Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1111871 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #30 : Июля 28, 2016, 20:39:20 »
Оперение будет вешаться в последнюю очередь перед разборкой и покраской.
Сегодня для этого мотора делался приводной вал, впервые его решил сделать цельным из прутка СТ45.
До этого делал из трубы на концах были вставки для соединения и вала для винта. Но место для сальника всегда калится и полируется.
Процесс изготовления вала показываю на фото, токарный станок сделанный еще в ГДР, наверно ровесник мне :)


IMG_1861.jpg

Нарезка резьбы делается резьцом, что бы исключить биение винта на валу


IMG_1863.jpg

Для сравнения два вала, один со средней частью из трубы и новый из цельного прутка... конечно немного тяжелее.
Но он сделан из СТ45 и будет закаливаться шейка для работы сальника.


IMG_1864.jpg


IMG_1865.jpg

Оффлайн Valeriy 69

  • Member
  • **
  • Сообщений: 54
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Россия - Астрахань
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #31 : Июля 28, 2016, 21:08:51 »
И это правильное решение , цельноточеный вал , надежней не бывает !
Для максимальных нагрузок лишний килограмм не помеха !:ok:
Ждем дальнейшей инфы по сборке !
:diablo:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #32 : Июля 28, 2016, 21:32:59 »
И это правильное решение , цельноточеный вал , надежней не бывает !
Я так не думаю, на автомобиле кардан делают из трубы, а не из круга...
Здесь просто маленький диаметр и можно весом пренебречь, труба передаст не меньший момент, но должно быть надежное соединение трубы с наконечниками.

Оффлайн Valeriy 69

  • Member
  • **
  • Сообщений: 54
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Россия - Астрахань
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #33 : Июля 28, 2016, 21:56:36 »
Вот именно ( соединение трубы с наконечником ) , как в воду глядели ! Буквально неделю назад поменял кардан на своем УАЗике по этой причине ! Порвался в месте сварки трубы и наконечника !
Так что монолит по надежнее будет!

С уважением , Валерий !

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #34 : Августа 01, 2016, 20:16:29 »
Для последующей сборки мотора его пришлось разобрать, и доделать всю мелочевку, а как говорится "всё дело в мелочах"
Склепал цепь из шведской SKF с шагом 12,7 мм. В данной конструкции эта цепь через звезду на 9 зубов может передать момент 250 Н/м. это вполне достаточно с хорошим коэффициентом запаса.


IMG_1882.jpg

Так же сегодня получил еще два азиатских винта. теперь есть линейка винтов с которых можно снять параметры и понять как они изменяются с увеличением размера и составить зависимость. Как альтернатива, но дорогая, есть и в коллекции американский винт.


IMG_1883.jpg

Оффлайн Valeriy 69

  • Member
  • **
  • Сообщений: 54
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Россия - Астрахань
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #35 : Августа 03, 2016, 09:39:15 »
Как там мелочевка ? Ждём конечный результат ! :blush:
« Последнее редактирование: Августа 04, 2016, 10:42:39 от remix59 »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #36 : Августа 03, 2016, 21:01:53 »
Сегодня выдалось немного времени для проекта по мотору болотоход, который я называю гибридом своих моторов, Приварили все недостающие кронштейны, сделали внутренние вставки в дейдвуд, еще раз собрали черновую и только после этого сново "взорвали" для покраски.
Опять же, что бы покрасить нужно заклеить посадочные места, отправить на пескоструйку... пескоструйка у меня проходит электрокорундовым песком. Вот после неё детали идут на зачистку, это где зубилом и напильником убираются брызги от сварки и острые кромки. Вот только после этого детали поступают в "малярку", это тоже условное название. На "малярке" деталь под статическим напряжением покрывается порошковой краской и отправляется в печь. В печи примерно около часу краска расплавляется и запекается при температуре 180 градусов. Краску решили, по согласованию с заказчиком, болотного цвета :) Такого цвета нет :( и каждый болото представляет по своему, по этому намешали разного порошка и получили краску цвета жабы... значит болотная :) На фото результат.


