Технический форум

Техника => Лодки и катера => Тема начата: Саня от Июня 10, 2012, 16:12:28

Название: Немного теории о водоизмещающем Плав средстве
Отправлено: Саня от Июня 10, 2012, 16:12:28
Кой что прочитал за свою недолгую жизнь, хочу изложить тут тезисно, можеи и ошибаюсь в чём поправьте.
Прим дальше под ПС подрузумевать буду водоизмещающее плав сребство.

1. ПС для мореходности должно иметь обводы V и чем глубже. тем меньше кидает, но наверно оптимально около 45 гр, так как при большом угле будет зарываться.
наверно даже лучше в низу 90 потом через 10% угол должен увеличтваться до обратного (200-210 гр) чтобы брызги уходили в низ и обводы приближаются к тримараному.
Объ-3
http://motolodka.ru/ob.htm (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL21vdG9sb2RrYS5ydS9vYi5odG0=)
(http://motolodka.ru/ob3_ch.gif)
Ранее обсуждавшаяся
Радуга
имеет с низу лыжу и глубокое V
http://www.boatplans.ru/Raduga-34/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5ib2F0cGxhbnMucnUvUmFkdWdhLTM0Lw==)
(http://www.boatplans.ru/media/thumbs/plans/zimin/Raduga-34/teor1_gif_240x240_q85.jpg)
Но это глиссирующие,

С водоизмещающими несколько сложней. хотя история их на много длинней и провера годами, особенно тогда, когда выигрывали за счёт снижения сопротивления, а не тупо наращивая мощность.

 достаточно посмотреть на пироги индейцев, или обводы судов, на которых до сих пор плавают аборегены.

На форуме прозвучала фраза, что катамараны имеют большее сопротивление движению. по тому не прижились.
позволю не согласиться с этой фразой.

Давайте просто возьмём банальный катамаран с размерами поплавка 4х0,5 метра, то есть 2 шт х4х0,5
с каким однокорпусником его сравнивать??
с 4х1 или с 8х0,5??
если с первым, то сопротивление движению и грузоподъёмность будут однозначно хуже, чем у катамарана, так как сужение корпуса будет более выражено, чем на двух корпусах.
по устойчивости тоже не выиграет, так как поплавки по любому будут разнесены минимум на 1 метр и получится уже устойчивость с расстояния 1,5 метра, у однокорпусника на много хуже.
при размере однокорпусника 8х0,5 ни о какой боковой устойчивости говорить уже не приходится, с любыми обводами.
Случайно тыркнул не ту клавишу, сообщение отправилось, потом время для редактирования закончится, по тому пока всё, продолжение следует.
Название: Re: Немного теории о водоизмещающем Плав средстве
Отправлено: Саня от Июня 10, 2012, 16:28:11
Надеюсь на этом прения по поводу что лучше катамаран или однокорпусный закончатся??

Почему прижились именно однокорпусные а не катамараны??
думаю всё достаточно просто. движение по волнам это сплошное диагональное вывешивание, и или надо коэффициент запаса прочности как у чебуратора, или балансирную подвеску поплавков, что не всегда можно реализовать.
тот же титаник сломался по полам, когда пол корпуса поднялось над водой, и не с ним одним такое было. соответственно у большого катамарана это выражено более явно.
По этой причине, а также из за того, что при переворачивании катамаран не ставится на прежнее место, обсуждать катамаран для большой воды не хочу, меня интересуют лужи.

Далее. ни кто наверно не будет отрицать, что наименьшее сопротивление у капли??
подобную форму имеют подводные лодки.

И не только, рыбацкие баркасы тоже

 http://motorka.org/katera/1366-promyslovaya-lodka-lpt-8.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL21vdG9ya2Eub3JnL2thdGVyYS8xMzY2LXByb215c2xvdmF5YS1sb2RrYS1scHQtOC5odG1s)

(http://motorka.org/uploads/posts/2010-11/thumbs/1289532173_lpt8_ch.jpg)

Вот тут немного..

http://www.recordboat.narod.ru/ru/Raschet1.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yZWNvcmRib2F0Lm5hcm9kLnJ1L3J1L1Jhc2NoZXQxLmh0bWw=)

Цитировать
Обтекание водоизмещающих катеров на скоростях более 5 км./час носит, в основном, турбулентный характер. В носовой части катера, как правило, имеется участок ламинарного течения.

