Автор Тема: Из моста ВАЗ 2107  (Прочитано 25974 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Старый ельник

  • Member
  • *
  • Сообщений: 48
  • из москвы сбежал в деревню
  • Имя: Николай
  • Откуда: Руза Мос обл
Из моста ВАЗ 2107
« Ответ #90 : Ноября 02, 2017, 17:05:56 »
OFF-ROAD36,  Справка по подшипникам хороша! Спасибо!

Оффлайн Старый ельник

  • Member
  • *
  • Сообщений: 48
  • из москвы сбежал в деревню
  • Имя: Николай
  • Откуда: Руза Мос обл
Из моста ВАЗ 2107
« Ответ #91 : Ноября 30, 2017, 11:45:29 »
Всем привет! Вчера таки привез добыденную раму от мотоцикла Урал. Теперь к вам вопросов будет больше... :preved: К выходным приедет подельник и начнем творить.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Из моста ВАЗ 2107
« Ответ #92 : Декабря 01, 2017, 02:06:49 »
Есть ещё вариант - задний мост от классики в сборе и без изменений, на хвостовике ведомая звезда ИЖ, над мостом мотор. И не надо промвала.
Хорошая идея, но если озадачиться минимальной скоростью  1 км/час, то при колесах диаметром 1 метр общее передаточное число трансмиссии должно быть 189.
Максимальное ПЧ КПП ИЖ-56 составляет 4,32. ПЧ моста ВАЗ-2101 составляет 4,3. В сумме это составит всего 18,6.
Надо понижать еще в 10 раз. Но тогда мост будет перегружен. Надо искать компромисс в виде передаточного числа цепного редуктора между минимальной скоростью и нагрузкой моста. Получится ПЧ цепного редуктора порядка 6-8, то есть цепной редуктор надо делать двухступенчатым. Не очень интересно...
Здесь довольно неплохим вариантом будет смотреться использование вместо моста семейства ВАЗ-2101 КПП ВАЗ-2108. Тогда минимальная скорость при правильном согласовании двигателя ИЖ-56 и КПП ВАЗ-2108 составит порядка 3 км/час. Можно, естественно, сделать и 1 км/час, но только в режиме ходоуменьшения.

ссылка
ссылка


Оффлайн Старый ельник

  • Member
  • *
  • Сообщений: 48
  • из москвы сбежал в деревню
  • Имя: Николай
  • Откуда: Руза Мос обл
Из моста ВАЗ 2107
« Ответ #93 : Декабря 01, 2017, 07:36:11 »
Все это хорошо, но мне нужен очень легкий аппарат. Поэтому не будет никаких коробок передач , карданов и мостов. Все через цепной привод. Вот о чем разговор. Упростить до предела.

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Из моста ВАЗ 2107
« Ответ #94 : Декабря 01, 2017, 08:39:25 »
Все это хорошо, но мне нужен очень легкий аппарат. Поэтому не будет никаких коробок передач , карданов и мостов. Все через цепной привод. Вот о чем разговор. Упростить до предела.
Если упрощать до предела, то раму "урала" в чермет. Или на другой проект.

ссылка
 Вот такой был мой второй. Мотор Иж, желательно с обдувом.
 Камеры или от ГАЗ66, или тракторная тележка МТЗ.
 Передняя подвеска - поперечная рессора на качалке. Ступицы от копейки.
 Задняя - без подвески. Полуоси москвича в каркасе и звезда на 75 зубов.
 Самое главное - объёмный ящик под груз. Фаркоп для прицепа. Таскал полный легковушечный прицеп с дровами. По насту скорость под 90.  По целине - зависит от снега.. Своим ходом всегда выедете.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Из моста ВАЗ 2107
« Ответ #95 : Декабря 01, 2017, 10:27:53 »
Если упрощать до предела, то раму "урала" в чермет. Или на другой проект.
Тогда и мост ВАЗ-2107 здесь не совсем уместен. Не очень правильно взять хорошую вещь и кромсать ее для уменьшения веса. Если ставить дифференциал, то ставить его в схеме трансмиссии надо как можно раньше, не дожидаясь большого крутящего момента и разрастания веса дифференциала. Видимо, речь должна идти о применении дифференциала от Муравья. И только потом ставить колесные редукторы.
Да и тему, на мой взгляд, следовало бы немного подправить. Исходя из означенных условий эксплуатации будущего аппарата речь должна все-таки идти о снегоходе, к счастью настовом.
Но и в этом случае напрашиваются и другие решения тоже с учетом того обстоятельства, что водонесущая способность колес в данном случае не нужна.
Как вариант - полугусеницы на парах колес от обычного ВАЗа с активным приводом самих колес. В качестве базы трансмиссии очень хорошо подошла бы задняя часть вездехода "Росомаха" из Моделиста-конструктора номера 3 и 4 за 1996 год. Только вместо пневматиков поставить стандартные жигулеские колеса с полугусеницами. Не знаю, можно ли верить заявленной массе 290 кг для полноценного шестиколесного вездехода 6х4, но сама схема трансмиссии заслуживает уважения.
ссылка
ссылка
ссылка

