Автор Тема: Модернизация карбюратора К-16  (Прочитано 74938 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Модернизация карбюратора К-16
« : Октября 17, 2015, 21:05:32 »
Модернизация карбюратора К-16

Как бы задание на зиму.

карбюратор К-16  в различных вариациях



полностью согласен, что он примитивен до безумия, по тому на нём и расход бензина чудовищный, но!!!!

этот карб штатно ставится на УД-15 на мотоблоке МТЗ-05

конечно я могу поставить на УД-15 карб от китайца на 200 кубов, расход будет приемлемый, правда привод заслонки надо будет мудрить, а на УД-25 можно поставить карб и от ВАЗ, оставить одну камеру, хватит за глаза, но хотелось бы этот раритет до ума довести..

Есть какие мысли на досуге???

думаю простая замена жихлёра не поможет, надо эмульсионную трубку мудрить или что то подобное придумывать.

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Re: Модернизация карбюратора К-16
« Ответ #1 : Октября 17, 2015, 21:16:48 »
Так поставить ему карбюратор от Минского. Как он там. К36 что-ли. Только переходник сделать. Заводиться с полпинка. У меня на снегоходе стоял , Лайке, вместо родного такого -же..

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Модернизация карбюратора К-16
« Ответ #2 : Октября 17, 2015, 21:32:24 »
Саня, а какова цель таких приседаний?

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Модернизация карбюратора К-16
« Ответ #3 : Октября 17, 2015, 21:42:37 »
Так поставить ему карбюратор от Минского. Как он там. К36 что-ли.
К-36 чуть менее убогий, чем К-16 лучше уж тогда К-65
а какова цель таких приседаний?

стоимость японо-китай стационарника на 300 или тем более 600 кубов соответственно 15-20 рублей.
минимальный вес мне не нужен, а УД можно взять за 1-3 рубля во вполне неплохом состоянии....


На УД-2 вообще думаю ГБО прилепить, с ним можно и К-16 оставить, а вот с УД-15 и УД-25 немного сложней.
первый в перспективе на установку на мотоблок, а там газовый баллон особо ставить некуда, второй на технику посложней, но тоже как бы с баллонами возиться не охота.

кроме того на мотоблоке, да и вообще у этих двигателей по сравнению с мото есть несомненный плюс, это регулятор оборотов, соответственно если поставить мото карб, то о регуляторе не может быть и речи.

повторюсь, реальных альтернатив модернизации  К-16 две, это или карб от китай стационарника, или от ВАЗ типа Солекс-Озон(ДААЗ), в которых надо выкидывать все пружинки и лишние навороты.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Модернизация карбюратора К-16
« Ответ #4 : Октября 17, 2015, 23:28:31 »
Саня, ну в солексе положим выкидывать особо и нечего.
Сань, на Страннике описывали простейшую систему впрыска. Мож попробовать? :blush:

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Модернизация карбюратора К-16
« Ответ #5 : Октября 18, 2015, 13:26:05 »
на Страннике описывали простейшую систему впрыска. Мож попробовать?
неа не стоит того.
в солексе положим выкидывать особо и нечего
ну эт смотря как посмотреть..
ускорительный насос будет создавать лишне усилие регулятору оборотов, да и проч шняга там лишняя, надо оставить только привод заслонки 1 камеры и привод подсоса, осталное всё, пружинки и проч выкинуть.

Вчерась радобрал я этот К-16 и карб от 300 кубового китаёзы....
в К-16 2 жихлёра, ХХ и рабочий могут постоянно гнать бензин, каналы расположены параллельно, а в китаёзе из поплавковоё камеры всё топливо проходит через 1 жихлёр, причём его диаметр примерно как ХХ у К-16

Вот я и думаю, при той схеме расположения отверстий в К-16 минимум до 1/3 открытия двигатель будет работать на жихлёре ХХ.
учитывая, что тот же УД-2 постоянно заливает 1 котёл, смесь слишком богатая, ведь по сути в любом почти движке 1-2 и 3-4 котлы расположены и работают также, как и в УД-2 и там ничего особо не заливает.

