После того как я сломал свечу по центру вровень с корпусом торчал контактный стержень, при попытки его высверлить, сверло бегало вокруг него и рассверливало большое отверстие практически не сверля стержень, а потом сломалось.
Для удаления стержня была изготовлена втулка из винта М5 с потайной головкой (головка нужна для того чтобы втулка не провалилась глубоко в свечу) В винту было просверлено отверстие диаметром 3мм (диаметр электрода), и сточена резьба (внутреннее отверстие свечи чуть меньше 5мм). Сверлил в токарном станке.
Здесь видно электрод, вставляем втулочку, берём сверло Ф 3 мми вперед, переодически вынимаем сверло и очищаем от стружки.
Я конечно пытался вывернуть всё по хорошему, забивал в полученное отверстие разные звёздочки, но это не принесло ни какого эффекта. Я даже всё бросил и собрал обратно (сама вылетит) и поехал домой, но отъехав с 300 метров от сервиса нажал на газ и услышал приятный звук под капотом. Вернулся обратно. Посмотрел остатки свечи на месте
просто сечёт с боку. Делать не чего надо доделывать.
Так как у меня там уже не было резьбы (свеча была на холодной сварке) терять мне было не чего я взял сверло Ф 9,5 мм и просверлил до конца резьбы свечи (видно появился зазор между свечой и головкой). Выломал край не досверленной резьбы отверткой. Нарезал резьбу М 12Х1
потом сверлом Ф 5 мм рассверлил внутреннее отверстие свечи и ещё глубже высверлил стержень. Нарезал резьбу М6Х1, ввернул в неё шпильку накидал сверху гаек, навернул две гайки и начал тянуть, и о чудо, она пошла. После этого сверлом Ф8,5 зажатым в патрон руками прочистил канал под свечу. Завёл машину, чтобы выдуть мусор. (металлической стружки там не было так как все сверления и нарезание резьб происходили с остатком свечи затыкавшем канал)
У меня была заготовлена проставка с того года (как и свеча).
Проставка изготовлена из штуцера тормозной трубки УАЗ\ГАЗ. Внутреннее отверстие рассверлено в станке и нарезана резьба М10Х1, с наруже на ней уже была заводская резьба М12Х1.
Примерив подточил шестигранник на втулке.
навернул втулку на свечу и завернул в головку сначала проставку, а потом и свечу до упора. Готово
Использованный инструмент:
Дрель электрическая
Токарный станок (можно было обойтись и дрелью)
Свёрла Ф3; 5; 8,5; 9; 9,5.
Держатель метчика торцевой с трещёткой
Метчики М6х1; М10Х1; М12Х1 (соответственно первый и второй номера)
Болгарка (можно точило)
Длинные головки на 10 и 12, простая головка 8 (подходит на вместо звёздочек торкс), трещётка, отвёртка, рожквый ключ на 10