Автор Тема: Начинаю строительство переломки типа "Бобик" от Asterix  (Прочитано 44035 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Сегодня. 1. Обрезал колокол на коробке. Резать рекомендую сваркой, сначала половину прорезал болгаркой, но не преведи господь пыль попадёт в глаз. 2. Подготовил коробку к помывке, соляркой обмыл,чтоб грязь откисла.
Asterix, Кардан от коробки на малую звёздочку от Нивы ?

Оффлайн АверС

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2705
  • Имя: Сергей Анатольевич
  • Откуда: Нижегородская обл.
Перелопатил все форумы про "Бобик" больше всего инфы на Лунках.  Чем больше просматриваю и видео тоже, "Бобик" один из самых оптимальных вездеходов.  :hi:
votasum, а здесь ссылка  тоже смотрел :blush:

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Asterix, Кардан от коробки на малую звёздочку от Нивы ?
Да, с КПП карданом на первичный (ведущий) вал цепного редуктора. Кардан делаю из кардана Ваз-классика. Берётся длинная часть (от моста до подвесного), разбирается крестовина рядом с подвесным. Короткая часть кардана вместе с прикрученной вилкой откладывается про запас. Крестовина вновь собирается с использованием вилки из моего набора. Эта вилка проточена с 36 до 32 мм под сальник вторичного вала КПП. Кстати, при  желании можно запихать в сальник и не проточенную вилку. Только сальник очень быстро умрёт и будет подтекать. Ездить можно вполне, т.к. он (сальник) расположен вверху КПП и масло из КПП будет выгонять не один день.
Далее кардан укорачивается до нужной длины. Здесь надо постараться укоротить так, чтобы только-только хватало соединить фланец кардана с фланцем первичного вала цепного редуктора. В идеале ход на по шлицам вторичного вала КПП составит 3-4 мм, не больше. Этого хватит чтобы соединять фланцы, но в тоже время вилка кардана не будет выходить из сальника КПП.
Сам же кардан я режу болгаркой и варю "на глаз". Проблем особых нет. Но лучше конечно отрезать кардан в токарном станке или ином приспособлении, дающим ровный срез.

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Asterix, Паш такие вопросы. 1 Почему на нижней пластине есть упоры, приварены втулки,а на верхней нет
                                                 2 Коробка крепится с зади жёстко, и по моему не на штатное место.
                                                 3 Расстояние от большого маховика до края кузова сколько примерно, а то у     
                                                   меня по прикидкам заходит на 8мм.
Был сегодня в Авто маге. 1. Болтов с шагом 1.25 не нашёл нужной длины (короткие)
                                    2. Карданов классики нет,нивкин лежит, цена 3900.
                       Ну эт я так о снабжении.

Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
Цитировать
1. Болтов с шагом 1.25 не нашёл нужной длины (короткие)
Эти болты не для крепления узла перелома случайно???  :blush:
Карданные болты от МАЗа -  :ok: :good:


Цитировать
2. Карданов классики нет,нивкин лежит, цена 3900.
Бюджетнее купить кардан б\у и заменить в нём крестовины, с вилками.



Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Белый Дом,  Ну да. Бум искать.
Цитировать
Эти болты не для крепления узла перелома случайно???
Нет, это крепление на коробку шкива.  :hi: :hi:

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Asterix, Паш такие вопросы. 1 Почему на нижней пластине есть упоры, приварены втулки,а на верхней нет
                                                 2 Коробка крепится с зади жёстко, и по моему не на штатное место.
                                                 3 Расстояние от большого маховика до края кузова сколько примерно, а то у     
                                                   меня по прикидкам заходит на 8мм.
Был сегодня в Авто маге. 1. Болтов с шагом 1.25 не нашёл нужной длины (короткие)
                                    2. Карданов классики нет,нивкин лежит, цена 3900.
                       Ну эт я так о снабжении.
1) Плита приваривается к поперечине рамы, сделанной из профильной трубы 40*25*2. С одной стороны плита, с другой КПП. Кстати, из-за сапуна коробку передач не прижать вплотную к поперечине. Нужна дополнительная прокладка на 4 мм. Я их делаю из полосы 40*4 мм. Можно просто пару шайб подложить. На плите внизу приварены упоры высотой 29 мм (25+4).

2) Коробка крепится на уголок, который приварен к раме. На КПП Классики, в нижнем правом углу есть другой уголок, к которому на машине прикручивается не знаю чего. Глушитель вроде. Вот он и является точкой крепления КПП к раме. Хотя, скорей всего, это вовсе не обязательно. И на передних четырёх болтах КПП неплохо держится.

