Автор Тема: Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов  (Прочитано 532030 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Хочу показать винт который сделал по просьбе друзей для пневмохода  ТРОМ 8  г.Сургут  двигатель кубота 40 л.с. 1500 об. Летом испытают будем ждать отзыва. Винт из ст.3 крашеный.

Оффлайн Serj55441

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 204
  • ..для близких-просто Михалыч
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Молдова
Сегодня попробывали винты 9х4 и 9х4.Без редукции.На озере лёд 2-3см,местами полыньи.
На винте 9х4 очень странно было ехать,надо было подруливать,невозможно было румпель держать ровно лодку,аж рука устала от рулёжки.Мотор работал без нареканий.
Лодка пёрла,но ощущение,что молотило так,что аж лёд закидывало в лодку.От брызг спина мокрая.Регулировали дейдвуд и ниже и выше,всё приблизительно одинаково,независимо от угла наклона сзади фонтан,как у мойки кёрхер. :sad:
Винт 9х5 вёл себя по другому.Лодка шла ровно.Минимум напряжения на руку,минимум подруливания и поменьше брызг,чем от 9х4.Скорость,учитывая лёд,примерно 27-28км\ч.Но есть понимание,что надо через редукцию делать,хотя мотор и справляется с упором этих винтов.
Много видео не получилось,так небольшой фрагмент

« Последнее редактирование: Февраля 18, 2016, 08:50:28 от remix59 »

Оффлайн himik025

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 218
  • Имя: игорь
  • Откуда: Воронеж
Смотрим от обратного:
При шаге 5 "    и оборотах  4900  расчетная скорость 32,4 км/ч.
С учётом скольжения  20%  -  26 км/ч.
Значит у тебя обороты около  4900.
Это так ?
Чем они ограничены -  мощностью двигателя или регулятором ?  От этого зависит как менять нагрузку винтовую.
Если делать редукцию  и опустить обороты до  4000  - то  редукция нужна  0,8.
Или другие винты с меньшим диаметром и бОльшим шагом.

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Винты 8х4 они отработаны и испытаны под 13 л.с Винты 9х5 надо сделать 3-4 штуки с разным углом атаки и испытать на движках 15 , 24 л.с чтобы понять динамику винтов , может получится ,что 15 л.с винт не потянет ,а 24л.с. будет в самый раз. У нас реки вскроются только в мае. Сейчас доделаю винт 11х10 тебе вышлю обкатай его и скажеш результат.

Оффлайн Serj55441

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 204
  • ..для близких-просто Михалыч
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Молдова
Смотрим от обратного:
При шаге 5 "    и оборотах  4900  расчетная скорость 32,4 км/ч.
С учётом скольжения  20%  -  26 км/ч.
Значит у тебя обороты около  4900.
Это так ?
Чем они ограничены -  мощностью двигателя или регулятором ?  От этого зависит как менять нагрузку винтовую.
Если делать редукцию  и опустить обороты до  4000  - то  редукция нужна  0,8.
Или другие винты с меньшим диаметром и бОльшим шагом.

Всё это здорово,но это теория,т.к у всех разные лодки ,вес,груз,и т.д. и т.п.
Меня интересовало практическое применение мотор+винт без редукции,что я и сделал.Может это кому-то поможет сделать шаг,чтобы пробывать и не бояться.На надувнушках думаю получится "Ракета",т.к легкая.
Когда проверю с редукцией 1,33 - расскажу.
р.с. хотя мне иной раз кажется,что внутри сидит "Мальчиш-Плохиш" и хочет поломать эти железяки,но не выходит,т.к. оказывается винты рубят лёд,а вал пока не свернуло.... :hi:

Оффлайн Serj55441

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 204
  • ..для близких-просто Михалыч
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Молдова
....Винты 9х5 надо сделать 3-4 штуки с разным углом атаки и испытать на движках 15 , 24 л.с чтобы понять динамику винтов , может получится ,что 15 л.с винт не потянет ,а 24л.с. будет в самый раз....
Оба винта тянули отлично лодку на моторе 15л.с.
Такие скоростя не у всех бывают по летней воде,а мы по льду гарцевали и не одной трещинки и даже лопасти целые . :good:

Оффлайн Green$peace

  • Member
  • *
  • Сообщений: 32
  • Имя: Дмитрий Че
  • Откуда: Москва
Значит у тебя обороты около  4900.
Судя по звуку, там и 3500 не было.ИМХО, можно винт крупнее пробовать, при условии, что мотор регулятор тормозит.

Оффлайн himik025

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 218
  • Имя: игорь
  • Откуда: Воронеж
"СУдя по звуку" - на этом движке  я ошибся с холостыми  оч. сильно.(  когда померил обороты  был не слабо шокирован).

Не может быть оборотов 3500  - потому как  максималка будет гораздо ниже достигнутой тобой.
Или  шаг винта  даже близко не соответствует заявленному.
Разорись на тахометр  -  это гораздо дешевле, чем менять другие железки. 

Оффлайн Serj55441

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 204
  • ..для близких-просто Михалыч
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Молдова
Или  шаг винта  даже близко не соответствует заявленному.
Разорись на тахометр  -  это гораздо дешевле, чем менять другие железки. 
Вы немного невнимальны.На видео,обратите внимание, чётко виднен тахометр(корпус воздушного фильтра) на 10 секунде и далее после 19 секудны.
И Green$peace (Дмитрий) был прав,обороты по тахометру были 3200-3300.Регулятор оборотов стоял.
А винт "Кулибинский" 9х5(даже клеймо есть на нём)....но точно ли это 9х5 или другой не могу утвердительно сказать,могу только фото с линейкой.размерами выставить.
А про "не соответствует заявленному" - если в плане приврать,то:
- мне вот-вот 50лет  стукнет
- "меряться писюнами" или петь реферамбы - воспитание не то,
- я в Молдавии,а Кулибин в Перми...гляньте на карту и вы удивитесь..

Оффлайн Green$peace

  • Member
  • *
  • Сообщений: 32
  • Имя: Дмитрий Че
  • Откуда: Москва
У этих винтов хорошо виден прогрессирующий угол атаки лопастей. Та часть, которая разрезает воду имеет примерно заявленный шаг(4"-5"), а дальше ложка с растущим шагом. Такова геометрия "тайских" винтов. Так что, ничего удивительного в скорости, не соответствующей теории.
  А регулятор, при наличии головы и тахометра, надо снять, что бы можно было идеально подобрать винт.
« Последнее редактирование: Февраля 19, 2016, 11:52:46 от Green$peace »

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
ч.Но есть понимание,что надо через редукцию делать,хотя мотор и справляется с упором этих винтов.
Если двигатель тянет винт то редукция не нужна. Редукция широко при меняется на буксирах ( винты 2,5 метра) усилие большое но скорость маленькая.

Оффлайн Serj55441

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 204
  • ..для близких-просто Михалыч
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Молдова
Если двигатель тянет винт то редукция не нужна. Редукция широко при меняется на буксирах ( винты 2,5 метра) усилие большое но скорость маленькая.
Не согласен,покамест.
После проб с редукцией может и изменится мнение и понимание.
Покатаю и выложу отчёт.

Оффлайн Serj55441

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 204
  • ..для близких-просто Михалыч
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Молдова
Из прочитанного по многу раз про винты (инфа отовсюду и везде понемногу) понятен имено тот момент,что:
 - если мотор мотор справляется в винтом - это хорошо,значит подходит
 - если от винта много брызг(независомо от регулировки наклона),то надо уменьшить обороты на винт

Оффлайн himik025

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 218
  • Имя: игорь
  • Откуда: Воронеж
  1 .Выше приводил  таблицу замера шага винтов
Так вот у Тайского  8"  - шаг можно принять постоянным, с поправкой на невысокое качество изготовления.  Там не только шаг слегка гуляет  ,но и по лопастям есть чуть разница. Но разброс не большой и "фирмерные "винты зачастую имеют не лучшие параметры.
  2. За шаг винта принимается  значение на  75 %  радиуса ( так принято).

 3.  "  Прогрессирующий угол атаки "
    Угол атаки  - это не шаг винта.
На моём Тайском явно видно ,что угол атаки уменьшается к концу лопасти.   А шаг при этом тот же !
4.  Если регулятор оборотов настроен  на  3700,   а получаете  3200-3300  .

То  редукция 1,33   даст  наверное выигрыш по скорости.

 
 

Оффлайн Green$peace

  • Member
  • *
  • Сообщений: 32
  • Имя: Дмитрий Че
  • Откуда: Москва
2. За шаг винта принимается  значение на  75 %  радиуса ( так принято).
Кем так принято? Отсюда и все непонятки. Шаг винта указывает на расстояние , пройденное винтом за один оборот, как и шаг резьбы. Но у болотника этот параметр условный.
 Редукция, при необходимости, даст возможность снизить обороты винта и увеличить его диаметр, увеличив тягу.
« Последнее редактирование: Февраля 20, 2016, 13:07:26 от Green$peace »

 

Винты болотоходные, гребные, аэро, полупогруженые и пр. геликоиды.

Автор remix59Раздел Лодки и катера

Ответов: 360
Просмотров: 92255
Последний ответ Июня 28, 2023, 07:01:04
от remix59
Болотоходные моторы и винты от POLK

Автор полкРаздел Лодки и катера

Ответов: 5812
Просмотров: 1127253
Последний ответ Сегодня в 10:14:03
от polk
Motorsport Expo 2021 – рёв моторов в Москва-Сити

Автор IntaРаздел АвтоМото

Ответов: 1
Просмотров: 5358
Последний ответ Марта 30, 2021, 16:33:08
от Inta
Ремонт,тюнинг,доработка моторов Лифан

Автор Serj55441Раздел Лодки и катера

Ответов: 297
Просмотров: 255196
Последний ответ Июня 14, 2022, 08:37:03
от remix59
ВИДЕО наших лодок, болотоходов и покатушек.

Автор АнтохаРаздел Лодки и катера

Ответов: 9
Просмотров: 15398
Последний ответ Июня 23, 2021, 08:23:13
от Александр 69