Автор Тема: Багги-вездеход. УАЗ+ВАЗ  (Прочитано 7740 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vel-Voronkov

  • Member
  • *
  • Сообщений: 19
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Краснодар
Багги-вездеход. УАЗ+ВАЗ
« : Января 28, 2019, 14:06:52 »
Приветствую всех форумчан. Принимайте в свои ряды самодельщиков.  :drinks:
Уже был не очень удачный опыт строительства бортоповоротника. Не удачный потому, что решил отказаться от данного проекта, так как не очень он подходит под нашу местность. К сожалению, много времени и денег потрачено было за зря.  Теперь решил максимально теоретически продумать, (хотя всё не продумаешь) что бы меньше было переделок в последующем.
Что хочу сделать: Двухместную машину-багги-котлету для прогулок. Размером чуть больше  спортивных котлет, что бы было куда сложить вещи, или может кого и посадить сзади. В спорт не лезу, если только какие нибудь местные соревнования. Перевозить на прицепе или кузове ГАЗели. Больших перегонов нет, скорость до 60 км. максимум устраивает. Езжу аккуратно и трезвым ))
Среда обитания:  Горы, лес, колея, глина, камни, горные речки не очень глубокие до 150см. в основном 100см. и меньше. Болот нет.

На первое место ставлю надёжность , ремонтопригодность, даже где то в ущерб проходимости. Лёгкий вес, готов применять алюминий и композитные материалы (не карбон). По проходимости и клиренсу устраивает УАЗ на вояках + 35 резина, не устраивает не надёжность конструкции, и до леса ехать на грязевой резине не очень комфортно (расстояние 80-100км.). То что хорошо едет в грязи, плохо едет по асфальту и  наоборот.
Теперь что касается самой машины:
Классическая схема, переднемоторная компановка. За большими ходами не гонюсь. Подвеска пружинная 2109,  тяги Панара, продолные рычаги НИВА. По весу думаю должно быть легче нивы.
Колёса: ФБел 160 или ВЛ-40
Мосты: Колхозы или вояки (вот здесь голову сломал что выбрать, но об этом позже)
РК: НИВА понижение 3 : 1
КПП : ВАЗ 2101 4 ступенчатая
ДВС: ВАЗ инжектор 1,6 классика или 1.8 НИВА
Рулевое ГУР или ГОРУ…в раздумьях.
Каркас: пространственная рама из бесшовной, холоднотянутой трубы. Радиатор спереди. Лебёдка сзади.
Максимально приближённые багги, с этого сайта делает Андрей 318.
Вот так в двух словах.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Багги-вездеход. УАЗ+ВАЗ
« Ответ #1 : Января 28, 2019, 14:15:19 »
Не удачный потому, что решил отказаться от данного проекта,
Неудачный стал бы, если бы доделал. А так :ok:

Идея вроде как ближе к горному багги. Но у них большие хода и они не плавают.
« Последнее редактирование: Января 28, 2019, 14:19:09 от Dil »

Оффлайн баламут36

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 7001
  • Имя: Саня
  • Откуда: Воронеж
Багги-вездеход. УАЗ+ВАЗ
« Ответ #2 : Января 28, 2019, 14:32:01 »
Что хочу сделать: Двухместную машину-багги-котлету для прогулок. Размером чуть больше  спортивных котлет, что бы было куда сложить вещи,
:hi: :rofl: Ну тады это бифштекс сэр!  :biggrin:

Оффлайн Vel-Voronkov

  • Member
  • *
  • Сообщений: 19
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Краснодар
Багги-вездеход. УАЗ+ВАЗ
« Ответ #3 : Января 28, 2019, 16:33:41 »
Идея вроде как ближе к горному багги. Но у них большие хода и они не плавают.
Типа как Американские багги, такая задача не стоит !!! Устроит типа "Иноходец" АНДРЕЙ 318 делал. Положительная плавучесть тоже не нужна. В горных речках она сыграет отрицательно, смоет машинку по течению. Может что бы совсем не утонула, но до 150 см. всплывать не должна  :preved:
Хочется сделать бюджетную, надёжную машину. Максимально с заводских запчастей. Изобретать не очень хочется, буду идти по проверенной схеме .
Вопросов на сегодня два:
1.Хватит ли двигателя 1.6 или лучше сразу 1.8 брать. С одной стороны при 1.6л. нагрузка на раздатку поменьше будет. Они более распостранённые.
2. Колхозы или вояки?
Плюсы колхозов: Они легче на 40 кг. Дешевле в закупке и обслуживании. Вроде как крепче. Меньше точек смазки, обслуживать после бродов.
Минусы: Меньше клиренс (6см. вроде как.) понижение меньше чем у вояк.
Плюсы вояк, это понижение больше и +6см.

Если ставить ВЛ-40 на колхозы, то клиренс будет как белка на вояках.
Блокировки в мостах обязательны. Можно начать с самоблоков, а там посмотрим
Так, что больше думаю в сторону колхозов...

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Багги-вездеход. УАЗ+ВАЗ
« Ответ #4 : Января 28, 2019, 16:43:36 »
скорость до 60 км.
Это означает, что должно быть понижение в трансмиссии. На сколько посчитали, за счёт чего придумали?

