Автор Тема: Болотоход Remix59-001  (Прочитано 976459 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Юрич

  • Гость
Re: Болотоход Remix59-001
« Ответ #15 : Июня 13, 2013, 08:54:01 »
Упор на опускание лучше делать на нижнем конце струбцины транца, но этот упор должен располагаться на линии поворотного шкворня.

С клиноременными передачами вертолеты делают. Если буджут проскальзывать, можно добавить еще ручьев и ремней, например 4 шт. Но на мотоблоке два справляются! У меня с прошлого года, второй сезон, стоит такой движок (от Димы 1978) на Салюте, культивирую сразу 6-ю фрезами, 90 см. Поликлиновые и зубчатые ремни не прощают перекосов шкивов, там точность нужна как в КПП, сварной корпус без расточки не прокатит...

По силовой схеме: Я бы лучше сделал внутри ремней ногу из профильной трубы, а кожух полегче. Ты берешься за плоские стенки, будут под нагрузкой дышать и трескаться, придется утяжелять, стенку нагонять , косынки... Пропусти вместо легкого подкоса напрямую профильную трубу, на неё фланец двигателя и шарниры крепления. Вертикальный шкворень сделай как узел перелома из направляющих и штоков амортизаторов, верхний на петлю откидывания, нижний конец упереть в рабочем положении в транец.

А к этой трубе дейдвудную трубку на сайлент-блоке, с возможностью принудительно натягивать ремень, кожух тогда не с фланцем, а с гофрированным чехлом, например от ШРУСа. М.б., даже управлять натяжением ремней, как сцеплением.

Движок относительно вала получается со смещением центра массы. Может есть смысл сдвинуть ось ведущего шкива от центра? Для начала попробуй найти положение центра масс, движок на фанерке через пруток поставить в положение равновесия. Тогда и реши, стоит ли этим заморачиваться.

Этот движок не любит наклонов, маслянная ванна нарушается. Там какой то датчик вроде есть, при большом наклоне глушит движок. Мне было сначала в диковинку...Учти эту неожиданность.

И откидывать такой агрегат не тяжеловато будет? Посмотри расположение массы, шарниров и длины рычагов...

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Re: Болотоход Remix59-001
« Ответ #16 : Июня 13, 2013, 10:22:56 »
Во советов то в одном посту, буду изучать. Все сразу и не понял.
Почта России "замечательно" работает, сдана посылка с винтом в Москве 31-го, покинула Московскую сортировку 11-го, так и навигация закончится. :sad:
Упор пока предусмотрен через палец 20мм, с бронзовыми подшипниками скольжения диаметром 50мм. расположенный в верхней точке струбцины, он же узел поворота и качания, если будет не достаточно можно добавить доп. упор в низ транца, но тогда как оперативно менять угол наклона двигателя?.
Двигатель будет наклоняться по оси коленвала, а это не так критично для смазки, как например на мотоблоке, поперек коленвала, особенно в сторону цилиндра, вот там кирдык точно.

Юрич

  • Гость
Re: Болотоход Remix59-001
« Ответ #17 : Июня 13, 2013, 10:52:12 »
А может двигатель на месте, а колонку откидывать? Добавить один вал со ШРУСами, например от квадрика или Оки

Тогда двигатель опустить валом почти на транец и вовнутрь лодки на струбцину, а нога снаружи, откидывается град на 30 и поворачивается в рабочем положении на 35-40 град в каждую сторону, наружний ШРУС позволяет 42 град

Горизонтальную лопатку может вниз от винта, она тогда лучше опираться в илистое дно будет и камыш раздвигать эффективнее... но это на мой сухопутный взгляд, возможно я многого не знаю... :blush:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Re: Болотоход Remix59-001
« Ответ #18 : Июня 13, 2013, 11:12:57 »
Я поня, что вас волнует по распределению толкающего усилия в транец.
Например на слабеньком эл. моторе струбцина короче, на моторе побольше задняя часть струбцины длиннее, чтоб распределить загибающее усилие от мотора по высоте транца, разгрузив его верхнюю кромку, во втором случае еще разгружена очень тонкая нога самого мотора.
Короб у меня несущий, из 3мм стали, 80 мм глубиной, вращающаяся на поворотном пальце площадка крепления двигателя и короб с дейдвудом жестко связаны между собой картером двигателя, все усилие от винта передается на струбцину через вертикальный палец 20мм. и горизонтальную ось 12мм. Задняя упорная часть струбцины доходит до одной трети высоты транца и может быть легко увеличена например до половины высоты транца. Пока не вижу поводов для беспокойства.
Юрич А простота, а вес? Сейчас все весит(по расчетам Компаса) 18,5кг.+16,5кг мотор с эл. запуском + 700гр. винт. уже 35,7 кг.
Горизонтальная лопата- это антикавитационная плита, уменьшающая подсос воздуха с поверхности воды к винту и должна стоять выше его, хотя вообще есть сомнение о ее необходимости винт то ведь полупогружной.

Юрич

  • Гость
Re: Болотоход Remix59-001
« Ответ #19 : Июня 13, 2013, 11:19:54 »
Вот из за толстого листа масса то и набралась!

Прикинь в компасе вариант с профильной трубой и легким кожухом, сравни...

Я тоже сейчас с массой борюсь, даже тип привода меняю, ремень вместо цепи, чтобы масло с сальниками не возить...

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Re: Болотоход Remix59-001
« Ответ #20 : Июня 13, 2013, 11:47:14 »
По всем канонам проектирования авто, несущий кузов легче рамного с не несущим кузовом.
Я изначально применил несущий нагрузку короб и картер двигателя, как силовые элементы конструкции, ременную передачу не боящуюся перекосов.
На вездеходах мы не зря ушли от рамных конструкций к каркасным кузовам, дорога идет дальше к несущим, у которых обшивка и есть силовой каркас. Оптимальным по весу может стать вездеход построенный по технологии клепанного из листа корпуса моторной лодки с закрепленными на нем агрегатами. Не думал о возможности взять легкую Казанку и поставить на пневматики?

Юрич

  • Гость
Re: Болотоход Remix59-001
« Ответ #21 : Июня 13, 2013, 12:09:16 »
remix59, Алексей, 100% согласен!
По весовому совершенству несущей части автомобиля идет рост по цепочке:  Плоская рама-Пространственная рама-Каркас с нагруженной обшивкой-Несущий кузов(из штампованных деталей переменного сечения но одинаковой толщины листа)-монокок (несущая оболочка, хотя с большими как у нас вырезами, он под вопросом) из легкого сплава или композита...

Твой вариант, сваренный из толстого стального листа не попадает ни в одну категорию...Извини! Так строят технологическую оснастку. Ну и дорожную технику- катки скреперы, погрузчики, у которых серия не большая и лучше применять резаный а не вырубленный и штампованный лист.

Картерные детали, а твою ногу лучше отнести к ним, исполняют таким образом по росту весового совершенства: Сваренные из плоского листа - Штампованные - Литые с переменной толщиной стенки - Легкосплавные с местными усилениями футорками и т.п.- Композитные с неориентированными и ориентированными армирующими волокнами и местными усилениями.

Кронштейны, ногу можно и к ним отнести, если не нужен мощный картер, исполняют по весовому совершенству: Из цельного куска - Из профильного проката (уголок - швеллер - короб - труба - специальные профили, оптимизированного по нагрузке сечения) постоянного по длине профиля - переменного профиля (перья велосипедов например) - литые переменного профиля - композитные с ориентироваными армирующими нитями ( рычаг подвески или шатун Ф1)

Поэтому я и посоветовал еще подумать в сторону облегчения, тяжеловат однако получился агрегат! Не похоже на правду, я бы не останавливался на этом варианте...Хотя говорили мне неоднократно: Лучшее - враг хорошего!