IMG_1893.jpg


IMG_1894.jpg


IMG_1896.jpg

Да еще, румпель на этом моторе как на ПЛМ, но на болотоходах он длинный и неподвижный. решил с другой стороны мотора сделать возможность установки такого румпеля, если пригодится то будет возможность... ведь всего на стадии проектирования, а тем более первого образца не предусмотреть.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #37 : Августа 04, 2016, 10:37:43 »
Нужный цвет в порошковой палитре 6003.
Но у порошка есть очевидные минусы. Не возможно подкрасить забоины и царапины,
а у болотохода они неизбежны. И, как выяснилось из практики
покрытие плывет от температуры двигателя, потом сложно оторвать приварившиеся детали.
« Последнее редактирование: Августа 04, 2016, 10:41:20 от remix59 »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #38 : Августа 04, 2016, 22:10:29 »
И, как выяснилось из практики
покрытие плывет от температуры двигателя, потом сложно оторвать приварившиеся детали.
Двигатель, как раз, я не крашу :)
Вот на фото показана сборка дейдвуда с цепным приводом. Натяжение цепи производится болтом М8, уплотнение телескопического соединения сальником.
Для установки болотоходного румпеля специально приварил две втулки. Теперь можно поставить трубу Ф25 мм  и её загнуть по любой траектории. На фото эти втулки видны.


IMG_1898.jpg

Оффлайн Valeriy 69

  • Member
  • **
  • Сообщений: 54
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Россия - Астрахань
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #39 : Августа 05, 2016, 05:42:34 »
За втулки отдельное спасибо !:hi:

Оффлайн himik025

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 218
  • Имя: игорь
  • Откуда: Воронеж
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #40 : Августа 05, 2016, 08:14:15 »
Втулки лучше делать в виде разрезного хомута.
Выше устойчивость к вибрациям.

Оффлайн gudvin

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3783
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Изумрудный город
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #41 : Августа 05, 2016, 18:45:27 »
Сейчас делаю четыре размерности, точнее четыре шага 150, 175, 200 и 225 мм. А вот лопасти любой конфигурации :smile: какая прийдет в голову.
На мотор 6сил с редуктором 13/19 - 1,46. с каким бы шагом поставили винт ?
Диаметр 200мм, обороты стандартные для стационара 3600 мах.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #42 : Августа 05, 2016, 21:15:48 »
На мотор 6сил с редуктором 13/19 - 1,46. с каким бы шагом поставили винт ?
Диаметр 200мм, обороты стандартные для стационара 3600 мах.
Я на 6-ти сильный ставлю винты с шагом 175 и 200 мм, но у меня редукция 1,77
Если идти по пути прямой зависимости, то можно предположить что для редукции 1,46 подойдет шаг 145 - 165 мм.
По такому принципу я бы пробовал винт с шагом 150 мм.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #43 : Августа 05, 2016, 21:20:44 »
Втулки лучше делать в виде разрезного хомута.
Выше устойчивость к вибрациям.
Да возможно.
У этого мотора дейдвуд стальной и при выявлении этого недостатка можно будет приварить любые втулки и хомуты. Как Вы наверно догадались я новичок в этой теме и пока мыслю в силу своих познаний. С каждым новым изделием приходит не только опыт, но и шишки (проблемы тоже)
А на ошибках нужно учится, но  только на своих Вы это сможете сделать.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #44 : Августа 05, 2016, 21:34:50 »
На втулки установил жесткий румпель, самое смешное, что у этого мотора не только две конструкции в одном, но и два разных румпеля :)
Слева румпель от ПЛМ, а справа румпель от болотохода.


IMG_1913.jpg

Мотор еще не заводили... еще не собрано сцепление, что бы обеспечить передаточное 1/1 и ремень не куплен, да и масло в трубу привода винта не залито :(
Да зоны дейдвуда и трубы привода разделены сальником и масло в обе полости заливаются раздельно и раздельно могут испортится не мешая друг другу :)


IMG_1914.jpg


IMG_1912.jpg

Не удержался что бы не взвесить весь дейдвуд в сборе, напомню, что дейдвуд мотора рыбоход со струбциной весит 17-19 кг.
Этот, видимо с приводной трубой и валом получился чуть больше 21 кг.


IMG_1919.jpg

Одно радует, что этот вес можно переносить и ставить на лодку отдельно без двигателя :)

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17092
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 526218
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 46012
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 10635
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 56934
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56