3) Расстояние примерно 20 мм. Для этого первое отверстие в поперечине рамы, на которой крепится плита КПП, сверлиться на расстоянии 70 мм от краю и 30 мм от верха. Второе отверстие на расстоянии 184 мм от края и 32 мм от верха. Отверстия диаметром 10,5-11 мм. Потом прикинешь по месту, насколько ровно и точно подходит коробка. Если что, то отверстия в поперечине можно рассверлить до 13 мм в диаметре. Затем всё закроется плитой с одной стороны и КПП с другой и косяков видно не будет.

4) Болты с шагом 1,25 под поперечину в 25 мм толщиной были в посылке. На фото они примотаны белым скотчем к плите КПП. Другой вопрос, если у тебя поперечина иной толщины (я, например, раньше делал 40 мм). Тогда да, нужно искать болты.
Выбор в вашем автомагазине, значит, не очень большой. На автомобилях ВАЗ много болтов разной длины с шагом 1,25 мм. Может тютелька в тютельку и не найти, но всегда можно обрезать лишнее, дорезать резьбу или просто подложить пару гаек.

5) Когда увидишь цену на новый кардан от Классики, то сразу передумаешь его покупать. Он у нас под 6 т.р. стоит, а у вас ещё дороже. Найди б/у с нормальными вилками и перебей крестовины. В 500, максимум в 1000 руб уложишься.


Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
КПП, плита и опора ведомого шкива в собранном виде:










Карданный вал от КПП до цепного редуктора:






Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Asterix:hi: :good: :good: :good: :good: Всё ясно.  :good: Всё ясно. Паш а какую там надо шайбу выточить, чтоб сальник не рвало.  :blush:

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Паш а какую там надо шайбу выточить, чтоб сальник не рвало.
Не шайбу выточить, а проточить заводскую вилку, где указано стрелкой, с 36 до 32 мм в диаметре.



Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Asterix, 1 У меня поперечная труба 40х40 хватит ли зацепления ведомого вала и КПП.
                    2 Хвостовик из коробки обрезается по шлицы.
                    3 Размеры плиты (переход с кардана на малую звёздочку)
    :hi: :hi: :hi:
« Последнее редактирование: Мая 12, 2013, 21:21:43 от votasum »

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Asterix, 1 У меня поперечная труба 40х40 хватит ли зацепления ведомого вала и КПП.
                    2 Хвостовик из коробки обрезается по шлицы.
                    3 Размеры плиты (переход с кардана на малую звёздочку)
    :hi: :hi: :hi:
1) Если и хватит, то совсем на кончике шлицов будет втулка сидеть. По идее должна на 20 мм заходить при ширине профиля 25 мм. Здесь же 40 мм, значит останется 5 мм.
Как вариант, можно корпус опоры ведомого шкива не снаружи плиты установить, а запихать его изнутри. У него диаметр 85 мм, а у отверстия в плите 87 мм. Должен влезти. Это даст дополнительные 18-20 мм захода шлицов во втулку. Только нужно будет подпилить часть опоры шкива, чтобы она не упиралась в твою поперечину 40*40. Ещё втулки, приваренные к плите, нужно будет нарастить на 15 мм. Можно просто несколько шайб подложить, ничего при этом не приваривая.

2) Да, по шлицы. Можно и резьбы миллиметров пять оставить - она не помешает.

3) ссылка

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.


Ну подгоняю по немногу.

 

Строительство каркасного дома

Автор ШурикРаздел Стены

Ответов: 34
Просмотров: 20467
Последний ответ Марта 29, 2012, 12:15:08
от Саня
ВездеВход Маламут 4х4. Строительство.

Автор ХаскиРаздел Самодельные колесные вездеходы

Ответов: 21
Просмотров: 12529
Последний ответ Марта 17, 2017, 19:00:06
от Хаски
строительство минивездехода

Автор dilektor11Раздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 20
Просмотров: 8226
Последний ответ Мая 06, 2012, 00:45:22
от Александр 69
Строительство бани

Автор nsk-sergeyРаздел Баня

Ответов: 59
Просмотров: 68637
Последний ответ Июля 02, 2019, 22:03:57
от баламут36
Изучаю спрос. Рама "Болотного Проходимца с агрегатами

Автор uvatРаздел Предлагаю услуги

Ответов: 0
Просмотров: 105507
Последний ответ Ноября 26, 2012, 17:11:29
от uvat