Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1123341 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1470 : Апреля 19, 2019, 10:06:53 »
По мере роста мастерства   всё приходит на место . И поиск пути  -"особого винта " для болотохода то же  пришел к классике. 
Ничего нового в гидродинамике винтов за последние 100 лет не появилось.  Просто люди проходят путь самообучения  -  кто-то  методом проб и ошибок., кто то сначала открыл учебник. Придут все .

Игорь, Браво !!!
А, то я устал уже в одиночку много раз повторять одно и тоже : " Особенности и хитрозакрученности болотоходного винта это - МИФ !!!". Миф для тех кто его никогда не мерял , даже если и сам его сделал. Миф - для тех кто в интернете слушает сказки , но прислушаться к законам и теориям Аэрогидродинамики не может или не считает нужным.


Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1471 : Апреля 19, 2019, 10:22:02 »
Так что у меня шаг теоретический. После этого есть увод лопасти при сварке, изменения её при формировании инцептора
    Шаг винта у Вас задаётся штампом при изготовлении лопасти. И это правильно. Измерять  шаг винта в середине или в конце процесса - нет смысла   При условии ,что технология изготовления винта  отработана и соблюдается.
Вам нужно не бросаться в крайности и не следовать всем советам. , а сделать базовый винт . Без интерцепторов ,без заточек лопастей в ненужных местах.
 А все эти  "навороты " -по желанию заказчика. А желаний этих будет у них немеряно и под всех не подстроишься.  Кому то нужен спортивный винт и он будет давать свои советы , кому то просто винт для
Я сейчас хочу винт на лодку водоизмещением 300 кг  9л/с
    Ну вот как это понимать ????? Какая лодка? , какой мотор ?(длинный ,короткий) ,какая редукция?...вообще для каких целей ????    Тут вообще не возможно ничего посоветовать .
    На фото со ржавыми винтами - Фёдор как раз показал , что  заточка винта на входящей кромке привела к отрицательному эффекту. Получается ,что этой частью лопасти винт толкает лодку назад.   Износа там не должно быть вообще.
  Тоже самое с отгибом кромки (интерцептором) - полезная вещь - да согласен , НО НЕ ДЛЯ ВСЕХ ПОДРЯД моторов. Для маломощных и без редукции  это не хорошо. А для длиннохвостых вообще  лучше не ставить.
    Кстати гидродинамика и аэродинамика - это две разные науки и законы там разные. 
 

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1472 : Апреля 19, 2019, 10:41:17 »
-  люди которые делают нечто аналогичное и участвуют в разговорах как  делающие  что то

Я, скорее из этой категории участников форума. С авиационными винтами их изготовлением ,  настройкой и эксплуатацией занимаюсь уже более 45 лет. Не хотелось говорить , но пришлось - последние 20 лет состою в основном составе сборной команды страны ( пилонные гонки F3D). В СССР за 10 лет уже спортивную пенсию давали.
Так вот - теоретиков там не держат. Держат и немного содержат только тех практиков ,кто выигрывает и побеждает всегда и в любых условиях. И основаны эти победы на знаниях "Аэрогидродинамики".
И еще , если есть знания - как лететь , ехать, плыть " очень быстро" - то уж как сделать это "неспеша" - тем более.
Я, очень хочу быть просто КЛИЕНТОМ и тупо ПОКУПАТЬ , но не получается пока...

« Последнее редактирование: Апреля 19, 2019, 10:52:33 от IgorKrepost »

Оффлайн himik025

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 218
  • Имя: игорь
  • Откуда: Воронеж
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1473 : Апреля 19, 2019, 11:24:36 »
Какая лодка? , какой мотор ?(длинный ,короткий) ,какая редукция?...вообще для каких целей ???? 
1. Лодка -?   Да в первом приближении без разницы   -  известно водоизмещение  300 кг  . 
2. Мотор длинный или короткий ?      Какое отношение это имеет к подбору винта ?!       Хоть подвесник.         У меня одинаково , что ПЛМ  что REMIX     едут.        На выбор винта не влияет.
3. Редукция  -  вот тут виноват   -        1*1 REMIX.   
4.  Для каких целей  ?   Да пофиг что возить   300 кг баб или цемента. На выбор винта не влияет.

Вообще то вопрос был риторический.
Но интересно из  четырех наводящих вопросов только один был  абсолютно правильным.






Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1474 : Апреля 19, 2019, 16:30:43 »
В Америке тоже живут Русские размер винта это условная единица я видел кучу америкосовских винтов , они также берут стандартную болванку винта и обрабатывают под нужный показатель . Также выезжают на воду и обкатывают винт под двигатель и лодку . только у них нет проблем с количеством винтов как у нас. Например у меня было в руках  2 абсолютно одинаковых винта но один был 10" а другой 9". Причем если быть внимательным маркировка винта ставится гравёром. Т. е. если вам надо винт к примеру 8" они возьмут болванку 9" ( 10" ) и из неё сделают 8" гравёром поставят маркировку и отправят в Россию. Также у хорошо развито восстановление винтов попортил винт , восстановил отправил в Россию ( себе купил новый). Вот и делайте выводы. И не надо ни каких теорий , надо быть проще , главное чтобы это всё правильно работало.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1475 : Апреля 19, 2019, 17:44:58 »
Причем если быть внимательным маркировка винта ставится гравёром. Т. е. если вам надо винт к примеру 8" они возьмут болванку 9" ( 10" ) и из неё сделают 8" гравёром поставят маркировку и отправят в Россию.

Виталий, Спасибо! Вы привели очень правильный пример, подтверждающий что амеры знают о своих винтах Все ! И у них даже в мыслях не бывает продать без обработки кривую отливку с разными профилями и шагами на лопастях. А все отливки мягко сказать "разные", как впрочем и сварные винты (проверено не одну сотню раз).
У них есть несколько форм  под винты, предположим , с шагом через 2 дюйма. Далее заготовка обмеряется и перепиливается под то что нужно. И только так и никак иначе. У них есть культура и методика обмера, запиливания под нужный шаг в нужном месте. И однотипные инструменты для проверки правильности пиления. На моих соревнованиях ,например (Чемпионате Мира) ,сидим мы с амерами в одном боксе , рабочие столы сдвинуты вместе и между заездами и мы и они пилим и настраиваем винты и совсем не стесняемся брать друг у друга  мерительный инструмент - шагомеры. Они немного в разном исполнении , но показывают то одно и тоже. Специально сравнивали , делились опытом.
Это я к тому , (просто поверьте ) ,что после сборки винты необходимо проверять на соответствие заявленным параметрам и допиливать до соответствия ОБЯЗАТЕЛЬНО. И как это делать без шагомера , я как-то уже и не могу себе представить.
А у нас никто и не меряет вообще, нет ОТК ,поставили примерно маркировку и в продажу. О какой ОБЩЕДОСТУПНОЙ методике подбора винта можно вообще говорить ???
Я хочу быть клиентом и покупать винты , но пока не получается , потому что все равно придется перепиливать.
Пока не будет единой методики и мерительного инструмента НАМ удачи не видать.
Это не в теории, я на практике  хорошо знаю как добиться победы и реального результата. Очень давно этим занимаюсь.
А так долго и так много говорю-не повыпендриваться. Обидеть никого не хочу ,а только хочу покупать хорошие винты.

« Последнее редактирование: Апреля 19, 2019, 17:54:47 от IgorKrepost »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2420
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1476 : Апреля 19, 2019, 19:02:59 »
Первый винт 2х лопастной 9х7 - скорость 42-43км\ч. Обороты - 4200
Показатель очень хороший  . При таких параметрах максимальная теоретическая скорость может быть  44,6 км/ч,    что даёт скольжение  5%.
Насколько точно шаг винт измерен ?  Но даже с учетом возможной  ошибки результат  хороший.

Сегодня долго ходил по гаражу, но всё таки решил померить свои винты и посчитать... Погрешность конечно есть, хоть и на разметочной плите, точки ставил фломастером, проекцию угольником, хорду линейкой, высоту колумбиком. В общем погрешность должна быть примерно пол дюйма.
Корче мои винты имеют заявленный шаг на диаметре 120 мм, дальше они увеличиваются на каждые 40-50 мм примерно на пол дюйма. Это пошло от первого винта 7х5" Так как я снял плоскость с него и просто увеличил её диаметр с тем же "искривлением". А так как американский винт от диаметра 120 до диаметра 160 увеличивается на пол дюйма, так и у меня пошла поверхность на увеличение. Вот наверно что я и боялся увидеть на своих винтах.

Соответсвенно винт 9х7" на концах имеет шаг 8-8.5", вот от сюда и скорость близкая к максимально возможной для данной маркировки.  В сущности это винт 9х8"...

