Технический форум
Техника => Тракторы => Самодельные трактора => Тема начата: Саня от Мая 22, 2017, 23:19:24
-
И так господа.
на текущий момент имеется донор в виде трупика ЛУАЗа без доков, к нему запасной задний редуктор, пара запасных бортовых редукторов.
ценник этому барахлу 10 адекватных рублей, готовы оторвать с руками, но пока живого не продал, донор стоял на месте.
сосед подкинул идею собрать МТ на базе ходовой ЛУАЗА.
из имеющейся кучки забираем бортовые редуктора (дорожный просвет около 300 мм, собственно из за него и основной сыр-бор.)
задний редуктор и привода.
имеется запасной задний редуктор.
остальное дарю покупателю живого ЛУАЗа, хлама у меня и так слишком много.
и так имеем в активе, 4 бортовых редуктора, 2 задних редуктора, в которых есть принудительная блокировка, между ними кидаем раздатку или от Нивы, или от ГАЗ-69, которые уже имеются.
КПП ВАЗ класика, двигатель УД-1 это 300 нижнеклапанных кубов, под мои запросы самое то.
вопросы по компановке.
1. сделать колею меньше 90-95 см практически невозможно, там выкидывать нечего, на приводах свободного металла по 19 см с каждой стороны.
сейчас колея 1400 мм, выкину 2х20 останется метр, ну там немного можно ужать за счёт дисков, но уже 900 мм не получится, а модуль для деревни 60-70 см (ширина борозд картохи.)
ну как вариант делать 90-100 мм, но делать уширители для колеи 1200 мм, тогда сразу на 3 прабороздка.
из плюсов этого варианта, колея 60-70 при пахоте слишком геморно, мотоблок частенько на бок валится, для МТ это не камильфо...
2. планируемая трансмиссия будет слишком длинной (двигатель, плюс КПП, плюс раздатка, плюс крестовины)
если делать переломку, задняя полурама будет слишком короткой, по крайней мере для меня....
3. передние управляемые колёса, плюс управляемости, при нарезке борозд, минус в манёвренности.......
4. полноуправляемый, то есть 4х4х4. рассматриваю как наиболее перспективный вариант. из минусов большая сложность, из плюсов, его делать интересней.
ну и можно сделать не постоянно управляемый зад, а отключаемый поворот задних колёс.
Далее, для скорости свыше 10 км/ч, а планируется что то около 30-40 км/ч, надо амортизация, думаю реализовать подвеску типа как на Татре.
ну вот как то вроде пока всё, есть у кого что сказать????
Это мой бзик, может даже не будет реализован, но хочу........
-
Диски от Газели здорово меняют колею .КПП с заваренным дифом решит вопрос ,и раздатка и КПП тем самым сократит длинну
-
Саня, http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=162&t=6934 :hi:
-
думаю реализовать подвеску типа как на Татре.
Это к ВМу, его любимый стиль
-
1.
Диски от Газели здорово меняют колею
да, но они в разы увеличивают изгибающий момент на полуось, к тому же иметь 2 комплекта колёс не совсем правильно.
рабочая колея будет 90-95, колея для окучивания и копки картохи скорее всего 120 см, сомневаюсь, чтобы Газелевские добавили именно 20 см колеи, то есть по 10 см на каждую сторону.
2. КПП с заваренным дифом решит вопрос
Она решит вопрос, если ползать по огородам, а если надо съездить за 10-20 км, то она очень резко повысит расход бензина, увеличит нагрузки на трансмиссию по асфальту, ну и она не решает проблему компановки, так как база меньше, чем с раздаткой ГАЗ-69 не получится.
Проблема не общая длинна, тут всё норм, а расстояние между мостами, даже расстояние от выхода с раздатки, до заднего моста, ибо это расстояние должно быть не более половины базы, иначе получается поворачивающийся задний мост, и нарезаемые борозды будут очень кривые, вот по тому и не камильфо.