Оффлайн Vel-Voronkov

  • Member
  • *
  • Сообщений: 19
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Краснодар
Багги-вездеход. УАЗ+ВАЗ
« Ответ #5 : Января 28, 2019, 16:55:40 »
скорость до 60 км.
Это означает, что должно быть понижение в трансмиссии. На сколько посчитали, за счёт чего придумали?
Я имел ввиду что до 60 км./ч. мне достаточно. Максималку не считал, понятно, что не меньше сотни будет. Больше интересует минималка. Занижать буду раздатку и  выбор КПП ваз 2101, 1 передача 3.75 на 5ступке 3.24

Оффлайн баламут36

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 7001
  • Имя: Саня
  • Откуда: Воронеж
Багги-вездеход. УАЗ+ВАЗ
« Ответ #6 : Января 28, 2019, 17:40:16 »
Vel-Voronkov, А если резину Я-324 взять и самим нарезать, довольно таки бюджетно выйдет и резина мягенькая!  :ok:

Оффлайн Vel-Voronkov

  • Member
  • *
  • Сообщений: 19
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Краснодар
Багги-вездеход. УАЗ+ВАЗ
« Ответ #7 : Января 28, 2019, 17:56:17 »
Vel-Voronkov, А если резину Я-324 взять и самим нарезать, довольно таки бюджетно выйдет и резина мягенькая! 
Я 324 значительно меньше белки и тем более ВЛ-40. На вояках она у нас едет, но минус в том, что не выходит из колеи, у неё  нет боковых грунтозацепов. ФБел 160  и ВЛ 40 очень хорошо подходит под мои условия. По трассе на ней не комфортно ехать, но я и не собираюсь. Главное, что бы мосты не рвало, но думаю при весе в 1400 кг. в снаряженном  состоянии  выдержут полуоси. :blush:

Оффлайн Vel-Voronkov

  • Member
  • *
  • Сообщений: 19
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Краснодар
Багги-вездеход. УАЗ+ВАЗ
« Ответ #8 : Января 28, 2019, 18:20:52 »

Сравнение Я324 и ФБел 160

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Багги-вездеход. УАЗ+ВАЗ
« Ответ #9 : Января 28, 2019, 18:26:02 »
Максималку не считал, понятно, что не меньше сотни будет
А скорее 200.

Сугубо имхо, без понижения не взлетит. :blush: В любом случае - удачи! :hi:

Оффлайн Vel-Voronkov

  • Member
  • *
  • Сообщений: 19
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Краснодар
Багги-вездеход. УАЗ+ВАЗ
« Ответ #10 : Января 28, 2019, 19:06:41 »
Буду сравнивать "свою будущую" с нивой , так как вес будет примерно одинаковый 
Понижение в стандартной ниве 32/1 с учётом колёс 26,5" выходит примерно 1200 кг. м.
У "меня" понижение планируется 52/1 с учётом метровых колёс тоже 1200 кг. м.
Но это с ДВС 1.6, колхозами и метровыми колёсами. Так, что если не будет хватать, будет где взять  :pardon:

Оффлайн Vel-Voronkov

  • Member
  • *
  • Сообщений: 19
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Краснодар
Багги-вездеход. УАЗ+ВАЗ
« Ответ #11 : Января 28, 2019, 19:22:33 »

ВЛ-40 в сравнении с ФБел 160

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Багги-вездеход. УАЗ+ВАЗ
« Ответ #12 : Января 29, 2019, 09:07:24 »
Vel-Voronkov, Тут наш просто поставил Ниву на мосты УАЗ колхоз и проходимость  :wacko2: :wacko2: :wacko2: :good: :good:

Оффлайн Vel-Voronkov

  • Member
  • *
  • Сообщений: 19
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Краснодар
Багги-вездеход. УАЗ+ВАЗ
« Ответ #13 : Января 29, 2019, 10:15:42 »
Vel-Voronkov, Тут наш просто поставил Ниву на мосты УАЗ колхоз и проходимость     
Тоже думаю проходимость будет отличная, так ещё и надёжность прибавиться , не должно ничего сворачивать :good:


Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
Багги-вездеход. УАЗ+ВАЗ
« Ответ #14 : Января 29, 2019, 10:50:19 »
Понижения в данном варианте не хватит, что бы крутить тракторные колеса.
Лучший вариант, но не совсем бюджетный - это двигатель ВАЗ + заниженная (китованая) раздатка Сузуки Самурай 4,16 или 6,5 + мосты уаз.
Если бюджет не позволяет, то ставь две раздатки. Вот рабочий пример с двумя раздатками нива ссылка
Я ездил на Фбел-160 на уазовских спайсерах, просвета не всегда хватало и часто садился на мосты или упирался редуктором. Зато они совершенно беспроблемные и достаточно герметичные.
На военных мостах ни разу не было такой ситуации, что бы повис в колее, но мосты как решето, даже после полной переборки. Масло менять после каждой мокрой поездки.

 

Вездеход "Терминатор-2" 6х6 с двс "Кубота"

Автор Андрей Ф.Раздел Классическая компоновка

Ответов: 129
Просмотров: 81724
Последний ответ Июля 24, 2014, 11:18:49
от Андрей Ф.
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 181
Просмотров: 160032
Последний ответ Сентября 08, 2018, 07:36:21
от Иванов Илья сергеевич
Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 10
Просмотров: 24946
Последний ответ Июня 29, 2016, 19:04:23
от 159Viktor
Вездеход "Хитник"

Автор DemantoidРаздел Бортоповоротные

Ответов: 514
Просмотров: 133436
Последний ответ Декабря 06, 2017, 10:27:08
от Demantoid
Вездеход "Хитник-2"

Автор DemantoidРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 1
Просмотров: 14293
Последний ответ Февраля 20, 2016, 23:41:19
от Demantoid