Теперь это нужно как то переварить и думать дальше, как и предполагал у меня маркировка стоит на шаг меньше среднего значения.
В таблице приведены предварительные замеры американских винтов и моих, все наглядно, но как написал с погрешностью до полу дюйма



По таблице видно, что все винты у основания имеют меньше шаг, дальше от центра шаг увеличивается. Американские винты имеют в реальности шаг меньше указанного, мои имеют реальный шаг больше указанного.

Так же приложил линейку по диаметру 120 мм на винт американский, виден просвет и кривизну поверхности по этой линии



Вот такж приложена линейка к моему винту 7х4" так же на диаметре 120 мм, винт без инцептора



И теперь такой же винт, но уже с инцептором




Соответсвенно винт с одинаковой маркировкой с инцептором и без него по замерам будут иметь разный шаг. Вот тут как раз у америкосов и ставится маркировка по реальным замерам, но как уже писал выше их маркировка завышена не менее чем на пол дюйма.


Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1477 : Апреля 19, 2019, 19:35:40 »
Теперь это нужно как то переварить и думать дальше, как и предполагал у меня маркировка стоит на шаг меньше среднего значения.
В таблице приведены предварительные замеры американских винтов и моих, все наглядно, но как написал с погрешностью до полу дюйма

Федор, а мне таблица говорит, что у американцев шаг ПОСТОЯННЫЙ (есть небольшие изменения шага от Ф120 до Ф200, но я их связываю с неточностью изготовления или замера) .
А у Ваших винтов все как всегда - постоянно  с диаметром увеличивается шаг- это неверно, у винтов с ПЕРЕМЕННЫМ шагом он увеличивается до 75% диаметра, а потом или постоянный или уменьшается.
Надо сначала выровнять шаг, убрать  увеличение после 75%, а потом прикладывать линейку и смотреть кривизну профиля. Картинка измененится.

« Последнее редактирование: Апреля 19, 2019, 19:41:30 от IgorKrepost »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2420
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1478 : Апреля 19, 2019, 20:00:47 »
Мне надо купить 2-3 винта ПОЛКА  и подобрать ?   Дорого  блин !
Давайте я Вам сделаю нужных 2-3 винта, стоимость Вы определите сами. Если и это будет дорого, то подарю, если очень нужно, то надо  :smile:
Я на видео "растоптал" два винта, мне уже не раз упрекнули это... так что у меня не убудет.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2420
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1479 : Апреля 19, 2019, 21:19:17 »
    На фото со ржавыми винтами - Фёдор как раз показал , что  заточка винта на входящей кромке привела к отрицательному эффекту. Получается ,что этой частью лопасти винт толкает лодку назад.   Износа там не должно быть вообще.
Новая обработка лопасти перед штамповкой как раз исключит операцию заточки передней поверхности. При этом передняя поверхность будет условно"плоская" и у нее не будет той фаска которая встречается с потоком воды и песка... хотя это сомнительно, но всё же вероятность уменьшается.
В то же время толщина передней кромки винта будет достаточно толстая, примерно 3 мм с закруглением на внешнем диаметре, к основанию еще толще.

На фото как раз видна по блику заточка зеленого винта и без заточки серый винт




Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1480 : Апреля 19, 2019, 21:22:06 »
Так же приложил линейку по диаметру 120 мм на винт американский, виден просвет и кривизну поверхности по этой линии

Федор, а есть возможность выложить фото с приложением линейки на диаметрах 140, 160, 180 и 200 ? Как на своем винте так и на американском . Только не точки ставь на передней и задней кромках , а проведи полностью окружности.
Вообще табличку шагов американцев надо было показать ещё год назад. Шаг то у него - ПОСТОЯННЫЙ . И это только развенчивает МИФЫ о болотоходный винтах. Все как у всех. Все по науке.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1481 : Апреля 19, 2019, 21:31:48 »
Новая обработка лопасти перед штамповкой как раз исключит операцию заточки передней поверхности. При этом передняя поверхность будет условно"плоская" и у нее не будет той фаска которая встречается с потоком воды и песка... хотя это сомнительно, но всё же вероятность уменьшается.
В то же время толщина передней кромки винта будет достаточно толстая, примерно 3 мм с закруглением на внешнем диаметре, к основанию еще толще.