Пока мысли закончились, пошёл во двор, потом дополню....  :pardon: :pardon: :pardon: :pardon:
Название: Re: Немного теории о водоизмещающем Плав средстве
Отправлено: мвп от Июня 10, 2012, 23:42:02
САННЯ ты бредиш . (просьба снети тему )  чтоб об етом высказываться нужно оч много изучить . а так одни бредни . необижайся . в сухопутных у тебя более трезвые мысли .  :hi: и там есть чему поучится .  :hi:
прошу удалить  :hi: :hi: :hi: :hi:
Название: Re: Немного теории о водоизмещающем Плав средстве
Отправлено: Саня от Июня 11, 2012, 00:37:42
Мож это и бред, может не правильно выссказаный, мож просто последствия работы, но просьба пока не удалять.
Истина где то рядом...

http://www.vodnyimir.ru/Snizhenie_rashoda_topliva.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy52b2RueWltaXIucnUvU25pemhlbmllX3Jhc2hvZGFfdG9wbGl2YS5odG1s)

Цитировать
Чаще всего причиной излишнего расхода горючего является чрезмерная мощность двигателя, не соответствующая обводам лодки.

Прежде всего, это касается туристских катеров с типично водоизмещающими обводами корпуса, переоборудованных, например, из спасательных шлюпок или ялов. Подобные суда рассчитаны на плавание с относительно невысокой скоростью; для них характерны круглоскулые обводы с сужением ватерлинии и подъемом линий батоксов в корме (часто они имеют острую корму вельботного типа - без транца).

При скорости такого судна, равной V = 5,25V—L км/ч (здесь и далее V— - корень квадратный), где L - длина корпуса по ватерлинии, м., образуется большая поперечная волна, судно оказывается как бы защемленным между двумя ее соседними гребнями, поднимающимися у форштевня и в корме. На образование этой волны - поддержание ее - затрачивается значительная часть мощности работающего двигателя, а значит, и расходуемого при этом горючего. Обогнать эту волну - оторваться от нее - нелегко: чтобы повысить скорость судна, скажем, еще на 10%, потребуется увеличить мощность двигателя минимум в 1,5 раза; соответственно возрастет и расход топлива...

Оптимальным режимом эксплуатации всех лодок с водоизмещающими обводами потому и является плавание с меньшей скоростью порядка V = 4V—L км/ч, которую можно достичь, располагая мощностью от 2 до 5 л. с. на каждую 1 т водоизмещения (большая цифра относится к катерам с длиной по ватерлинии 7-9 м, у которых площадь смоченной поверхности на метр длины корпуса больше и соответственно возрастает сопротивление трения). К примеру, шестивесельный ял с L = 5,9 м лучше всего эксплуатировать на скорости V = 4V—5.9 = 10 км/ч с двигателем мощностью 6-10 л. с.; расход горючего на километр пути составит при этом около 350 г. Для эксплуатации на скорости 16 км/ч потребуется установка на яле двигателя мощностью 40 л. с., при этом расход горючего возрастет более чем вдвое и составит уже около 800 г/км. 

Я так понял пока одно.
минимальный расход топлива, и как следствие минимальное сопротивление будет у того ПС которое образует меньше всего волн и бурунов-завихрений.
Название: Re: Немного теории о водоизмещающем Плав средстве
Отправлено: leon10010 от Июня 11, 2012, 05:01:42


http://www.vodnyimir.ru/Snizhenie_rashoda_topliva.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy52b2RueWltaXIucnUvU25pemhlbmllX3Jhc2hvZGFfdG9wbGl2YS5odG1s)

Цитировать
   

Я так понял пока одно.
минимальный расход топлива, и как следствие минимальное сопротивление будет у того ПС которое образует меньше всего волн и бурунов-завихрений.

 Значит, получаеться что из водоизмещающих минимальное сопротивление у подводных лодок..
 :blush:
Название: Re: Немного теории о водоизмещающем Плав средстве
Отправлено: Саня от Июня 11, 2012, 09:08:53


http://www.vodnyimir.ru/Snizhenie_rashoda_topliva.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy52b2RueWltaXIucnUvU25pemhlbmllX3Jhc2hvZGFfdG9wbGl2YS5odG1s)

Цитировать
   

Я так понял пока одно.
минимальный расход топлива, и как следствие минимальное сопротивление будет у того ПС которое образует меньше всего волн и бурунов-завихрений.

