Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1111484 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #945 : Июля 11, 2018, 19:06:11 »
Но есть еще момент рабочий, чем тоньше лопасть, тем она подверженное "износу", повреждением. Соответственно нужно искать компромис

Согласен , но есть ещё один путь - правильно распределить толщину лопасти и профиля по радиусу. Как это сделать это вопрос технологии , но надо чтобы толщина лопасти к законцовке уменьшалась - прийти к наиболее правильно обтекаемому профилю "клин" не только поперек лопасти , но и вдоль. Тогда и песочить лопасть будет меньше . Только по задней кромке , для того она и оставленна максимально толстой.
На самом деле профиль " ромб" лучше чем "клин" , но применяется из практических соображений клин с толстой (неизнашиваемой) задней кромкой.
Я как раз сейчас ищу компромисс -запиливаю Ваши винты ( уже прошедшие первый этап испытаний) по толщине - в корне 4 мм , а на концах 2 мм , заодно слегка изменяю профиль ( микс клина с ромбом) и его кривизну - выпукловогнутость. Посмотрим на втором этапе испытаний - что изменится.



« Последнее редактирование: Июля 11, 2018, 19:14:13 от IgorKrepost »

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #946 : Июля 11, 2018, 19:13:04 »
Конечно при ударе о камень утоньшенная лопасть  загнётся скорее , но на то она и стальная , а не аллюминиевая. На том же камне молотком и выпрямляется. Впрочем ничего вечного не бывает, винты к сожалению это расходник с большим или меньшим ресурсом.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #947 : Июля 11, 2018, 22:15:47 »
Скоростные и тяговые характеристики задаёт шаг на примерно 70-75% от всей длины лопасти ,а кончик лопасти ( его шаг и профиль) отвечают за оттягивание срыва потока.  :blush:
« Последнее редактирование: Июля 11, 2018, 22:19:25 от IgorKrepost »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #948 : Июля 12, 2018, 09:45:55 »
Надо пробовать шарклеты, винглеры или шайбы Уиткомба.   :smile:
Есть такой пройдоха, видел его патент на любые эти штуки приделанные на водные винты,
правда ни одного такого винта еще не видел. На Али встречал винт для ПЛМ с отлитым кольцом вокруг лопастей.  :wacko2:
Китайцы изобрели, отзывов не слыхал.  :good:

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #949 : Июля 12, 2018, 09:57:25 »
Скоростные и тяговые характеристики задаёт шаг на примерно 70-75% от всей длины лопасти ,а кончик лопасти ( его шаг и профиль) отвечают за оттягивание срыва потока. 
    В предыдущих постах Вы говорили только о крайних 2х сантиметрах......Остальное - мол - только крепление .   
Или этот покрасневший смайлик в конце - всё объясняет ???

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #950 : Июля 12, 2018, 10:08:08 »
На Али встречал винт для ПЛМ с отлитым кольцом вокруг лопастей. 
Как ( из нашего детства) игрушка вертолет - дергаешь за зубчатый пластиковый поводок и эта вертушка с кольцом взлетает.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #951 : Июля 12, 2018, 20:11:21 »
Как ( из нашего детства) игрушка вертолет - дергаешь за зубчатый пластиковый поводок и эта вертушка с кольцом взлетает.
Точно.  :drinks:
Смотрю тут все сообщество пилит Федора винты.  :smile:
Ну и я решил по участвовать.(Фото.) Взял прошлогодний "синий" винт, один из первенцев и запилил.
Запилил так, как я это представляю. На одном из фото профиль, как получилось снять и на другом фото металл который спилил.  Буду пробовать его на своей 9-ке, напишу.

Винт этот в первозданном виде ставили на Казанку- 6 с 20-кой. Для 20-ки винт 8" не нагрузка, значит крутился он 4000 об.(4-4,3 т./об. мин. настроен ограничитель на распред валу Лифана-78). Лодка разогналась тогда, правда долго разгонялась, до 35 км/час.  :good: 

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #952 : Июля 21, 2018, 04:10:29 »
Надо пробовать шарклеты, винглеры или шайбы Уиткомба.   

Они отдыхают - пробуем по своему побороться с со срывом потока с законцовки. Может что и получится. Надо ещё задать небольшую стреловидность по законцовке (а вот прямую или обратную это ещё пока вопрос ) для уменьшения сопротивления .

« Последнее редактирование: Июля 21, 2018, 04:21:13 от IgorKrepost »

Оффлайн Bolot_nik

  • Member
  • *
  • Сообщений: 46
  • Имя: Иван Петрович
  • Откуда: Железногорск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #953 : Июля 22, 2018, 04:46:34 »
IgorKrepost, здравствуйте Игорь. У меня тоже лодка ПВХ катамаранного типа с болотоходом 25 л.с. и у меня обратная ситуация: чем сильнее заглубляют"хвост" (а следовательно и винт) тем стабильнее работа винта.

Оффлайн Serjio.

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 304
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Краснодарский край
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #954 : Июля 22, 2018, 10:18:24 »
Вот винты : амер 9х7 и от Федора 9х6
Прокатился ,в принципе идут одинаково .
Но с винтом от  Федора быстрей выходит  на глиссер и не тянет румпель выше  полупогружного режима. Не перекручивает и не недокручивает )) ,редукция 1:1 на моторе субару 14 л.с  ,лодка виндбоат 38 .

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #955 : Июля 23, 2018, 11:39:05 »
Прокатился ,в принципе идут одинаково .
Но с винтом от  Федора быстрей выходит  на глиссер и не тянет румпель выше  полупогружного режима. Не перекручивает и не недокручивает )) ,редукция 1:1 на моторе субару 14 л.с  ,лодка виндбоат 38 .
Этот винт еще не затачивался по передней кромке, кромка просто закруглялась.
Сейчас кромка затачивается по передней поверхности на 25-30% площади, у IGORKREPOST заточка более 50%...

Оффлайн Serjio.

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 304
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Краснодарский край
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #956 : Июля 24, 2018, 10:40:52 »

Этот винт еще не затачивался по передней кромке, кромка просто закруглялась
Что даст затачивание кромки ,на практике ?
Как начнете штамповать лопасти отдельно дайте знать ,нужно пару  для эксперимента.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #957 : Июля 24, 2018, 18:06:57 »
Что даст затачивание кромки ,на практике ?
Винт должен иметь меньше потерь в работе, так как меньше сопротивление кромки при входе в воду.
На маленьких винтах это не так заметно, это проявляется на диаметрах 10" и выше. Первые винты с шагом 9 и 10" плохо поехали и был срыв в переходном режиме, а так же боковая тяга в полупогружном. После заточки винты на одном и том же моторе поехал быстрее и легко стали переходить переходный режим при выходе на глис, легко стали менять погружной и полупогружной режим без потери скорости. После этого я ввел заточку на всех винтах без исключения. На таком винте, правда с доработкой хозяина, винт преодолел рубеж 50 км/час.
Я обычно когда есть аргументированный результат и я понимаю его физику, то сразу создаю в технологической цепочке изменение. Так было в первый год с простой подгибкой задней кромки которую сделал HIMIK025, описание в посте « Ответ #413 : Август 13, 2017, 23:27:25 », к стате он и первый раз заточил переднюю кромку лопасти, но я посчитал не актуально, так как винт ей должен долбить "препятствия". После этого все винты имели подгибку, пока не сделал приспособления для формирование инцептора.
Очень много было решений по форме лопасти, сейчас уже практически форма устоялась. Уже создано три лопасти для каждого винта: одна для двухлопастного, одна для двухлопастного в форме уха и третья для трехлопастного, которая чуть уже двухлопастных. Теперь активно трестируются трехлопастные винты, так как они работают гораздо мягче и имеют стабильную тягу на разных оборотах.
Очень интересную работу с моими винтами проводит сейчас IGORKREPOST, надеюсь почерпну у него немного опыта и применю у себя.

А вообще когда я затеял тему с болотоходными винтами на форуме Юрок, то предлагал сделать совместную работу, но это было принято в штыки... но вот прошло больше двух лет и появились люди которым есть чем поделиться, поэкспериментировать, рассказать, подсказать, аргументированно разъяснить, и работа пошла.
Сам я к винтам никаким боком не отношусь  :sad:, я люблю автомобили  :smile:   Просто за ДЕРЖАВУ обидно, когда американские винты стоят дороже самих моторов.

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #958 : Июля 24, 2018, 18:35:29 »
 Просто за ДЕРЖАВУ обидно, когда американские винты стоят дороже самих моторов.
:good: :good: :good:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #959 : Июля 25, 2018, 15:07:43 »
По эскизу IGORKREPOST сегодня от нечего делать скидал 3Д модель шагомера.
Думаю получилось все правильно. В принципе после детальной проработке можно даже наладить производство таких мерителей  :smile:
Вот примерно как он может выглядет с винтом 11х9"









Пока правда это просто прикидка, нужно еще адаптировать его под разные винты, в том числе и под тайские, что бы получился универсальный инструмент и можно было сравнивать винты не только по маркировке, но и по линейке. Так как, я уже писал, американские винты имеют шаг немного меньше заявленного, а мои похоже немного больше. А с этим инструментом можно будет сравнить их реальную геометрию на разном диаметре, как и говорил IGORKREPOST  :good:

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17075
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 525967
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 45930
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 10620
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 56888
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56