Далее,
на Лунках косячная схема, редуктора стоят не вертикально, а положены на бок, на кой тогда вообще их использовать??
КПП ЛУАЗа слабая, заведомо слабая и трудно ремонтируемая, у меня и так разного хлама полно, КПП однозначно ВАЗ 2101, раздатка скорее всего ГАЗ-69, там пониженная 2,7.
мосты опять же оба задние ЛУАЗ, там блокировка.
Это к ВМу, его любимый стиль
Сам как нибудь, думал мож у кого идеи какие роятся????
-
мож у кого идеи какие роятся????
А чё думать? У него из двух труб сделано. Просто и неубиваемо.
-
Саня,
Посмотри как у кулибина на Шнюке сделано http://tehnoforum.com/index.php?topic=2352.0
(http://s51.radikal.ru/i133/1103/b8/5c9f18709284.jpg)
(http://s52.radikal.ru/i137/1403/aa/c4cbfcda9179.png)
-
Ну да. Лучше ещё никто не придумал. Вон Литвина по сей пору такие делает.
-
на Шнюке сделано
полноуправляемый, то есть 4х4х4.
:blush: :blush: :blush: :blush:
-
Т.е качающиеся полуоси, КР луаз и все поворотные ? Это уже пинцгауэр будет :smile:
Ну так к схеме Шнюка запросто редуктор приделать, просто к корпусу подшипника два рога приварить, хоть под шаровые, хоть под шкворня.
-
Это уже пинцгауэр будет
У пица вроде только перед поворачивается.
скорее ЛТЗ-145 (155)
или RTM-160 (РТМ-160)
https://youtu.be/_iT5VrzTiAI
тока махонький... :pardon: :pardon: :blush: :blush:
Ну так к схеме Шнюка запросто редуктор приделать, просто к корпусу подшипника два рога приварить, хоть под шаровые, хоть под шкворня.
Дима ну от тебя я такого не ожидал.... :diablo: :diablo: :diablo: :diablo:
1. есть бортовые редуктора, которые значительно увеличивают дорожный (агротехнический) просвет на относительно не больших колёсах, следовательно нагрузка на трансмиссию не большая.
2. есть вменяемые поворотные шарниры, пусть не ШРУСы, а крестовины, но угол поворота приличный, а в паре перед и зад это уже что то.
там подвеска полностью своя получается.
оси подвески пусть также, как у ШНЮКа, но всё остальное, пластины, к ним прикручиваются бортовые, сами пластины через шаровые к рычагам, тут тоже надо помудрить, и чтобы нагрузку держало, и вес не запредельный, и просвет меньше не стал.
-
Так что я не так написал то, тоже только кратко
К КР луаз замечательно крепятся проточенные кулаки от нивы, есть в интернете реализации.
Ну хочешь заморочится свои изобрази, если время есть, материал и развёртка конусная
-
КР луаз замечательно крепятся проточенные кулаки от нивы, есть в интернете реализации.
чёт я не видел, пасиб, гляну.
только думаю проще будет всё с нуля лепить.
не представляю я как к кулаку Нивы КР прикрутить... :sorry: :sorry:
-
не представляю я как к кулаку Нивы КР прикрутить... :sorry: :sorry:
Примерно как самопал и кулаков крепят цапфу уазовскую.
Протачивается снаружи до плоскости, приваривается пластина квадрат с отверстиями под шпильки редуктора.
Изнутри вроде растачивают чтоб крестовина влезла.
-
Саня, если с нуля мудрить, может цепные КР? И высота любая, и не так критично к изготовлению :blush:
-
может цепные КР
моя фамилия ЗАХАРОВ, (Сахаров) Цукерман.
а не Гарагашьян.
с меня достаточно цепей.
цепи это поездка в одну сторону, максимум от двигателя на КПП и чем меньше на них нагрузка, чем лучше.
