Технический форум

Техника => Колесные вездеходы => Самодельные колесные вездеходы => Тема начата: Valdemar от Апреля 15, 2012, 12:21:58

Название: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Апреля 15, 2012, 12:21:58
Вот мой первый опыт создания полноприводного вездехода, недеюсь не последний.
ТТХ:
ДВС СЗД
РК Нива
Мосты ЗАЗ 966 (30 л.с.)
Подвески на поперечных рессорах (по методе Мазуркевича)
Колеса:
- камера в камере 1150*450 + транспортерка + 32 грунтозацепа из клиновидного ремня на болтах м8.
- ободранные КФ-97 (четырехслойные)
- шины DUNLOP GRANTREK 750*250
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Александр 69 от Апреля 15, 2012, 12:28:08
Valdemar,  :hi:  :hi:  :hi:  :good:  :good:  :good: смотрится неплохо  :pardon: фотки есть еще  :blush: не стесняйся выкладывай очень интересно. Мощьности мотора как ты сам считаешь хватает или хотелось бы немного мощнее ? В болото пробовал или нет ? 
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: puika от Апреля 15, 2012, 12:30:46
Valdemar,  :hi:
Подробней можно,  подвеску фото, трансмиссии.

Вопрос полуоси рвёт или двиг дохнет?
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Апреля 15, 2012, 12:36:32
Еще фото:
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Апреля 15, 2012, 13:00:52
Честно говоря даже не ожидал, что будет интерес.
Фото много все покажу и расскажу.
Трансмиссия:
Между ДВС и РК жестко установлен поворотный кулак переднеприводного ВАЗа. Фланец ступицы немного уменьшен в диаметре, на него одевается звездочка, на нее цепь с мотора. Звездочка прижимается ШРУСом. В ШРУС вставлен валик изготовленный из задней полуоси ВАЗ. С одной стороны оставлены родные шлицы, с другой стороны нарезаны шлицы для вилки кардана.
ШРУС вставлен с наружной стороны (его прижимную кромку я немного подточил УШМ), затянут гайкой с шайбой.
Раздатка установлена задом наперед.
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: puika от Апреля 15, 2012, 13:08:09
Valdemar,
Не когда не бывает много информации, наоборот её не хватает обычно :hi:
Думаю многим пригодится кое какие решения :good:
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Апреля 15, 2012, 13:18:57
Valdemar,  :hi:  :hi:  :hi:  :good:  :good:  :good: смотрится неплохо  :pardon: фотки есть еще  :blush: не стесняйся выкладывай очень интересно. Мощьности мотора как ты сам считаешь хватает или хотелось бы немного мощнее ? В болото пробовал или нет ?
Мощности мотора не хватает, чахнет на любом малейшем подъеме, но ставить мощнее нельзя, свернет мосты в бараний рог.
А вот если бы вместо СЗД стоял мотор китаец с вариатором (равный по мощности СЗД), то ,думаю, было бы гораздо лучше.

ТС было построено для транспортировки одного или двух охотников и собак к местам обитания зайца (зимой), дичи (осенняя охота).
Болот у нас мало и их можно объехать, я в них не лазаю.

Мосты - кпп ЗАЗ.
Колокола обрезаны. Для первичного вала КПП была приварена дополнительная опора-подшипник, в которую был вставлен "вертолет" от КПП ВАЗ (по внутренним шлицам подходит).
Задние ступицы запорыгины. К рессорам приварены уши от передних амортизаторов ГАЗ-52-53
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Апреля 15, 2012, 13:51:17
Valdemar,  :hi:
Подробней можно,  подвеску фото, трансмиссии.

Вопрос полуоси рвёт или двиг дохнет?

Вездеход эксплуатируется третий зимний сезон. За это время было выкрошено две главные пары в мостах (по причине нехватки мозгов конструктора вездехода, да еще и пары были дохловатые).
В первый раз на передке включилась первая скорость, а на задке задняя. В результате сдох более слабый мост.
Второй раз было так. Поехал я на охоту (прошлой зимой), снега было 60-80 см. Вездеход я посадил по самые уши. Бросил его и пошел охотиться. Потом пришел, откопал до половины колеса, думаю и так сойдет. А все четыре колеса вмерзли в снег. В результате оборванная передняя полуось и в этот момент весь крутящий момент пошел на задний мост- ГП каюк.  Теперь поставил новые пары и отрегулировал зазор, ходит нормально.

Так же были еще две поломки трансмиссии (по вине механика). При замене главной пары, а именно когда вытаскивал вал хвостовика, он проходит через шестерни КПП. Шайба которая стоит между шестернями вывалилась (не оделась на вал) и ее прижало шестерней к корпусу КПП. В общем мост фактически подклинивал.

Сначала оборвало первичный вал КПП (он там совсем тонкий 12 мм) и начало заворачивать шлицы полуоси. Полуось была надтреснутой и когда я погрузил на каракат 300 литров воды, она лопнула.

Так же иногда рвет передние полуоси, т.к. они сварные:
 наружные конца ВАЗ
 внутренние ЗАЗ
 соединены между собой толстостенной трубой от рулевой тяги ГАЗ-53.
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Апреля 15, 2012, 14:03:46
Вот ссылки на видео:
Поправьте, если что не так.


http://rutube.ru/tracks/3387284.html?v=7331665418f54201ed5b09b9a91e532b (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3J1dHViZS5ydS90cmFja3MvMzM4NzI4NC5odG1sP3Y9NzMzMTY2NTQxOGY1NDIwMWVkNWIwOWI5YTkxZTUzMmI=)


http://rutube.ru/tracks/3387535.html?v=7f003eca0250da2668e972dac83dc474 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3J1dHViZS5ydS90cmFja3MvMzM4NzUzNS5odG1sP3Y9N2YwMDNlY2EwMjUwZGEyNjY4ZTk3MmRhYzgzZGM0NzQ=)


А вот этот ролик покажет как плавают заднеприводные каракаты.
При выезде из этого болота развалился корпус реверс-редуктора (редуктор стоял "Муравей", на нем "висели" колеса).


http://rutube.ru/tracks/3387743.html?v=a1335f807459d1a8e9d3f545d6847ed2 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3J1dHViZS5ydS90cmFja3MvMzM4Nzc0My5odG1sP3Y9YTEzMzVmODA3NDU5ZDFhOGU5ZDNmNTQ1ZDY4NDdlZDI=)
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Dil от Апреля 15, 2012, 18:56:47
Valdemar, третий сезон катаешся и молчиш змий (aggr)!
Сразу порадовало то, что ты делал машинку под конкрктные цели :hi: Второе то, что рассказываешь о проблемах машины - это важно людям :hi:  :hi:
Цитировать
Для первичного вала КПП была приварена дополнительная опора-подшипник, в которую был вставлен "вертолет" от КПП ВАЗ (по внутренним шлицам подходит).
Вот не знал. Давай ещё :good:
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Апреля 16, 2012, 00:00:23
Основное назначение моего ТС это снегоход. Сначала ездил на камерах, но после того как на поле со стерней после сенокоса проколол сразу две дырки, то сразу задумался об ободрышах. На тот момент были доноры краза, но я прекрасно понимал, что такие тапки для мостов ЗАЗ это полный перебор. Переделывать трансмиссию не хотелось и я остановился на КФах.
Прошлая зима была очень снежной и без оттепелей. Снег был не плотный. Уверенно я ездил пока снега было 30-50 см, а дальше фсе приехали. Начинает гребсти мостами и встает (без лопаты в поле не сунешься).
   Эта зима порадовала. Были оттепели и даже дожди. Снежный покров был как слоеный пирожок, да и немного его было. Проездил всю зиму. Правда, скорость передвижения очень мала, но как говориться лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Езжу я немного - 7 км в один конец. Приехал на место с собаками, зайчишку погонял в мелколесье и счастливый вернулся домой. Сами понимаете, что такое 14 км на лыжах и сколько на это нужно времени.

Двигатель мне совсем не нравиться. Причины:
- двухтактный (везет плохо, жрет много). Расход по снежному покрову до 30 л/100км
- перегреть его очень легко (даже зимой)
- сильно трескотный, а тихие глушители много отнимают лошадей.