   
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2017, 10:38:47 от val_001 »

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Из моста ВАЗ 2107
« Ответ #96 : Декабря 01, 2017, 11:48:33 »
Если ставить дифференциал, то ставить его в схеме трансмиссии надо как можно раньше, не дожидаясь большого крутящего момента и разрастания веса дифференциала.
Дифференциал Жигулей и Москвича, а заодно и полуоси, совершенно свободно выдерживают метровые колеса и трех-четырех человек на квадроцикле. С собаками и ружьями- рюкзаками в ящике. И заезд в любую гору.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Из моста ВАЗ 2107
« Ответ #97 : Декабря 01, 2017, 12:08:33 »
Если ставить дифференциал, то ставить его в схеме трансмиссии надо как можно раньше, не дожидаясь большого крутящего момента и разрастания веса дифференциала.
Дифференциал Жигулей и Москвича, а заодно и полуоси, совершенно свободно выдерживают метровые колеса и трех-четырех человек на квадроцикле. С собаками и ружьями- рюкзаками в ящике. И заезд в любую гору.
Тут возражений никаких нет. Я бы тоже пошел по этому пути. Чем проще и ремонтопригодней, тем лучше.
Но коль скоро зашла речь о радикальном уменьшении веса, то давайте рассмотрим возможные варианты.

Например, если взять раздатку от Нивы, соединить с тормозными узлами передних колес той же Нивы, а от них через цепные редукторы с ПЧ=4 подать крутящие моменты на колесные узлы ГАЗ-66 (только цапфы и ступицы без каких-либо элементов тормозной системы), то получится намного более легкий нежели мост ГАЗ-66 конструктив, который обладает функциональными возможностями намного большими, чем мост ГАЗ-66. В том числе это полная блокировка дифференциала, 2 скорости и ПЧ=8. Можно ставить колеса диаметром до 1800 мм. Это только пример, который показывает, что при значительных габаритах можно получить ощутимую выгоду в массе вездехода.

В нашем случае существенное изменение массы вряд ли возможно. А стоит ли городить достаточно сложный вариант из-за пары десятков килограммов? Тут дело вкуса и энтузиазма.   

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Из моста ВАЗ 2107
« Ответ #98 : Декабря 01, 2017, 13:32:54 »
Полуоси москвича в каркасе и звезда на 75 зубов.

беда в том, что достаточно компактный редуктор 2101 с ПЧ 4,3  реализует понижение и запас прочности не меньший, чем большие звёзды.
звезда на полуосях на 75 зубов /4,3 =17,41 зубов на двигателе.
но габариты та у неё немаленькие.
плюс надо корпус дифференциала на чём то подвесить, а готовая балка ВАЗ довольно не плохо держит нагрузку.

то есть такое же передаточное число как и с звездой на 75 зубов можно получить поставив мост ВАЗ и звёзды двигатель-хвостовик 1/1, а если хотя бы в 2 разу разница будет, то и передаточное будет на много больше!!!

Видимо, речь должна идти о применении дифференциала от Муравья. И только потом ставить колесные редукторы.


вот не поверишь, диф (редуктор) муравья терпит метровые колёса (7 тонная телега)  не скажу, что долго, но терпит, Муравей становился на дыбы.........  :good: :good: :good:

колесные узлы ГАЗ-66 (только цапфы и ступицы без каких-либо элементов тормозной системы)


взвесь с начала.....

Оффлайн Старый ельник

  • Member
  • *
  • Сообщений: 48
  • из москвы сбежал в деревню
  • Имя: Николай
  • Откуда: Руза Мос обл
Из моста ВАЗ 2107
« Ответ #99 : Декабря 01, 2017, 13:56:51 »
взять раздатку от Нивы, соединить с тормозными узлами передних колес той же Нивы, а от них через цепные редукторы с ПЧ=4 подать крутящие моменты на колесные узлы ГАЗ-66
Ну опять вы меня подталкиваете на какие то коробки и раздатки. Этого точно не будет. Сам мост соберется в обычной трубе с ребрами жесткости на фланцах. Разборный если надо. Привода от мотора через цепи и промежуточный вал. Колес ДВА (всего) и лыжа спереди.

