Автор Тема: Вездеходы "ЛЕСНИК"  (Прочитано 177576 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

puika

  • Гость
Re: Вездеходы "ЛЕСНИК"
« Ответ #30 : Января 26, 2013, 16:47:33 »
Огромная просьба, вопросы и свои размышления только по данной машине, каюсь сам грешен :blush:
Для полемики есть ссылка
Ещё просьба прежде чем отправлять сообщение, внимательно читаем предыдущее :pardon:
« Последнее редактирование: Января 26, 2013, 17:05:30 от puika »

Оффлайн Андрей Вологда

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 308
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Вологда
Re: Вездеходы "ЛЕСНИК"
« Ответ #31 : Января 31, 2013, 16:18:30 »
Были на прошлой неделе два вездехода на ТО, съездили немножко прокатились.




Mongoose

  • Гость
Re: Вездеходы "ЛЕСНИК"
« Ответ #32 : Марта 11, 2013, 18:43:14 »
Лесники едут по Мге совместно с Чебураторами.


Оффлайн Андрей Вологда

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 308
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Вологда
Re: Вездеходы "ЛЕСНИК"
« Ответ #33 : Апреля 13, 2013, 14:22:41 »
Немножко свежих фоток.



























Оффлайн Андрей Вологда

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 308
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Вологда
Re: Вездеходы "ЛЕСНИК"
« Ответ #34 : Августа 06, 2013, 18:47:53 »
Кто пробовал, тот знает, на сколько хороша шина сверхнизкого давления Трэкол 1300х600х533 шашечка, есть только два НО. Первое, нужно правильно и вовремя снижать давление. И второе, чем легче вездеход, тем больше она дает преимуществ в проходимости в зависимости от давления в шине. Для вездехода «ЛЕСНИК» рабочее давление для этой шины составляет 0,3Атм. При движении по грунтовке нужно немного приспустить до 0,25Атм. (появляются маленькие складочки). Двигаясь по заболоченной местности или не большому снегу, еще спустить до 0,1Атм. (заметные складки) Ну и уж совсем максимально спускаемся, когда болото или глубокий снег, давление контролируем уже по расстоянию от края диска до земли. Очень много раз слышал, что эта резина в глине не работает и в грязи тоже, типа замыливается и все. Все правильно, так и есть, если не правильно ей пользоваться! Вот и получается, что я могу на этой шине, на своем вездеходе проехать везде, но в течении дня приходиться несколько раз спускать и накачивать, что требует времени и определенных усилий. Последнее время приловчились использовать насосы от лодок ПВХ, у них схожее давление 0,3Атм, но насос рассчитан на объем накачиваемого воздуха, а не давление, одним словом то, что нам и надо. Вместе с устанавливаемыми кранами на колесный диск, вместо обычных вентилей, это дает очень большую экономию времени на спускание колес и накачивание после преодоления плохого участка. Если при использовании обычного бескамерного вентиля и автомобильного компрессора, чтоб спустить все колеса нужно 10 минут и накачать 30-40 минут, то насосом для лодок и кранами с большой пропускной способностью, спустить колеса можно за 1 минуту и накачать все четыре реально за 5-6 минут. Используя вездеход часто и по прямому назначению очень хочется иметь центральную подкачку, но такую, чтоб надежная была и очень что очень важно производительная.
Представляю на суд общественности свою конструкцию центральной подкачки на мосты УАЗ для установки на вездеход «ЛЕСНИК». Основная идея заключается в том, что система устанавливается вместо штатных тормозов в то место, где на обычном мосту расположены колодки и цилиндры барабанных тормозов, а сам тормоз вездехода становиться трансмиссионным, он очень эффективно работает и требует минимум внимания. В чем как мне кажется преимущества такой конструкции:
Сам по себе механизм полностью независим от ступицы колеса, нагрузку испытывает только от вращения своего подшипника и двух манжет, это должно дать ему надежность и независимость в случае болтанки подшипникова узла в ступице.
Конструкция устроена таким образом, что ее легко монтировать и демонтировать, только первый раз для установки нужно снять ступицу, потом только снимаешь колесо, тормозной барабан и весь блок с подшипником и манжетами снимается для обслуживания и ремонта.
Так как система не лимитирована диаметром отверстий и канавок, она имеет бОльшие каналы для большого количества проходящего воздуха, производительность соответственно большая.
Тормозной барабан оставлен для обеспечения защиты от грязи он вместе с планшайбой к которой все крепиться как и в стандартном мосту имеет защитный лабиринт от грязи. От воды защищать в снегоболотоходе вообще смысла нет, как попадет, так и вытечет.
Есть и минусы, дополнительный вес и стоимость всей системы немаленькая. Но уж очень захотелось попробовать такую изготовить потому как преимущества перекрывают эти недостатки, над которыми в случае если все будет работать можно тоже еще поработать.
Вот схема этого девайса:





1.   – План-шайба, ставиться вместо штатного щитка с колодками и цилиндрами.
2.   – Внутренне кольцо, крепиться к план-шайбе, по нему скользят манжеты и на него садится подшипник.
3.   – Наружное кольцо, в него запрессован подшипник и манжеты.
4.   – Запорное кольцо, фиксирует наружное кольцо в сборе с подшипником и манжетами.
5.   – Впускной и выпускной штуцера системы, подсоединяются шланги подачи воздуха.
6.   – Подшипник.
7.   – Манжеты.
8.   – Винт крепления всего механизма в сборе к план-шайбе.

Фото компонентов:

















Пример монтажа системы на задний мост вездехода.
Перед установкой в первый раз на мост необходимо снять колесо, тормозной барабан, полуось, ступицу целиком, защитный кожух сальника ступицы и щит с колодками и тормозными цилиндрами в сборе.



Затем на место щита устанавливается план-шайба с защитным кожухом.



Потом ставится на место ступица, подшипники регулируются и контрятся



Устанавливается полуось.



Потом монтируется уже сама система, сначала внутреннее кольцо.



Затем наружное в сборе с подшипниками и сальниками.



Запорная кольцо и все притягивается винтами.



С задней стороны ввинчивается штуцер подачи воздуха.



Одевается тормозной барабан с предварительно просверленным отверстием для выходного штуцера.





И ввинчивается выходной штуцер он же служит еще «поводком» наружного кольца системы. Ну и последнее одевается колесо и соединяется шлангом с вентилем на диске.





Опресовал систему, без вращения держит, давал 4 Атм. Завтра думаю закончить со всех сторон и буду пробовать на ходу. Пока делали первый комплект, уже нашлось несколько решений по доработке и уменьшению по массе и улучшению по защите, но это уже если поедет :smile:
« Последнее редактирование: Августа 06, 2013, 18:51:25 от Андрей Вологда »

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Вездеходы "ЛЕСНИК"
« Ответ #35 : Августа 06, 2013, 19:42:11 »
Андрей Вологда, ну ты дал! :shok:

Извини, не понял как смазывается и герметизируется подшипник. Или он хитрый какой-то? :blush:

Удачных испытаний! :drinks: :drinks: :hi:

Оффлайн Андрей Вологда

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 308
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Вологда
Re: Вездеходы "ЛЕСНИК"
« Ответ #36 : Августа 06, 2013, 20:48:16 »
Андрей Вологда, ну ты дал! :shok:

Извини, не понял как смазывается и герметизируется подшипник. Или он хитрый какой-то? :blush:

Удачных испытаний! :drinks: :drinks: :hi:
Дык обычный подшипник, только сепаратор латунный, смазывается литолом при установке. Скорость вращения ступицы вездехода почти в три раза медленней чем на машине, этого количества смазки достаточно. Добраться до него очень просто, чтоб смазать. А герметизировать его нет смысла, большая грязь не попадет, барабан не даст, а вода как попадет, так и обратно вытечет, если его загерметизировать, то если что в него попадет, там и останется.