 Значит, получаеться что из водоизмещающих минимальное сопротивление у подводных лодок..
 :blush:
Ну их по тому такой формы и делают, особенно современные малошумные.

Кто то на форуме уже писал, что у тех же ПЛ минимальное сопротивление именно в подводном положении.
помню вроде был проект, где крупнотоннаж в виде катамарана на высоких поплавках, основная грузоподъёмность шла от двух корпусов, по форме ПЛ полностью заглубленных, а над водой типа узких волнорезов, сверху основной корпус. 
Название: Re: Немного теории о водоизмещающем Плав средстве
Отправлено: shum d от Июня 11, 2012, 19:13:23
Думаю что все намного сложнее, капля конечно хорошо, но соотношение ширины к длинне не кто не отменял, с другой стороны подобная форма хороша для подводной части корабля, а если корабль не очень большой и форштевень периодически при сильной качке обнажается и должен резать волны!? Так что веретено не менее редкая и эффективная форма.
Название: Re: Немного теории о водоизмещающем Плав средстве
Отправлено: Казерог от Июня 11, 2012, 19:46:21
Саня, shum d,
в теории все гораздо сложнее  :pardon: для глиссирования советую почитать про катера дельта V Ренато Леви а про водоизмещающие в интересующем нас диапазоне - Х. Баадер ( вроде так фамилия )  :hi: http://www.ozon.ru/context/detail/id/3598763/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5vem9uLnJ1L2NvbnRleHQvZGV0YWlsL2lkLzM1OTg3NjMv)
Название: Re: Немного теории о водоизмещающем Плав средстве
Отправлено: Казерог от Июня 11, 2012, 19:58:07
http://www.inter-marine.ru/part23.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5pbnRlci1tYXJpbmUucnUvcGFydDIzLmh0bWw=)
http://motorka.org/obvody/1069-ob-obvodah-glubokoe-v.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL21vdG9ya2Eub3JnL29idm9keS8xMDY5LW9iLW9idm9kYWgtZ2x1Ym9rb2Utdi5odG1s)
http://www.seadragon.ru/3/0181.htm (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5zZWFkcmFnb24ucnUvMy8wMTgxLmh0bQ==)
может и не в тему но так  :blush: для информации  :pardon:
Название: Re: Немного теории о водоизмещающем Плав средстве
Отправлено: Adler от Июня 11, 2012, 20:17:27
Волновое сопротивление у корабликов главное. По этому подводные лодки тут вне конкуренции. Есть такая пословица"Длина бежит". У водоизмещателей все так и обстоит. Число Фруда обмануть никому не удалось.
Название: Re: Немного теории о водоизмещающем Плав средстве
Отправлено: Саня от Июня 11, 2012, 21:15:29
Число Фруда обмануть никому не удалось.
а если не обмануть. а обойти??
как избежать волны??
там по ссылкам всё разъяснено почему. а как избежать на грани понимания.  :blush: :blush: :blush:
Название: Re: Немного теории о водоизмещающем Плав средстве
Отправлено: Казерог от Июня 11, 2012, 21:36:07
Саня,
Цитировать
как избежать на грани понимания.
это к торпеде Шквал - там это решили  :pardon: :ok:
Название: Re: Немного теории о водоизмещающем Плав средстве
Отправлено: Adler от Июня 11, 2012, 21:42:19
Число Фруда обмануть никому не удалось.
а если не обмануть. а обойти??
как избежать волны??
там по ссылкам всё разъяснено почему. а как избежать на грани понимания.  :blush: :blush: :blush:
Обмануть не удастся, надо приспособиться. Баадера почитать неплохо бы. У меня книжка есть . В сети наверное найти можно . Если тебе для плавания на озере , то катамаран ,думаю, будет самое оно. Платформа большая , ходкость приличная. Осадка правда будет немного больше , но думаю что несущественно это.
Название: Re: Немного теории о водоизмещающем Плав средстве
Отправлено: Белый Дом от Июня 11, 2012, 23:26:26
ИМХО
Зачем что-то выдумыватЬ???  :wacko2: Непойму....
Сань! Ну ведь всё уже придумано! Это же всё фундоментально!  :blush:
Вообще - любой корпус, с маломошьным двигателем, преващается в водоизмещающий!  :blush: Да хоть кирпичь!  :blush:
Название: Re: Немного теории о водоизмещающем Плав средстве
Отправлено: Казерог от Июня 11, 2012, 23:33:34
Белый Дом, а для глисса лучше всего кусок фанеры  :biggrin: :biggrin: :biggrin: :biggrin:
Название: Re: Немного теории о водоизмещающем Плав средстве
Отправлено: Adler от Июня 11, 2012, 23:57:23
ИМХО
Зачем что-то выдумыватЬ???  :wacko2: Непойму....
Сань! Ну ведь всё уже придумано! Это же всё фундоментально!  :blush:
Вообще - любой корпус, с маломошьным двигателем, преващается в водоизмещающий!  :blush: Да хоть кирпичь!  :blush:
Только если таскать не надо по суше , ну или еще какие пожелания будут. Кирпич ведь не лучший вариант :smile:
Название: Re: Немного теории о водоизмещающем Плав средстве
Отправлено: Саня от Июля 30, 2012, 17:32:41
ИМХО
Зачем что-то выдумыватЬ???  :wacko2: Непойму....
Сань! Ну ведь всё уже придумано! Это же всё фундоментально!  :blush:
Вообще - любой корпус, с маломошьным двигателем, преващается в водоизмещающий!  :blush: Да хоть кирпичь!  :blush:
Дело в том, что он водоизмещающий, но не с минимальным сопротивлением.
например две лодки резинка и прогулочная, имеют примерно одинаковое водоизмещение, но очень разное сопротивление.
На днях катался на прогулочной лодке, впечатление айс.
допустим если на неё поставить мотор на две кобылы и загрузить человек 5
а в такой же по водоизмещению катер, рассчитанный на глиссаду, тоже загрузить 5 человек, то глисер с двухкобыльным будет в полной ж..пе.
даже если на него поставить 15 кобыльный, он скорее всего будет там же, а вот бензола сожрёт на много больше.
На счёт фундаментальности, не стал бы я так утверждать.
допустим те же обводы глубокое V плюс лыжа придуманы относительно не так давно, они не опровергают фундаментальные истины, но они приводят к компромисному решению. не обедняя плоскодонку или мореходный катер, а устраняя недостатки.

Так вот есть несколько на мой взгляд интересных решений у водоизмещающих, глиссеры не интересуют. по скольку у них сопротивление движению на скорости крейсерской для водоизмещающих в разы больше, чем у средних водоизмещающих..
 1. почему корму корму делают широкой??
по тому, что при волне в корму именно со стороны кормы резко увеличивается подъёмная сила кормы и она не захлёстывается волной.
 2. практически везде корма нависает над водой, а на уровне воды -ватерлинии у водоизмещаюших ширина корпуса равна нулю!!!! то есть форма близка к капле!!!!
при этом достигается это двумя способами:
  а. если винта нет, то обводы по ватерлинии плавно сужаются до точки.
 б. если есть винт, то верх корпуса по линии ватерлинии, похож на парусный, но киль как правило ровный и к корме корпус также сужается, но по килю расстояние от ватерлинии до киля в принципе остаётся тем же.

для чего я всё это пишу???
Х.З. для себя я определился, Пока попробую немного модернизировать малютку, у неё имеется ровный транец, за которым постоянно буруны, которые тем сильней, чем сильней взмах вёслами.
по сути это почти глиссер с очень маленьким развалом V нах.. ей ровный транец и такие обводы. какой дибил её проектировал не знаю.
так вот, зв счёт четвёртой секции, которую быду стыковать с кормы, хочу увести ширину ватерлинии в точку, пусть и не сильно, при этом, по моему мнению, должны пропасть буруны и понизиться сопротивление. :blush: :blush: :blush: 

Цитата из описания лодки с обводами Дори
Цитировать
Гребец располагается на носовом сиденье — единственной поперечной банке в лодке; при этом транец приподнимается, корпус меньше «тянет» за собой воду
цель избавиться именно от этой волны!!!