Дальше представлю расчет трансмиссии (ПЧ узлов) и расскажу какое ПЧ нужно для конкретных условий эксплуатации.
Конечно, опытным вездеходостроителям такие данные ни к чему, а вот начинающим очень пригодятся.
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: yukko от Апреля 16, 2012, 00:13:57
Valdemar,
Если мотор менять не собираешься, то сделай простой глушитель с выхлопом вниз. Я на этот мотор делал простую "банку" из огнетушителя длиной около 300 мм. Вход от мотора по касательной к банке, а выход прямо в землю. С 20-30 метров мотора не слышно. И мощность он не душит.
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Апреля 16, 2012, 00:28:52
Valdemar,
Если мотор менять не собираешься, то сделай простой глушитель с выхлопом вниз. Я на этот мотор делал простую "банку" из огнетушителя длиной около 300 мм. Вход от мотора по касательной к банке, а выход прямо в землю. С 20-30 метров мотора не слышно. И мощность он не душит.
Спасибо, обязательно попробую Ваш вариант.

Я изготавливал коробчатый глушитель (трехсекционный). Шумопонижением был доволен на все сто, а вот лошадок поубавилось. Глушитель и перегородки варил из 0,8 мм металла, а верхняя пластина крепежная 2 мм. Со временем глушитель начало округлять (распирать), перегородки оторвались, пошла утечка через корпус. Провел ремонт: усилил стенки, проварил перегородки. Все равно на долго не хватило. Литраж глушителя большой и по расчетам его должно вполне хватить.
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: yukko от Апреля 16, 2012, 00:42:36
Я не делал ни каких перегородок. Первый глушак я сделал из тонкостенной трубы Ф 160мм. Вварил патрубки не пеопендикулярно трубе, а под углом. выходной патрубок снизу прямо. Раньше на мотороллере Вятка замечал очень тихий выхлоп, потому что выхлоп вниз. Очевидно газы закручиваясь теряют свою энергию. Я далек от теории, но получилось в первый раз и я так делаю постоянно.
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Апреля 16, 2012, 01:21:59
Передаточные числа в трансмиссии: на КПП ЗАЗ использую две передачи: вторую (2,12) и четвертую (0,964).
Цепная передача в моторе - 2,17
КПП СЗД ----3,17----1,81-----1,26------1
Цепная передача мотор-РК Нива -----1,059----
РК Нива  ----1,2-------2,135-----
КПП ЗАЗ ----2,12------0,964----
ГП мост  ----4,125----

Что бы тронуться с места в рыхлом снегу, грязи или при подъемах в горку, требуется следующее ПЧ трансмиссии:
2,17*3,17*1,059*2,135*2,12*4,125=136
Расчет скорости: 1500 (обороты двигателя)/136=11 (обороты колеса), 11*3,1416 (длина окружности колеса КФ-97)/1000*60=2 км/ч.

Езда по снежной целине по рыхлому снегу:
2,17*3,17*1,059*1,2*2,12*4,125=76
Расчет скорости: 3500 (обороты двигателя)/76=46  (обороты колеса), 46*3,1416 (длина окружности колеса КФ-97)/1000*60=8,7 км/ч.

Езда по снежной колее (по своему следу):
2,17*1,81*1,059*1,2*2,12*4,125=44
Расчет скорости: 3500 (обороты двигателя)/44=80 (обороты колеса), 80*3,1416 (длина окружности колеса КФ-97)/1000*60=15 км/ч.

По асфальту в летнее время можно включить 3-ю (повышенную) на моторе и на КПП ЗАЗ 4-ю. Ехать можно если ветер будет дуть в спину. В общем это максимум, что может дать мотор СЗД.
2,17*1,26*1,059*1,2*0,964*4,125=14
Расчет скорости: 3500 (обороты двигателя)/14=250 (обороты колеса), 250*3,1416 (длина окружности колеса КФ-97)/1000*60=47 км/ч.

Крейсерская скорость на жестких грунтах - 30-35 км/ч.

