Автор Тема: Трёхколёсник-2 Пермь  (Прочитано 23667 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lord_elf

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Пермь
Трёхколёсник-2 Пермь
« : Февраля 02, 2016, 08:41:52 »
    Добрый день, уважаемые форумчане. В процессе проектирования очередного трехколесного пневмохода пришла мысль все-таки довести электронику до логичного конца и сделать ее на самом деле полезной. Раньше «недоприводы» мы с отцом строили на базе отечественных мотоциклов, а значит панель и электроника оставалась от них. В этот раз, вездеход будет такой же колесной формулы 3х2, но двигатель будет Lifan 15 л.с. и КПП от ОКИ. Рулевое управление будет как в мотоцикле, соответственно и напрашивается панель от ИЖа, и тут возникают вопросы…
    По моему мнению, раз уж проводку делать самому, то делать красиво. А это значит логичность всех индикаторов и приборов.
    Первое – спидометр… может конечно я и не прав, но на пневматиках он врать будет безбожно, да и по дорогам общего пользования ездить не суждено, поэтому убираем. А вот на его место ставим красивый, а главное полезный – тахометр (пока не определился цифровой или стрелочный). Так как регулятор оборотов из двигателя будет выдернут – то очень нужным прибором окажется (и за состоянием смотреть и для настройки карбюратора).
    Второе  – индикаторы левой панели: Поворотники, зажигание, дальний свет – оставляем… Смысла оставлять индикатор нейтрали не вижу (да и цеплять ее некуда собственно), поэтому заменяем ее на индикатор заднего хода, контакт берем с КПП. Остается индикатор давления масла… тут два варианта: либо втыкать вольтметр бортового напряжения, либо температурный датчик (но для чего, пока не знаю).
    Третье – наслушавшись отца о качестве стандартного замка зажигания – выкидываем его нафиг и ниже индикаторов врезаем замок от панельки лифана, думаю будет нормально смотреться.
    И теперь основная суть поста – я прошу помощи у вас и советов. Все ли я учел? Что бы еще стоило добавить или наоборот убрать. Или вообще необходимость этих заморочек. Просветите самоучку)
« Последнее редактирование: Марта 06, 2016, 08:32:54 от Dil »

Оффлайн баламут36

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 7001
  • Имя: Саня
  • Откуда: Воронеж
Re: Электропроводка трехколесника
« Ответ #1 : Февраля 02, 2016, 10:03:08 »
Lord_elf, :hi: Ещё не помешает USB разъём для подзарядки навика, телефона и т.д.! Вот только вопрос, семь ампер не маловато на все хотелки или генератор всё же будет? :blush:

Оффлайн Lord_elf

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Пермь
Re: Электропроводка трехколесника
« Ответ #2 : Февраля 02, 2016, 10:39:21 »
Lord_elf, :hi: Ещё не помешает USB разъём для подзарядки навика, телефона и т.д.! Вот только вопрос, семь ампер не маловато на все хотелки или генератор всё же будет? :blush:
Вот пока не знаю) По подсчетам на освещении будет галогенка на 45-55 ватт, остальное освещение светодиодное (скорее всего куплю китайские светодиодные лампочки на цоколе и поставлю в фонари/поворотники, потому что так универсальнее чем делать самодельные светодиодные фонари), а это должно уложится в 7 ампер, хоть и впритык :pardon:
Во втором варианте ставим шкив на вариатор и цепляем генератор от ВАЗ 2108, все уже заготовлено) А тогда уже можно и подогрев ручек забабахать и со светодиодами не заморачиваться.
В любом случае на электропроводке это не отразится, поэтому и думаю) В наших краях навигатором не пользуются, хотя идея мне нравится, можно замутить подзарядку USB и гнездо прикуривателя, это все максимум 1 ампер кушает.
Как Вам такая компоновка? Не фигней страдаю лишней?)

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Электропроводка трехколесника
« Ответ #3 : Февраля 02, 2016, 10:44:54 »
Остается индикатор давления масла…
Это единственно полезная вещь из всего перечисленного :ok: В этих двигателях стоит датчик уровня масла. Ты его потом отсоединишь, но вывести его на лампочку было бы очень полезно. По крайней мере при кренах станет понятно, что мотор на сухую работает.