кроме того есть видео, где на УД-2 стоит карб от ЗиД а у того расход бензина в разы меньше и там тоже ничего не заливает!!!!

а ещё есть такое понятие, как звук двигателя, работающего на обеднённой, обогащённой и средней смеси, так вот УД со стандартным карбом работает на обогащённой смеси, это по звуку понятно.

следовательно надо скорее всего просто или поменять жихлёры, или их запаять, уменьшим площадь сечения раза в 2.......

думаю, что за оснорву жихлёра ХХ можно взять таковой от мотоцикла ИЖ..

Да и ещё..
был у меня опыт установки карба К-28 от Т-200 на ПД-10 у которого объём почти в 2 раза больше, двигатель работал на много интересней чем с родным пускачёвспим карбом и расход на много снизился.

к сожалению пока ещё испытательный стенд не готов........

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Модернизация карбюратора К-16
« Ответ #6 : Октября 18, 2015, 14:03:52 »
Саня, вот ты блин НИР затеял!
Ну ускорительный на Солексе да, надо ампутировать, если регулятор скорости стоит. Если выкинуть всё остальное, то получишь простейший карбюратор. А с ним: если смесь сильно обогащённая, то жрёт. Если нормальная, то сильно-сильно затруднён запуск.
Ну поиграться с жиклёрами никто не запрещает, особенно, если есть понимание процессов. Тут может лучше взять карбюратор с бОльшим количеством дырок, чем в простейшем. ХЗ :pardon::pardon:





Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Модернизация карбюратора К-16
« Ответ #7 : Октября 18, 2015, 14:16:37 »
С тем вариантом моновпрыска... Это система 30-летней давности, вполне работоспособная, инжектора сэтого и начинались.
Затраты: форсунка - сходи к ремонтёрам, наверняка найдёшь рабочую за копейки. Там же и насос. Раскрою тебе секрет, если плохой насос погонять на промывке за 500р, он становится хорошим. Ещё 20-30-50р за мелкосхему АГ3 и переменничек. Вот все затраты. Но! Ты получаешь возможность дозировать топливо раномено во всём диапазоне оборотов. Этого не добиться на эмульсионных карбюраторах. Плюс можно поставить кнопку обогащения для пуска или мощностных режимов. К тому же качество смеси подбирается не запайкой жиклёров, а изменением сопротивления, плавно, нежно, легко.

Не слушай меня, сам такую хрень не делаю, только другим советую.

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Модернизация карбюратора К-16
« Ответ #8 : Октября 18, 2015, 21:08:31 »
Не слушай меня, сам такую хрень не делаю, только другим советую.
:good::good::good::good:

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Модернизация карбюратора К-16
« Ответ #9 : Октября 20, 2015, 17:53:35 »
По тихоньку грызу теорию, попутно влез в потроха карбюраторов.

На УД-15 (раб объём 245 кубов вроде) стоит жихлёр ХХ с маркировкой 85.... вроде мл в минуту.

на ВАЗ ставят от 45 до 60. ( но в пояснениях это диаметр х100 то есть диаметр жихлёра 0,45-0,60
на мото жихлёр ХХ

от 0,6 мм до 0,7 мм



Я чего та них.. не понял, нахрена эта путаница, маркировки, размеры, милилитры....... :shok::shok::wacko2::wacko2::wacko2:

Оно понятно, что не через каждый диаметр пройдёт одинаковое количество бензина, многое зависит и от формы-длины канала, тем более при таком меленьком диаметре, но мозги выносятся...

Но при этом становится понятно, почему на родном карбе с жихлёром хх 85  УД заливает и расход мягко говоря бредовый, а с мото карбом или от ВАЗ этот раритет работает вполне приемлемо.

Ну пока всё, так изложил кой какие мысли в слух.   

Вот таблица по К-28 тоже приемлемо работал в плане экономичности.