Плюсы данной компоновки трансмиссии заключаются в том, что на лето можно поставить колеса меньшего диаметра, использовать каракат в качестве мини трактора или простого средства передвижения. При этом трансмиссия не требует никаких переделок, просто нужно включить нужную передачу в КПП ЗАЗ.
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: puika от Апреля 16, 2012, 07:00:53
Valdemar,
За расчёт трансмиссии отдельное спасибо :hi:
Многим пригодиться :good:
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Апреля 16, 2012, 10:51:13
Передняя подвеска независимая на поперечных рессорах УАЗ.
Поворотные кулаки от ВАЗ-2108. Крепление для стоики отрезано и приварено верхнее крепление для шаровой от ВАЗ(классика). Рулевую сошку примерял так же от классики, но оказалась слишком длинной (не входила в диск), пришлось приварить сошку от переднеприводного ВАЗа.

Колесные диски Волга 10-го семейства R15, крепежные отверстия диска пересверлил (родные диски ВАЗ маловаты в диаметре и не обеспечивали нужного угла поворота колеса).

Проблем с поворотными кулаками не было. Ни одну шаровую до сих пор не разбило. Амортизаторов на передней подвеске нет.
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Апреля 16, 2012, 10:57:36
Еще немного фоток передней подвески:
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Dil от Июня 04, 2012, 12:10:24
Valdemar, нет амов на передке. Не качает? Может надо бы?
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Июня 04, 2012, 12:31:42
Valdemar, нет амов на передке. Не качает? Может надо бы?
Думаю, что амортизаторы все же нужны и с ними было бы лучшее т.к. на заду стоят и подвеска работает мягче. Вот только все как то руки не доходят...
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Shurinex от Июня 05, 2012, 20:34:12
Так же иногда рвет передние полуоси, т.к. они сварные:
 наружные конца ВАЗ
 внутренние ЗАЗ
 соединены между собой толстостенной трубой от рулевой тяги ГАЗ-53.
Valdemar, а есть фото этих сваренных полуосей?
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Июня 06, 2012, 00:09:58
Фото полуосей в 16 и 17 посте (крупнее нет).
Посажены на горячую и обварены методом электрозаклепок.
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Июля 06, 2012, 19:57:54
У нас в деревне появился скоростной интернет. Пробую выкладывать весеннее видео.
Весеннее половодье. Пасха. Катались с дочкой она же оператор.

http://youtu.be/FXeW9-onUhI (http://youtu.be/FXeW9-onUhI)

Что то не работает...
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Клос от Июля 06, 2012, 20:11:02
Valdemar,  :good: Проходимость и оператор хороший. Когда залил видео на Ю-Туб, при просмотре внизу будет кнопка "Поделиться" - нажимаешь - он выдаст код, и ниже будет еще кнопка "Параметры", жмешь ее и ставишь галочку "Длинная ссылка". код меняется и вот его-то и вставляешь в сообщение.
DSCF0245 (http://www.youtube.com/watch?v=FXeW9-onUhI#ws)
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Июля 06, 2012, 20:15:02
Клос, спасибо!!! Гружу вторую серию...
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Александр 69 от Июля 06, 2012, 20:16:18
Valdemar,   :hi:  :good: проходимость отличная,но шуму многовато  :biggrin: надо над этим поработать  :pardon:
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Июля 06, 2012, 20:24:56
Излишняя шумность присутствует. Приемные трубы, в месте прижима гаек, немного выкрошились, сейчас выточены новые, но еще не менял.
Я скорее всего обозлюся и поставлю на него китайского лифанчика с вариатором (денежку коплю). Мощи у СЗДшника маловато, особенно для снежных покровов.
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Июля 06, 2012, 22:27:48
Вторая серия. Возвращение борта МЧС (собака спасена).

DSCF0246.AVI (http://www.youtube.com/watch?v=5joqjkws__Q#ws)

Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Июля 07, 2012, 16:19:07
DSCF0240 (http://www.youtube.com/watch?v=RJn8zyVA-cg#ws)
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: votasum от Июля 07, 2012, 18:05:44
Valdemar, А мощи какой "Лифана" планируешь, 13-15
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Июля 08, 2012, 14:34:34
Конечно 15 л.с.(думаю лишнего не будет) тем более цена у них практически одинаковая.
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Ноября 08, 2012, 22:13:04
Всем здравствовать!
Ну вот и пришел тот час когда я приобрел для данного караката ДВС Лифан 15-ти сильный с электрозапуском, ну и в дополнении к нему приобрел вариатор Сафари-Каюр.
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: puika от Ноября 08, 2012, 22:29:06
Valdemar,  :hi:

С покупкой :good:
Этапы установки на вездеход и испытание - с тебя фотоотчет  :biggrin:
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Ноября 08, 2012, 22:31:14
Принялся за переделку.
Первым делом демонтировал "старый" двигатель.
Изначально двигатель располагался в середине с небольшим смещением к заду. Теперь ввиду конструктивных особенностей нового двигателя и вариатора, мотор пришлось расположить сзади (позади задней оси колес).
Дабы избежать неприятных вибраций от мотора на раму, было решено изготовить подрамник на котором расположился ДВС и ведомый вариатор на фабричной стойке. Этот подрамник закрепил на раме через пять резиновых подушек (такие стоят на Волгах и на ЗАЗах крепление мотора).
Переделка оказалась кропотливой работой, сначала казалось, что все гораздо проще.
На вал ведомого вариатора была установлена внутренняя граната от ВАЗ 2108-09
На раздатку установлена "промежутка" от НИВЫ и два эти элемента были соединены между собой трубчатым (длинным) приводом ВАЗ-2108-09.
С промежутки болгаркой срезал три лепестка, на которые крепился резиновый бублик. Вал привода вставился в этот промежуточный вал и был обварен полуавтоматом (на коленке). Биения нет.
Угол наклона кардана получился 22 градуса. На вид кажется, что угол большой, но другого (конструктивного) выхода нет. Посмотрим как будет ходить.
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Ноября 08, 2012, 22:41:09
Обычно на снежиках ведомые вариаторы устанавливают спереди двигателя (слева), а мне было необходимо расположить его справа.
При первом варианте установки ДВС стойку ведомого вариатора можно устанавливать на одну  горизонтальную плоскость. В моем варианте стойка с вариатором должна быть опущена на 60 мм, иначе щека вариатора будет касаться выхлопного коллектора. И даже после опускания ДВС щека вариатора при максимальных оборотах касалась ребер цилиндра, их пришлось немного шлифануть (примерно на 6-8 мм).
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Ноября 08, 2012, 22:59:21
Сегодня проводил первые силовые испытания.
Ездил по тем маршрутам где раньше ездил с ДВС СЗД, чтобы было с чем сравнивать.
Раньше одним из проблемных мест было место выезда с поля на дорожную насыпь. С СЗДшником при вкюченной первой пониженной выезжал с разгона и то со второй-третьей попытки
передаточное отношение трансмиссии при этом было
= 2,17 (цепь в моторе)
*3,17(первая передача на моторе)
*1,06 (цепная передача с мотора на раздатку)
*2,135 (пониженная в РК)
*2,12 (КПП ЗАЗ)
*4,125 (ГП моста ЗАЗ)
ИТОГО 136.

Китайский мотор берет эти подъемы весело и улыбаясь с первой попытки при передаточном отношении трансмиссии
= 3,6 (вариатор)
*2,135 (пониженная в РК)
*2,12 (КПП ЗАЗ)
*4,125 (ГП моста ЗАЗ)
ИТОГО 67,2.

Лично меня это уже сильно порадовало. В моторе чувствуется моща.
Хочется скорее испытать работу вариатора на "колесном чуде" по глубокому снегу.
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: АверС от Ноября 08, 2012, 23:06:35
Valdemar,  Ну ты молодец! Так быстро всё установил :good:, и уже провёл испытания.
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Ноября 08, 2012, 23:14:11
Как обычно не бывает все сразу "гладко".
На сей момент есть некоторые непонятки в работе вариатора.

Когда вариатор крутиться в холостую (без нагрузки), он работает правильно выходит из максимального ПЧ в минимальное.
А при нагрузке (езда по асфальтированной дороге) ремень вариатора погружается в шкив ведомого вариатора всего на 15-20 мм.

Возможно здесь моя ошибка. Я выставил расстояние между валами вариатором 273 мм, а по чертежу нужно 278. На дружественных сноумобайлах я читал, что можно ставить и 270, что уменьшит самоход ремня, и лишь чуть снизит скорость.

При не зажатых вариаторах ремень имеет округлую форму и если его поднатянуть руками, то между ремнем и валом на ведущем вариаторе появляется зазор примерно 10 мм.