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Из моста ВАЗ 2107
« Ответ #100 : Декабря 02, 2017, 15:34:04 »
Колес ДВА (всего) и лыжа спереди.
Вот два колеса и лыжа сильно уступают по проходимости, плавучести и устойчивости на поворотах четырем колесам.
 А зачем промежуточный вал?  :pardon:

Оффлайн didulya2405

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Имя: михаил
  • Откуда: вологодская обл.Сокол
Из моста ВАЗ 2107
« Ответ #101 : Декабря 02, 2017, 17:14:13 »
Ну опять вы меня подталкиваете на какие то коробки и раздатки.
Не бери в голову,Валерий любит основательно делать,по тракторному. :biggrin:

Оффлайн Старый ельник

  • Member
  • *
  • Сообщений: 48
  • из москвы сбежал в деревню
  • Имя: Николай
  • Откуда: Руза Мос обл
Из моста ВАЗ 2107
« Ответ #102 : Декабря 05, 2017, 10:44:32 »
Не бери в голову,Валерий любит основательно делать,по тракторному. :biggrin:
- Уф! Успокоил! Я еще раз опишу необходимые условия и характеристике собираемого изделия. Простота узлов конструкции. Два колеса. Малый вес и размер для перевозки в обычном авто прицепе правда разобранном виде без колес. Нужен один раз в год в конце марта для преодоления 50 км лесотундры к избушке, где стоит снегоход Буран. Путь на 2/3 накатан снегоходами. Треть по настам  не езженых старых дорог. В другое ЗИМНЕЕ время будет использоваться соседом для рыбалки на местных подмосковных водохранилищах. Летом эксплуатироваться не будет!

Оффлайн Александр165

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1915
  • Имя: Александр
  • Откуда: Республика Коми, заполярье
Из моста ВАЗ 2107
« Ответ #103 : Декабря 05, 2017, 10:55:57 »
Старый ельник,   :hi: На каком этапе строительство?

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Из моста ВАЗ 2107
« Ответ #104 : Декабря 05, 2017, 11:50:23 »
- Уф! Успокоил!
Это только до первой серьезной поломки. Самые опасные советы - те, которые совпадают с собственным мнением. Эти и надо проверять и перепроверять.
Типовой сценарий развития событий далее следующий. После начала неудач советчики, которые предлагали сначала "ввязаться в бой, а далее - по ситуации" либо уходят в сторону, либо начинают утверждать, что поломки через каждые 100 км - это нормально, а срок службы трансмиссии в 5000 км или 500 моточасов - это почти рекорд из книги рекордов Гиннеса.

Сами вездеходостроители, которые наслушались не обоснованных, но совпадающих с их мнением, советов вместо публикации победных роликов тихо исчезают с форума.
Нередко они начинают писать в личку, исправляют конструкции, но все-равно обычно не публикуются, поскольку не в силах публично признаться в своих ошибках.
Думайте своей головой. Принимайте решения самостоятельно. Обоснованных сомнений и хороших советов практиков в ветке сделано предостаточно, чтобы выбрать хорошие технические решения. 
Я вообще ничего не предлагаю, поскольку предпочитаю на таких форумах оставаться "теоретиком". Я лишь высказываю сомнения относительно тех или иных решений и предлагаю рассмотреть альтернативные варианты.
Но решать Вам и только Вам. Желательно без эмоций. Каждый прошедший подобный путь скажет, что лучше лишний день просидеть с карандашом в руках, чем потом неделю с болгаркой и сварочным аппаратом.

А в целом - всяческих успехов!!! Задумка аппарата правильная и нужная.
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2017, 11:54:18 от val_001 »

 

Нужны серединки чулка заднего моста "Волга".

Автор leon10010Раздел Куплю / Ищу

Ответов: 14
Просмотров: 5489
Последний ответ Марта 17, 2018, 11:07:04
от leon10010
Привод переднего моста и передняя подвеска минитракто

Автор OFF-ROAD36Раздел Самодельные трактора

Ответов: 1
Просмотров: 7958
Последний ответ Июня 14, 2013, 22:32:13
от вовочка
Колесные редукторы переднего моста тракторов МТЗ-1221....

Автор krotoxРаздел Колёсные редуктора

Ответов: 18
Просмотров: 23249
Последний ответ Декабря 19, 2013, 20:28:26
от krotox
Редуктор заднего моста Ниссан Х-Трейл II

Автор СайгакРаздел Мосты

Ответов: 23
Просмотров: 28293
Последний ответ Ноября 25, 2012, 21:58:02
от gudvin
Колесный редуктор переднего моста трактора Т-40

Автор krotoxРаздел Колёсные редуктора

Ответов: 97
Просмотров: 135902
Последний ответ Апреля 01, 2019, 18:16:24
от ЖЮ