Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1111854 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1380 : Марта 21, 2019, 06:50:20 »
Мужики, которые мне заказали большие винты, говорили, что когда они делали винты, то точили из блина конусную шайбу. В зависимости от диаметра винта. К краю тоньше к середине толще. Из нее вырезали лопасти и делали винты. Это как раз о том, что обсуждаем.
Я уже заказал новые лопасти и оснастку. Буду крепить лопасть на оснастку и протачивать её клином, потом уже эту заготовку штамповать и собирать винт. Здесь сомнений в правильности направления нет, есть только технологические трудности.
Конечно кто просто по горке выгибает горелкой и молотком лопасть, это ничего не меняет. Преимущество, потом меньше обработки лопасти.

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1381 : Марта 22, 2019, 11:49:11 »
как должен ездить болотоход будь то вода или ил.
У Вас очень впечатляющие результаты
    А что собственно впечатляющего мы увидели.......лодка плоскодонка ,предположительно "КАЗАНКА-6", с мотором 22-24л.с. глиссирует по чистой воде с одним чел. на борту и небольшим грузом....  Скорость ??? - На взгляд - не более 30км\ч.   А разве так не должно быть ????
   Вот бы увидеть как такое плавсредство стартует с грузом 300-400 кг, да с глубины 5-10см. - вот тогда можно судить о качестве винта и всего мотора.
   У Фёдора было видео "По болоту на охоту " - вот там проходимость впечатляет.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1382 : Марта 23, 2019, 23:33:44 »
    А что собственно впечатляющего мы увидели.......
Впечатление оставляют любые достижения,  и не важно это скорость на воде или скорость по грязи...
Я напомню об этом видео, и сразу скажу, что там нет моего винта и моего присутствия, а главное это не американцы, это Мы болотоходы!



Этот форум отличается от юрка, здесь не "гнобят",  не восторгаются, здесь не давят,  здесь на разделяют.
Здесь просто обсуждают, советуют, рекомендуют и поддерживают  :good: Здесь ФОРУМ!

Оффлайн Serjio.

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 304
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Краснодарский край
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1383 : Марта 24, 2019, 16:01:14 »
Я так и на плм могу  :biggrin:


Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1384 : Марта 24, 2019, 20:34:24 »
Я так и на плм могу 

Вот и ,я, о том что можно и без хвоста обойтись , главное чтоб винт в полупогружном мог работать.

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1385 : Марта 25, 2019, 09:12:59 »
Вот и ,я, о том что можно и без хвоста обойтись , главное чтоб винт в полупогружном мог работать.
   Что то Вы путаете .....
.....
      Какой подвесник.......с каким полупогружным.....

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1386 : Марта 25, 2019, 09:48:23 »
 Что то Вы путаете .....

Может и путаю... Но пользу от хвоста увидел только в том, что не усложняя конструкцию, можно оперативно подымать и опускать винт. А если это удастся решить другим способом .. :blush:. Думаете не поедет?

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1387 : Марта 26, 2019, 21:08:12 »
пользу от хвоста увидел только в том, что не усложняя конструкцию, можно оперативно подымать и опускать винт.
    На подвеснике ,винт поднимается гораздо легче...
если это удастся решить другим способом
   Я думаю вряд ли это поможет подвеснику ездить по такому "бездорожью"

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1388 : Марта 26, 2019, 23:18:34 »
 Я думаю вряд ли это поможет подвеснику ездить по такому "бездорожью"

Может и так. Нет особо поводов для споров. Конструкция болотохода проста и отработанна. Альтернатива ищется только если очень прижмёт. :drinks:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1389 : Марта 27, 2019, 18:59:21 »
Споры спорами, плохо что такие споры ничем не заканчиваются и каждый останется при своем мнении.
Я стараюсь не вступать в такие споры, так как уверен в своей правоте или просто хочу проверить прав ли я. Так же было и с винтами, если посмотреть историю начала их изготовления, то каких только "советов" я не получал, но я был уверен, что можно сделать хороший винт, а главное дешевле. Ведь это просто железка  :morning: , а железо это мой любимый "пластилин"

Ну ладно это всё демагогия, я решил сделать уже озвученную технологию. И сделать винт с лопастью переменного сечения по радиусу.
На это ушло десять дней. За это время была заказана оснастка для обработки, заказаны лопасти из Ст20 толщиной 6 мм. Весть процесс происходил как и планировал.

Изготовление планшайбы для крепления лопастей при обработке.



Обработка лопасти с углом 1,5 градусов. При этом лопасть пробная толщиной 5 мм. За два прохода на краю лопасти толщина 3 мм







После сборки винта был направлен усилитель лопасти







Ну и конечно первичная обработка наваренного усилителя лопасти, на это уходит примерно 10-15 минут



Ну и на последок, измерил длину лопасти пять миллиметров от края. Длина 60 мм и толщина 3 мм, соответсвенно, как я понял, это составляет 5%


Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1390 : Марта 27, 2019, 20:09:21 »
Ну и на последок, измерил длину лопасти пять миллиметров от края. Длина 60 мм и толщина 3 мм, соответсвенно, как я понял, это составляет 5%

Да все правильно, профиль на конце получается 5-ти процентный. Хороший винт получается. Но есть одно "но". Я вычертил на бумаге лопасть своего винта (привел его к Ф10") , провел окружности от окончания к ступице с шагом по Ф в-1".  И на каждом радиусе замерил ширину лопасти. Затем вычертил коническую заготовку в профиль и снял размеры по толщине с шагом в Ф-1". Получилось 3мм,  3,5мм,  4мм,  4,5мм,  5мм,  5,5мм,  6мм соответственно. Далее к ступице от Ф 3" толщина заготовки постоянная 6 мм. После того на каждом радиусе пересчитал относительную толщину профиля. Получилось плавное уменьшение относительной толщины профиля с 8% на толщине 6мм до 3,4% на толщине 3,5мм. А далее , на кончике (из-за резкого уменьшения ширины лопасти)  относительная толщина профиля резко выросла до 5,8%. Вывод- что бы все было правильно , и толщина на кончике стала 3% , то надо расширить окончание лопасти до примерно 95мм. Думаю, будет правильнее, надо пробовать.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1391 : Марта 27, 2019, 20:33:14 »
на кончике (из-за резкого уменьшения ширины лопасти)  относительная толщина профиля резко выросла до 5,8%. Вывод- что бы все было правильно , и толщина на кончике стала 3% , то надо расширить окончание лопасти до примерно 95мм. Думаю, будет правильнее, надо пробовать.
Или, как я понял из теории, нужно на кончике утончать лопасть.
Винт в форме УХО имеет более жесткие параметры, он не такой "эластичный" в эксплуатации. Потом сейчас идет борьба с жесткостью лопасти, а увеличение ширины на конце сильнее нагружает основание. Это конечно неизбежность для увеличении мощности.
Следующие винты как раз будут попарно круглые и УХО, двухлопостная пара 12х11" и трехлопастная пара 12х11". В итоге четыре винта. Они будут ставиться под мотор 120 л/с и обороты до 5000 об/мин. Под них как раз и делалась эта технология, которая возможно, перейдет на все большие винты.
Только не спрашивайте правильно это или нет, я вызвался сделать винты, а как они поведут в таких параметрах будет видно этой весной.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1392 : Марта 27, 2019, 20:48:18 »
Или, как я понял из теории, нужно на кончике утончать лопасть.

Да, или утоньшать до 2,5мм. И это наверное предел. Тоньше уже не надо. Но расширенный самый кончик, я бы попробовал. Лопасть уже усиленная и нагрузится не так много, а вот упор вырастет значительно. :wacko2:  Угол отклонения интерцептора при этом можно уменьшить.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1393 : Марта 27, 2019, 21:17:22 »
Да, или утоньшать до 2,5мм. И это наверное предел. Тоньше уже не надо. Но расширенный самый кончик, я бы попробовал. Лопасть уже усиленная и нагрузится не так много, а вот упор вырастет значительно. :wacko2:  Угол отклонения интерцептора при этом можно уменьшить.

Без инцептора пучим только погружной режим, это не путь не для болотоходных винтов.
А край лопасти меньше 3 мм делать не хочется, не так поймут люди.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1394 : Марта 28, 2019, 02:13:11 »
А край лопасти меньше 3 мм делать не хочется,

Все верно, меньше 3мм и не надо. Тогда , выход один - (привести профиль на законцовке к 3%) - увеличить ширину. Ради эксперимента стоит один такой винт отдать на тестирование.

С интерцептором не все так однозначно. Ваши винты (после перепиливания) работают в полупогружном режиме и без интерцептора. Это не специально, но так получилось : 2-лопастные (с ним), 3-х лопастные ( без него).

Целью перепиливания было получить плоскость (даже не желоб) в нижней части профиля. Красными линиями на фото обозначенны места для спиливания, чтобы получилась плоскость. Шаг при этом несколько уменьшался. Вот что в итоге получилось. Интерцептор случайно спилился весь. И все работает в полупогружном режиме.
« Последнее редактирование: Марта 28, 2019, 02:19:01 от IgorKrepost »

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17092
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 526208
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 46011
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 10634
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 56933
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56