Далее буду пробовать убирать этот зазор. О результатах отпишусь. А пока готов выслушать ваши комментарии и пожелания с критикой.

Видео пока не снимал т.к. сегодня шел дождь.
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Ноября 08, 2012, 23:22:18
Valdemar,  Ну ты молодец! Так быстро всё установил :good:, и уже провёл испытания.

Сергей Анатольевич, это только кажется, что быстро. А на самом деле только на "вырезание" старого двигателя ушло четыре часа.

А как известно мы (самодельщики) народ горячий и немного бибанутый. Поэтому на установку мотора было потрачено три бессонные ночи. Я когда домой в три ночи прихожу спать, жена уже ничего не говорит а только крутит пальцем у виска.

Вот первый неофициальный выезд из гаража состоялся вчера в 2:00, когда весь поселок спал и даже не догадывался об сем замечательном событии. :shok:
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: АверС от Ноября 08, 2012, 23:28:13
Я выставил расстояние между валами вариатором 273 мм, а по чертежу нужно 278.
Valdemar, Я тоже думаю в этом проблема. Если я не ошибаюсь, то расстояние должно быть 278-283мм. Извини, долго пишу. Я так и подумал, что ты не спал.
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Dil от Ноября 09, 2012, 00:20:40
Valdemar, черырёхтактные моторчики сильно отличаются от мотоциклетных :ok: Литров 10 бензина спалишь и почувствуешь, что двигатель обкатался и начал работать по-настоящему :good:
Принимай поздравления :drinks:
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Ноября 09, 2012, 00:36:33
Valdemar, черырёхтактные моторчики сильно отличаются от мотоциклетных :ok: Литров 10 бензина спалишь и почувствуешь, что двигатель обкатался и начал работать по-настоящему :good:
Принимай поздравления :drinks:

Спасибо, Михаил!

Главное сейчас удержать себя от вседозволенности и ездить так чтобы не порвать ЗАЗовские мосты.
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Белый Дом от Ноября 09, 2012, 08:06:31
Valdemar,  :good: :good: :good: :good: :drinks:
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: votasum от Ноября 09, 2012, 12:30:12
Valdemar,  :good: :good: :good: Поздравления. Давай больше фот.  :blush: :blush: :blush: Как сделал выход с варика? По подробней.  :hi: :hi:
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Казерог от Ноября 09, 2012, 13:09:04
какие поздравления  :diablo: :diablo: :diablo: видео нет  :diablo: и ездехода тоже значится ещё нет  :pardon: :diablo: :diablo: :diablo: :diablo: :biggrin:
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Ноября 09, 2012, 13:49:48
какие поздравления  :diablo: :diablo: :diablo: видео нет  :diablo: и ездехода тоже значится ещё нет  :pardon: :diablo: :diablo: :diablo: :diablo: :biggrin:
Дедуля, справедливое замечание.
Но тут придется немного потерпеть. Некогда сейчас заниматься отладкой, нужно чуток поработать, а то сорву сроки выполнения заказа.
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Юрич от Ноября 12, 2012, 21:19:17
Володя, полетел первый в Армавир. См. в личке
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Ноября 12, 2012, 21:28:01
Володя, полетел первый в Армавир. См. в личке
Все нормально аэродром готов. Встречаем!
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Ноября 12, 2012, 22:29:09
Как обычно не бывает все сразу "гладко".
На сей момент есть некоторые непонятки в работе вариатора.
Когда вариатор крутиться в холостую (без нагрузки), он работает правильно выходит из максимального ПЧ в минимальное.
А при нагрузке (езда по асфальтированной дороге) ремень вариатора погружается в шкив ведомого вариатора всего на 15-20 мм.
Возможно здесь моя ошибка. Я выставил расстояние между валами вариатором 273 мм, а по чертежу нужно 278. На дружественных сноумобайлах я читал, что можно ставить и 270, что уменьшит самоход ремня, и лишь чуть снизит скорость.
При не зажатых вариаторах ремень имеет округлую форму и если его поднатянуть руками, то между ремнем и валом на ведущем вариаторе появляется зазор примерно 10 мм.
Далее буду пробовать убирать этот зазор. О результатах отпишусь. А пока готов выслушать ваши комментарии и пожелания с критикой.