Примерно как самопал и кулаков крепят цапфу уазовскую.
Протачивается снаружи до плоскости, приваривается пластина квадрат с отверстиями под шпильки редуктора.
Изнутри вроде растачивают чтоб крестовина влезла.
Дим я понимаю, когда это барахло кучкой валяется, мне же всё это надо искать, думаю передние рычаги порезать, и на их основе лепить передние, а задние по подобию.
-
Саня, а так - https://fermer.ru/comment/164278#comment-164278 ?
-
а так
Там родная КПП, у меня на доноре родная не совсем живая, кроме того нет там блокировки, яж говорю, раздатку от ГАЗ-69, чтоб приличный разборс между транспортными и технологическими был.
кроме того в планах реверс от муравья в трансмиссию поставить, или перед раздаткой, или скорее всего перед КПП.
нужна подвеска, чтоб транспортная была комфортная, а не как на конской телеге с деревянными колёсами.
-
думаю реализовать подвеску типа как на Татре.
Эта штука имеет очень неприятную особенность.
Мы это на первом самодельном прицепе обнаружили.
При небольшой нагрузке оно практически не прожимается, а при полной нагрузке имеет тенденцию прожаться до отбойников и назад отжаться только в прыжке.
-
При небольшой нагрузке оно практически не прожимается, а при полной нагрузке имеет тенденцию прожаться до отбойников и назад отжаться только в прыжке
ну нагрузка та планируется постоянная, на зад только если от навесного или от прицепа будет меняться, да и думаю делать ход подвески не большой, чтобы ямки на дороге смягчать..
-
Саня, смысл моей реакции в том, что эта подвеска при ходах сжатия колею расширяет.
А для возврата в исходное состояние должна подпрыгнуть.
Иначе не получается у пружинок преодолеть силу трения о землю у колес.
Такая подвеска сжимается охотнее, чем разжимается.
Мы потом из-за этого продольные рычаги сделали на прицепе.
-
смысл моей реакции в том, что эта подвеска при ходах сжатия колею расширяет.
А для возврата в исходное состояние должна подпрыгнуть.
Иначе не получается у пружинок преодолеть силу трения о землю у колес.
Такая подвеска сжимается охотнее, чем разжимается.
Мы потом из-за этого продольные рычаги сделали на прицепе.
очень многое зависит от угла расположения тяг, да и ход подвески планируется не большой.
-
а так
Там родная КПП, у меня на доноре родная не совсем живая, кроме того нет там блокировки, яж говорю, раздатку от ГАЗ-69, чтоб приличный разборс между транспортными и технологическими был.
кроме того в планах реверс от муравья в трансмиссию поставить, или перед раздаткой, или скорее всего перед КПП.
нужна подвеска, чтоб транспортная была комфортная, а не как на конской телеге с деревянными колёсами.
ну тогда от луазика там собственно одни мосты остаются, плюс только в наличии блокировок.
а у меняя вот такой долгострой намечается :blush:
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/05/29/48983.jpg)
-
ну тогда от луазика там собственно одни мосты остаются, плюс только в наличии блокировок.
Ну так в ЛУАЗе из плюсов только и есть, малый вес, блокировка заднего моста и дорожный просвет.
вот последних два плюса и есть хотелка использовать.
а у меняя вот такой долгострой намечается
мой подобный долгострой с декабря стоит, я к нему не подходил, а надо доделывать и продавать нахрен!!!!
-
вовочка,
Бортоповорот ?
Надо бы тему сделать тебе, тоже мысли и вопросы есть по такой схеме.
-
Бортоповорот ?
С какого перепуга???
он просто ещё лонжероны не порезал..... :rofl: :rofl: :rofl: :good: :good: :good:
-
Бортоповорот ?
С какого перепуга???
он просто ещё лонжероны не порезал..... :rofl: :rofl: :rofl: :good: :good: :good:
абсолютно верно. Сперва перед соберу, а потом по месту резать