Автор Тема: Узкий вездеход, с короткой базой.  (Прочитано 35490 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gudvin

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3783
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Изумрудный город
Узкий вездеход, с короткой базой.
« Ответ #30 : Ноября 02, 2017, 23:26:51 »
Я делал везд с базой 145см и шириной 165 примерно, надо вспоминать.
Лёгкий был как мопэд, по лесу ездить было в удовольствие, да и по колеям пёр неостановить   :biggrin:



Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Узкий вездеход, с короткой базой.
« Ответ #31 : Ноября 03, 2017, 12:20:57 »
Я делал везд с базой 145см и шириной 165 примерно, надо вспоминать.
Замечательно смотрится аппарат.  :good:
Тема узкого вездехода очень даже актуальна. И даже не потому, что его можно поставить в кузов легкого грузовичка. Такой вопрос постоянно возникает в случае необходимости передвигаться в лесу между деревьями.
В нашем случае при длине платформы 2,6 метра можно делать вездеход на колесах диаметром 1300 мм с базой 1950 мм без необходимости увеличения платформы и оформления перевозки дополнительным знаком "негабаритный груз.
Такая база, возможно, даже несколько избыточна для легкого вездехода.   
Вроде как все реально получается.
Правда, при такой ширине гложут все-таки сомнения относительно переломки. Возможно, неустойчива она будет на воде, если не принять дополнительные меры для понижения центра тяжести и тщательной развесовке по осям.
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2017, 12:26:23 от val_001 »

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Узкий вездеход, с короткой базой.
« Ответ #32 : Ноября 03, 2017, 12:51:24 »
А если выбирать между раздаткой ГАЗ-69 и Нивой? Понимаю что ГАЗ-69 тяжелее, дороже, более проблемно с запчастями, но вроде как покрепче и отключаемый передний мост.
В значительной мере - это вопрос предпочтений. За раздатку ГАЗ-69 большое передаточное число на пониженной передаче. Но не понятно, зачем отключаемый передний мост для вездехода, который доставляется в кузове машины к бездорожью? На обычной машине повышенной проходимости передний отключаемый мост - это неизбежность, если нет дифференциала в раздатке. Без этой опции машина на асфальте на скорости в повороте очень легко упрыгивает в кювет, чему сам пару раз был свидетелем. Но на бездорожье с переменной тяжестью раздатка с дифференциалом (который есть возможность заблокировать) и постоянным приводом на все колеса намного интересней. Достаточно посмотреть, как Нива ведет себя в плане управляемости с заблокированным дифференциалом и без блокировки на легком бездорожье, и все вопросы в этом плане отпадают сами собой.
Раздатка Нивы на пониженной передаче и с заблокированным дифференциалом очень неплохо по крутящим моментам совпадает с мостами УАЗа и при этом оставляет возможность сделать в дальнейшем блокировку мостов УАЗа.
Если бы не вопросы надежности раздаток Нивы, то был бы категорически "за" раздатку Нивы. А так просто "за".

Оффлайн Максим Алехин

  • Member
  • **
  • Сообщений: 50
  • Имя: Максим
  • Откуда: Бронницы Московская обл.
Узкий вездеход, с короткой базой.
« Ответ #33 : Ноября 03, 2017, 16:07:28 »

Проще  всего сделать машину из мостов УАЗ, двигателя от Оки, РК от Нивы и колес ВИ-3. С колесами меньшего размера будет унылое говно, с ниъзкёой максимальной скоростью, совсем не плавающее и нигде не едущее. Передний мост можно наглухо к раме прикрутить, задний на рессоры малолистовые. Пружинная подвеска трудоемкая, но на перед можно. Сзади она много места занимает в багажнике.
Вот как написано, думаю на этом варианте и нужно остановится. :drinks: Мосты укорачивать не буду, ширину рама спереди что-то около 60-80 см. Пробовать буду собирать  с Ви3. Жаль не хватает одной покрышки. :sad: Пока буду эти обдирать и подыскивать четвертую. Пока что попадается, это доноры на авито по 3 тыс. за штуку и в 80 км от меня. Забрал покрышки от ЗИЛа 131, будет с Ви3 широко, можно будет перейти на "унылое гавно :rofl:".
На данный момент не очень понимаю как крепить раму к переднему мосту? Видел на сварке, на болтах, на стремянках. Но с узкой рамой картер переднего моста будет мешать. Или делать на перед пружинную подвеску, тогда вроде как рама узкая помещается. Посадка водителя по центру. Карданы какие ставить Нива или УАЗ?  Колесная база у короткой нивы 2,20 а с УАЗкиными мостами наверно еще побольше будет? Мне бы что то с колесной базой в 1,5 метра. Можно использовать два передних кардана?

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2851
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Узкий вездеход, с короткой базой.
« Ответ #34 : Ноября 03, 2017, 16:27:50 »
Максим Алехин, а давай сначала все?
Как планируешь пользоваться машиной?

Оффлайн Максим Алехин

  • Member
  • **
  • Сообщений: 50
  • Имя: Максим
  • Откуда: Бронницы Московская обл.
Узкий вездеход, с короткой базой.
« Ответ #35 : Ноября 03, 2017, 16:31:41 »
Правда, при такой ширине гложут все-таки сомнения относительно переломки.
У переломки как я понимаю расстояние между передними и задними колесами должно быть достаточным чтобы он "ломался". А два колеса 1,30 м. даже вплотную поставить уже всю полезную длину съедают. Бортоповоротник конечно как раз, но сложновато и думаю дороговато для меня. Поэтому не буду такие варианты рассматривать.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Узкий вездеход, с короткой базой.
« Ответ #36 : Ноября 03, 2017, 16:33:08 »
Вот как написано, думаю на этом варианте и нужно остановится.
Тогда по подвеске это классика жанра - вездеход Лесник Андрея Вологды (Андрей Иванов).
ссылка
У него и можно "подсмотреть крепление переднего моста.
В рамках разумной критики предлагаю еще подумать о креплении переднего моста в режиме поперечного болансира. Работы не так много, А проходимость улучшится. Тут, конечно, оставшийся объем передней части надо смотреть.

Оффлайн Максим Алехин

  • Member
  • **
  • Сообщений: 50
  • Имя: Максим
  • Откуда: Бронницы Московская обл.
Узкий вездеход, с короткой базой.
« Ответ #37 : Ноября 03, 2017, 16:37:00 »
а давай сначала все?
Извини, не понял вопрос?
Как планируешь пользоваться машиной?
Особой необходимость в ней нет. Просто хочу кататься по окрестностям. Может если только немного дров от куда небудь привезти.  А как закончатся интересные места хочется чтобы была возможность перевозки, чтобы была какая то мобильность, вот поэтому и пытаюсь его впихнуть на горб "головастику". :smile:
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2017, 16:40:39 от Максим Алехин »

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2851
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Узкий вездеход, с короткой базой.
« Ответ #38 : Ноября 03, 2017, 16:45:10 »
Будешь ездить один?

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Узкий вездеход, с короткой базой.
« Ответ #39 : Ноября 03, 2017, 17:22:26 »
У переломки как я понимаю расстояние между передними и задними колесами должно быть достаточным чтобы он "ломался".
При колее 1800 мм и базе 1780 мм радиус поворота по внешнему колесу составил 6 метров.
ссылка


Оффлайн Максим Алехин

  • Member
  • **
  • Сообщений: 50
  • Имя: Максим
  • Откуда: Бронницы Московская обл.
Узкий вездеход, с короткой базой.
« Ответ #40 : Ноября 03, 2017, 19:06:17 »
Будешь ездить один?
Наверно один. Может жена иди дочка захочет покататься. Поэтому пару сидячих мест думаю будет достаточно.

Оффлайн Максим Алехин

  • Member
  • **
  • Сообщений: 50
  • Имя: Максим
  • Откуда: Бронницы Московская обл.
Узкий вездеход, с короткой базой.
« Ответ #41 : Ноября 03, 2017, 19:19:41 »
При колее 1800 мм и базе 1780 мм
Ну да, что то около 3-з метров получается. Но за переломку браться не буду. :smile:

Оффлайн Максим Алехин

  • Member
  • **
  • Сообщений: 50
  • Имя: Максим
  • Откуда: Бронницы Московская обл.
Узкий вездеход, с короткой базой.
« Ответ #42 : Ноября 03, 2017, 19:24:41 »
Я делал везд с базой 145см и шириной 165 примерно
Прикольно. :good: даже на заднем приводе хорошо прет. А от чего задние ободроши? Диски задние как вставной золотой зуб :smile: :smile: :smile:

Оффлайн gudvin

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3783
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Изумрудный город
Узкий вездеход, с короткой базой.
« Ответ #43 : Ноября 03, 2017, 19:46:27 »
Я делал везд с базой 145см и шириной 165 примерно
Прикольно. :good: даже на заднем приводе хорошо прет. А от чего задние ободроши? Диски задние как вставной золотой зуб :smile: :smile: :smile:
Урал ОИ-25. Сзади цельная ось.
Если ВИ-3 поставить назад и вперёд, и передок сделать ведущий, вообще полетит.
Главное вес не набрать.
Тот лёгкий на видео, трогался на 4й и ехал 50км/ч в пол газа.

Диски такие уже многие у нас ставят, они легче, прочней и дешевле.

Оффлайн баламут36

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 7001
  • Имя: Саня
  • Откуда: Воронеж
Узкий вездеход, с короткой базой.
« Ответ #44 : Ноября 03, 2017, 22:09:56 »
Диски такие уже многие у нас ставят, они легче, прочней и дешевле.
Один уже не ставит, таким диском убило?

 

Вездеход "Терминатор-2" 6х6 с двс "Кубота"

Автор Андрей Ф.Раздел Классическая компоновка

Ответов: 129
Просмотров: 81715
Последний ответ Июля 24, 2014, 11:18:49
от Андрей Ф.
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 181
Просмотров: 160025
Последний ответ Сентября 08, 2018, 07:36:21
от Иванов Илья сергеевич
Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 10
Просмотров: 24940
Последний ответ Июня 29, 2016, 19:04:23
от 159Viktor
Вездеход "Хитник"

Автор DemantoidРаздел Бортоповоротные

Ответов: 514
Просмотров: 133424
Последний ответ Декабря 06, 2017, 10:27:08
от Demantoid
Вездеход "Хитник-2"

Автор DemantoidРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 1
Просмотров: 14291
Последний ответ Февраля 20, 2016, 23:41:19
от Demantoid