« Последнее редактирование: Октября 20, 2015, 19:20:43 от Саня »

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Модернизация карбюратора К-16
« Ответ #10 : Октября 20, 2015, 19:18:32 »
Саня, ты наверное про топливные жиклёры писал? А есть ещё воздушные :blush: Они не менее важны, их соотношение с топливными...  Если в примитивном карбе они не присутствуют в явном виде, это не значит, что воздух не дозируется. Автомобильные может и лучше в плане настройки - там понятно какой жиклёр для чего стоит.   Мотоциклетного типа может и проще конструктивно, но как их настраивать, если там регулировок нет по сути?   Сугубо ИМХО :ok:

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Модернизация карбюратора К-16
« Ответ #11 : Октября 20, 2015, 19:36:43 »
У Аппазитов



Если плохо видно, то у паразитов пропускная способность жихлёров ХХ 55  то есть как и у ВАЗ, но не как не 85 как на К-16!!!!!!!

ты наверное про топливные жиклёры писал? А есть ещё воздушные  Они не менее важны, их соотношение с топливными...
Согласен.


Если в примитивном карбе они не присутствуют в явном виде, это не значит, что воздух не дозируется.

ну отверстия то есть??? и регулируется примитивно работа на ХХ типа винтом качества, но наверно до открытия заслонки на 1/3 или 1/4 главный топливный жихлёр вряд ли что то пропускает????


Мотоциклетного типа может и проще конструктивно, но как их настраивать, если там регулировок нет по сути?

Вот в Мото как раз и круче с регулировками и настройкой.
ну с ХХ как обычно, а вот при поднятии заслонки поднимается и игла, вверху она имеет 3-5 ступенек для защёлки и даже сместив иглу на 1 мм а шаг там что то около 1 мм не больше, состав смеси регулируется существенно, сразу заметно.

Был у меня карб К-36 но не было к нему иглы, на Т-200 он подходит по креплению, и по высоте, а вот К-65 на старый цилиндр чуток по высоте не подходил.
взял я иголочку от К-65,
но если сразу поставить, то там сужение по высоте не правильно начинается, слишком низко.
тогда я  в опушеном положении заслонки сделал на иголке запил и надфилем сделал конус правильный, чтоб равномерно сужался к кончику, само собой с нескольких попыток отрегулировал иголку по высоте и стало просто чудо и заводится гуд и тяги за глаза и расход вроде не большой.

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Re: Модернизация карбюратора К-16
« Ответ #12 : Октября 20, 2015, 21:06:38 »

Саня, с жиклёрами палка о трёх концах :biggrin:



Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Модернизация карбюратора К-16
« Ответ #13 : Октября 20, 2015, 22:03:39 »
с жиклёрами палка о трёх концах
:good::good::good::sarcastic_hand::sarcastic_hand::sarcastic_hand:

В том то и дело, что мозги на вынос.... :diablo::diablo::diablo:

Но!!!

глянул на просвет, жиклёр хх от К-16 имеет существенно большую дыру, чем жиклёр хх от Солекса, который должен быть как бы 45-55
так что скорее всего маркировка именно пропускная способность, а на карбы для Днепровских и Ирбитских Аппазитов особо смотреть не стоит, они никогда экономичностью не отличались.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Модернизация карбюратора К-16
« Ответ #14 : Октября 20, 2015, 22:06:54 »
АРКАША, вот если бы у тебя был сей экзотичный двигатель, ты бы попробовал сделать системку центрального впрыска?

 

Модернизация "Сома".

Автор leon10010Раздел Подводная охота

Ответов: 7
Просмотров: 12011
Последний ответ Июля 05, 2020, 16:55:05
от leon10010
Ремонт карбюратора "ОЗОН" (Жигули классика)

Автор puikaРаздел Ремонт и обслуживание

Ответов: 18
Просмотров: 43045
Последний ответ Апреля 22, 2018, 12:12:28
от баламут36
Магнето, одно и двух искровые настройка модернизация тюнинг

Автор СаняРаздел Тракторы

Ответов: 44
Просмотров: 35289
Последний ответ Августа 14, 2017, 17:16:57
от Саня
Модернизация переломки

Автор serРаздел Переломки

Ответов: 16
Просмотров: 13724
Последний ответ Октября 29, 2013, 16:48:24
от ser
Модернизация отопителя заз 968

Автор Александр69Раздел Электрические и электронные устройства

Ответов: 107
Просмотров: 46762
Последний ответ Декабря 17, 2015, 17:17:52
от димдимыч62