Автор Тема: Болотоход gudvina  (Прочитано 35491 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gudvin

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3783
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Изумрудный город
Re: Болотоход gudvina
« Ответ #15 : Декабря 27, 2012, 16:49:30 »
Маслёнка родная


Я поставлю тавотницу, на работе есть любого размера, можно сразу хоть стакан солидола натолкать  :preved: 
Только непонятно какая всё таки смазка, жидкая или пластичная ? :pardon:

Оффлайн Shig

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1703
Re: Болотоход gudvina
« Ответ #16 : Декабря 27, 2012, 16:56:17 »
Жидкая то явно лучше.

Оффлайн gudvin

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3783
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Изумрудный город
Re: Болотоход gudvina
« Ответ #17 : Декабря 27, 2012, 16:56:51 »
gudvin, - что нужны - понятно. Где брать?
Винт пока стальной сварю, несколько вариантов, потом какой понравиться из нержавейки сделаю.
или купить
ссылка

ссылка

Оффлайн gudvin

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3783
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Изумрудный город
Re: Болотоход gudvina
« Ответ #18 : Декабря 27, 2012, 18:21:37 »
Жидкая то явно лучше.
Зазор между валом и трубой получится около 3-4мм и если он будет полностью маслом заполнен, что то слабо представляю, как это будет работать при 3600об\мин.
Выкинет гарантированно или масло закипит  :pardon:

shum d

  • Гость
Re: Болотоход gudvina
« Ответ #19 : Декабря 27, 2012, 19:12:43 »
Маслёнка родная


Я поставлю тавотницу, на работе есть любого размера, можно сразу хоть стакан солидола натолкать  :preved: 
Только непонятно какая всё таки смазка, жидкая или пластичная ? :pardon:


По моему жидкая, наверно вязкая достаточно, а поршенек еще и подпружинен, под небольшим давлением держит смазку.

Оффлайн gudvin

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3783
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Изумрудный город
Re: Болотоход gudvina
« Ответ #20 : Декабря 27, 2012, 19:51:47 »
Вот ещё схемка.

Оффлайн Destroerr

  • Member
  • *
  • Сообщений: 27
  • Так лучше, чем от водки и от простуд... В.С.Высоцк
  • Имя: Олег
  • Откуда: Мурманская область
Re: Болотоход gudvina
« Ответ #21 : Декабря 27, 2012, 21:14:03 »
К статися, хочу заметить один интересный факт. Данный моторчик, хорошо экономит топливо, до 30%. Экономия достигается за счёт того, что нет пресловутого редуктора, в ноге.

shum d

  • Гость
Re: Болотоход gudvina
« Ответ #22 : Декабря 27, 2012, 21:30:33 »
Вот ещё схемка.


Ну вот как тут консистентная смазка работать будет? А жидкая и распределиться и сальники небольшим давлением подопрет.

Скажу крамольную мысль; при достаточной прочности вала и такая длинная дейдвудная труба не нужна.

puika

  • Гость
Re: Болотоход gudvina
« Ответ #23 : Декабря 27, 2012, 21:43:42 »
Поэтому сначала расскажу про конструкцию на словах.
Рекомендации:(Технологические и конструкторские требования и пожелания)
1. В отличии от Go-Devilа в моей конструкции вала и дейдвуда применены только
нержавеющие материалы это сделано не только в угоду его химически стойких свойств
а скорее конструктивных! А именно применён не сплошной вал торсионного типа
требующий нескольких опор на такой длине (обороты всё-таки 3600) а составной
состоящий из трубы (тоже нерж.) и вваренных опорных концов! Так как найти чёрную
метрическую трубу в городе герое Краснодаре да пожалуй, и в крае не вариант зато
точные и высокого класса метрические трубы из нержавейки ВАЛОМ И В ОСАРТИМЕНТЕ!
Материал концов тоже нерж. марки 20х12 обладая ограниченной свариваемостью тем не
менее варится прекрасно нерж. японскими электродами импульсным аппаратом! Но зато
обладает всеми свойствами необходимыми для вала! Элементарный расчет вала на
устойчивость и на максимально допустимый угол скручивания вывел конкретные
диаметры применяемых туб в зависимости от мощности мотора и требований
балансировки (отсутствия как токовой). В итоге вес мотора конкретно сократился +
можно не красить морскими красками, а простым камуфляжем!
2.Крепление винта, как и на Go-Devilе резьба (у них дюймовая) аналог М18 (шаг
стандарт) это позволяет применять их винты!
3.Применяя ранее (как у Devilа) игольчатый подшипник у винта показал массу
недостатков, а именно при потере герметичности сальников в районе винта мог
привести к заклиниванию подшипника! Поэтому необходимо применять бронзовую втулку
которая даст Вам возможность добраться до берега, даже если сальники вышли из строя.
она прекрасно может работать на воде, даже грязи! Правда, при этом её необходимо
заменить! Единственное увеличиваются требования по изготовлению вала!
4.Верхний подшипник можно ставить ступичный с Оки или Жигулей, но при этом
необходимо делать плавающий корпус! Либо применять подшипник с плавающей обоймой но он требует дополнительного уплотнения! (предпочтительно).
5.Теперь о шарнире для передачи крутящего момента. Применять тракторо-комбайновый
как на моём первом или как тут в посте рулевом - игра в рулетку 50\50. Так как эти
шарниры не равных угловых скоростей по своей сути да ещё не точно изготовлены в
сочетании не уравновешенного 4-х тактного одно, да и двух цилиндрового мотора
дают не только вибрацию, но и страшную дрожь в ваших руках! На дешевых китайских
аналогах Hondы быстро отламывается выходной конец вала! Поэтому необходимо
применять крестовину (а можно и целиком кардан) от мотоцикла Урал, но совместно с
эластичной муфтой! Применяя целиком кардан предпочтительно т.к. это уже почти равные угловые скорости и уменьшение длины самого дейдвуда. Хотя и удорожает Вашу
конструкцию, но зато она почти идеальна и проста в обслуживании! Также можно
применить ШРУС от нивовской раздатки. Это уже шарнир равных угловых скоростей! В
любом случае жесткое крепление мотора к раме не допустимо! (дрожь в руках и стрелять или рыбачить уже не кайф) хотя G0-Devil страдает этим!
4.Рама. Раму можно изготовить из нерж. или чёрного материала. Я в угоду веса
применил трубы квадратного сечения и лист. Применяя чернуху необходимо красить!
И ещё на практике убедился, что верхнее ребро (нерж.) необходимо довести до самой
кавитационной плиты. Увеличение веса небольшое, но зато жёсткость дейдвуда
увеличивается на порядок! Приваривать к дейдвуду непосредственно нельзя т.к. его
сильно коробит и требуется рихтовка, что не желательно т.к. в дальнейшей
эксплуатации опять вылезет коробление. Необходимо приваривать к бандажным кольцам
одетым на дейдвуд. Приваривается только верхний подшипниковый узел, который несёт основную нагрузку. Приваривается к раме в 3-х местах.
4.Поворотно-подьёмное устройство и его монтаж особых изменений не подвергался.
Изготавливается из листового металла с помощью шлиф машинки и сварочного аппарата
только поворотные и подъёмные втулки токарным станком. Установка делается либо с
опрокидывающим моментом на винт (желательно) либо нейтральное сбалансированное
положение в горизонтальном положении всей конструкции (тогда при подъёме ноги из
воды остаётся в этом положении) это удобство сомнительное.
5.Крепление ручки управления только через резиновый демпфер! Управление оборотами
мотора рукояткой от велосипеда (ручной тормоз). Этот так наз. газ оправдал себя
полностью т.к. с помощью разворота ручки можно управлять мотором как сидя так и
стоя и при этом одним пальцем добавлять или сбавлять газ, что в условиях бездорожья очень удобно. А примененные резиновые демпферы позволяют не только убрать вибрацию но и подстроить ручку для любого человека. У меня сын в 13 лет легко управлялся с 9-кой.
6.Перед винтом находится гайка, которая несёт на себе несколько функций. Являясь
зажимом для внутренней обоймы нижнего подшипника и сальниковой втулки она
одновременно ещё и лабиринт от попадания грязи в сальник дейдвуда, да и сетей
тоже. Были случаи наматывания на неё и заднею часть дейдвуда довольно толстой
проволоки около 4мм, но при этом корабль благополучно доходил до базы.
7.Теперь вроде как самое главное винт! Винт опрометчиво называют шнеком, но это
далеко не так. Винт имеет форму простого 2-х лопастного винта единственное 2-а
отличия это 1. входящая грань входит не под прямым углом, а по касательной и это
делается за счет более длинной ступицы и служит для сброса водорослей с винта. Даже если идёшь по сплошному кушырю, и подняв периодически винт из воды и дав полный газ винт очищается мгновенно. 2.Верхняя или входящая передняя кромка слегка отогнута назад (грубо ложка) это сделано для повышения КПД т.к. винт работает в пол воды и по сути своей является кавитирующим! Винты Go-Devilа из нержавейки кованые, но я применял латунные литые и по всем законам и практике эксплуатации выхаживают дольше. Но, к сожалению уйдя от серийности моторов дороги! P.S. есть в крае, а именно в Темрюке люди, которые могут сделать на заказ из нерж. но опять один ему делать не выгодно необходимо серия пусть и небольшая. Качество этих винтов на высшем уровне! Цена около 6000рублей (цены вчерашние)
К сожалению, винчестер с деталировкой лёг в том году, и остались только сборочные
чертежи узлов предыдущей(3-й) модели 6-ти сильного мотора. Полностью утеряны
чертежи 9л. с и 2.5л.с. (самый легкий 16кг винт салюта) и последнего поколения 6-ти сильного. В данный момент есть чертежи 20-ти сильного (ненавижу - тяжёлый и
бестолковый мотор). Как подметил правильно модератор дело не в мощности и не
вскорости либо газ66 либо инфинити! Перспективный 40л.с. - спорт, у которого
расчетная скорость около 50км\час. Немного нахватает денег чтоб его собрать - самый любимый т.к. применил массу усовершенствований, в том числе легко может управляться дистанционно при этом сохраняя качества вездехода но, к сожалению не экономичный 2-х тактник, но зато всё отечественное (Почти)!

