Технический форум

Техника => Лодки и катера => Заводские лодки и катера => Тема начата: Казерог от Ноября 23, 2011, 17:23:36

Название: Мотолодки "Казанка", "Казанка-М" и "Южанка
Отправлено: Казерог от Ноября 23, 2011, 17:23:36
Мотолодки "Казанка", "Казанка-М" и "Южанка"

Основные данные:   "Казанка"   "Казанка-М"
Длина наибольшая, м   4.63   4.63
Ширина наибольшая, м   1.24   1.60
Высота борта на миделе, м   0.68   0.68
Угол килеватости днища на транце   4°   4°
Масса с оборудованием и снабжением, кг   138   145
Грузоподъемность, кг   400   400
Пассажировместимость, чел.   4   4
Допустимая мощность ПМ, л.с.   15   25
Скорость под мотором:   "Москва" (10 л.с.)    "Вихрь" (20 л.с.)
с полной нагрузкой, км/ч   12   30
максимальная, км/ч   25   37~40
      

(http://s017.radikal.ru/i418/1111/6c/6464ff111539.gif) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Плоскодонная дюралевая глиссирующая «Казанка» долгое время была единственной мотолодкой, выпускаемой массовой серией в торговую сеть. С 1955 по 1978 г., когда все модификации этой лодки (включая «Казанку-М» и «Южанку») были сняты с производства, было выпущено более 200 тыс. единиц.

  Существенными недостатками «Казанки», послужившими причиной для ее снятия с производства, являются низкая остойчивость, неправильное распределение отсеков, обеспечивающих непотопляемость, отсутствие рецесса, сильные перегрузки, возникающие на плоском днище при глиссировании на волне высотой более 0.3 м. Эти недостатки стали особенно ощутимыми при широком распространении «Вихрей» мощностью 20~25 л.с., под которыми лодки опрокидывались, корпуса их теряли герметичность. Стык днищевых и бортовых листов обшивки выполнен без образования брызгоотбойника, поэтому "Казанка" сильно забрызгивается в свежую погоду. Кроме того, «Казанка» не имеет подмоторной ниши, вследствие чего нередки случаи заливания водой через корму. Попытки использовать "Казанку" в море и других открытых водоёмах приводили к многочисленным несчастным случаям.

  К числу достоинств лодки можно отнести простоту ее конструкции и оборудования, что обусловило сравнительно невысокую ее стоимость и неприхотливость в эксплуатации. Ценными качествами "Казанок" являются малая осадка и лёгкий выход на глиссирование с большой нагрузкой и маломощными моторами. В настоящее время можно считать возможным использование старой «Казанки» (без бортовых наделок) с мотором мощностью до 15 л.с. Несмотря на отмеченные выше недостатки, "Казанка" имеет свою "изюминку", и пользуется заслуженной популярностью на малых реках.

  Усовершенствования, выполняемые владельцами мотолодки, в основном касаются повышения ее мореходных качеств (установка наделок-булей или фальшборта в кормовой части) и комфортабельности (устройство полурубок, улучшение оборудования). Существует много конструкций «Казанок» с водометными стационарными установками, на подводных крыльях, амфибий.

  «Казанка-М» и «Южанка» отличаются от исходной модели — «Казанки» — бортовыми булями, приклепываемыми в кормовой части корпуса . Були имеют герметичную конструкцию и объем 52 л, увеличиваюг общую ширину лодки на 400 мм и служат дополнительными отсеками плавучести, обеспечивающими непотопляемость лодки. На многих лодках серии були заполнялись пенополистиролом.

  Корпуса лодок изготовлялись клепаной конструкции из дюралюминия, со смешанной системой набора, состоящего из продольных ребер жесткости, шпангоутов и двух переборок. Толщина обшивки днища — 1,5—1,8 мм; бортов и палубы — 1 мм. Водонепроницаемая форпиковая переборка выделяет герметичный отсек непотопляемости, вторая переборка с запираемой дверцей — багажник для походного снаряжения.

  Мотолодки оборудовались жесткими сиденьями со спинками, ветровым стеклом; снабжались распашными веслами с уключинами. Дополнительно отдельные серии лодок комплектовались дистанционным управлением мотором и тентовым устройством.

  Эксплуатация лодок допускается при удалении от берега до 1500 м и волнении не выше 2 х баллов. Максимальная скорость лодки под мотором «Вихрь» составляет 37—40 км/ч, с полной нагрузкой — 30 км/ч. Под мотором «Москва» мощностью 10 л.с. соответствующие скорости 25 и 12 км/ч.

http://www.motolodka.ru/kazanka.htm (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5tb3RvbG9ka2EucnUva2F6YW5rYS5odG0=)
Название: Re: Мотолодки "Казанка", "Казанка-М" и "Южанка
Отправлено: Фродо от Июня 11, 2015, 00:34:30
Езжу на казанке более 15 лет,и под ветерком и под вихрями чувствует она себя хорошо,ездили по 12 человек на сенокос,вихрь 30 на глис выходит.Живем не на маленькой речке,Печора как ни как.Волну режит хорошо,только притормаживаешься.Ну а самое что мне в ней больше всего нравится в кустах а точнее затопленном весеннем лесу(ивняк) она король,проходит в любую дырку.да и маневренность очень хорошая.НУ а все остальные баржи только для просторов и на дальняк.
Название: Мотолодки "Казанка", "Казанка-М" и "Южанка
Отправлено: alex victorovic от Марта 01, 2019, 11:04:15
имеет ли право на жизнь данная конфигурация - южанка + мотор болотоход 24л.с на мелководных реках перми ?
Название: Мотолодки "Казанка", "Казанка-М" и "Южанка
Отправлено: Антоха от Июля 02, 2020, 10:04:00
имеет ли право на жизнь данная конфигурация - южанка + мотор болотоход 24л.с на мелководных реках перми ?

Не знаю как в Перми, в Приморье имеет и показывает не плохие результаты.
Название: Мотолодки "Казанка", "Казанка-М" и "Южанка
Отправлено: remix59 от Июля 02, 2020, 19:17:43
Не знаю как в Перми
У меня Казанка М и болотоход 17 л.с. И удивительно, но я из Перми.  :pardon:
Название: Мотолодки "Казанка", "Казанка-М" и "Южанка
Отправлено: remix59 от Июля 02, 2020, 19:21:39
Вот еще один Пермяк АЛ Ш на Казанке М и болотоходом 13-кой. 9 лет назад.

https://youtu.be/4YNqnAHBn4k
Название: Мотолодки "Казанка", "Казанка-М" и "Южанка
Отправлено: АЛ Ш от Июля 02, 2020, 20:01:54
9 лет назад.
охренеть.... уже 9 лет назад :shok: :wacko2: