Автор Тема: АвтоТАЗ , или ГРАНТА НЕлада  (Прочитано 25688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
АвтоТАЗ , или ГРАНТА НЕлада
« : Июля 21, 2013, 00:57:19 »
Да простит меня Юрич , если оскорблю его патриотизм к ТАЗу ... но истина дороже .

Как были переднеприводние ТАЗики погремушками , так и  остались .
И это не зависимо от модели , комплектации и года выпуска .
Качество комплектующих и сборки ... ниже плинтуса . Народ (в том числе и я) берёт только из за цены .
Вот я и стал "счастливым" обладателем ВАЗовского дитя , больного с детства наследственными болезнями .
Теперь лечим , где скрипит , брянчит ... и прочее ... и прочее .
Начал с панели ... по хорошему асфальту всё вроде пристойно . Как только дорога похуже , или не дай бог грутовка ... всё скрипит и грохочет  :wacko2:
Разобрал частично  , ибо полностью демонтировать геморно и долго (вот этому у буржуев научились)





Сунулся в потроха ... и такого откровенного бл...ва ... я не ожидал даже от ТАЗа .
Все воздуховоды болтаются как ху карандаш в стакане ... ни каких уплотнений и фиксации на стыках . Ещё один "музыкант" - трос заслонки рециркуляции .

ссылка

В дефлекторах воздуховоды , опять же заведены без нифига ... просто труба в трубу . Хотя на классике , все было через резиновые манжеты .



Для профилактики разобрал дефлекторы и подогнул пружинку фиксации поворота ...



За два месяца эксплуатации , чехол рычага КПП ... распустился около рукоятки . Снял его и набалдашник ...



 Чехол к набалдашнику (на заводе !!!) был примотан  изолентой ...

 

Почикал это безобразие и подвязал на пластиковые хомутики ...




"Законопатил" (временно) под панелью и в дефлекторах воздуховоды , обешумил тросик ... собрал всё обратно . Зимой буду снимать панель и делать всё по взрослому .
А завтра полезу морить "сверчков" в "заднице" ... оных уже примечено во многих местах . Про пластмассу даже не заикаюсь ... по сборке косяков есть .
Вот к примеру , скоба замка багажника ... наклепать бы за такое по ручонкам  :diablo:

ссылка




 
« Последнее редактирование: Июля 21, 2013, 09:20:06 от АРКАША »

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Re: АвтоТАЗ , или ГРАНТА НЕлада
« Ответ #1 : Июля 22, 2013, 23:17:20 »
Продолжу ...

Сэкономили на клипсе крепящий провод



Дырка есть клипсы нет ... а должно быть так



Соединения элемента обогрева заднего стекла не изолированы .
Ну бог с ним масса ... но и плюсовой то же





Виброизодировал накладки задних стоек подручными средствами .



Пистоны крепления накладок , одинаково слабо сидят как в накладке , так и в кузове . Задал нужный натяг тонким самоклеящимся поролоном 









Снял катушки ремней и так же оклеил в нужных местах (опыт)



Поставил обратно простучал , результат на лицо ... корпуса катушек больше не дребезжат по полке .



Сверху на полку , в точках наибольшего резонанса и симметричным им , подклеил поролоновые столбики (2Х2 см) нужной высоты . Высота подбиралась по профилю накладки , с небольшим запасом (5 - 7 мм) по высоте . Так чтобы накладка  при установке на полку , слегка подмяла поролон и создался некий натяг .
К сожалению в процессе , в фотике сели батарейки ... кина не будет  :blush:


 


 








Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Re: АвтоТАЗ , или ГРАНТА НЕлада
« Ответ #2 : Июля 23, 2013, 19:02:07 »
Снял скобу замка багажника и ... хоть стой - хоть падай .
Откручиваю винты , а между кузовом и скобой проложены шайбы , широкие такие и тоненькие , из рифлёной на вид , желтоватой пластмассы . Порадовался было ... думаю хоть тут то ВАЗ позаботился о народе .
 Однако тень сомнения (не верь глазам своим) пролегла в сознании . Взял шайбочку в руки ,  осязание как то сразу почуяло подвох . Перевернул её другой стороной ...  и зрение моё впало в изумление   .
Когда оба чувства вышли из замешательства и перешли к согласованным действиям ... ржал до слёз .

За изобретательность ВАЗовским зодчим - 100 очков вперёд .

