Автор Тема: КПП для легкого вездехода с вариатором.  (Прочитано 46744 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Юрич

  • Гость
Re: КПП для легкого вездехода с вариатором.
« Ответ #30 : Февраля 06, 2012, 21:09:38 »
Сайгак, Спасибище тебе огромное!  :good:

Так сколько на верху движок крутит? Т.е. при включении ремень на меньшем радиусе, передаточное -3,5 при 1800-2000 об/мин. А при каких оборотах передаточное 0,9?

Оффлайн Сайгак

  • Member
  • **
  • Сообщений: 85
  • Дмитрий, быстрая личка тел.89022243334.
Re: КПП для легкого вездехода с вариатором.
« Ответ #31 : Февраля 06, 2012, 21:33:49 »
0.9 может и не достичь, все зависит от дальнейшей передачи. Можно задушить движок так, что он на максимум никогда не выйдет. Оба вариатора должны выйти на максимум при 3500 оборотах

Юрич

  • Гость
Re: КПП для легкого вездехода с вариатором.
« Ответ #32 : Февраля 06, 2012, 21:43:30 »
 :ok:, то, что надо для расчета динамики! Спасибо, а то у меня дыра была в этом вопросе... :blush:

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2851
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Re: КПП для легкого вездехода с вариатором.
« Ответ #33 : Февраля 14, 2012, 13:58:13 »
первое, что приходит на ум: это кусок первичного вала от 2108(3) и ведомые шестерни и паразитка заднего хода.
...
Межцентровое коробки -68, геометрия вилок и штоков стандарт, корпус сварной или (потом) литой... :blush:

Юрич, это межцентровое между первичным и вторичным валом?
А какое расстояние отстоит ось паразитки заднего хода от обоих валов?

Юрич

  • Гость
Re: КПП для легкого вездехода с вариатором.
« Ответ #34 : Февраля 14, 2012, 18:58:45 »
OFF-ROAD36, от первичного 44,00, до вторичного 77,00.

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2851
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Re: КПП для легкого вездехода с вариатором.
« Ответ #35 : Февраля 14, 2012, 19:31:09 »
Юрич, спасибо!

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
КПП для легкого вездехода с вариатором.
« Ответ #36 : Августа 25, 2017, 07:07:27 »
Идея состоит в том, чтобы используя стандартные шестерни ВАЗ, как самые распространенные, попробовать изготовить из них КПП с двумя передачами вперед и одной назад для использования на легком вездеходе с вариатором или ременным сцеплением.
Что брать готовое? Что изготовить? Каковы размеры межцентровых отверстий и т.п.
И я пришел к этой теме... правда пока не стоит цель изготовить какую то машину.
Цель создать полноценный силовой агрегат для малой технике. Использовать готовую КПП (от переднеприводных и классики) и установив на него двигатель, при чем сделать посадочные для двигателя, так что бы можно было ставить любой двигатель от 2,5 до 27 л/с. Естественно двигатель должен ставится на виброопоры, в моем случае на сайленблоки. Привод с вала двигателя на первичный вал коробки на выбор: цепной, ременный или вариатор. В случае с цепной и ременной передачей установка центробежного сцепления, благо у меня есть такие на все моторы до 30 л/с.
Еще одна задача, переключать передачи на ходу во время движения. Здесь решил поставить обгоняю муфту на ведомую звезду или шкив. При этом разогнав машинку и сбросив газ она покатится накатом и обгорая муфта разомкнет ДВС от КПП и в это время можно переключить передачу. Дальше надавливаем на газ и ДВС "догоняет" КПП и продолжаем разгон.
Для реализации первого образца взял КПП 2108. С ней можно сделать сразу несколько конструкций:
1. Танкетку, установив посередине и на приводах поставить тормоза для поворотов.
2. Минибагги, мотор с КПП ставится сзади и привод сразу на задние колеса
3. Полноприводная версия машинки, мотор с КПП ставится вдоль и привода выводятся вперед и назад на мосты.
Соответственно передаточное такого агрегата будет состоять из всех передаточных КПП плюс нужного передаточного от мотора к КПП. Если будем делать передаточное от мотора к КПП, то получим возможные диапазоны на первой передаче от 14 до 40 и на четвертой от 4 до 12-ти. Этими передаточными можно перекрыть практически все потребности малой техники.
Соответственно я хочу разработать и в последствии изготавливать такие комплектующие для самостоятельной сборки из подручных уже агрегатов, а так же собирать готовые комплекты всей силовой установки. Ну и от теории немного фото информации:

     

После ревизии корпуса, и сборки полноценной КПП

       

Ну и соответственно сама установка двигателя на КПП







При этом если снимем бензобак, переставим глушитель и воздухоочиститель, то получим большой выйгрышь по высоте всего агрегата.
Вся прелесть данной конструкции, что она самодостаточна, в ней уже всё есть... залил масло, бензин, дернул и оно РАБОТАЕТ  :ok:


Онлайн АверС

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2705
  • Имя: Сергей Анатольевич
  • Откуда: Нижегородская обл.
КПП для легкого вездехода с вариатором.
« Ответ #37 : Августа 25, 2017, 07:22:51 »
Еще одна задача, переключать передачи на ходу во время движения. Здесь решил поставить обгоняю муфту на ведомую звезду или шкив. При этом разогнав машинку и сбросив газ она покатится накатом и обгорая муфта разомкнет ДВС от КПП и в это время можно переключить передачу. Дальше надавливаем на газ и ДВС "догоняет" КПП и продолжаем разгон.
polk, А центробежное сцепление не сможет заменить эту муфту? Иногда КПП нужно переключить с высшей передаче на низшую, например в подъёме, как поможет обгонная муфта?

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
КПП для легкого вездехода с вариатором.
« Ответ #38 : Августа 25, 2017, 10:09:57 »
polk, идея замечательная :good: Этакая узловая компоновка всегда удобно.
Жалко сейчас уже редкость окушные коробки.
Иногда по компоновочным соображениям двигатель удобнее в другой стороне, не над коробкой. Как вариант.
Ну и подшипник бы я поставил на первичный вал. :hi:
И да... С/блоки обычно ставят под агрегат в целом, а не между двигателем и коробкой.

Оффлайн Yukko

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 459
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Кемская Волость
КПП для легкого вездехода с вариатором.
« Ответ #39 : Августа 25, 2017, 10:40:09 »
Я пару лет назад думал об этом, примерялся к оковскому мотору. Без дополнительных "приблуд" не получается. Стандартный ведомый шкив вариатора не влазит в кожух сцеплений и к тому же его надо ставить подвижным диском к коробке. С первичным валом не стыкуется без извращений - вопрос упирается в надежность.  Пришел к тому, что для ведомого шкива сделать отдельную коробченку на моторе, а  на КПП привод валом. К тому же ведомый поместить не под мотором, а сбоку, что высоту агрегата уменьшит.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
КПП для легкого вездехода с вариатором.
« Ответ #40 : Августа 25, 2017, 12:00:58 »
Yukko, в окушный колокол лезет шкив 180мм кажись. На двигатель 90 и получается 1:3 передаток :good:

Оффлайн Yukko

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 459
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Кемская Волость
КПП для легкого вездехода с вариатором.
« Ответ #41 : Августа 25, 2017, 13:17:59 »
Dil,  Я коробки 08 и Таврии примерял,  а варик у меня от Линкса. У наших вариаторов шкивы такие же.  Может и дойдут руки до задуманного.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
КПП для легкого вездехода с вариатором.
« Ответ #42 : Августа 25, 2017, 21:03:40 »
polk, А центробежное сцепление не сможет заменить эту муфту? Иногда КПП нужно переключить с высшей передаче на низшую, например в подъёме, как поможет обгонная муфта?
Центробежное сцепление позволяет переключать передачи только на холостом ходу. Когда в трансмиссии есть обгорая муфта, то при понижении оборотов двигателя трансмиссия отключает двигатель и в это время можно свободно переключить передачу. Соответственно нужно что бы КПП крутилась выше оборотов двигателя.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
КПП для легкого вездехода с вариатором.
« Ответ #43 : Августа 25, 2017, 21:06:32 »
polk, идея замечательная  Этакая узловая компоновка всегда удобно.
Жалко сейчас уже редкость окушные коробки.
Я никогда не рассматривал КПП от Оки, так как её не существует в производстве. Всегда нужно ориентироваться на то что производится и продается.
Я часто применяю агрегаты переразмеренные, но доступные.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
КПП для легкого вездехода с вариатором.
« Ответ #44 : Августа 25, 2017, 21:23:36 »
Вернусь от ответов к реализации.
Для того что бы проверить данную конструкцию в реальных условиях выбрал для неё носителя. Носителем стал один из первых "МикроБов" я его выкатил и переместил в свой гараж..







В этом "МикроБе" был установлен двигатель от мотороллера и соответственно он был самым комплектным и попал под раздачу. Теперь вопрос в мощности будущего двигателя... я думаю вполне достаточно будет 6,5 сил. Его должно хватить с лихвой, да и большей размерности запихать готовую машину будет труднее.
Первое, что нужно было сделать, так это просто "взорвать" точнее разобрать и потом уже собирать заново.



Это фото для подтверждения географии проводимых работ "Бокс 647"



Снимаем весь пластик




 

Вездеход "Варвар-1" с вариатором Сафари.

Автор Белый ДомРаздел Переломки

Ответов: 53
Просмотров: 73697
Последний ответ Сентября 17, 2013, 15:12:20
от Белый Дом
Вездеход "Варвар-1М" с вариатором Сафари

Автор Белый ДомРаздел Переломки

Ответов: 355
Просмотров: 120270
Последний ответ Ноября 24, 2013, 11:32:32
от remix59
Вездеход "Варвар - МИНИ" с вариатором.

Автор Белый ДомРаздел Переломки

Ответов: 25
Просмотров: 21456
Последний ответ Сентября 21, 2016, 11:02:50
от Миха TT
Помогу приобрести двигатель Казума 800 куб с вариатором

Автор СайгакРаздел Предлагаю услуги

Ответов: 24
Просмотров: 20088
Последний ответ Декабря 06, 2013, 15:25:54
от OFF-ROAD36
Лёгкий вездеход с вариатором на БЕЛ-79/UVAT/

Автор uvatРаздел Классическая компоновка

Ответов: 21
Просмотров: 12280
Последний ответ Сентября 03, 2014, 21:56:16
от OFF-ROAD36