Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1111421 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1350 : Марта 16, 2019, 09:30:34 »
повышение мощности влечет увеличение толщины лопасти, а это в свою очередь снижением скорости из за толщины...

Важно не только лобовое сопротивление толстой лопасти , но и "относительная толщина профиля"- (соотношение ширины профиля к его толщине в %) ! Чем дальше от ступицы тем больше скорость обтекания профиля , на законцовке она максимальная. На ней нужен - "скоростной профиль". В аэрогидродинамике скоростным профилем считаются профиля с 3% - 8% относительной толщиной. Боле толстые профиля на этой скорости начинают кавитировать. Возьмём для примера на винт Ф10"самый толстый возможный профиль - 8% ( чем толще профиль тем больший шаг винта можно с ним использовать до срыва потока- для 8% профиля не более 15 градусов угол атаки- шаг при заданном угле атаки для каждого винта можно расчитать индивидуально). Для толщины пластины в 6 мм чтобы сщохранить 8%-й профиль получается нужна ширина законцовки 75 мм. А для пластины в 3 мм с 8%-м профилем ширина законцовки уже возможна 37 мм. Возможно именно по этим причинам "не поехала" первая реплика с американского винта , а "поехала" тогда когда увеличилась ширина лопасти - то есть уменьшилась относительная ширина профиля.
Ещё думаю , что с увеличением диаметра до 12" относительную толщину профиля надо уменьшать до 5%.

Так что утолщение пластины к законцовке до 3-4 мм неизбежно, а после этого остаётся  только правильно "сыграть" шириной законцовки. Так что , Федор, НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ, Вы на верном пути ! Утоньшать надо по радиусу. Если будете делать клин по ширине лопасти - то на относительную ширину профиля это никак не повлияет. Получите только клинообразный профиль с той же толщиной профиля.
Если утоньшение по радиусу начнется с Ф70мм (да ещё и наварите у ступицы ) то уже ничего не сломается, это как если бы была большая ступица Ф70.
« Последнее редактирование: Марта 16, 2019, 09:40:47 от IgorKrepost »

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1351 : Марта 16, 2019, 10:01:50 »
Так что утолщение пластины к законцовке до 3-4 мм неизбежно,

Извините словарь сам поправил. Читать надо - "утоньшение" пластины к законцовке...

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1352 : Марта 16, 2019, 11:42:56 »
Усиление лопасти наплавлением делается внутри красной линии на передней части лопасти


Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1353 : Марта 16, 2019, 11:48:15 »
Вот с радиуса где красная линия с зеленой приходят на заднюю кромку и надо начинать утоньшение профиля лопасти.

Да, можете сказать какова ширина лопасти по окружности в 5 мм от ее окончания на этом винте ?
« Последнее редактирование: Марта 16, 2019, 11:58:53 от IgorKrepost »

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1354 : Марта 16, 2019, 12:04:48 »
Ширина лопасти по окружности примерно как по оранжевой линии ?

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1355 : Марта 16, 2019, 15:33:10 »
когда увеличилась ширина лопасти - то есть уменьшилась относительная ширина профиля.

Извиняюсь ещё одну ошибку нашел в тексте , читать надо : то есть уменьшилась относительная ТОЛЩИНА профиля.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1356 : Марта 16, 2019, 16:24:33 »
Ширина лопасти по окружности примерно как по оранжевой линии ?
Это условная линия, у меня ложась в этом месте строится по окружности и для каждого размера она разная. Нужно точно знать сколько мм от края лопасти мерить и чему оно должно соответствовать.
Первые лопасти планирую сделать для диаметра 12» если всё получится буду распространять на другие.
Я так понимаю отношение ширины по окружности к толщине лопасти и есть относительная толщина ?

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1357 : Марта 16, 2019, 16:31:13 »
Я так понимаю отношение ширины по окружности к толщине лопасти и есть относительная толщина ?

Так точно! У ступицы относительная толщина может быть  до 20%, в середине до 12% ,а на конце не более 8%И если Вы мне скажите ширину лопасти по окружности в районе оранжевой линии в 5 мм от конца лопасти , то на конкретном примере можно будет сказать, что с этим винтом лучше делать. А ещё будет правильнее знать и параметры винта : диаметр,шаг.
А сужать заготовку надо начинать примерно с Ф70 мм.
« Последнее редактирование: Марта 16, 2019, 16:42:15 от IgorKrepost »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1358 : Марта 16, 2019, 17:04:29 »
Я так понимаю отношение ширины по окружности к толщине лопасти и есть относительная толщина ?

Так точно! У ступицы относительная толщина может быть  до 20%, в середине до 12% ,а на конце не более 8%И если Вы мне скажите ширину лопасти по окружности в районе оранжевой линии в 5 мм от конца лопасти , то на конкретном примере можно будет сказать, что с этим винтом лучше делать. А ещё будет правильнее знать и параметры винта : диаметр,шаг.
А сужать заготовку надо начинать примерно с Ф70 мм.
Сказать конечно не смогу, так как все в гараже. Но могу предсказать, что там сечение переменное. В начале. Если не считать скругления 2—2,5 мм потом утолщениедо 3—4 мм потом инцептор. Дальше от края ещё смешнее, 2—2,5 мм потом до 4,5 мм дальше порядка 3 мм и на конце инцептор. Буду дома попробую нарисовать такое сечение.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1359 : Марта 16, 2019, 17:17:33 »
Но могу предсказать, что там сечение переменное. В начале. Если не считать скругления 2—2,5 мм потом утолщениедо 3—4 мм потом инцептор. Дальше от края ещё смешнее, 2—2,5 мм потом до 4,5 мм дальше порядка 3 мм и на конце инцептор.