На самом деле существует самый бюджетный подход для выезда на охоту или
рыбалку.
Всё очень просто берёте дейдвуд от Ветерка (жалко сняли с производства) и ставите на него 5-ти сильную головку воздушника и нож для среза водорослей. При
этом получаете небольшую скорость, но возможность по лодке подобрать винт
экономичный 4-х тактный мотор (выхлоп за ступицей срезать заварить аргоном помпу
удалить как класс) При применении соответствующей плоскодонки из алюминия
получаем отличный комплект. (Около 60.000рупий на 2-х чел, если всё новое). Такой
мотор с лёгкостью не боится солей и водорослей, а также грязи лёгок в ремонте не
дорогие винты и расходники. Конечно, полностью болотоходом не назвать, но не уступит 6-ти сильному по мелководью с илом. Практически за 2года эксплуатации таких моторов на лиманах и море нареканий нет
P.S. Угол наклона ноги не должен превышать 12-15 градусов иначе КПД винта резко
снижается. Отсюда шарнир между двигателем, который может работать с небольшими
углами т.к. может получить масленое голодание и выйти из строя отсюда длина ноги
в зависимости от высоты центра коленвала над уровнем воды (транец)!
Чем длиннее вал, тем длиннее межцентровое расстояние токарного станка т.к. шейки
подшипника переднего и заднего все диаметры установки втулок, винта, шарнира
должны быть выточены в чистовой обработке с одной установки вала! Поэтому применив целиком карданный вал от мотоцикла уменьшает длину вала и на любом 1к62 или 16к20
можно изготовить весь дейдвуд! (2.5л.с - 9л.с)
Сварку производить в строгой последовательности, не перегревая основной металл во
избежание коробления корпуса дейдвуда!
Сальники и подшипники можно ставить отечественные, но я ставлю аналог импорт (дольше ходят)
И ещё в дейдвуд для смазки нижнего подшипника и стабилизации вала заливается ATF
жидкость для автоматических коробок либо гидрожидкость самолёта (характеристики
вязкости и температурной стойкости)
Не хвоста не чешуи! С Уважением к рыбацко-охотничей братии Земляков Алесандр!

Взято тут ссылка там 208 страниц пока  :wacko2:

Оффлайн байбак-мутант

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Имя: Константин
  • Откуда: Хабаровский край
Re: Болотоход gudvina
« Ответ #24 : Декабря 28, 2012, 02:09:58 »
Длиннохвостый, это конечно классика, но ему нужны просторы. Я не представляю как его ворочать в протоках и узких речках. И вообще никаких преимуществ перед коротким не вижу: ни в весе, ни в изготовлении, ни в эксплуатации.
Винт для 15 - 205-210х100 - это примерно 8х4" - на "Казанке"с булями самое то. Это на прямом валу - без редукции.

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Re: Болотоход gudvina
« Ответ #25 : Декабря 28, 2012, 09:21:56 »
Длиннохвостый, это конечно классика, но ему нужны просторы. Я не представляю как его ворочать в протоках и узких речках. И вообще никаких преимуществ перед коротким не вижу: ни в весе, ни в изготовлении, ни в эксплуатации.
Винт для 15 - 205-210х100 - это примерно 8х4" - на "Казанке"с булями самое то. Это на прямом валу - без редукции.
Длиннохвостый у всех азиатов сделан, там по моему что-то с завихренями воды связано, струя от лодки, по моему очень сильно влияет на экономию топлива. Тут мы вроде короткую ногу рассматриваем.  :blush: :blush: :blush:

Оффлайн gudvin

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3783
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Изумрудный город
Re: Болотоход gudvina
« Ответ #26 : Декабря 28, 2012, 13:55:47 »
Длиннохвостый позволяет сделать прямой вал на лодках с высоким транцем. У меня будет средний, где-то 180см с крестовиной, т.е со ШРУСом.

Винт для 15 - 205-210х100 - это примерно 8х4" - на "Казанке"с булями самое то. Это на прямом валу - без редукции.
:hi: по чистой воде на казанке с булями и будет стоять.
А по чему 8х4", есть опыт эксплуатации или изготовления ? выкройки лопастей нет случайно ?

Взято тут ссылка там 208 страниц пока
Прочитал пока 50стр. похоже там вообще пох из чего лепить, кто-то подшипники ставит, кто-то капролон и бронзу, одни литолом шприцуют, другие жидкое заливают, крестовины используют и ШРУСы и у всех ездит  :wacko2:

Оффлайн kekekew

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 861
  • Имя: Валерий
  • Откуда: ЯНАО
Re: Болотоход gudvina
« Ответ #27 : Декабря 28, 2012, 14:31:07 »
Тоже начал лепить подобное. Т.е. длинный прямой вал, в корпусе, но под бензопилу. Всё равно с собой вожу. Попробую плавать на трэколовском колесе. Сделаю, весной выложу.

Оффлайн gudvin

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3783
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Изумрудный город
Re: Болотоход gudvina
« Ответ #28 : Декабря 28, 2012, 14:38:00 »
Тоже начал лепить подобное. Т.е. длинный прямой вал, в корпусе, но под бензопилу.
15000об\мин ???  :wacko2:

Есть мощные (и не очень) триммеры со съёмным редуктором, вместо косильной головки можно поставить другие разные насадки, соединение простой 4х-граник  :blush:

Оффлайн байбак-мутант

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Имя: Константин
  • Откуда: Хабаровский край
Re: Болотоход gudvina
« Ответ #29 : Декабря 28, 2012, 15:01:19 »
Про длиннохвостые есть такая фишка, что якобы винт при движении работает в "петухе" (свал волны за кормой), но и короткий везет пока лодка конкретно не влипнет. Зато с ним намного проще все, в т.ч. и заморочек с изготовлением.
Закрытые шрусы особо не приживаются - сильно греются на оборотах, поэтому нередко возвращаются к крестовинам.
Втулка на конце - дань надежности. Все равно рано или поздно воду в дейвуд запустишь, а втулке - пох.)
Опыт эксплуатации: прошлая осень(2011) и нынешний сезон.
Винт я делал 8х4" потому, что в базовых комплектациях девилов такой стоит. На счет выкроек лопастей - посмотрю, но вряд ли, я такие вещи обычно не храню.( Рисовал, если не изменяет память: от корня на каждые 5 градусов +2(или 2.5)мм. и так до расчетного (макс.)радиуса, потом еще этим радиусом гр. 15-20 и скругление задней кромки от руки. Да там ничего сложного.


 

Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 24
Просмотров: 57946
Последний ответ Марта 24, 2013, 23:44:53
от Asterix
Разработка надувной лодки "эгоиста" под болотоход.

Автор Андрей SonarРаздел Лодки и катера

Ответов: 58
Просмотров: 12582
Последний ответ Октября 30, 2022, 19:49:47
от Иванов Илья сергеевич
Мотор болотоход своими руками "Гоняющий кулибин"

Автор Гоняющий кулибинРаздел Лодки и катера

Ответов: 30
Просмотров: 47189
Последний ответ Августа 27, 2020, 16:03:25
от Гоняющий кулибин
лодка фанерка ,болотоход короткий 7 лошадей лифан

Автор механик денисРаздел Лодки и катера

Ответов: 40
Просмотров: 30315
Последний ответ Мая 05, 2019, 22:10:13
от АЛ Ш
Продам лодку болотоход Goonch river hanter

Автор Гоняющий кулибинРаздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 5041
Последний ответ Марта 05, 2020, 09:20:35
от Гоняющий кулибин