Примерно полгода говорили о необходимости утоньшать заготовки к окончанию лопасти. Вот свершилось ! И сколько проблем сразу ушло . И профиля сразу сами сформировались. Осталось шаг с Ф160  до законцовки сделать постоянным. И ещё много проблем отпадет...
« Последнее редактирование: Апреля 19, 2019, 21:39:29 от IgorKrepost »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2420
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1482 : Апреля 19, 2019, 21:37:56 »
Вообще табличку шагов американцев надо было показать ещё год назад. Шаг то у него - ПОСТОЯННЫЙ . И это только развенчивает МИФЫ о болотоходный винтах. Все как у всех. Все по науке.

Не уверен...
Я раньше показывал не табличку, а поверхность, она от края до края имеет один шаг, а на протяжении по линии окружности постоянно меняется.
Измеряя болотоходные винты у всех поверхность "кривая"
Первый винт для болотохода был сделан на штампе ПЛМ винтов, но лопасть по спирали... винт просто поехал, но не стал грести в грязи. А вот американец потащил. И загадочный "желоб" в болотоходных винтах не спроста. Я уже писал, что винты для ПЛМ делаю из холоднокатанного листа толщиной 2 мм и еще ни один винт не сломался. Для болотохода делаю винты из горячекатанного металла 5 мм и уже было сломана несколько винтов. Не просто сломано, а именно порвано из за нагрузок.

Вот мой первый болотоходный винт с простой спиралью, он первый с лева



По износу видно, что работает только край лопасти, а у болотоходного винта практически вся плоскость лопасти.

« Последнее редактирование: Апреля 19, 2019, 21:41:52 от polk »

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1483 : Апреля 19, 2019, 21:47:46 »
Вот мой первый болотоходный винт с простой спиралью, он первый с лева

Все просто. Ему не хватило угла стреловидности лопасти. Если ему отогнуть лопасти назад от хода движения на 25-30° то он бы неплохо работал.
« Последнее редактирование: Апреля 19, 2019, 21:52:53 от IgorKrepost »

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1484 : Апреля 19, 2019, 21:49:05 »
без разницы   -  известно водоизмещение  300 кг 
Да пофиг что возить   300 кг баб или цемента.
     Я понял , что вопрос риторический....Но водоизмещение и грузоподъёмность - это вещи очень разные.
На правильный подбор винта влияет всё ,что Вы перечислили и даже больше.
     
У них есть несколько форм  под винты, предположим , с шагом через 2 дюйма. Далее заготовка обмеряется и перепиливается под то что нужно. И только так и никак иначе.
       С технологической точки зрения это настолько глупо ,что так даже американцы делать не станут. Проще отлить сразу готовый винт нужного диаметра и шага. Чистота поверхности ,кстати , у отливки очень даже хорошая получается.
У нас в России есть опыт производства литых винтов из нержавейки для моторов болотоходов. И винты получились замечательные и не дорогие .Было отлито около 100шт. Правда одного размера. Эксперимент на этом закончился. Причина в том , что завод государственный и люди там сидят на окладах. Расшевелить их на изготовление других размеров и вообще на такую работу не удалось.
   
О какой ОБЩЕДОСТУПНОЙ методике подбора винта можно вообще говорить ???
     Об этом даже говорить не нужно .Общедоступной методики подбора винта для самоделок не может быть в принципе !!!
 Товарищ НИМИКО из Воронежа правильный пример привёл с подбором винта на ЯМАХУ. Для серийного мотора подобрать винт просто - мощность на гребном валу известна , подводная часть на всех моторах одинакова, обороты винта известны. высота транца рекомендована......
    А на самодельном моторе ....
 - 9л.с. - это мощность где ? На коленвалу ?На гребном валу ?  Или это индикаторная мощность мотора . которую китайцы пишут на своих изделиях.
 -  Конструктивно - длинный или короткий , насколько короткий - от этого зависит будет винт работать в глубине или в пол воды.
 - Понижены обороты на гребной вал иди нет , насколько? - от этого зависит какой крутящий момент на гребном валу.
 - Как расположена плита над винтом и есть ли она вообще .....
    Все эти моменты у самоделок разные. А есть вообще экзотические конструкциии .( приходилось видеть вживую)
Поэтому подбор винта для самоделок будет делом самодельщика и вот тут ему нужна будет заготовка от Фёдора и шагомер , может быть.

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17318
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 530878
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47096
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11184
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58161
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56