush::blush::pardon::pardon::pardon:
мож и без шарниров, мож подглючил, давно это было....... :blush::blush::blush:
Но у тебя тож неподвижная опора без треугольника, что с нашей точки зрения не правильно..... :blush::blush::pardon::pardon:
Шурик не знаю что и где у тебя закисало в гидравлических тормозах
Вон на вездиках все юзаем гидравлику и не каких проблем, лазим по такому дерьму и ездим не каждый день. Ничего и не у кого не закисает
если по дерьму лазить и не закиснет, а от нашей соли, закисает всё, и на бусе, причём и плавающий супорт и двухпоршневой, и на 2102 закисало и на 2108
мож на тракторе и не будет закисать,
Вся эта возня с примудростями
а поибаться???????:pardon::pardon::pardon::blush::blush::blush:
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Александр69 от Ноября 15, 2016, 01:48:28
если по дерьму лазить и не закиснет, а от нашей соли, закисает всё, и на бусе, причём и плавающий супорт и двухпоршневой, и на 2102 закисало и на 2108
мож на тракторе и не будет закисать,
Может да, на тракторе не будет :biggrin: У меня на фуре дисковые, не закисают вроде :pardon: или я по соли не езжу :biggrin:
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Александр69 от Ноября 15, 2016, 01:49:46
а поибаться???????
Вот это правильно :good: уважуха :hi: пробовать надо разные позы :ok: :biggrin:
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: АРКАДИЧ от Ноября 15, 2016, 02:00:34
с нашей точки зрения не правильно.....

Ну может быть , а может и нет ... схема то кинематическая вроде как  :pardon:  http://www.gosthelp.ru/text/GOST277068ESKDOboznacheni.html
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: OFF-ROAD36 от Ноября 15, 2016, 10:30:42
если зазор по 1 мм с каждой стороны,

1мм всего, по 0,5 на сторону
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Саня от Ноября 15, 2016, 15:14:18
а может и нет ... схема то кинематическая вроде как 
Ну ты Серёга Аркадьевич и дотошный, и память у тебя...  :hi::hi::hi::hi::hi:

хорошо, приношу извинения, по схеме изображения неподвижной опоры был неправ :blush::blush::blush::blush::pardon::pardon::pardon:
У меня на фуре дисковые, не закисают вроде  или я по соли не езжу
может на фуре новые ещё, может не так расположены поршни, колёсья то поболе????
знаю у пацанов на бычке клинило так, что на мосту бычёк разворачивался и на аварийке стотяли всё меняли, может тупо схожу в магазин и сделаю гидравлику, проехали Ок????

1мм всего, по 0,5 на сторону
Ок спасибо.
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Саня от Ноября 17, 2016, 18:11:24
И так мальчики.
имеются главный сцепления 2101 плюс трубка плюс шланг.
рабочий передний тормозной 2108 с супортом диском колодками и проч. плюс шланг к нему.

Вопрос. как это поженить, так как на сцеплении диаметр больше.....
про переходник выточить у токоря не предлагать, я это и сам знаю, варианты??? плиз в студию..... :blush::blush::blush:
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Сергей51 от Ноября 17, 2016, 19:17:11
Главный тормозной ВАЗ2108 тоже не предлагать ? :blush:
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Саня от Ноября 17, 2016, 19:33:26
Главный тормозной ВАЗ2108 тоже не предлагать ?

главный сцепления 2101 плюс трубка плюс шланг.
про главный тормозной базара не было, он хоть от 2108 хоть от 2101 подходит по любому, разговор был про главный СЦЕПЛЕНИЯ!!!!! само собой 2101 так как на 2108 тросик.
поставить главный 2108 или 2101 не проблема, делов та, один выход из параллельных заглушить, оба контура запараллелить через тройник и всё будет работать.
вопрос про стыковку Главного сцепления и рабочего колёсного 2108....
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Dil от Ноября 17, 2016, 19:48:04
Саня, там всё легко! :ok: Я покупал трубку сцепления - с полметра туба с гайками на 12, сама труба Ф6. Разрезал её, вставлял в неё тормозную трубку и пропаивал. Всё :pardon:
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Саня от Ноября 17, 2016, 19:57:33
Разрезал её, вставлял в неё тормозную трубку и пропаивал.
там всё легко!
Мне на 08-й супорт механику сделать раз в 5 легче,
вместо поршня пластину, к ней прикрутить скобу и приварить одну лапку, вот и весь колхоз.
у меня с пайкой такой хрени одни проблемы....
могу запаять, а может и отвалиться.......:blush::blush::blush::pardon::pardon::pardon:
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Dil от Ноября 17, 2016, 20:44:41
Сань, капни флюс, залуди и всё пропаяется :ok::good: Только зачисть предварительно.
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Саня от Ноября 17, 2016, 20:52:10
Только зачисть предварительно.
изнутри?????
мне проще к токарю сбегать. :blush::blush::blush:
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Сергей51 от Ноября 17, 2016, 21:07:32
Блин, дошло :fool:
Так переходников всяких навалом. Я переделал привод на КПП 2108 на гидравлику, трубка медная подходящей длины была от УАЗа, резьба на ней хоть и на М10, но не совпадает с резьбой на гибком шланге и главном сцепления (там М10, но крупная). Зашел в магазин, мне вывалили все переходники, выбрал подходящие.
Точно также поступил, когда ставил дисковые передние тормоза на УАЗ, там рабочие от Газели, по диаметру и резьбе не совпадают с УАЗовскими.
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Dil от Ноября 17, 2016, 21:46:33
изнутри?????
А что? :shok: Берём круглый/полукруглый надфиль, чуток пошкрябали и мм 3-5 зачистится. А больше и не надо.