Оффлайн самопал

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 692
Re: Вездеходы "ЛЕСНИК"
« Ответ #37 : Августа 06, 2013, 22:45:17 »
Волт хорошая схема и очень простая по сравнению...
ссылка

Оффлайн Андрей Вологда

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 308
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Вологда
Re: Вездеходы "ЛЕСНИК"
« Ответ #38 : Августа 06, 2013, 22:55:57 »
Волт хорошая схема и очень простая по сравнению...
ссылка
Ну уж как то совсем не то. Только для переломок годится она.

Mongoose

  • Гость
Re: Вездеходы "ЛЕСНИК"
« Ответ #39 : Августа 07, 2013, 00:09:46 »
solomon
Я так и не понял.... :blush:
Попадает в колесо масло?
И как много?

Mongoose

  • Гость
Re: Вездеходы "ЛЕСНИК"
« Ответ #40 : Августа 07, 2013, 00:12:38 »
Андрей Вологда,
Примерно так же устроена внешняя подкачка на спортивных.
Посмотри Даккар.

Оффлайн solomon

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 238
Re: Вездеходы "ЛЕСНИК"
« Ответ #41 : Августа 07, 2013, 06:29:18 »
Бтровские тормоза герметичные, они как уплотняются, не такой принцип?

Оффлайн Андрей Вологда

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 308
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Вологда
Re: Вездеходы "ЛЕСНИК"
« Ответ #42 : Августа 07, 2013, 12:28:42 »
solomon
Я так и не понял.... :blush:
Попадает в колесо масло?
И как много?

Mongoose, Игорь, не понятно к чему зто ты, темы перепутал что ли? :smile:

Оффлайн Андрей Вологда

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 308
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Вологда
Re: Вездеходы "ЛЕСНИК"
« Ответ #43 : Августа 07, 2013, 12:29:44 »
Бтровские тормоза герметичные, они как уплотняются, не такой принцип?
Даже  и не знаю я дак :hi:

Оффлайн Андрей Вологда

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 308
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Вологда
Re: Вездеходы "ЛЕСНИК"
« Ответ #44 : Августа 07, 2013, 17:51:11 »
Собрали всю систему полностью, покатали немного, пока все работает очень гут.
Спускаются все четыре колеса через систему с рабочего давления в 0,3 Атм до 0,05 Атм за 1,5 минуты, до "лепешки" за 2 минуты.
Накачивает система с "лепешки" до 0,25 Атм за 4 минуты, до 0,3 Атм за 5 минут.
Это сам комперессор, спрятали от осадков :smile:



Это управление системой подкачки. Кран на манометр думаю лишний, у этого компрессора макс. давление до 1 Атм. манометр тоже до 1 Атм. "вылетель" не должен. Кран перекрывающий воздух от компрессора вроде тоже не нужен, судя по тому что воздух, после того как компрессор автоматически вырубился, не идет, значит так устроен он что клапан стоит или мембрана не дает...В общем проверю сначала, потом лишнее уберу.



Оставил на ночь с открытыми кранами на дисках, посмотрю завтра и видео тоже засниму завтра, в выходные пару дней в естественной среде обитания покатаю.

 

Вездеходы из города Нягань. (ХМАО-Югра)

Автор ЛеонидРаздел Фото и описание вездеходов

Ответов: 45
Просмотров: 55710
Последний ответ Октября 18, 2012, 19:09:37
от Леонид
ВЕЗДЕХОДЫ ХИЩНИК (Сургут, ХМАО-Югра)

Автор ЛеонидРаздел Классическая компоновка

Ответов: 14
Просмотров: 33999
Последний ответ Января 31, 2020, 18:06:04
от v.olsh
Вездеходы с приводом роликом - обсуждение, мнения.

Автор yukkoРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 119
Просмотров: 35345
Последний ответ Января 04, 2016, 11:40:36
от leon10010
Панель приборов на вездеходы на стационарниках

Автор Lord_elfРаздел Электрические и электронные устройства

Ответов: 16
Просмотров: 11628
Последний ответ Мая 24, 2018, 18:44:54
от Lord_elf
Реверс-редуктор на мотобуксировщики и вездеходы.

Автор КарташовРаздел Продам

Ответов: 0
Просмотров: 3547
Последний ответ Февраля 08, 2020, 19:43:09
от Карташов