Оффлайн Lord_elf

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Пермь
Re: Электропроводка трехколесника
« Ответ #4 : Февраля 02, 2016, 10:49:47 »
Это единственно полезная вещь из всего перечисленного :ok: В этих двигателях стоит датчик уровня масла. Ты его потом отсоединишь, но вывести его на лампочку было бы очень полезно. По крайней мере при кренах станет понятно, что мотор на сухую работает.
Хм... я думал использовать этот датчик для глушения двигателя) Хотя наверное важное условие... тогда и панель практически переделывать не надо будет, а вольтметр перенести на панель тахометра) Надо будет разобраться в лифановской проводке, если честно - не совсем там до конца все понял :sorry:

Оффлайн баламут36

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 7001
  • Имя: Саня
  • Откуда: Воронеж
Re: Электропроводка трехколесника
« Ответ #5 : Февраля 02, 2016, 13:41:43 »
Lord_elf, Виталик, ставь гену восьмёрошную, акум автомобильный и всякие примочки, а ентот дядька Рязанский хоть и дело говорит, но от примочек всякоских и сам не отказывается :ok: компрессор можно, да много чего, можно вопхнуть! :good:

Оффлайн Ed.

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Re: Электропроводка трехколесника
« Ответ #6 : Февраля 02, 2016, 13:52:26 »
Lord_elf, :hi: Ещё не помешает USB разъём для подзарядки навика, телефона и т.д.! Вот только вопрос, семь ампер не маловато на все хотелки или генератор всё же будет? :blush:
Лучше прикуриватель, туды и зарядку и компресор. А так да нифиг там вообще приборы не нужны. :pardon:

Оффлайн Lord_elf

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Пермь
Re: Электропроводка трехколесника
« Ответ #7 : Февраля 02, 2016, 13:58:17 »
Lord_elf, Виталик, ставь гену восьмёрошную, акум автомобильный и всякие примочки, а ентот дядька Рязанский хоть и дело говорит, но от примочек всякоских и сам не отказывается :ok: компрессор можно, да много чего, можно вопхнуть! :good:
Хе-хе, хорошо, тогда будем планировать ставить шкив на вариатор, от него генератор, аккум и так автомобильный будет (от принципа "что есть под рукой"). Значит будут всякие подогревы ручек, а может и пятой точки) и со светодиодами заморачиваться не буду, фара будет тоже от Оки) Прокачиваем по полной))

Оффлайн Lord_elf

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Пермь
Re: Электропроводка трехколесника
« Ответ #8 : Февраля 02, 2016, 14:00:17 »
Лучше прикуриватель, туды и зарядку и компресор. А так да нифиг там вообще приборы не нужны.
Конечно понимаю что нафиг не нужны) Предыдущие вездеходы и строились по этому принципу) А здесь попробуем украшалок навесить) Убрать всегда успеем))

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Электропроводка трехколесника
« Ответ #9 : Февраля 02, 2016, 15:25:15 »
Рязанский хоть и дело говорит, но от примочек всякоских и сам не отказывается
баламут36, фигушки! :blum3: У меня на панели одна лампочка и указатель бензина - фсё! :ok:

Прокачиваем по полной))
Да-да! Тут главное музон качественный, не оплошай! :ok:

Оффлайн Александр69

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2614
Re: Электропроводка трехколесника
« Ответ #10 : Февраля 02, 2016, 15:34:35 »
Тут главное музон качественный, не оплошай!
Радио тоже пригодится, как на природе без радио? Придется врезать в Ижевскую панель автомагнитолу, если врезать нормальную с флэшкой вот Вам и USB, буфер воткнуть до кучи :pardon: Ну типо, "на теплоходе музыка играет..." :biggrin:
 Баламут свой почему продать не смог? Потому что музыки нет :pardon: :biggrin:
Lord_elf, Если серьезно, давай лучше посмотрим что уже сделано по ходовой и т.д. :blush: Или все еще только на бумажке и в мыслях?

Оффлайн Lord_elf

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Пермь
Re: Электропроводка трехколесника
« Ответ #11 : Февраля 02, 2016, 16:36:15 »
Да-да! Тут главное музон качественный, не оплошай!
Хе-хе) Не, не до такой полноты) Главное же информативность) Буду стараться чтобы все нужное было. Пока вырисовывается картина такая - вместо спидометра установлен тахометр, в него врезан цифровой вольтметр, на левой панели будет заменена только индикатор нейтрали, на индикатор заднего хода. Индикатор масло зацеплю на уровень, нехай сигналит) А так же ниже индикаторов будет врезан замок зажигания. Раз было принято решение ставить генератор - то прикручу ручки с подогревом, переключатель можно вынести вместо маховичка в середине панели, чтобы все логично было) Ну и в добавок на руль установлю гнездо прикуривателя с USB входом, авось пригодится :pardon:
По лампочкам тогда не заморачиваемся, ставим все стандартные, в фару галоген) ... Ну можно и ксенон для пущего понта :biggrin:

Если серьезно, давай лучше посмотрим что уже сделано по ходовой и т.д.  Или все еще только на бумажке и в мыслях?
Эх, к сожалению в чертежах не сильны, я могу представить, но вырисовывается плохо (надо 3Д осваивать, в автокаде тяжело), а отец суровый практик, "сварка и болгарка - лучшие друзья" как он говорит, ему проще сделать-посмотреть-переделать). Уже готова основа рамы, установлены и проверены двигатель-вариатор-КПП-полуоси, все крутится-вертится-рычит) Потом сняли двигатель и коробку, поставили на задние колеса и готовим вилку переднюю. Просто тему создал для электропроводки и вроде негоже выставлять тут технические узлы)

Оффлайн Александр69

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2614
Re: Электропроводка трехколесника
« Ответ #12 : Февраля 02, 2016, 16:48:09 »
вроде негоже выставлять тут технические узлы
А может проще было в соответствующем разделе открыть тему, или можно попросить перенести и переименовать эту. Туда фотки того что уже сделано, краткое описание и т.д. Там можно и обсуждать электрику.
 В общем на том и порешаем :ok: давай фотки того что уже сделано, чертежей никто не просит, достаточно набросков на А4 карандашом.
 

Оффлайн Александр69

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2614
Re: Электропроводка трехколесника
« Ответ #13 : Февраля 02, 2016, 16:53:04 »
Уже готова основа рамы, установлены и проверены двигатель-вариатор-КПП-полуоси, все крутится-вертится-рычит) Потом сняли двигатель и коробку, поставили на задние колеса и готовим вилку переднюю.
Виталий  вот это все предъявляй прямо в эту темку :ok: а мы Гудвина попросим, он тебе панельку посоветует с али-бабы интереснее ижевской :ok: Там тебе и тахометр и вольтметр и моточасы и температура твоего движка :preved: 

Оффлайн Lord_elf

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Пермь
Re: Электропроводка трехколесника
« Ответ #14 : Февраля 02, 2016, 18:28:32 »
Виталий  вот это все предъявляй прямо в эту темку
Хорошо, сейчас сделаем фотки, получится правда только рама с колесами, так как двигатель и КПП сняли. Ну и что под руку попадется)

а мы Гудвина попросим, он тебе панельку посоветует с али-бабы интереснее ижевской  Там тебе и тахометр и вольтметр и моточасы и температура твоего движка
Это то я знаю) Смотрел уже на алиекспресе) Просто хочется то ведь максимально своими руками сделать, ну и понадеяться на надежность, не каждый китайский пластик наши морозы выдержит)

 

Чемпионат по ралли "Лукойл-Пермь-2012″, "Каменный ключ-2012

Автор adminРаздел АвтоМото

Ответов: 0
Просмотров: 3273
Последний ответ Февраля 02, 2012, 15:08:28
от admin
Переломка по типу Бобика, Пермь

Автор Lord_elfРаздел Переломки

Ответов: 44
Просмотров: 19369
Последний ответ Ноября 29, 2016, 12:16:02
от Lord_elf
Трехколесник с лифаном.

Автор 159ViktorРаздел Трёхколёсные

Ответов: 6
Просмотров: 5746
Последний ответ Декабря 27, 2016, 15:55:28
от 159Viktor
Трехколесник Пермь

Автор Lord_elfРаздел Трёхколёсные

Ответов: 13
Просмотров: 7079
Последний ответ Января 14, 2016, 12:29:40
от Lord_elf