Ну можно латунью спаять, тогда и зачищать не надо

Можно полуавтоматом сварить
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Саня от Ноября 17, 2016, 23:57:06
А что?  Берём круглый/полукруглый надфиль, чуток пошкрябали и мм 3-5 зачистится. А больше и не надо.

Миш ну у каждого есть степень криворукости, для меня это чересчур, хотя может и попробую.
мне этих 2 трубочки спаять, день готовиться, и день отлёживаться после, мне проще тупо болгаркой пластину сделать, просверлить отверстия, и малообслуживаемая железяка с пожизненной гарантией.....

Зашел в магазин, мне вывалили все переходники, выбрал подходящие.
есть мысля зайти в магазин, но там на меня продавец давно уже косо смотрит...  :fool::fool::fool::pardon::pardon::wacko2::wacko2::wacko2::blush::blush::shok::shok::shok::sorry::sorry:
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Dil от Ноября 18, 2016, 09:34:40
Саня, ну ещё как вариант делать переходник. Кусок люминьки и в нём с двух сторон разная резьба. Или тупо две разные подходящие гайки сварить между собой...
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Александр69 от Ноября 18, 2016, 10:20:36
но там на меня продавец давно уже косо смотрит...
Надо к директору идти, покупатель всегда прав :pardon:
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Саня от Ноября 18, 2016, 19:11:58
Или тупо две разные подходящие гайки сварить между собой
Вообще то ожидал ответ типа.
Зашел в магазин, мне вывалили все переходники, выбрал подходящие.

ну типа готовый ответ, от чего подходит.
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Сергей51 от Ноября 18, 2016, 19:38:14
Саня,
Скажи размеры и шаг резьбы на сопрягаемых элементах, тогда скажу от чего подойдут, я просто не помню какая резьба на твоих деталях :hi:
У меня стоит такой переходник:
Главный сцепления ВАЗ (классика) на трубку тормозную медную от УАЗ -> Наружная резьба М10х1,25, внутренняя резьба М10х1. Этот переходник стоит на тормозах Газели "старого" образца.
Есть переходники наружная резьба М12 (шаг не помню) на внутреннюю М10х1.
Не все трубки/переходники стыкуются между собой - разный тип развальцовки. Выход очень простой, точнее 2-а:
1. Вкладываем медную шайбу нужного диаметра, шайбу надо предварительно отжечь.
2. Делаем шайбу из свинца - этот способ мне рассказали шофера-профи в 80-х годах.
:hi:
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Саня от Ноября 18, 2016, 19:48:07
Скажи размеры и шаг резьбы на сопрягаемых элементах, тогда скажу от чего подойдут, я просто не помню какая резьба на твоих деталях
я тож не знаю, надо мерить.
кроме того там разные резьбы и разные точки сопряжения, завтра схожу в магазин запчастей, померю, мож какой подойдёт, а нет, спаяю трубки.

Выход очень простой, точнее 2-а:
1. Вкладываем медную шайбу нужного диаметра, шайбу надо предварительно отжечь.
2. Делаем шайбу из свинца - этот способ мне рассказали шофера-профи в 80-х годах.

втулки от ГБО там и 6 и 8 мм есть. и переходники есть, но дорогие...... проще спаять или заказать токарю переходник.
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Саня от Ноября 19, 2016, 17:23:29
Поход в магазин за переходниками оказался неудачным, нет таких, наверно трубку запаяю, а потом посмотрим.
тема не закрыта, велика вероятность изготовления  мезанического привода на второй версии.
Название: Re: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: вовочка от Ноября 19, 2016, 20:16:31
я переходники с жигулевского штуцера на уазовскую трубку делал просто - отрезал от жигулевского шланга штуцер, рассверливал под диаметр трубки, зенковал торец штуцера, вставлял трубку и развальцовывал развальцовщиком. и все, закручиваем хоть в шланг, хоть непосредственно в суппорт.