Произвел дополнительные регулировки, отодвинул немного мотор. Теперь расстояние между валами 283 мм.
Самоход стал больше, но зато теперь ремень зажимает на малом диаметре. Провис ремня как по инструкции 37 мм.
Вариаторы выставлены правильно в одну вертикальную плоскость с зазором между наружными кромками щек в 56 мм.

Проблема не исчезла. Вариаторы не выходят на прямую передачу. Этого не происходит даже на первой передаче в КПП,  когда мотору легко раскрутиться до максимальных оборотов.

Что делать?  :wacko2: Отключить центробежный регулятор оборотов?
Покрутить винт на карбюраторе, тем самым прибавить максимальные обороты (приоткрыть дросельную заслонку)?

Требуется коллективный разум!!!  :drinks:
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: АверС от Ноября 12, 2012, 23:02:44
 Владимир, у тебя вроде есть возможность поставить колёса меньшего диаметра? Или просто вывесить колёса. Может передаточного не хватает? А двигатель на 3500 об. выходит?
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Ноября 12, 2012, 23:09:55
Владимир, у тебя вроде есть возможность поставить колёса меньшего диаметра? Или просто вывесить колёса. Может передаточного не хватает? А двигатель на 3500 об. выходит?

Есть возможность поставить малые колеса. У меня даже была такая мысля.

У меня нет тахометра. Как определить, что двигатель выходит на обороты 3600?
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: votasum от Ноября 12, 2012, 23:14:33
Володя вроде всётаки 273 я у Сайгака спрашивал. Ну и надо у БДещё раз спросить. Он же уже делал.
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Александр 69 от Ноября 12, 2012, 23:15:53
Valdemar достучись до Мангуста он только недавно с этой проблемой бился  :ok:
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Ноября 12, 2012, 23:22:59
У меня изначально было 273мм. При этом ремень зажимало на бОльшем диаметре и передаточное число вариаторов уменьшалось. При большой нагрузке (преодоление подъемов) чувствовалось проскальзование ремня.
Так что малое расстояние то же не есть гуд.
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Mongoose от Ноября 13, 2012, 04:19:29
Расстояние   278. Но лучше по натяжке. Как проверять натяжение есть в моей теме.
У меня самоход был при больших холостых двига.
У  этих движков есть ньанс. Прогреваясь холостые вырастают. (увеличиваются)
Регулировать надо на прогретом двиге. Я это делал на слух по минимально устойчивым оборотам.
Если самоход не пропадет, дальше только шайбами в ВЕДУЩЕМ!
Ведомый тут не при чем. Это именно на ведущем надо раздвинуть щеки.
Мой косяк был на ведомом в сборке. Я собрал - с взади шипа храповика.
А должно как на твоей фотке где ты приобрел тока это.
Шип храповика должен как бы скатываться с горки зацепа на подвижном блине.
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Mongoose от Ноября 13, 2012, 04:25:19
(http://tehnoforum.com/index.php?action=dlattach;topic=686.0;attach=11601;image)
Вот тут ведомый правильно собран.
Ну и про смазку не забываем.
У  меня вал просверлен насквозь и весь забит литолом  буржуйским.
Ремень, надеюсь, у тя от Сайгака? Правильный размер?
Я теперь поставил карбоновый Gates. :good:
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Белый Дом от Ноября 16, 2012, 08:10:38
Может, подвижная тарелка ведомого подклинивает немного...  :blush:

Я бы, на Твоём месте, обкатал как следует новый аппарат. Погонял, покатался.
А потом уже, регулировками можно поиграть.


Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Ноября 16, 2012, 14:12:01
Женя, ты прав. Я немного обкатал вариаторы на холостую, поиграл газом, что бы шкивы походили туда-сюда. Работать он стал лучше.
Пробовал разгоняться максимально на задней передаче, она самая тихая с наибольшим передаточным числом. Так вот вариатор на этой передаче работает правильно.
Значит у меня в трансмиссии маловато передаточное число. Буду внедрять "тюнингованную пониженную" в РК Нива 2,95, а пока я потихоньку (без фанатизма) катаюсь на охоту, обкатываю ДВС и вариаторы.

В целом я конечно очень доволен покупкой ДВС Лифан с вариатором.
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: АверС от Ноября 18, 2012, 09:57:49
 Владимир, как успехи? :hi:
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Ноября 18, 2012, 10:02:24
Успехи пока на том же месте. Надо бы видео снять да отчитаться перед форумчанами. Да вот только некогда сейчас. Есть срочная работа.
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: АверС от Ноября 18, 2012, 10:06:27
Valdemar, А у тебя в кпп ЗАЗ нет возможности включить первую передачу? Ведь 2,12 это вторая? Или я ошибаюсь?
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Ноября 19, 2012, 13:42:12
Совершенно верно 2,12 это вторая передача. Включать первую передачу нет возможности. В устройстве рычага я что то сделал не так и у меня включаются скорости 2,   4 и ЗХ, а 1 и 3 не довключаются. Если подрегулировать тяги, что бы включалась первая и третья, тогда будет недовключаться ЗХ.
Буду пробовать регулировать, может, что и получиться.
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: АверС от Января 17, 2013, 20:45:25
Буду пробовать регулировать, может, что и получиться.
Valdemar,  :hi: Расскажи что получилось и как едет? :blush:
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Января 18, 2013, 00:51:26
Буду пробовать регулировать, может, что и получиться.
Отрегулировать получилось. Первая передача на коробках ЗАЗ включается. Сначала по снегу шел уверенно и даже таскал за собой корыто с двумя пассажирами, потом стал ехать гораздо хуже. Наверное вытянулся ремень. Межосевое расстояние между валами вариаторов было 276 мм, натянул до 283 мм и каракат поехал более уверенно в снежную целину 40-50 см (снег пушистый). И все же на мой взгляд нужно еще немного повысить ПЧ т.е. требуется тюнинг раздатки до пониженного ряда 2,95. А так в трудных местах каракату трудно тронуться с места, пробуксовывает ремень.
В целом вариатором я доволен, но всех моих надежд он не оправдал т.к. неразрываемый силовой поток от вариатора практически не дал прибавки в скорости по снежной целине.

(http://s019.radikal.ru/i643/1301/c5/f8d118414904.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)


Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: самопал от Января 18, 2013, 09:04:25
не дал прибавки в скорости по снежной целине.
Привет Володя, прибавку в скорости на снегу, даст только более мощный движёк
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Января 18, 2013, 09:09:51
Да, Николай, я с тобой полностью согласен.
Все таки маловато 15 сил для 800 кг.
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Dil от Января 18, 2013, 09:11:14
прибавку в скорости на снегу, даст только более мощный движёк


Этточно  :ok:
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Января 20, 2013, 20:05:19
Сегодня снова ездил на охоту. Несколько раз лазил в глубокую целину и передаточного числа хватает ( в раздатке пониженная 2,1, в коробке первая 3,8. ГП моста 4,125), итого общее ПЧ с учетом вариатора ПЧ 3,6 равно 119. Снега поколено, в некоторых местах по самые ..., рыхлый до самой земли.

Максимальная скорость по укатанной, но плохо чищенной дороге 20 км/ч (пч раздатка 1,2 КПП (II) 2,18 ГП 4,125).

(http://i058.radikal.ru/1301/86/558d9d4bedb6.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s019.radikal.ru/i634/1301/ac/ef12319d0157.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Название: Re: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)
Отправлено: Valdemar от Января 27, 2013, 10:25:50
Вот и наступил предел проходимости для моего караката.
Снега 50 см, местами до 70 см. Снег рыхлый, за всю зиму не было не одной оттепели.
Каракат едет (ползет) в целину только с включенной блокировко в РК и на первой пониженной. Уже достает мостами и начинает нагребать сам себе препятствие. Колесо мнет колею глубиной 35 см.

Теперь буду ездить только по своим заранее проложенным маршрутам (дорогам).

(http://s45.radikal.ru/i109/1301/be/4288908ec1b8.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://i062.radikal.ru/1301/02/0d5ae4350dd5.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

На фото каракат "задиаганалило", буксовали переднее правое и заднее левое колеса. Спасает старая добрая подруга - лопата.