Шайбы оказались ... ни за что не догадаетесь ... из НОЖДАЧКИ !!!! .
 Ну хоть на матерчатой основе , а не бумажной ... и то ладно .








 

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Re: АвтоТАЗ , или ГРАНТА НЕлада
« Ответ #3 : Августа 01, 2013, 19:17:17 »
Рою потихоньку дальше , теперь моторку .
Вой в моторном отсеке , особо выраженный в интервале от 1,2 до 2 тысяч оборотов .
Полез искать причину ...
Скинул ремень гены , благо практически изначально заменен кронштейн генератора . На штатном нет натяжителя и ремень одевается спец приспособой с преднатягом .





  Теперь установлен тюнинговый с регулировкой натяжения ремня .



Оказалось не гена , собственно в этом и не сомневался .
Полез далее в ГРМ - ролик помпа ... попутно и меточки , ремешок посмотреть .
Сразу напрягло довольно произвольное "совпадение" меток . Тогда как один из шкивов , к примеру задающий 20-й зуб от пропуска на против сердечника ДПВК (ВМТ 1 такта сжатия)





 То РВ не доходит до метки на 2/3 зуба .



Вроде бы мелочь , но если совместить по меткам РВ ... задающий уходит  больше чем на зуб ... не есть хорошо .
Пришлось копать глубже , снять  с КВ шкив привода гены и сверить метки .
Вышло что метки то по шкивам ГРМ в норме ... +/- в допуске .





Прикинул в таком положении шкив гены на КВ ... задающий почти на 4/5 зуба (да практически на зуб)  завален  по демпферу , относительно ступицы шкива .
При этом ни какого проворота демпфера ... чито сборочное рас.....ство
 Хорошо настройки ЭСУД и механика движка , лояльно относятся к настройке фаз газораспределения ... другая какая (из ино) не поехала бы точно .
Идём дальше ...
Ослабил ремешок и снял ролик . Покрутил - пошатал , ну и помпу заодно ... всё норм .
После танцев с бубном  выяснилось - "кривая" (во всех смыслах) поверхность беговой ролика . Она то и воет , при качении по ней ремня .



Это не только раздражает  слух и давит на нервы , но чревато для ролика , а пуще для ремня ГРМ . Что в свою очередь заставляет сильно задуматься о замене ролика альтернативным . Желательно (очень) с  металлической (лучше стальной) , шлифованной беговой .
Иначе резонансная вибрация дурно влияет на ремень , вернее на его кордовую основу  и приводит к преждевременному её умиранию  .
 На грантовсих движках , даже 8-ми клапанниках , при обрыве ремня ГРМ  ЗАГИБАЕТ КЛАПАНА !



 
 



 
« Последнее редактирование: Августа 02, 2013, 07:49:53 от АРКАША »

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Re: АвтоТАЗ , или ГРАНТА НЕлада
« Ответ #4 : Июля 07, 2015, 18:43:04 »
Решил немного разворошить тему :blush:
Два года эксплуатации и 32 тыщи пробега - итоги .
Замена подшипников задних ступиц (люфт и вытекающий из него шум) на пробеге 3 тысячи .
Замена подшипника передней ступицы (стал подвыать) на 25 т .
В ближайшее время (как только придут зап/части) полная переборка подвески .
Не нравится (мягко сказано) работа передних стоек ...
Жёстко работает на сжатие , на отбой долбит как по железу да же на мелких выбоинах (и это с новья) .
В салоне слышен каждый камушек на асфальте :diablo:
При повороте и на перекладках подвески стали "подстреливать" пружины - заедает подшипник верхней опоры ... пора менять опорники .
По сему , ранее запланированного срока (три года) решено полностью перетряхнуть подвеску .
Будет установлено ...
Передние стойки в сборе с пружинами и опорами Datsun on-DO .
Задние стойки Nissan для Datsun on-DO
Пружины сзади пока оставлю родные , посмотрим что будет .
« Последнее редактирование: Июля 07, 2015, 18:52:10 от АРКАША »

Оффлайн АверС

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2705
  • Имя: Сергей Анатольевич
  • Откуда: Нижегородская обл.
Re: АвтоТАЗ , или ГРАНТА НЕлада
« Ответ #5 : Июля 07, 2015, 18:49:04 »
АРКАША, А двигатель :blush:

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Re: АвтоТАЗ , или ГРАНТА НЕлада
« Ответ #6 : Июля 07, 2015, 18:53:51 »
А двигатель

Пусть живёт пока :ok: клапанам только зазоры поправил и свечи поменял :pardon:

Оффлайн Александр69

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2614
Re: АвтоТАЗ , или ГРАНТА НЕлада
« Ответ #7 : Июля 07, 2015, 19:02:05 »
АРКАША, а она ездит? всмысле на сколько она якорь кинула?

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Re: АвтоТАЗ , или ГРАНТА НЕлада
« Ответ #8 : Июля 07, 2015, 19:05:50 »
на сколько она якорь кинула?


Александр69,  Некогда ей стоять ... ремонт только ночью :pardon:
Ну с учётом что после замены стоек на передке делать сход-развал ... плюс день :blush:

Оффлайн Длинный

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1278
  • Н2О девиз не наш, наш С2Н5ОН ©
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская область
Re: АвтоТАЗ , или ГРАНТА НЕлада
« Ответ #9 : Июля 07, 2015, 22:47:58 »
на сколько она якорь кинула?


Александр69,  Некогда ей стоять ... ремонт только ночью :pardon:
Ну с учётом что после замены стоек на передке делать сход-развал ... плюс день :blush:

Я на своем 2 пружины сломал. По  диагонали - левый перед, правый зад. 71 тык пробега. в аккурат 3 года, день в день. :pardon:

Оффлайн Александр69

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2614
Re: АвтоТАЗ , или ГРАНТА НЕлада
« Ответ #10 : Июля 08, 2015, 15:13:33 »
 С весны..... этого года :biggrin:


Оффлайн Adler

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1051
Re: АвтоТАЗ , или ГРАНТА НЕлада
« Ответ #11 : Июля 08, 2015, 17:52:35 »
А у того Датсуна детали качественней чтоль ?

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Re: АвтоТАЗ , или ГРАНТА НЕлада
« Ответ #12 : Июля 08, 2015, 18:54:04 »
качественней чтоль

Adler, Уж точно не хуже чем СААЗ :biggrin: однако не только в этом суть .
 Важны другие характеристики амо и пружин  отличные от штатных Грантовских , но полностью идентичные конструктивно .
Лепить что то от Калины , Приоры , Самары ... разве только задние стойки и пружины , но это позже ... если не понравится вариант от Датсона .
Гранта и Датсон (Гранта/Ниссан) модели свежие и вариантов исполнения амо и пружин для них нет .
 Но на Датсоне устранены нарекания по подвеске Гранты , так что это пока единственный разумный вариант замены .

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Re: АвтоТАЗ , или ГРАНТА НЕлада
« Ответ #13 : Июля 12, 2015, 09:44:28 »
точно не хуже чем СААЗ

Вопчет ЗЫ ... дождался запчастей , однако под личиной Nissan крылся тот же СААЗ .
По ходу узкоглазые откусили от него кусок "СААЗ-комлект" под свои модели на автовазе .
С лица то оно  Nissan ...



По сути ...



Старая ...



И новая ...



Радует то что модель (Ниссан он-ДО) свежая и это ещё не зап/части а конвейерный комплект .



Задние перекидал ...



Опробовал , пока толком не обкатал , но однозначно  лучше чем со штатными .
Передок на очереди ...




« Последнее редактирование: Июля 12, 2015, 19:31:40 от АРКАША »

Оффлайн Длинный

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1278
  • Н2О девиз не наш, наш С2Н5ОН ©
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская область
Re: АвтоТАЗ , или ГРАНТА НЕлада
« Ответ #14 : Июля 12, 2015, 09:56:43 »
Радует то что модель (Ниссан он-ДО) свежая и это ещё не зап/части а конвейерный комплект .
Какие ж мы всё-таки большие дети! И как и в пятилетнем возрасте, радуемся новой игрушке. Неподдельно, искренне! Всего-то железка, а сколько чувств!
 Мужики! Как же это хорошо!! ! :preved:

 

продам мотор ВАЗ-11183 Гранта

Автор AlekskosovРаздел Продам

Ответов: 0
Просмотров: 2118
Последний ответ Ноября 23, 2016, 06:29:49
от Alekskosov
ВАЗ 2190 - Лада Гранта

Автор АРКАДИЧРаздел АвтоМото

Ответов: 9
Просмотров: 4214
Последний ответ Апреля 01, 2013, 01:01:17
от АРКАДИЧ