(http://savepic.ru/12277713.jpg)
Название: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Саня от Марта 14, 2019, 20:12:51
подошёл к подключению-установке ГТЦ на миник.
ничего толком не получается, в плане компановки.
немного посчитал площадь используемых цилиндров, получилось отношение главного к рабочему соответственно 19 мм (Главный сцепления 2101 и рабочий перед 2108 ) 48 мм площадь примерно 283 и 1809 мм кв.
1/6,39
померил в тормозах Оки на педальном узле от оси до педальки 25 см, до точки крепления штока 7 см
получаем примерно 3,5 раза.

и того общее плечо должно быть 6,39*3,5=22,365, ну это примерно.

на счёт конструкции, появились ещё несколько реализованных вариантов, включающих использование деталей от задней каретки велосипедов.

https://youtu.be/Nv_GYd5sQ5s

https://youtu.be/8eUTC6mrFq0

https://youtu.be/ZtqnpebTr_M

https://youtu.be/ZqHVYzh-9Wg

Ночью надо что нить придумывать и рисовать....

Название: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Dil от Марта 14, 2019, 21:08:46
Саня, они все используют некие винтовые пары. Вот не смотревши видюхи ещё, первое в голову пришло: рычаг на шарнире. Длинный коней рычага тянешь тягой, короткий давит на колодку, а шарнир рычага закреплён на другой колодке. Условно. Получается, что колодки стягиваются.
Или тот же принцип с тросом: упор оболочки троса на одной колодке, сердечник троса на другой.
Название: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: leon10010 от Марта 14, 2019, 21:52:24
Вакуумный усилитель, чего ерундой заниматься.
Название: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Саня от Марта 14, 2019, 22:14:18
Вот не смотревши видюхи ещё,

Миша я уже всё решил, как завтра лепить буду, и почти нарисовал, на пальцах прикинул.
Я согласен, что нужен трос в рубашке, а не тяга, но надеюсь пока тягой обойтись.

схемы ещё в начале обсуждались.
там на винте не все, да и что такое винт?? это редуктор, имеющий определённое передаточное число. но и имеющий определённый коэффициент самоблокировки, нуждающийся в смазке и проч и проч.....
завтра надеюсь слеплю, посмотрю, что получится.

Вакуумный усилитель, чего ерундой заниматься.

пилят...   :diablo: :diablo: :diablo: :diablo:
у меня надо в размеры 35х40 см впихнуть весь механизм, плюс педаль газа, плюс ногу в валенке или сапоге поставить, плюс, если вакум лепить,  метровый шланг от впускного коллектора тянуть, в китайце дырку под вакум сверлить, оно мне надо???
аппарат МАЛЕНЬКИЙ!!!!!!!!
Название: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: ЖЮ от Марта 15, 2019, 02:49:36
Саня, так купи себе ножничный тормоз от велика! Или сделай сам подобное. Компактно на рычаге смонтируется.
Там трение никакое и от грязи нечему страдать. А соотношением плеч рычагов тормоза и педали(рукоятки) можно любое передаточное соорудить.
Название: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Саня от Марта 15, 2019, 19:27:48
так купи себе ножничный тормоз от велика! Или сделай сам подобное.

Я просто делюсь опытом.
есть желание проверить от велосипеда, проверяй, у меня диск тормозной от 2108 стоит супорт 2108 уже переделан под механику, завтра планирую педальку сваять и проверить, какой примерно момент держать будет.  :blush: :blush:
Название: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Саня от Апреля 09, 2019, 17:53:10
Прошёл почти месяц, и если конструктивно вроде всё получается и становится, то компоновочно никак....   :diablo: :diablo: :diablo: :diablo: :diablo: :fool: :fool: :fool: :fool: :pardon: :pardon: :pardon:

Решил паять трубки.
Сегодня нашёл куски, зачистил, примерил, вроде гидравлика становится, но местоположение главного на тормоза нашлось совершенно случайно...   :pardon: :pardon: :pardon:
Название: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Длинный от Апреля 09, 2019, 18:39:43
Всё придумано до нас - тормоз снегохода Буран.
(http://russneg.ru/admin/pictures/30912bb.jpg)
или
(http://yanamoto02.ru/image/cache/data-zapchasti-buran-2-buran-tormoz-450x450.jpg)

 Работает так:
https://www.youtube.com/watch?v=Vf7uSYYMQ4I
Название: Механический привод дискового тормоза
Отправлено: Саня от Апреля 09, 2019, 18:59:41
Всё придумано до нас - тормоз снегохода Буран.
ну в принципе практически к такой же конструкции я и пришёл, только почти все детальки от 08 супорта. это на много бюджетней.  :good: :good: :good: