Технический форум
Техника => Тракторы => Самодельные трактора => Тема начата: Саня от Марта 24, 2014, 19:51:09
-
Завидую дяде белой завистью.
Молодец, это мягко сказано.
несколько видео без его согласия, будут вопросы, прокоментирую, надеюсь он сам всё расскажет и тему не надо будет удалять.
Как никак авторские права однако.....
Минитрактор полноприводный, переломка - ПАХОТА (http://www.youtube.com/watch?v=e_UzRy_ptNc#ws)
Незаменимый узел переломки для полноприводного минитрактора (http://www.youtube.com/watch?v=neQqZ10QG4c#ws)
Минитрактор 4х4 - гидравлика, плуг. (http://www.youtube.com/watch?v=1kxcdgbcj2M#ws)
Минитрактор 4х4 зимой (http://www.youtube.com/watch?v=LoQnxbWU9d0#ws)
Минитрактор полноприводный переломка (обзор) (http://www.youtube.com/watch?v=llD1keyXn8U#ws)
Испытание минитрактора переломка 4х4 (http://www.youtube.com/watch?v=sA8iPUAvjww#ws)
-
надеюсь он сам всё расскажет
Саша, и в этой теме я повторюсь:
Нет проблем, разрешаю, но проблема в том, что я сейчас помочь теме не смогу, разве что только фотками и короткими ответами. Начался сезон земледелия, выращиваю саженцы. Доживем до зимы, появится свободное время более менее, вот тогда и пообщаемся
-
Главное твоё согласие, будет время, тему разовьём, спасибо за участие. :hi: :hi: :hi: :hi:
будет зима, будет время.
Я лет пять собираюсь вездеход сделать, ни кто ещё не заклевал.......
По существу:
Если кратко, донор- мотоблок Зубр, он же Зирка, он же Кроссер, не суть, обзор мотоблока можно глянуть у меня в теме. http://tehnoforum.com/index.php?topic=2342.0 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3RlaG5vZm9ydW0uY29tL2luZGV4LnBocD90b3BpYz0yMzQyLjA=)
Главное отличие, донор с электростартером.
Как я понял, рама стандартная переломка, на основе кулака УАЗ.
на левой ступице закреплена звезда, ор неё цепь на полуось обрезанного моста ВАЗ или Космича, опять же не суть, диф в этом мосту заварен.
от хвостовика моста кардан на задний мост, ну а там всё почти как обычно, мост укорочен.
Очень подробно всё показано у автора, жаль он не многословен......... :good: :good: :good:
-
на основе кулака УАЗ
позаимствовал у русских братьев, с северной части (вечные болота), где вездеходы делают
на левой ступице закреплена звезда, ор неё цепь на полуось обрезанного моста ВАЗ или Космича, опять же не суть, диф в этом мосту заварен.
Звезды с обеих сторон, дифференциал промежуточного моста (редуктора) не заварен. Мосты только с копейки!!, только они совпадают с оборотами моста мотоблока. Если заварить диф, и привод только одной звездой - цепь не выдержит при сильной нагрузке, или же ступица треснет
-
Испытание минитрактора переломка 4х4 - руль в обратную работает?
На другом зимнем ролике - нормально...
Аккуратная работа, очень понравился! :good:
-
На другом зимнем ролике - нормально...
это потому что было переделано :smile:
http://youtu.be/58b2QYo0soE (http://youtu.be/58b2QYo0soE)
-
Звезды с обеих сторон, дифференциал промежуточного моста (редуктора) не заварен
Очень важная деталь, так как при отключении одного борта, фактически не будет передаваться мощность на задний мост, да и нагрузка на трансмиссию донора в два раза меньше.
Мосты только с копейки!!, только они совпадают с оборотами моста мотоблока.
Антоныч, извини, но ты не прав, редукторы просто должны быть одинаковыми, так как это банальная математика.
два редуктора с передаточным 4,1 дадут ту же скорость-частоту вращения задних колёс, что и 4,3 и 5 или даже 25,
редуктор на доноре будет увеличивать обороты допустим в 3,9 раза (редуктор 2106) а редуктор на заднем мосту будет уменьшать количество оборотов в 3,9 раза, и задние колёса будут вращаться с той же скоростью. :hi: :hi: :hi:
И передаточное число редуктора самого мотоблока абсолютно непричём!!!!! :hi: :hi:
-
И передаточное число редуктора самого мотоблока абсолютно непричём!!!!!
А я то :fool: думал по своему :biggrin:
-
И передаточное число редуктора самого мотоблока абсолютно непричём!!!!!
А я то :fool: думал по своему :biggrin:
Вообще оно причём, но только, если бы ты делал привод на задний мост не с полуосей, а из самого редуктора, тогда да, надо было бы считать передаточные числа донора, заднего моста и проч, приводить их в соответствие.
А так, когда по сути момент снимается с колёс, всё просто и тупо, на сколько увеличили, на столько и понизили. :hi:
Пи си я не придираюсь, просто надеюсь, что конструкция будет кем то скопирована и чтобы у последователей было меньше проблем. :hi: :hi:
-
всё просто и тупо, на сколько увеличили, на столько и понизили.
Саня, да я теперь понял. Я практик, и иногда в теории лень подумать, разобраться, (так себе, на пальцах соображаю) и бывает самое простое и важное пропускаю и творю дальше. Наверное всё потому что уже в возрасте и тороплюсь, как бы боюсь о том, что уже многое не успею. :sorry: :biggrin: :drinks:
-
http://youtu.be/gOklrwpseEw (http://youtu.be/gOklrwpseEw)
-
http://youtu.be/5h-jzWyCh_E (http://youtu.be/5h-jzWyCh_E)
-
http://youtu.be/czed71wjP40 (http://youtu.be/czed71wjP40)
-
http://youtu.be/Z5tEI_OuwaM (http://youtu.be/Z5tEI_OuwaM)
-
как бы боюсь о том, что уже многое не успею. :sorry: :biggrin: :drinks:
Успеем, какие наши годы :biggrin: :drinks:
-
Успеем, какие наши годы
Да как бы еще успеваем, а куда нам деваться. :biggrin::drinks:
-
Успеем, какие наши годы
Да как бы еще успеваем, а куда нам деваться. :biggrin::drinks:
Вот именно, никуда не денемся, построим всё что построим! :biggrin: :drinks: :drinks::drinks:
-
К своему стыду только разглядел тему. Антоныч, аппарат зверь! :good::good::good::hi:
У меня друг всё прицеливался готового китайца купить, но ценник :wacko2::sad: А это то, что надо! :ok:
Антоныч, а навеска (?) ну рычаги с гидравликой самодельные?
ПыСы. Но редуктор из насоса шедевр! :hi::hi:
-
У меня друг всё прицеливался готового китайца купить, но ценник
Я ссылку в соседней теме выкладывал, чуть дороже Невы.
-
Антоныч, а навеска (?) ну рычаги с гидравликой самодельные?
Спасибо! Да, почти всё самодельное. Вот на видео
http://youtu.be/S3cGkDD9Cxw (http://youtu.be/S3cGkDD9Cxw)
-
Но редуктор из насоса шедевр!
Идея сама собой свалилась на меня с небес :biggrin: Но сам насос, с мотора Газ 21, оказался слабый для такого редуктора, хватило его на сезон, корпус хилый. Вместо него поставил насос с гидравлики, теперь редуктор на руле с НШ 10, он намного крепче.
На этом видео в конце.
http://youtu.be/zoOOuMc9acY (http://youtu.be/zoOOuMc9acY)
-
(http://www.agromacholding.ru/img/bulat-120.jpg)
Сделали вроде серийный, как я понимаю на базе того же и/б. http://www.agromacholding.ru/catalog/182.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hZ3JvbWFjaG9sZGluZy5ydS9jYXRhbG9nLzE4Mi5odG1s)
Только, как я понял, гидравлики там нет и монопривод :pardon:
-
гидравлики там нет и монопривод
Похоже он и цельнорамный с рулёжкой по передку :pardon:
-
Сделали вроде серийный, как я понимаю на базе того же и/б. http://www.agromacholding.ru/catalog/182.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hZ3JvbWFjaG9sZGluZy5ydS9jYXRhbG9nLzE4Mi5odG1s)
Только, как я понял, гидравлики там нет и монопривод
интересовался им в железе.
ходовая там аналогична мотоблочной.
но гидравлива есть, стоит насос, кроме того изменён привод фрезы.
долго объяснять, на ютубе всё есть.
трактор недоприводный, своеобразная интерпритация на тему модернизации мотоблока.
но есть одно НО!!!
это уже трактор, на него нужны права и регистрация!!!
а на мотоблок вроде не надо!!!
-
а на мотоблок вроде не надо!!!
Было дело, остановили меня гаишники в центре города и спрашивают документы на трактор.
Отвечаю - это не трактор, это мотоблок.
Как это не трактор.
А вот так, мотоблок, только я его немного переделал.
А.., ну тогда понятно, езжайте.:biggrin:
-
А.., ну тогда понятно, езжайте.
повезло.
а если бы грамотные были, то
1. внесение изменений в конструкцию, повлекшие изменение первоначальных эксплуатационных свойств, не предусмотренные заводом-изготовителем это уже нарушение.
2. любой адаптер должен предусматривать возможность быстрой трансформации из мотоблока в трактор и обратно.
3. движение на мотоблоках по дорогам общего пользования, по крайней мере у нас, ЗАПРЕЩЕНО!!!
Так что повторюсь ПОВЕЗЛО!!.
+1 за сообразительность. :hi::hi::hi:
-
внесение изменений в конструкцию
Какой конструкции? Правильно, той конструкции которая имеет технический паспорт, у мотоблока такое отсутствует, я имею ввиду - технического паспорта нет. Что хочу то и делаю с ним, и пусть попробуют заявить претензии, как они докажут первоначальное состояние, а я могу доказать - так придумали китайцы :biggrin:
Движение тихоходных средств по дорогах общего пользования и у нас запрещено, по обочинах можно. Там где обочин нет - кому как повезет, мне повезло :biggrin:
-
Какой конструкции? Правильно, той конструкции которая имеет технический паспорт, у мотоблока такое отсутствует, я имею ввиду - технического паспорта нет.
+100 :good: :hi:
-
.........:morning::morning::morning:
-
Всех с наступающим Новым Годом! Мира и добра!!
Вот нам к празднику подкинуло снежку, сегодня чистил.
http://youtu.be/-ezua8diy3k (http://youtu.be/-ezua8diy3k)
-
Антоныч, тяга есть однако :good: Ремни будешь закрывать кожухами?
-
Кто нибудь видел такие двигатели в продаже? :hi:
-
Антоныч, тяга есть однако :good: Ремни будешь закрывать кожухами?
Спасибо!
А зачем, они мне не мешают вовсе, и обхожу я их с правой стороны :smile:
-
Кто нибудь видел такие двигатели в продаже? :hi:
В Украине их полно и разные.
-
Антоныч, про привод гидронасоса - можно подробности? :hi:
-
Кто нибудь видел такие двигатели в продаже? :hi:
В Украине их полно и разные.
- не реально это. :pardon:
-
Антоныч, про привод гидронасоса - можно подробности? :hi:
А какие подробности :pardon: там всё просто http://melagrocom.com/product/privod_240-1022030_gidronasosa/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL21lbGFncm9jb20uY29tL3Byb2R1Y3QvcHJpdm9kXzI0MC0xMDIyMDMwX2dpZHJvbmFzb3NhLw==)
-
Антоныч, :hi: Всё просто и лаконично. :good:
-
К нам только мотоблоки поставляют, двигатели отдельно нет.
в смысле такие.
-
У нас это дело налажено, почти во всех регионах http://zalizaka.com.ua/catalog/Dvigatel-dlja-motobloka (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3phbGl6YWthLmNvbS51YS9jYXRhbG9nL0R2aWdhdGVsLWRsamEtbW90b2Jsb2th)
-
Установил дополнительную контрольную панель на минитрактор. Генератор с 2108, старенький из ремонта, а также реле поворотов, реле включения фары и габаритов, тоже из восьмерки. Зарядка аккумулятора идет и на минимальных оборотах двигателя.
http://youtu.be/Ktms3dKnTSY (http://youtu.be/Ktms3dKnTSY)
-
Здравствуйте!
с Новым годом и Рождеством Христовым!
Имею выводы по нарезке шлицов болгаркой на укороченных полуосях.
Вот так я их нарезал
http://youtu.be/GFZCbpHBO9A (http://youtu.be/GFZCbpHBO9A)
И после сезона работы проверил степень износа. Выработки нет! :smile:
http://youtu.be/dtTR1yJr3Oo (http://youtu.be/dtTR1yJr3Oo)
-
Антоныч, :hi: :good:
-
Антоныч, :good: :good: :good: :hi: :hi: :hi:
-
Антоныч, :good::good::good: А сделай пожалуйста такой же урок по изготовлению узла перелома, если можно. :blush::blush::blush:
-
Антоныч, идея по нарезке шлицов :good::good::hi:
Мне прям зачесалось приспособу сделать, чтобы не варить каждый раз. :blush:
-
Dil, давно ведь известно,что сварка и болгарка лучший инструмент :biggrin: без них ведь и в космос никак :pardon: По шлицам респект полный :good: :good: :good:
-
Антоныч, А сделай пожалуйста такой же урок по изготовлению узла перелома, если можно.
Есть немножко, только не озвучены.
http://youtu.be/Dc45azTHcqg (http://youtu.be/Dc45azTHcqg)
http://youtu.be/OjJGU016_AU (http://youtu.be/OjJGU016_AU)
http://youtu.be/Lh2AzfsAH88 (http://youtu.be/Lh2AzfsAH88)
-
Мне прям зачесалось приспособу сделать
А зачем приспособа, можно и без неё, лишь бы руки не дрожали :smile:
давно ведь известно,что сварка и болгарка лучший инструмент без них ведь и в космос никак
Это точно :biggrin: , а еще зубило и молоток.
-
Антоныч, аппарат :good: руки золотые и голова светлая :ok:
Один совет можно :blush: Когда вынимаешь полуось , колодки снимать не обязательно . Во фланце полуоси отверстия , через них головкой с удлинителем , или длинной головкой отворачиваешь гайки и выдёргиваешь полуось . Колодки не мешают и остаются на месте .
Мешает немного резинка на распорной планке , одеть головку на одну из верхних гаек ... но ведь она же резинка :smile:
(http://s015.radikal.ru/i331/1501/a9/3d097e2f0a85.jpg)
-
Когда вынимаешь полуось , колодки снимать не обязательно . Во фланце полуоси отверстия , через них головкой с удлинителем , или длинной головкой отворачиваешь гайки и выдёргиваешь полуось . Колодки не мешают и остаются на месте .
Мешает немного резинка на распорной планке , одеть головку на одну из верхних гаек ... но ведь она же резинка
Спасибо! :drinks: Я и не знал, никогда не имел дело с такими мостами :blush: Теперь буду знать.
-
Имею выводы по нарезке шлицов болгаркой на укороченных полуосях.
:hi: так же имею опыт нарезки шлицов на полуосях.москвич (были и жигулёвские но москвичёвские больше понравились). износа и претензий нет :пахота ,боронование ,буксировка прицепа. :good: . а вот при чистке снега срезало один раз нарезанные шлицы .с разгона бодал кучу снега . трактор заднеприводный .мост москвич колёса нива с цепями (в зиму) . да и двигатель днепр :blush:
-
а вот при чистке снега срезало один раз нарезанные шлицы .с разгона бодал кучу снега
И у меня примерно такое было при чистке снега, еще до обзора шлицов, отвал уперся в камень и трактор почти на дыбы стал :biggrin: но со шлицами всё в порядке.
-
Антоныч, :hi: Рукастый ты мужик, уважуха! :good:
-
Рукастый ты мужик, уважуха!
Ну а что тут поделаешь, когда и у нас техника для выживания, приходится мускулить чтобы оседлать её :drinks:
-
https://youtu.be/TTQ5UD1w_18 (http://youtu.be/TTQ5UD1w_18)
подправил чуток. буковку "S" после "http" убираем и всё Ок. :ok::hi: Саня.
-
Весенняя культивация
http://youtu.be/9AfqVA-2rb0 (http://youtu.be/9AfqVA-2rb0)
-
О посадке картофеля
http://youtu.be/Ph4ZITDzybo (http://youtu.be/Ph4ZITDzybo)
Окучивание картофеля - впереди культиватор, сзади дисковые окучники
http://youtu.be/NjQRAI7Qv4s (http://youtu.be/NjQRAI7Qv4s)
-
если можно поподробней фото задней навески выставьте, очень интересно, надо на свой тракторок что-то подобное изготовить :smile:
-
если можно поподробней фото задней навески выставьте, очень интересно, надо на свой тракторок что-то подобное изготовить
Фото не имею, есть видео (Ответ #19) и вот еще одно, уже с разным оборудованием:
http://youtu.be/Z7ABxMKtWo8 (http://youtu.be/Z7ABxMKtWo8)
-
Второе окучивание картофеля
http://youtu.be/T7TvjaaDs7Q (http://youtu.be/T7TvjaaDs7Q)
-
Испытание минитрактора с прицепом на вывозке дров по бездорожью.
http://youtu.be/mj2UbnE7W0w (http://youtu.be/mj2UbnE7W0w)
-
После сильного ливня.
http://youtu.be/_tcnAsLbJok (http://youtu.be/_tcnAsLbJok)
-
Антоныч спрошу и тут, рулевое без усилителя, но от разблокиратора тросик выведен, часто пользуешся разблокираторами на тракторе????
-
Саня, привет! В работе не пользуюсь, только если где то развернуться, повернуть на малой скорости.
Вот последнее видео, и там я ни разу не нажал на педаль разблокиратора.
http://youtu.be/0j2qkip5AKk (http://youtu.be/0j2qkip5AKk)
-
Пасибки, просто на мотоблоке- твоём доноре, тяжеловато с прицепом разворачиваться, особенно задом, думаю руль с педалями приделать, а разблокиратор оставить только в качестве опции около рычага переключения передач.
-
Можно и так, но у ног педали удобней
-
Значительная поломка из-за халатности и доверчивости.
Купил старые мосты и поставил их на трактор не проверив тепловые зазоры. Через два года эксплуатации на промежуточном мосте открутилась гайка хвостовика и редуктор вышел из строя.
http://youtu.be/zwXVLXS-vGg (http://youtu.be/zwXVLXS-vGg)
-
Антоныч, это не "Значительная поломка", житейское дело, через два года редуктор поменять. Опять же вопрос не к конструктиву. Результат :good: ,без дураков.
А тракторишка отличный! :good::good::good:
-
Dil, Спасибо! :smile:
-
Антоныч, мне ещё подумалось на счёт шлцов, почему ломаются. Способ нарезки у тебя безусловно восхитительный. Однако есть шанс, что некоторые зубья будут смешены на несколько соток. К тому же профиль зуба возможно совсем не похож на оригинал. Поэтому в зацеплении могут оказаться не все шлицы сразу, а меньше. Точнее три. При этом на один из них нагрузка окажется больше, чем на два других. Вот он хрусь!... И снова три в зацеплении и т.д....
Это чисто размышления, версия, если угодно. :blush: Сам бы я её проверять не стал, а отрезал бы нужный кусок и приварил. :pardon: :hi:
-
Dil, Дело в том, что хрусь получился с разных сторон. До того, как заклинил мост, все было нормально, через год эксплуатации я их снимал когда менял звёзды с большим количеством зубьев.
Приваривать там очень гемморойно, снимать подшипник иначе сгорит. Слыхал, что полуоси должны входить в сателлиты очень плотно, тогда дольше прослужат. В этот раз мне повезло, полуоси вставлял при помощи молотка, так что будут они сидеть там плотно :biggrin:
-
Dil
Поэтому в зацеплении могут оказаться не все шлицы сразу, а меньше. Точнее три.
Ты прав и не прав одновременно.
Прав по тому, что если это не станок, то практически невозможно нарезать симметрично зубы- шлицы,
а неправ по тому, что нарезать то невозможно, но одна из двух деталей- шестерня полуоси выполнена на заводе, и при приличной нагрузке шлицы шестерни полуоси первые вступившие в контакт с "кривыми" шлицами полуоси, промнут, а вторые просядут за счёт пластичности металла, пока в соприкосновение не войдут все шлицы и работать будут уже все шлицы по кругу.
а по скольку неточность там есть, но она наверное!!!??? не превышает 2-5 % ширины шлица, то точность изготовления и связанные с этим последствия можно считать приемлемыми.
Сам бы я её проверять не стал, а отрезал бы нужный кусок и приварил.
знаешь я тоже так делал и планирую делать.
почему??? первый мой трактор, который поехал, имел именно сваренные полуоси, причём варились они не по шляпке, как многие пытаются делать
(полуоси ГАЗ-51) а в средней части, причём трактор не раз вставал на дыбы, их можно посмотреть на том комбайновском мосту с чулками ГАЗ-51, но полуоси выдержали, а вот на другом мосту, где варились к шляпкам, полуоси рвались и ломались и не только у нас, а много где ещё.
просто полуось это торсион, работающий на скручивание, но всё зависит от момента, передаваемого на колёса, если момент больше определённой величины, то будет ломать рядом со сваркой.
какой это момент и почему, объяснять долго и не в этой теме. :hi::hi::hi:
-
О птичках....
Сегодня мне токарь укорачивал полуоси 2101.
на расстоянии 20 см от посадочного под диск поверхность полуоси на глубину 3-5 мм с его слов достаточно твёрдая, мягкий, опять же сравнительно, только центр диаметром около 1-1,5 см.
сверля отверстие на расстоянии 15 и 20 см от торца шлицевой части, он сильно плевался.....
там типа вообще всё закалено на всю глубину. :hi::hi::hi:
-
Саня, извини, нестыковочка получается :blush:
при приличной нагрузке шлицы шестерни полуоси первые вступившие в контакт с "кривыми" шлицами полуоси, промнут, а вторые просядут за счёт пластичности металла, пока в соприкосновение не войдут все шлицы и работать будут уже все шлицы по кругу.
Промнут при том, что:
15 и 20 см от торца шлицевой части,.....
там типа вообще всё закалено на всю глубину.
Обломают. Последовательно, как я и описал, как описал процесс разрушения автор.
Наверное :blush:
-
Обломают. Последовательно, как я и описал, как описал процесс разрушения автор.
Наверное
Степени закалки разные, ты это и сам знаешь.
так вот, резец, даже с наплавкой, брал поверхность с трудом, но стружка снималась ровная, завитушка была наверно с метр, то есть металл там не хрупкий.
Само собой это не закалённая поверхность где шлицы на заводе нарезаны, но если полуоси нарезанные болгаркой ставить на самодельный трактор, то ещё вопрос, сломаются(оборвёт шлицы) или нет
В конце концов, а что мешает тупо поставить полуоси, проехать немного, что нить протянуть не сильно напрягая шлицы, но чтобы их слегка подвыровняло нагрузкой, а потом нагреть шлицевую часть и в масло????? :blush::blush::blush:
Я уже сказал, свои буду варить, опыт есть небольшой, да и нарезаны они уже, по кругу пройду электродом, опыт юзания таких обрезков есть, да и нагрузка у меня планируется не большая, кг 200 на ось, не больше....
Но это другая тема и не сейчас..
-
15 и 20 см от торца шлицевой части, он сильно плевался.....
там типа вообще всё закалено на всю глубину
Ты не понял, на всю глубину закалено как раз где ЗАВОДСКИЕ ШЛИЦЫ и их не ломает!!!!!
Закалённая на всю глубину часть полуоси будет при колее 80-90 см не меньше, а меньше всё норм, да и там не на столько хрупко, как Дагестанские ножи, (Ну помните как несколько лет назад Вадик- Казерог нож На Валдае в 3 часа ночи сломал?????)
Там вполне пластично. :good::good::good:
-
если полуоси нарезанные болгаркой ставить на самодельный трактор, то ещё вопрос, сломаются(оборвёт шлицы) или нет
Был опыт :biggrin: Шлицевую часть не оторвала а просто слизало их (шлицы).2 года упорной эксплуатации (пахота ,буксировка прицепа тяжолого ). а срезало на ровном месте - снег толкал и с разгона в трубу врезался :blush: тут он ехать и перестал :biggrin: Полуоси москвич шлиц мелкий но делалась из полуоси с толстым шлицом они подошли по размеру (диаметру )
-
Всем привет! Ровно год прошел после того как я поменял редуктор на промежуточном мосте. Много сельхоз работ было проделано осенью 2015, а также весь сезон 2016. Весной была добавлена нагрузка на трактор – в декабре 2015 сделал двухкорпусный плуг, до этого пахал одним корпусом. Все нагрузки выдержал успешно, от поломок Бог миловал, за исключением – поменял резину на заднем мосте (вылезли шишки), поменял ремни. Да, зимой, текущего года, поменял цепи на промежуточный мост, заменил подшипники в поворотном узле. Всё выложил на канале, если кто интересуется, можете посмотреть, а здесь покажу об изготовлении двухкорпусного плуга.
-
-
http://youtu.be/uu6pmpJa4xA (http://youtu.be/uu6pmpJa4xA)
-
http://youtu.be/9f2TVMdEAdI (http://youtu.be/9f2TVMdEAdI)
-
И в работе
http://youtu.be/FZk_eYU9KMQ (http://youtu.be/FZk_eYU9KMQ)
-
Двухкорпусный конешно хорошо, меньше кататься, меня буквально на днях чел спросил, типа 2 корпуса потянет????
а я ему в ответ.
вот смотри, я одним корпусом беру аккуратно в одном месте и получается ровная поперечная линия, а двумя корпусами, один корпус по пол метра не будет допахивать!!!
можно конечно поперёк пройти в начале и конце, но как то оно не так, лично мне не камильфо.
против конструкции ничего не имею. спасибо за информацию.
-
Двухкорпусный конешно хорошо, меньше кататься
Вот и я о том же, поэтому и сделал его, хоть и приходится теперь пахать на третьей, вместо четвертой, но все равно быстрее и экономичней нежели одним корпусом.:smile:
-
экономичней нежели одним корпусом.
Экономия она разная бывает.
я на таком мотоблоке пашу на 3-й, по тому, как она пониженная, у тебя вся нагрузка идёт через главную пару мотоблока, там запас конечно не космический, а настоящий тракторный, и лично для себя, я лучше лишний раз проеду, оно конечно время, но может плуг пароконный поискать??? у него захват поболе, а кладёт вроде ровно, да и сопротивление у конских плугов пониже.
я на мотоблок МТЗ поставил конский плуг, так после мотоблочного сказка, сопротивление ниже, по тому пашу глубже и легче работать стало. а по качеству, пласт лучше переворачивает.
-
сопротивление у конских плугов пониже
Оба корпуса конные, я ими пахал поодиночке, решил объединить. Стараюсь пахать двумя там где не очень сильная нагрузка, так как знаю слабое место в мотоблоке, это блокираторы, если что - снимаю один корпус дабы снизить нагрузку.
-
Ок уговорил.... :hi::hi::hi:
-
И снова о само нарезных шлицах.
http://youtu.be/7aJw28fitHs (http://youtu.be/7aJw28fitHs)
-
Антоныч, а почему сразу не наварил куски полуосей с шлицами?
-
а почему сразу не наварил куски полуосей с шлицами?
Был базар о том, что шлицы обглодать может.
думаю если приваривать заводскую шлицевую часть то оборвёт быстрей.
Антоныч ты не растраивайся, горький опыт это тоже опыт!!!!
вот только не понятно, почему оборвало заводскую полуось.
хотя, если по логике, то ГП ВАЗ работает как червячный редуктор, а у него большой коэффициент самоблокировки.
хотя у тебя то этот редуктор постоянно так работает!!!
-
Антоныч, а почему сразу не наварил куски полуосей с шлицами?
А что лучше, сварное или цельное?
-
Антоныч ты не растраивайся, горький опыт это тоже опыт!!!!
вот только не понятно, почему оборвало заводскую полуось.
хотя, если по логике, то ГП ВАЗ работает как червячный редуктор, а у него большой коэффициент самоблокировки.
хотя у тебя то этот редуктор постоянно так работает!!!
Наверное потому, что ей дважды попало, первый раз когда редуктор заклинило, тогда был удар, ну и вот сейчас хорошенько прокрутило.
Да, он постоянно блокирован.
Я даже доволен, что это всё случилось в гараже а не на поле, будет уроком не забывать о ручнике :biggrin:
-
А что лучше, сварное или цельное?
Судя по состоянию шлицов, лучше сварное. :blush:
Антоныч, где-то есть темка как люди валы сваривают. Вполне прилично получается.
-
Судя по состоянию шлицов, лучше сварное.
На тех шлицах трактор отработал сезон в жестких условиях (на сломанных шлицах), видео выше о редукторе.
-
Антоныч, я снимаю шляпу перед вашей изобретательностью и трудолюбием, но есть вещи, которые не надо делать "на коленке". Да, было дело, когда ВМ наваривал зубья главной передачи, обтачивал их болгаркой и ехал на этом целый день. Потом ночью повторял процедуру и снова ехал. Но когда можно сделать хорошо, зачем делать фуфло?
-
Но когда можно сделать хорошо, зачем делать фуфло?
Миш но ведь свернуло полуось!!! а не сорвало шлицы!!!
а это говорит в первую очередь, что ШЛИЦЫ не самое слабое место!!!
мне токарь когда точил полуоси, плевался!!!!
поверхность в них, примерно на 1 см по всей длине!!!! калёная!!!
мягкая только сердцевина ближе к ступицам.
так что тут скорее не упрямство, а здравый рассудок.
и не надо путать, наварку шестерён в редукторе, с нарезкой шлицов.
в зубьях идёт постоянное трение, а в шлицах просто и тупо передача момента неподвижными поверхностями.
-
но ведь свернуло полуось!!! а не сорвало шлицы!!!
а это говорит в первую очередь, что ШЛИЦЫ не самое слабое место!!!
шлицы в шлицах сидят почти жестко,а свернуло по шейке на границе где нарушен наружний слой цементации. то же самое при сварном варианте - сворачивает всегда рядом со швом, где так же цементация нарушается.
у меня переднюю полуось раза 4 сворачивало, пока не наложил бандажи из полутруб
-
:sorry:
поверхность в них, примерно на 1 см по всей длине!!!! калёная!!!
Цементация не бывает на такую глубину
в зубьях идёт постоянное трение, а в шлицах просто и тупо передача момента неподвижными поверхностями.
Зубья не трутся, а перекатываются. Можно почитать введение к справочнику по зубчатым передачам.
Шлицы тупо упираются и передают нагрузку, но все разом. Нагрузка распределена между ними. Если шлицы нарезаны не точно, то нагрузка приходится на 2-3-4 из них. Потом, когда они не выдерживают, то на следующие 2-3.
Антоныч, если уж так надо нарезать именно в гараже, может стоить сделать примитивный кондуктор/копир из куска трубы?
полуось раза 4 сворачивало, пока не наложил бандажи из полутруб
вовочка, где-то есть темка как люди валы сваривают. Вполне прилично получается.
:ok:
Антоныч, ну ведь хороший трактор, уникальная идея :good: Может покрепче железки взять, чтоб не ломалось и не думалось? Это в вездеходах боремся с весом, а в тракторах такой проблемы нет.
-
Антоныч, ну ведь хороший трактор, уникальная идея Может покрепче железки взять, чтоб не ломалось и не думалось? Это в вездеходах боремся с весом, а в тракторах такой проблемы нет.
Спасибо, Михаил. Всё там крепкое и надежное, и всё проработало в жестких условиях, 1.5 га земли с холмистым рельефом, нагрузки на трактор были ощутимые об этом свидетельствуют видео на канале, всё показано даже неполадки, ничего не скрыто. Были допущены две ошибки, это редуктор не отрегулирован, ну и вот сейчас ручник. А ещё была самая грубая ошибка, о которой я наверное не писал, это когда уносил полуоси к токарю, я их обрезал по размеру болгаркой и токарю было сложно находить центр, все знают как центровать обрезанную полуось на токарном станке, я в то время не знал. Я даже сейчас грешу на то, что эта полуось не была достаточно отцентрирована. Так что не бойтесь нарезать шлицы, будут они ходить очень долго, главное без ошибок! :smile:
-
Цементация не бывает на такую глубину
цементация, азотирование, поверхностная закалка.....
http://youtu.be/oECxk2IsiEQ
Видео снято после того, как Вадик за минуту сломал нож, которым рубили проф трубу и сломал стульчик.......
когда полуоси резались, то ближе к шлицевой закалка была на всю!!!!! глубину!!!
примерно в 15-20 см от подшипника примерно на глубину 1 см, мягкая была только сердцевина 1-2 см диаметром!!!
Я не знаю, чего там должно быть по технологии, я знаю, что было в реальности!!!
Зубья не трутся, а перекатываются.
перекатываются они при накате, а при передаче усилия, куски металла сами собой вырывает???
вертикальные поверхности зуба именно ТРУТСЯ, причём с очень и очень большим усилием!!!!!
по тому и смазка специальная в трансмиссию заливается.
Можно почитать введение к справочнику по зубчатым передачам.
Миш читай, не запрещаю, только вот давно уже сказано, что книжки пишут и идут в преподаватели самые бездарные люди, по тому, как в жизни, на производстве, в науке они не состоялись!!!!!
если уж так надо нарезать именно в гараже, может стоить сделать примитивный кондуктор/копир из куска трубы?
Миша ты видел как он режет зубы??? посмотри!!! многие вопросы сами собой отпадут!!!
-
Миша ты видел как он режет зубы??? посмотри!!! многие вопросы сами собой отпадут!!!
Видел, потому и пишу. Сань, вот представь, что после того, как полуоси сварены/схвачены, они вставляются в трубу без особых люфтов. На трубе закреплена та же болгарка и через пропил в трубе грызёт полуось. При этом ввёрнут типа стопора, по которому елозит образцовая полуось. Потом на зуб провернул и режешь следующий шлиц.
Сложно разве? Пусть профиль зуба будет не правильный, но угол и глубина одинаковая, значит они все будут в контакте.
-
Миш читай, не запрещаю, только вот давно уже сказано, что книжки пишут и идут в преподаватели самые бездарные люди, по тому, как в жизни, на производстве, в науке они не состоялись!!!!!
Я понимаю, у тебя сегодня хреновое настроение. :pardon: Ну, если презираешь книги, то вот из Вики про эвольвенты:
Теоретически эквивалентно качению без скольжения друг по другу двух окружностей которые называются начальными окружностями.
Они не трутся, они катятся. Трутся червячные передачи, но они и греются соответственно :pardon:
-
Миша в том то и суть, что ЧИСТА ТЕОРЕТИЧЕСКИ!!!!!
а на практике не бы ло бы трения, там зубья не вытирались бы!!!!!
тебя сегодня хреновое настроение.
да не настроение норм, и дело не в моём отношении к книжке, а в том, что есть частный вариант общего,
ты возьми две шестерни, покатай их одну по другой и поймёш, что там не качение, а скольжение!!!! двух поверхностей!!!!! причём скользят они совсем даже не слабо, и греются шестеренчатые редукторы тож не от качения, а от скольжения!!!
-
Саня, вот посмотри внимательно на характер износа зубьев шестерён. Там ровно стёрто? Нет, там как бы оспинами выгрызает. Так же на подшипниках качения происходит. Иногда называют питтинговая коррозия. Некоторые толкуют про локальные перенапряжения, ХЗ... А вот так, чтобы тупо сточилось как напильником, не видел я таких шестерён :pardon:
Ой вру, видел! На китайской лебёдке шестерня была собрана из трёх листов китайского метала, вырубленного штамповкой по китайской выкройке. Вот эта именно стёрлась :ok::hi:
-
Нет, там как бы оспинами выгрызает. Так же на подшипниках качения происходит. Иногда называют питтинговая коррозия.
Вот серьёзно!!!
видел кучу выношенных подшипников, особо интересны пара осей от велосипеда, там действительно качение в чистом виде и нет там никаких выгрызенных кусков.
выгрызенные куски это и есть!!!!! эрозия в месте трения-скольжения от сваривания трущихся!!!! именно скользящих поверхностей, когда они слипаются и потом вырывает сварившиеся куски!!!
видел я и изношенные шестерни, и изношенные подшипники!!!
всё, проехали хватит хорошую тему засирать, можно в отдельную тему отделить, типа что есть износ шестерён следствие трения скольжения или трения качения????
-
Зубья не трутся, а перекатываются.
Ну как бы ... :blush:
(http://s017.radikal.ru/i415/1612/04/1e23fd51be98.gif)
-
Прямозубые-косозубые-шевронные-конические эвольвентные должны катиться при правильном изготовлении и правильном межцентровом. Червячная трется. Гипоидная - промежуточная между эвольвентной и червячной.
-
Ну как бы ...
В идеале!!!!!
а в реальности???
плюс синус доли мм токарь ошибся, вынос подшипника и т.д.....
что имеем???
давайте говорить о реальном мире, а не о нарисованном???
как долго в паре шестерён в точке соприкосновения происходит качение???
зачем тогда трущиеся поверхности упрочнять?????
при той нагрузке и сыромятина выдержит.
-
В идеале!!!!!
а в реальности???
:biggrin: Так на картинке точка соприкосновения скользит , то бишь трётся :ok:
-
Антоныч, тему почистить?
-
Так на картинке точка соприкосновения скользит , то бишь трётся
Серёж ну енту арифметику мне не преподавали, пасибки за аргументированный ответ, просто на видюшке видно, что точка двигается, про поверхности я там не понял..... не разглядел.... :blush::blush::sorry::sorry::sorry:
-
енту арифметику мне не преподавали,
Саня, :biggrin: Ну я чуток слукавил :blush: в теории оно не должно тереться :ok:
Эвольвентой окружности является траектория любой точки прямой линии, перекатываемой по окружности без скольжения.
Точка контакта на рисунке движется по прямой , но теоретически "идеальной" эвольвенты на практике не изготовить , идеально не выдержать соосность и межцентровое расстояние в паре .
эвольвентные должны катиться при правильном изготовлении и правильном межцентровом.
Практически - "прямозубая" с эвольвентным профилем зуба шестерня имеет наименьший из возможных коэффициент проскальзывания зубьев .
-
Антоныч, тему почистить?
Нет, ни в коем случае! В спорах рождается истина. Я бы тоже подключился, но я не технарь, я садовод :blush:
-
Dil, Миша, я не получаю оповещения на почту об ответах в теме. Что мне нужно сделать в настройках и где настроить?
-
Вот так я возобновил сцепление, да что там возобновил, это сцепление не было таким новым, а сейчас стало как положено, как и должно быть на любой технике! С самого начала эксплуатации не мог настроить плавное включение, был очень жесткий, длинный ход педали, часто рвало тросы, выжимным постоянно гоняло. Все недоделки устранил. Может кому то пригодится, выкладываю видео.
http://youtu.be/OH9PLgEWwoY (http://youtu.be/OH9PLgEWwoY)
-
Приветствую технари, прикупил скаут 15de с почвофрезой, так вот тоже задумал переломку сделать из него. Как приспособить почвофрезу, Антоныч есть мысли на этот случай???
-
Как приспособить почвофрезу,
Купить отдельно двигатель на 6,5 кобыл от него БАЛЬШОЙ ШКИВ и всю эту конструкцию на навеску. самый оптимальный вариант.
-
Антоныч, а какая колея у Вашего минитрактора?