 :sorry:

Оффлайн krotox

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 550
  • Откуда: Мск
Re: Болотоход Remix59-001
« Ответ #22 : Июня 13, 2013, 12:21:35 »
:hi:

По всем канонам проектирования авто, несущий кузов легче рамного с не несущим кузовом.

 Может это от общих "размера/нагрузки" на изделие  зависит ?

  В природе, панцирные черепахи с "несущим кузовом" не достигают таких
размеров как киты и слоны с "хребтовой рамой"  , т.к. соотношение масса/прочность при бОльших размерах и нагрузках уже становится не рациональной  :blush:

 ИМХО :hi:

Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
Re: Болотоход Remix59-001
« Ответ #23 : Июня 13, 2013, 13:44:10 »
Есть вообще без ременной передачи.  :wacko2:


Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
Re: Болотоход Remix59-001
« Ответ #24 : Июня 13, 2013, 13:48:47 »
remix59,
На множестве фото, у подобных моторов, раскосина крепится прям к АКП.






Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
Re: Болотоход Remix59-001
« Ответ #25 : Июня 13, 2013, 13:52:47 »
Да и раскосин может лучше две???

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Re: Болотоход Remix59-001
« Ответ #26 : Июня 13, 2013, 15:12:46 »
На резку я заказал именно две укосины и два уха для приварки их ближе к стенкам кожуха.
После испытаний первого, можно поиграть толщиной металла.
Короче все жду, резка 7-10 дней, почта с винтом вообще слов нет одни фразы.
« Последнее редактирование: Июня 13, 2013, 15:17:20 от remix59 »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Re: Болотоход Remix59-001
« Ответ #27 : Июня 13, 2013, 15:24:42 »
Рою дальше, а как вам такой вариант.
Есть мотор "Лифан" с вертикальным валом 6 л.с., 16кг., за 6000р., есть отводы 90 град. из чернины и нержавейки, наверняка есть и из пластика.
Взять винт трехлопасной, в станке обточить под диаметр отвода и т.д.

Оффлайн байбак-мутант

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Имя: Константин
  • Откуда: Хабаровский край
Re: Болотоход Remix59-001
« Ответ #28 : Июня 13, 2013, 15:35:44 »
Водомет по сравнению с болотоходом  - херня.)

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Re: Болотоход Remix59-001
« Ответ #29 : Июля 17, 2013, 15:55:19 »
Дело продвигается, жара, сьела почти месяц, да и смежники,"Тетрам"- спецы по лазерному раскрою работают как в СССР, Пермяки не обращайтесь к ним.
Ну вот, детали нарезаны токарка оттокарена, жара спала, пора собирать.
Немного деталей, в собранном валу спряталась вся токарка, занявшая две смены у станка, втулки, подшипники.....
В общем простой на первый взгляд болотоход, оказался весьма трудоемким изделием.

 

Мегабуксировщик для "матрасников"(REMIX59-12)

Автор remix59Раздел Переломки

Ответов: 156
Просмотров: 60596
Последний ответ Октября 10, 2013, 08:40:23
от remix59
Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 24
Просмотров: 57944
Последний ответ Марта 24, 2013, 23:44:53
от Asterix
Разработка надувной лодки "эгоиста" под болотоход.

Автор Андрей SonarРаздел Лодки и катера

Ответов: 58
Просмотров: 12582
Последний ответ Октября 30, 2022, 19:49:47
от Иванов Илья сергеевич
Мотор болотоход своими руками "Гоняющий кулибин"

Автор Гоняющий кулибинРаздел Лодки и катера

Ответов: 30
Просмотров: 47189
Последний ответ Августа 27, 2020, 16:03:25
от Гоняющий кулибин
Продам Лодка Мотор Телега . Kraft 420 .Мотор Remix59 9лс ТелегаМЗСА Х43

Автор МЕЛКИЙ59Раздел Коммерческий раздел

Ответов: 4
Просмотров: 11811
Последний ответ Сентября 15, 2022, 11:27:21
от Юргис