Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1111928 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1365 : Марта 17, 2019, 08:10:36 »
А кто видел крыло самолёта такое же толстое на законцовке как и в центроплане - в месте примыкания к фюзеляжу ???

Такие крылья бывают , но применяются крайне редко, при условии что на виде сверху-снизу такое крыло по форме прямоугольное (не сужающееся). Это крыло самолёта ,например - АН-2 (кукурузника).

Конечно и лопасти винта могут быть прямоугольными в плане и не сужающимися по толщине ( на них относительная толщина профиля останется неизменной) , но и работать такой винт будет с бльшими ограничениями по скоростям (оборотам) - так же как летает кукурузник - очень медленно, но с большой подъемной силой.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1366 : Марта 17, 2019, 09:35:54 »
Из всего увиденного, точнее те винты которые попадались мне, я не гидродинамик. К винтам я имею отношение только ради любопытства, я никогда не изучал теорию построения винта. Но на сегодня имею свое представление о винтах. Погружной винт должен иметь сечение "крыла самолета" , а полупогружной практически обратное, да еще с инцептором. Лопасть у погружного винта должна идти по классической спирали, болотоходная лопасть должна быть прогнутая и идти по своей спирали желобом. Любая лопасть должна быть у основание толще к краю тоньше, это простой сопромат. То что винт 12" с толщиной 6 мм поехал 36 км/час, а винт с толщиной лопасти 5 мм поехал 42 км/час, говорит о необходимости уменьшении толщины. Но 5 мм лопасть лопнула у основания. Соответственно наваривая у основание толщину мы поддерживаем лопасть и логически она, лопасть, к краи мет клин от основания до места сварки потом она становится плоской. Соответсвенно этот клин можно продолжить по радиусу до разумной величины. Разумная величина для 6 мм лопасти будет, наверно, 3 мм.
При этом получим для винта 12" на диаметре Ф70 мм толщину 11-12 мм, на диаметре Ф170 толщина будет 6 мм и на краю Ф305 мм толщина будет 3 мм.
Передняя кромка будет иметь толщину после обработки 2,5-3 мм

На фото разделил зоны в последовательности обработки лопасти.

1-я зона это обработка клина от зеленой полосы до края сужая толщину до 3 мм
2-я зона это зона усиления методом наплавки металла на плоскость лопасти
3-я зона обработки лопасти, клин к переднему краю лопасти до толщины 2-2,5 мм. К заднему краю только выравнивание поверхности
4-я зона не обрабатываемая имеет толщину заготовки 6 мм


Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1367 : Марта 17, 2019, 09:49:18 »
Если уже пошли такие УДАЧНЫЕ сравнения то продолжу. Почему кукурузник имеет 2  крыла ( верхнее и нижнее - "биплан") небольшого удлинения ? Почему ему не установили одно крыло , но в 2 раза длиннее (моноплан) ?
Да, потому что , такие крылья  просто оторвёт лобовым сопротивлением и последующим  ФЛАТТЕРОМ (колебаниями с увеличивающейся частотой и амплитудой). Точно также как отрывает лопасти винтов Федора с увеличением диаметра более 12".

Далее , следующий вопрос: почему не отрываются крылья у планера ?  Они ведь ещё намного более длинные , узкие и тонкие и изготовленные из тех же конструкционных материалов. Тогда почему не отрываются ?

Секрет в том ,что у них: форма крыла уже трапециевидная (сужающюяся к законцовке), толщина крыла переменная (утоньшается к законцовке) и относительная толщина профиля тоже переменная - уменьшается с 12% в корне до 3% на законцовке. И все - уже ничего не ломается.


Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1368 : Марта 17, 2019, 09:50:37 »
На фото разделил зоны в последовательности обработки лопасти.

1-я зона это обработка клина от зеленой полосы до края сужая толщину до 3 мм
2-я зона это зона усиления методом наплавки металла на плоскость лопасти
3-я зона обработки лопасти, клин к переднему краю лопасти до толщины 2-2,5 мм. К заднему краю только выравнивание поверхности
4-я зона не обрабатываемая имеет толщину заготовки 6 мм

Да, все верно, все правильно ! Но о форме профиля лучше поговорить потом. После получения результата с клиновидной заготовкой.
« Последнее редактирование: Марта 17, 2019, 10:00:38 от IgorKrepost »

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1369 : Марта 17, 2019, 10:11:26 »
На фото разделил зоны в последовательности обработки лопасти.

1-я зона это обработка клина от зеленой полосы до края сужая толщину до 3 мм
2-я зона это зона усиления методом наплавки металла на плоскость лопасти
3-я зона обработки лопасти, клин к переднему краю лопасти до толщины 2-2,5 мм. К заднему краю только выравнивание поверхности
4-я зона не обрабатываемая имеет толщину заготовки 6 мм

Да, все верно, все правильно ! Но о форме профиля лучше поговорить потом. После получения результата с клиновидной заготовкой.

Сразу , после применения клиновидной заготовки пока важне будет научиться правильно подбирать ширину лопасти в нужном месте. Потом разобраться с критическим углом атаки. А уже потом профиля сами и определятся.

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1370 : Марта 17, 2019, 20:08:50 »
Почему кукурузник имеет 2  крыла
Флаттер здесь ни причём...Два крыла ему нужны для бОльшей подъёмной силы при меньших габаритах. Например для буксировки того же планера.
  АН -2 уже есть и с одним крылом ,и движок у него другой ,и скорость больше и  ничего не отваливается.
Изменение толщины лопасти от корня к законцовке - вещь конечно хорошая. Но это добавит трудоёмкости при изготовлении винта...причём значительно.
  А прирост скорости и динамики - не думаю что будет очень большим. Для классического гребного винта - возможно это и было бы оправдано.  А  для болотоходного винта ,
с его "неправильной" формой лопасти и
 
болотоходная лопасть должна быть прогнутая и идти по своей спирали желобом.
 
 Вряд ли такие сложности будут оправданы....

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1371 : Марта 17, 2019, 20:54:26 »
болотоходная лопасть должна быть прогнутая и идти по своей спирали желобом.
 
 Вряд ли такие сложности будут оправданы....
Этот "желоб" уже заложен у меня при штамповке. На болотоходном винте если приложить линейку по радиусе это будет видно.

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1372 : Марта 17, 2019, 21:44:43 »
  Я имел ввиду все обсуждаемые "навороты" . а не только "жёлоб".

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1373 : Марта 17, 2019, 21:53:33 »
  А  для болотоходного винта ,
с его "неправильной" формой лопасти и

 "Неправильная форма" это МИФ !!! Сказка от людей никогда не бравших в руки шагомера. В болотоходном винте  все (как и у обычных ) подчиняется законам аэрогидродинамики. Просто винт с большой стреловидностью лопасти и ничего более. И желоб - это зрительный обман. Если измерять профиль строго по окружности (как положено по науке) - там нет никакого желоба , там плоскость. Желоб появляется  только после отгиба интерцептора. Интерцептор на самом деле - это мера вынужденная, его появление вызванно тем что где-то по технологическим причинам не удалось построить "правильный" винт или необходимо ребро жесткости. Такими примочками страдают "простые" парни из Пиндостана. Тайский винт и без таких наворочек работает как надо. Почему я и не хочу на данном этапе углубляться в рассмотрение профиля винта. Когда будет все по правилам и эффект подтвердится испытаниями , возможно интерцептор ( в миру- рулевая поверхность) уже и не понадобится.

Бипланы , монопланы обсуждать больше не буду, ( классическое авиационное образование не позволяет), посоветую только почитать историю развития авиации.


Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1374 : Марта 17, 2019, 22:43:42 »
  А  для болотоходного винта ,
с его "неправильной" формой лопасти и

 "Неправильная форма" это МИФ !!! Сказка от людей никогда не бравших в руки шагомера. В болотоходном винте  все (как и у обычных ) подчиняется законам аэрогидродинамики. Просто винт с большой стреловидностью лопасти и ничего более. И желоб - это зрительный обман. Если измерять профиль строго по окружности (как положено по науке) - там нет никакого желоба , там плоскость. Желоб появляется  только после отгиба интерцептора. Интерцептор на самом деле - это мера вынужденная, его появление вызванно тем что где-то по технологическим причинам не удалось построить "правильный" винт или необходимо ребро жесткости. Такими примочками страдают "простые" парни из Пиндостана. Тайский винт и без таких наворочек работает как надо. Почему я и не хочу на данном этапе углубляться в рассмотрение профиля винта. Когда будет все по правилам и эффект подтвердится испытаниями , возможно интерцептор ( в миру- рулевая поверхность) уже и не понадобится.

Я специально приобрел "охапку" тайских винтов и у всех вместо прямой горки идет переменный шаг. Сначала шаг больше, потом уменьшается и к законцовки сново увеличивается. Горка выглядит "волной" и этой волне инцептор закамуфлирован увеличением шага.
У американца шаг стабильный, но ярко выраженный инцептр. И я думаю, если винт предполагается использовать в полупогружном режиме, то инцептр неизбежен в любом его проявлении.
Так же нужно считаться со средой использования болотоходного винта. Если это ил, то можно и острый. Если это болото с травой, корягами, песком... то нельзя в угоду скоростных качеств делать очень тонкую лопасть. Возможно нужно для разных условий иметь разный винт.
И к стате Вы пошли по пути болотоходной лопасти, запилили до необходимых параметров, но инцептор остался. Почему не запилили стандартный ветерковский погружной винт ?
  Я имел ввиду все обсуждаемые "навороты" . а не только "жёлоб".
Я не пытаюсь сделать больше наворотов, я строю технологию. Соответственно она должна быть простой. На сегодня у меня в помощниках пока остался только один человек из четырех, на каждого было потрачено более месяца обучения. Сейчас еще взял ученика, еще месяц на обучение. Сложно передать свое восприятие в руки другому человеку, при том, что постоянно ввожу коррективы.
И чем четче будет поставлена задача, четче будет расписаны операции и промежуточные варианты, тем проще будет научить человека это сделать. На сегодня вместе с токаркой изготовление винта разбито на одиннадцать операций, добавится еще одна - две операции  :smile:

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1375 : Марта 18, 2019, 03:16:38 »
Возможно нужно для разных условий иметь разный винт.
И к стате Вы пошли по пути болотоходной лопасти, запилили до необходимых параметров, но инцептор остался. Почему не запилили стандартный ветерковский погружной винт ?

Да, совсем универсального винта не получится никогда. Об этом уже говорили при обсуждении -"всем доступной методике подбора винта"

Пилил, я,Ветерковский винт. 1) Маленький он по шагу 225 и годится только для 7л/с. Для 13л/с шаг подобрался 275-285. 2) Для полупогружного режима ему стреловидности лопасти не хватает и площади на законцовке.

По интерцептору на запиленных мной винтах - так его у меня и не осталось, он скорее в отогнутую вниз законцовку превратился. И ничего , работает в полупогружном режиме.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1376 : Марта 18, 2019, 07:23:09 »
Да, совсем универсального винта не получится никогда. Об этом уже говорили при обсуждении -"всем доступной методике подбора винта"
Раз нет универсального, то каждый производитель делает свою задумку и вкладывает свое понимание этого продукта. Конечно винт должен соответствовать не только принципам производителя, он должен выполнять свою прямую работу, тогда это будет востребованный продукт.
Если посмотреть развитие этого винта, то он поехал как раз благодаря инцептору, а уж потом начал приобретать свою форму лопасти. Конечно если бы я был "водоплавающим" да еще рядом болото, то наверно всё пошло бы быстрее. И первый винт, у меня, затачивался как крыло самолета, клин был по задней кромке, а по передней просто скруглялся. Но когда пришел отзыв, что винт работает как пароходное колесо и сильно тянет вбок в полупогружном режиме, я пересмотрел свою позицию и поменял обработку. В данном случае вопрос встал о толщине лопасти и я тоже понимаю этот случай и работаю над ним.
На маленьких винтах эти вещи не так заметны и возможно в каких то случаях и инцептор не нужен. Но инцептор сильнее нагружает мотор. скорее всего он увеличивает шаг, если следовать методики измерения IGORKREPOST. И скорее всего винт с инцептором будет соответствовать такому же винту без него, но с шагом больше. А разница будет в режимах использования, с инцептором можно в полупогружном, без него только в погружном.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1377 : Марта 20, 2019, 19:20:27 »
Пока суть да дело запустил в производство длинные валы для болотохода. Валы из СТ40Х13. Шейку под сальник закаливаю, сам вал остается сырым.
Посадочные места после токарки шлифую в размер в центрах, резьбу режу тоже в центрах.

Шлифовка посадочного со шпонпазом для соединения с валом дейдвуда.



Шлифовка шейки под подшипник и под сальник, шейка уже каленая



Это валы после шлифовки



После этого нарезаю резьбу



И получаю в конечном итоге уже готовый вал  :smile:








Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1378 : Марта 20, 2019, 21:01:08 »
Теория про винты всё очень хорошо для школьников, IgorKrepost  где ваши практические результаты по винтам.  Могу вам сказать по секрету, чем тоньше и острее лопасть , тем меньше сопротивление с водой и выше скорость. Воспоминание о лете , как должен ездить болотоход будь то вода или ил.

 

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1379 : Марта 21, 2019, 03:54:45 »
  Могу вам сказать по секрету, чем тоньше и острее лопасть , тем меньше сопротивление с водой и выше скорость.

Это секрет действительно только для школьников. Почему ,Вы решили ,что я доказываю обратное ??? Почему так пренебрежительно невнимательно читаете что пишут другие ??? У Вас очень впечатляющие результаты. У меня намного скромнее (они описанны на форуме), но и времени на их реализацию у меня было - не вся жизнь , а всего один год. До этого водномоторной тематикой я не интересовался вообще, так получилось, был занят другими делами. Сейчас только учусь- практикуюсь , на базе тех теорий ,что получил ещё в школьном возрасте.

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17096
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 526255
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 46015
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 10644
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 56951
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56