Сечение и его форму пока не рассматриваем, это потом. Сейчас пока важна правильная ширина лопасти в нужном месте при неизменной толщине пластины в1 варианте и с переменной толщиной пластины во 2 варианте для сравнения на примере какого-то конкретного винта. Дальше будет намного понятнее.

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1360 : Марта 16, 2019, 21:42:11 »
   Посмею с вами не согласиться.....относительно сечения лопасти .
Лопасть должна быть в сечении как  крыло самолёта. Т.Е. входящая кромка потолще и покруглее а задняя кромка потоньше.
  Ибо кавитация  ( каверна) возникает как раз на задней кромке лопасти .И чем это кромка толще - тем кавитация приходит раньше по оборотам. 
     Кроме того , для болотоходного винта (а я так понимаю здесь об этом речь) - острая передняя кромка - это на пять минут. 
  Дальше она - тупая ,мятая и смотрит совсем не туда.
    Ничем не хочу обидеть Игоря Крепст  , но все его рассуждения верны абсолютно.....но только для достижения максимальной скорости  и спорта.
   Если делать винты для спорта ( т.е. ограниченного круга лиц) - то да , нужно следовать теории Игоря.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1361 : Марта 17, 2019, 00:01:16 »
Посмею с вами не согласиться.....относительно сечения лопасти .

Простите, но Вы не совсем поняли о чем разговор. Совсем не о поперечном сечении лопасти , а о продольном. Так и было сказано, что: форма профиля (поперечного сечения ) нас сейчас не интересует , о ней потом. Разговор был о том что в продольном сечении толщина лопасти должна уменьшаться к законцовке , как и на всех литых винтах. И где тут спорт? Это общепринятая азбука начальной аэрогидродинамики.
Есть такое понятие - относительная толщина профиля. Измеряется в % от ширины (хорды) профиля. Например: имеем лопасть ( сделанную из пластины толщиной в 6мм)  и шириной в 100мм на середине ее длины.
Значит : 100мм :100% х 6мм = 6% относительная толщина данного профиля. Далее : например к законцовке данная лопасть заузилась до 50мм. И какова тогда будет относительная толщина профиля на законцовке ???
100% : 50мм х 6мм(толщина пластины) = 12%. С сужением лопасти до 50мм относительная толщина профиля вырастет до 12%. Так быть не должно, такой профиль получит большее лобовое сопротивление и начнет кавитировать. И все это на конце лопасти!
Как этого избежать и просто сохранить (никакого спорта) профиль в 6% на законцовке шириной 50мм ??? Выход простой - уменьшить толщину пластины к законцовке. Попробуем расчитать на сколько : 50мм : 100% × 6% = 3мм.
Вывод :  что бы на взятом для примера винте предотвратить рост относительной толщины профиля (сохранить его в 6%) при уменьшении ширины лопасти необходимо уменьшать и толщину пластины- для нашего примера до толщины в 3мм.

Федор изготавливает винты из пластины постоянной толщины и значит уменьшая по длинне ширину лопасти получает проблему роста относительной толщины профиля , ну и соответственно рост лобового сопротивления и в последствии срыв потока на законцовке.
Федор сам пришел к выводу что это неправильно и что пластину надо брать уменьшающейся толщины по длине лопасти. Винт изготовленный из конической по длине пластины будет работать намного (правильнее) лучше , чем то что есть сейчас.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1362 : Марта 17, 2019, 00:18:08 »
Когда Федор начнет пользоваться правилами об относительных толщинах профиля -тогда он сам сможет проектировать наивыгоднейшую форму лопасти (ее ширину  на нужной длинне ).

В форме диалога , я пошагово на примерах могу рассказать как это делать. Главное что решение делать клиновидную по длине заготовку было принято САМОСТОЯТЕЛЬНО.
После принятия этого решения ,я и начал рассказывать как это можно легко расчитать и правильно использовать. Когда появится практический результат и если будет интересно смогу рассказать  как используя толщину профиля можно определять критический угол атаки профиля (максимальный шаг).
« Последнее редактирование: Марта 17, 2019, 00:31:57 от IgorKrepost »

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1363 : Марта 17, 2019, 00:34:17 »
Когда Федор начнет пользоваться правилами об относительных толщинах профиля -тогда он сам сможет проектировать наивыгоднейшую форму лопасти (ее ширину  на нужной длинне ).

В форме диалога , я пошагово на примерах могу рассказать как это делать. Главное что решение делать клиновидную по длине заготовку было принято САМОСТОЯТЕЛЬНО.
После принятия этого решения ,я и начал рассказывать как это можно легко расчитать и правильно использовать. Когда появится практический результат и если будет интересно смогу рассказать  как используя толщину профиля можно определять критический угол атаки профиля (максимальный шаг).
А  формой профиля озадачиваться будем в последнюю очередь.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1364 : Марта 17, 2019, 01:00:07 »
Лопасть должна быть в сечении как  крыло самолёта.

Отличный пример ! А кто видел крыло самолёта такое же толстое на законцовке как и в центроплане - в месте примыкания к фюзеляжу ??? Все крылья утоньшаются по длинне. Так должно быть и на винте. Так и есть на всех литых винтах.

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17074
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 525953
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 45918
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 10619
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 56882
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56