Технический форум
Мастерская => Самодельные инструменты => Тема начата: leon10010 от Декабря 21, 2013, 11:42:55
-
Вроде такой темы не было еще....
Обычно сейчас уже мало кто этим занимается. Двигатели постоянного тока (якорные) практически не выгодно ремонтировать, проще купить якорь готовый. Почти на все модели есть на рынках и в магазинах.
Асинхронные можно и нужно ремонтировать.. Как правило, цена ремонта 1-2 тысячи за киловатт мощности.
Думаю, что в этой теме бывалые подскажут новичкам по конкретным вопросам.. :ok:
-
Если кто из форумчан освоит перемотку, жить будет нормально. :hi:
-
Если кто из форумчан освоит перемотку, жить будет нормально. :hi:
Освоил 35 лет тому назад..
:pardon:
-
Если кто из форумчан освоит перемотку, жить будет нормально. :hi:
Освоил 35 лет тому назад..
:pardon:
Ну и перемоткой занимаешься?.
-
Коллекторные мотал было дело, асинхронники не стал осваивать, у нас их тетки мотали.
-
Если кто из форумчан освоит перемотку, жить будет нормально. :hi:
Освоил 35 лет тому назад..
:pardon:
Ну и перемоткой занимаешься?.
Год работал обмотчиком на сахарном заводе. Потом на дому.
Лет 10 как забросил. Невыгодно стало.. Сейчас только для себя.
Коллекторные мотал было дело, асинхронники не стал осваивать, у нас их тетки мотали.
Якорь на рынке стоит 300-600 рублей новый. Разборка, чистка, перемотка старого - 2 дня.. Накой он нужон..
Асинхронник легче перемотать. Однотипные мы перематывали за полдня.
Это с выдиранием старой обмотки, гильзованием, укладкой провода и проверкой. Ну сутки на просушку лака
-
Якорь на рынке стоит 300-600 рублей новый. Разборка, чистка, перемотка старого - 2 дня.. Накой он нужон..
Это сейчас они есть, но и редкие не исчезли. Хотя я бы и асинхронники мотать бы не стал.
-
Хотя я бы и асинхронники мотать бы не стал.
30-50 кВт движёк перемотать, скока это в денюшках? Когда чем то занимаешься плотно, то всё выгодно. :blush: :blush: :blush:
-
Хотя я бы и асинхронники мотать бы не стал.
30-50 кВт движёк перемотать, скока это в денюшках? Когда чем то занимаешься плотно, то всё выгодно. :blush: :blush: :blush:
Так я не один тута!! :biggrin: В городке на 9 тыс жителей человек двадцать этим занимаются.. Вот и считай.. А в одном лице иметь комплект материалов на все виды электромоторов нереально..
-
Что нужно иметь для перемотки.. Некоторый набор инструментов.
Желательно такой вот приборчик.
Мегометр. Для проверки изоляции двигателей. Данный прибор проверяет сопротивление при напряжении 500 Вольт.
(http://s43.radikal.ru/i101/1312/40/a99090ebc99a.jpg)
(http://i024.radikal.ru/1312/40/f647eaa3a515.jpg)
"Топорик" для утрамбовки и поправки проводов в пазах.
(http://s019.radikal.ru/i614/1312/9a/52bbac7785c4.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i638/1312/f5/b07e722cb456.jpg)
набор шаблонов для намотки катушек. Для каждого двигателя придется делать несколько индивидуальных шаблонов. На шаблоне торцевая часть скошена в одну сторону для облегчения снятия намотанной катушки
(http://i017.radikal.ru/1312/4b/b79b5d653374.jpg)
(http://s003.radikal.ru/i201/1312/e9/b2d635d2a83a.jpg)
-
У нас были раздвижные, ступенчатые шаблоны для намотки секций. Топорик штука знакомая, постоянно теткам шлифовал, еше молотки с полированным бойком и "колотушки"- палки как правило из березы, лобовые проколочивать. :biggrin:
-
Необходимо иметь микрометр для замера диаметра обмоточной проволоки. Диаметр замеряется без изоляции. Для этого эмаль надо соскоблить.
(http://s020.radikal.ru/i722/1312/01/929aaac2c564.jpg)
И иметь под рукой таблицу диаметров и сечений проводов.
http://www.transform.ru/articles/html/02theory/a0004.article (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy50cmFuc2Zvcm0ucnUvYXJ0aWNsZXMvaHRtbC8wMnRoZW9yeS9hMDAwNC5hcnRpY2xl)
-
У нас были раздвижные, ступенчатые шаблоны для намотки секций. Топорик штука знакомая, постоянно теткам шлифовал, еше молотки с полированным бойком и "колотушки"- палки как правило из березы, лобовые проколочивать. :biggrin:
Хорошо иметь раздвижные, универсальные шаблоны. Но это при постоянном занятии перемоткой.
Еще выстругиваются деревянные шаблончики по форме паза, для окончательной формовки гильзы-изоляции.. Не нашёл показать.
Диаметр провода при ремонте надо брать такой-же, как и был. В крайнем случае немного больше, если позволит место в пазу. Если нет такого провода, то по таблице подбираем два провода из имеющихся, с таким-же суммарным сечением.. Три провода уже не желательно,. так как будет большой перехлест проводов в пазах. Но на крайняк можно..
Провод желательно брать в двойной изоляции. Пэв-2, пэтв-2. и типа этого. Для начала.. Так как начинающие обмотчики часто повреждают изоляцию провода.. Тут женщины вне конкуренции, очень аккуратно работают.
-
Хорошо иметь раздвижные, универсальные шаблоны. Но это при постоянном занятии перемоткой.
Да в общем то не сильно сложные.
-
При перемотке двигателя можно его переделать из трехфазного в однофазный. По готовым данным, есть во многих справочниках, но можно и самому пересчитать. Дело не очень сложное.. Хотя с появлением "частотников" - преобразователей частоты и числа фаз - может и не так актуально.
При переделке можно немного проточить ротор, для облегчения запуска однофазного мотора. Тоже есть соответственные таблицы. Это приведет к некоторому уменьшению КПД, но не столь существенному. И значительно облегчит запуск мотора, особенно достаточно мощного.
-
Батарея шаблонов. При намотке обычно мотают непрерывно несколько катушек - две, три, четыре..
Для уменьшения числа спаек. Данные шаблоны раньше очень часто применялись при ремонте двигателей стиральных машинок советских. Благо они (двигатели) были все одинаковые.. :good:
(http://s019.radikal.ru/i642/1312/38/70cea4026913.jpg)
-
примерное устройство моталки всыпных катушек
-
От себя мотать разве удобно?
-
От себя мотать разве удобно?
Ну как есть, по памяти, так и нарисовал. Ручку вертеть на себя, шаблон от тебя идет. Катушка с проводом позади, на лому висит.. :biggrin: Провод через руку пропускаешь.. Вроде так. С моторчиком моталки в ремонтном цеху не прижились..
-
Вот такая лента нужна при бандажировании готовых обмоток и изоляции. Хлопчатобумажная, так называемая "киперная лента". Можно ниткой суровой , или шнурком увязывать. Но лентой проще.
(http://s018.radikal.ru/i507/1401/59/5d1e6397791a.jpg)
-
Я мотал на станке в своё время - мелкие катушки для приборов. "Волосом", и ещё каждый слой бумагой... :wacko2: та ещё работа. Лак, вакуумирование, пропитка, сушка - в порядке вещей было. :hi: И сейчас моталка со счётчиком в инструментах лежит. :biggrin:
-
Вроде такой темы не было еще....
Обычно сейчас уже мало кто этим занимается. Двигатели постоянного тока (якорные) практически не выгодно ремонтировать, проще купить якорь готовый. Почти на все модели есть на рынках и в магазинах.
Асинхронные можно и нужно ремонтировать.. Как правило, цена ремонта 1-2 тысячи за киловатт мощности.
Думаю, что в этой теме бывалые подскажут новичкам по конкретным вопросам.. :ok:
Я вот бы не сказал, что легче и дешевле купить чем починить. Хоть я в этом примерно на том же уровне что и ты. Но когда у нас была поломка, отвезли парням из Москвы(http://agregat-impuls.ru/uslugi/7-remont-elektrodvigatelei-v-moskve.html) и они сделали все за 5 часть от стоимости самого электродвигателя, хотя ремонт нужен был реально капитальный.
-
EugeneEugene, Дядь, тут сами делают, а ты нам лажу гонишь! :ok:
-
а ты нам лажу гонишь!
А чего ещё ждать то. С Масквачии ани. :biggrin: :biggrin:
-
Палочка-оправочка. Расправляет и прижимает гильзу-изолятор к пазу изнутри.
Сделана, конечно, на скорую руку. Можно и почище постараться сделать.
Должна входить в загильзованный паз с совершенно небольшим усилием и формовать гильзу.
Профилированная часть должна быть не короче паза.
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/11/22/05682.jpg) (http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/11/22/5f8af.jpg)
-
Не формировали у нас гильзу, "топориком" прессовали провод в пазу и все.
-
Не формировали у нас гильзу, "топориком" прессовали провод в пазу и все.
Ну, меня как научили делать, так я всю жизнь и делаю.
Гильза просто засунутая - "пушиться". Может перекрыть паз. А это её пройдешь оправочкой, она и прижмется к стенкам и дну.
Провод легче всыпать.
Бывает очень большое заполнение паза проводом, каждый мм на учете. Да еще сверху крышку и шпугу засунуть надо.
-
Последовательность установки гильзы, заполнение, замок паза.
Вставили гильзу в очищенный паз
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/11/23/eb690.png)
Формуем гильзу
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/11/23/804c4.png)
Засыпка проводом и крышка-прокладка на провод
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/11/23/393ac.png)
Осаживание прокладки топориком
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/11/23/92072.png)
забивка шпуги (клина)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/11/23/bb26e.png)
-
Совсем упустил из виду.
В качестве намоточного станочка можно использовать ручную дрель. Прижимаем её струбцинами к столу, или в тисочки. Лежа.
В патрон зажимаем шпильку , например м12 или м14. На шпильку шаблоны, шайбу и гайку.
Мотаем на повышенной скорости. Если передаточное число например 1/4, то оборот ручки - 4 витка провода.
Типа такой
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/11/24/6e0a5.jpg)
Для крепления можно использовать и отверстия для ручек.
-
leon10010, :good: :good: :good: Но сложно это для крестьян. :biggrin: :biggrin:
-
leon10010, :good: :good: :good: Но сложно это для крестьян. :biggrin: :biggrin:
Я парнишку за месяц приобщил. Начали с простейших моторов, трехфазных. Одного типа. 600 Вт, 1350 об. Через месяц они как от зубов отскакивали у него. От разборки сгоревшего статора до пропитки новой обмотки и испытания мотора.
-
leon10010, :good: :good: :good: Но сложно это для крестьян. :biggrin: :biggrin:
раньше в каждом райцентре "сельхозэнерго" было и отдать моторчик на перемотку в порядке вещей было...