Технический форум

Техника => Тракторы => Самодельные трактора => Тема начата: Саня от Мая 22, 2017, 23:19:24

Название: МИНИТРАКТОР из ЛУАЗа
Отправлено: Саня от Мая 22, 2017, 23:19:24
И так господа.
на текущий момент имеется донор в виде трупика ЛУАЗа без доков, к нему запасной задний редуктор, пара запасных бортовых редукторов.

ценник этому барахлу 10 адекватных рублей, готовы оторвать с руками, но пока живого не продал, донор стоял на месте.

сосед подкинул идею собрать МТ на базе ходовой ЛУАЗА.

из имеющейся кучки забираем бортовые редуктора (дорожный просвет около 300 мм, собственно из за него и основной сыр-бор.)
задний редуктор и привода.
имеется запасной  задний редуктор.
остальное дарю покупателю живого ЛУАЗа, хлама у меня и так слишком много.

и так имеем в активе, 4 бортовых редуктора, 2 задних  редуктора, в которых есть принудительная блокировка, между ними кидаем раздатку или от Нивы, или от ГАЗ-69, которые уже имеются.
КПП ВАЗ класика, двигатель УД-1 это 300  нижнеклапанных кубов, под мои запросы самое то.

вопросы по компановке.
1. сделать колею меньше 90-95 см практически невозможно,  там выкидывать нечего, на приводах свободного металла по 19 см с каждой стороны.
сейчас колея 1400 мм,  выкину 2х20 останется метр, ну там немного можно ужать за счёт дисков, но уже 900 мм не получится, а модуль для деревни 60-70 см (ширина борозд картохи.)
ну как вариант делать 90-100 мм, но делать уширители для колеи 1200 мм, тогда сразу на 3 прабороздка.
из плюсов этого варианта,  колея 60-70 при пахоте слишком геморно, мотоблок частенько на бок валится, для МТ это не камильфо...

2. планируемая трансмиссия будет слишком длинной (двигатель, плюс КПП, плюс раздатка, плюс крестовины)
если делать переломку, задняя полурама будет слишком короткой, по крайней мере для меня....
3. передние управляемые колёса, плюс управляемости, при нарезке борозд, минус в манёвренности.......
4. полноуправляемый, то есть 4х4х4.  рассматриваю как наиболее перспективный вариант. из минусов большая сложность, из плюсов, его делать интересней.
ну и можно сделать не постоянно управляемый зад, а отключаемый поворот задних колёс.

Далее,  для скорости свыше 10 км/ч, а планируется что то около 30-40 км/ч, надо амортизация, думаю реализовать подвеску типа как на Татре.
ну вот как то вроде пока всё,  есть у кого что сказать????

Это мой бзик, может даже не будет реализован, но хочу........
Название: МИНИТРАКТОР из ЛУАЗа
Отправлено: yri от Мая 23, 2017, 08:39:56
Диски от Газели здорово меняют колею .КПП с заваренным дифом решит вопрос ,и раздатка и КПП тем самым сократит длинну
Название: МИНИТРАКТОР из ЛУАЗа
Отправлено: вовочка от Мая 23, 2017, 14:09:24
Саня, http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=162&t=6934  :hi:
Название: МИНИТРАКТОР из ЛУАЗа
Отправлено: Dil от Мая 23, 2017, 19:26:27
думаю реализовать подвеску типа как на Татре.
Это к ВМу, его любимый стиль
Название: МИНИТРАКТОР из ЛУАЗа
Отправлено: Саня от Мая 23, 2017, 21:11:22
1.
Диски от Газели здорово меняют колею

да, но они в разы увеличивают изгибающий момент на полуось,  к тому же иметь 2 комплекта колёс не совсем правильно.

рабочая колея будет 90-95,  колея для окучивания и копки картохи скорее всего 120 см,  сомневаюсь, чтобы Газелевские добавили именно 20 см колеи, то есть по 10 см на каждую сторону.

2.
КПП с заваренным дифом решит вопрос

Она решит вопрос, если ползать по огородам, а если надо съездить за 10-20 км, то она очень резко повысит расход бензина, увеличит нагрузки на трансмиссию по асфальту, ну и она не решает проблему компановки, так как база меньше, чем с раздаткой ГАЗ-69 не получится.
Проблема не общая длинна, тут всё норм, а расстояние между мостами, даже расстояние от  выхода с раздатки, до заднего моста, ибо это расстояние должно быть не более половины базы, иначе получается поворачивающийся задний мост,  и нарезаемые борозды будут очень кривые, вот по тому и не камильфо.

Далее,
 на Лунках косячная схема,  редуктора стоят не вертикально, а положены на бок,  на кой тогда вообще их использовать??
КПП ЛУАЗа слабая, заведомо слабая и трудно ремонтируемая,  у меня и так разного хлама полно,  КПП однозначно ВАЗ 2101, раздатка скорее всего ГАЗ-69, там пониженная 2,7.
мосты опять же оба задние ЛУАЗ, там блокировка.

 
Это к ВМу, его любимый стиль

Сам как нибудь, думал мож у кого идеи какие роятся????
Название: МИНИТРАКТОР из ЛУАЗа
Отправлено: Dil от Мая 24, 2017, 05:16:47
мож у кого идеи какие роятся????
А чё думать? У него из двух труб сделано. Просто и неубиваемо.
Название: МИНИТРАКТОР из ЛУАЗа
Отправлено: gudvin от Мая 24, 2017, 10:41:37
Саня,
Посмотри как у кулибина на Шнюке сделано http://tehnoforum.com/index.php?topic=2352.0

(http://s51.radikal.ru/i133/1103/b8/5c9f18709284.jpg)

(http://s52.radikal.ru/i137/1403/aa/c4cbfcda9179.png)
Название: МИНИТРАКТОР из ЛУАЗа
Отправлено: Dil от Мая 24, 2017, 11:26:25
Ну да. Лучше ещё никто не придумал. Вон Литвина по сей пору такие делает.
Название: МИНИТРАКТОР из ЛУАЗа
Отправлено: Саня от Мая 24, 2017, 11:29:54
на Шнюке сделано

полноуправляемый, то есть 4х4х4.
:blush: :blush: :blush: :blush:
Название: МИНИТРАКТОР из ЛУАЗа
Отправлено: gudvin от Мая 25, 2017, 00:20:19
Т.е качающиеся полуоси, КР луаз и все поворотные ?  Это уже пинцгауэр будет  :smile:
Ну так к схеме Шнюка запросто редуктор приделать, просто к корпусу подшипника два рога приварить, хоть под шаровые, хоть под шкворня.
Название: МИНИТРАКТОР из ЛУАЗа
Отправлено: Саня от Мая 25, 2017, 00:35:22
Это уже пинцгауэр будет
У пица вроде только перед поворачивается.

скорее ЛТЗ-145 (155)
или RTM-160 (РТМ-160)

https://youtu.be/_iT5VrzTiAI

тока махонький...  :pardon: :pardon: :blush: :blush:

Ну так к схеме Шнюка запросто редуктор приделать, просто к корпусу подшипника два рога приварить, хоть под шаровые, хоть под шкворня.

Дима ну от тебя я такого не ожидал....  :diablo: :diablo: :diablo: :diablo:

1. есть бортовые редуктора, которые значительно увеличивают дорожный (агротехнический) просвет на относительно не больших колёсах, следовательно нагрузка на трансмиссию не большая.
2. есть вменяемые поворотные шарниры, пусть не ШРУСы, а крестовины, но угол поворота приличный, а в паре перед и зад это уже что то.
там подвеска полностью своя получается.
оси подвески пусть также, как у ШНЮКа, но всё остальное, пластины, к ним прикручиваются бортовые, сами пластины через шаровые к рычагам,  тут тоже надо помудрить, и чтобы нагрузку держало, и вес не запредельный, и просвет меньше не стал.
Название: МИНИТРАКТОР из ЛУАЗа
Отправлено: gudvin от Мая 25, 2017, 00:50:28
Так что я не так написал то, тоже только кратко
К КР луаз замечательно крепятся проточенные кулаки от нивы, есть в интернете реализации.
Ну хочешь заморочится свои изобрази, если время есть, материал и развёртка конусная
Название: МИНИТРАКТОР из ЛУАЗа
Отправлено: Саня от Мая 25, 2017, 00:52:20
КР луаз замечательно крепятся проточенные кулаки от нивы, есть в интернете реализации.

чёт я не видел, пасиб, гляну.
только думаю проще будет всё с нуля лепить.
не представляю я как к кулаку Нивы КР прикрутить... :sorry: :sorry:
Название: МИНИТРАКТОР из ЛУАЗа
Отправлено: gudvin от Мая 25, 2017, 01:08:14
не представляю я как к кулаку Нивы КР прикрутить... :sorry: :sorry:
Примерно как самопал и кулаков крепят цапфу уазовскую.
Протачивается снаружи до плоскости, приваривается пластина квадрат с отверстиями под шпильки редуктора.
Изнутри вроде растачивают чтоб крестовина влезла.
Название: МИНИТРАКТОР из ЛУАЗа
Отправлено: Dil от Мая 25, 2017, 07:26:44
Саня, если с нуля мудрить, может цепные КР? И высота любая, и не так критично к изготовлению :blush:
Название: МИНИТРАКТОР из ЛУАЗа
Отправлено: Саня от Мая 25, 2017, 14:10:02
может цепные КР

моя фамилия ЗАХАРОВ, (Сахаров) Цукерман.
а не Гарагашьян.

с меня достаточно цепей.
цепи это поездка в одну сторону, максимум от двигателя на КПП и чем меньше на них нагрузка, чем лучше.

Примерно как самопал и кулаков крепят цапфу уазовскую.
Протачивается снаружи до плоскости, приваривается пластина квадрат с отверстиями под шпильки редуктора.
Изнутри вроде растачивают чтоб крестовина влезла.

Дим я понимаю, когда это барахло кучкой валяется, мне же всё это надо искать,  думаю передние рычаги порезать, и  на их основе лепить передние, а задние по подобию.
Название: МИНИТРАКТОР из ЛУАЗа
Отправлено: вовочка от Мая 25, 2017, 18:41:27
Саня, а так - https://fermer.ru/comment/164278#comment-164278 ?
Название: МИНИТРАКТОР из ЛУАЗа
Отправлено: Саня от Мая 25, 2017, 21:06:05
а так

Там родная КПП, у меня на доноре родная не совсем живая, кроме того нет там блокировки,  яж говорю, раздатку от ГАЗ-69, чтоб приличный разборс между транспортными и технологическими был.
кроме того в планах реверс от муравья в трансмиссию  поставить, или перед раздаткой, или скорее всего перед КПП.
нужна подвеска, чтоб транспортная была комфортная, а не как на конской телеге с деревянными колёсами. 
Название: МИНИТРАКТОР из ЛУАЗа
Отправлено: OFF-ROAD36 от Мая 26, 2017, 11:21:12
думаю реализовать подвеску типа как на Татре.

Эта штука имеет очень неприятную особенность.
Мы это на первом самодельном прицепе обнаружили.
При небольшой нагрузке оно практически не прожимается, а при полной нагрузке имеет тенденцию прожаться до отбойников и назад отжаться только в прыжке.
Название: МИНИТРАКТОР из ЛУАЗа
Отправлено: Саня от Мая 26, 2017, 12:57:19
При небольшой нагрузке оно практически не прожимается, а при полной нагрузке имеет тенденцию прожаться до отбойников и назад отжаться только в прыжке
ну нагрузка та планируется постоянная,  на зад только если от навесного или от прицепа будет меняться, да и думаю делать ход подвески не большой, чтобы ямки на дороге смягчать..
Название: МИНИТРАКТОР из ЛУАЗа
Отправлено: OFF-ROAD36 от Мая 26, 2017, 16:09:15
Саня, смысл моей реакции в том, что эта подвеска при ходах сжатия колею расширяет. 
А для возврата в исходное состояние должна подпрыгнуть.
Иначе не получается у пружинок преодолеть силу трения о землю у колес.
Такая подвеска сжимается охотнее, чем разжимается.
Мы потом из-за этого  продольные рычаги сделали на прицепе.
Название: МИНИТРАКТОР из ЛУАЗа
Отправлено: Саня от Мая 26, 2017, 21:44:59
смысл моей реакции в том, что эта подвеска при ходах сжатия колею расширяет. 
А для возврата в исходное состояние должна подпрыгнуть.
Иначе не получается у пружинок преодолеть силу трения о землю у колес.
Такая подвеска сжимается охотнее, чем разжимается.
Мы потом из-за этого  продольные рычаги сделали на прицепе.
очень многое зависит от угла расположения тяг, да и ход подвески планируется не большой.
Название: МИНИТРАКТОР из ЛУАЗа
Отправлено: вовочка от Мая 29, 2017, 08:51:38
а так

Там родная КПП, у меня на доноре родная не совсем живая, кроме того нет там блокировки,  яж говорю, раздатку от ГАЗ-69, чтоб приличный разборс между транспортными и технологическими был.
кроме того в планах реверс от муравья в трансмиссию  поставить, или перед раздаткой, или скорее всего перед КПП.
нужна подвеска, чтоб транспортная была комфортная, а не как на конской телеге с деревянными колёсами. 

ну тогда от луазика там собственно одни мосты остаются, плюс только в наличии блокировок.

а у меняя вот такой долгострой намечается  :blush:

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/05/29/48983.jpg)

Название: МИНИТРАКТОР из ЛУАЗа
Отправлено: Саня от Мая 29, 2017, 11:36:59
ну тогда от луазика там собственно одни мосты остаются, плюс только в наличии блокировок.

Ну так в ЛУАЗе из плюсов только и есть, малый вес, блокировка заднего моста и дорожный просвет.

вот последних два плюса и есть хотелка использовать.

а у меняя вот такой долгострой намечается 

мой подобный долгострой с декабря стоит, я к нему не подходил, а надо доделывать и продавать нахрен!!!!
Название: МИНИТРАКТОР из ЛУАЗа
Отправлено: gudvin от Мая 29, 2017, 12:02:56
вовочка,
Бортоповорот ?
Надо бы тему сделать тебе, тоже мысли и вопросы есть по такой схеме.
Название: МИНИТРАКТОР из ЛУАЗа
Отправлено: Саня от Мая 29, 2017, 12:08:10
Бортоповорот ?

С какого перепуга???
он просто ещё лонжероны не порезал.....  :rofl: :rofl: :rofl: :good: :good: :good:
Название: МИНИТРАКТОР из ЛУАЗа
Отправлено: вовочка от Мая 29, 2017, 12:50:51
Бортоповорот ?

С какого перепуга???
он просто ещё лонжероны не порезал.....  :rofl: :rofl: :rofl: :good: :good: :good:

абсолютно верно. Сперва перед соберу, а потом по месту резать