Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1112723 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1500 : Апреля 21, 2019, 11:00:55 »
Я понял почему при замере Вам всегда виден желоб. Неверный угол приложения угольника к оси винта.
Я на лопасти делаю отметки на одном радиусе и линейку прикладываю от точки к точке.
На рисунке выше как раз я так и нарисовал и естественно одна перпендикулярная линейка на разных лопастях на края выйдет на разные радиусы.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1501 : Апреля 21, 2019, 19:04:40 »
Я на лопасти делаю отметки на одном радиусе и линейку прикладываю от точки к точке.
На рисунке выше как раз я так и нарисовал и естественно одна перпендикулярная линейка на разных лопастях на края выйдет на разные радиусы.
Федор , прошу прощения, несколько неправильно объяснил. Забудьте все что говорил точки пересечения окружностью кромок , это я по привычке по отношению к прямой лопасти. По отношению к стреловидным  лопастями это не годится.
Я подготовил рисунки и попробую в комиксах объяснить все заново. На истину не претендую , никому ничего не советую , просто расскажу как делаю сам ( чему научили) , на чем это обоснованно и проверено на положительном опыте.
  - аксиома : лопасть винта это тоже крыло (сказал основатель аэрогидродинамики проф. Жуковский).
  - на рисунке три крыла в набегающем потоке с разными углами стреловидности . Красное прямое - дозвуковое малоскоростное,  чёрное и синее высокоскоростные дозвуковые.
  - исследованиями учёных ЦАГИ (центрального аэрогидродинамического института) ещё лет 70 назад установлен оптимальный угол стреловидности крыла  30° для скорости приближающейся к звуку (рассматриваем как аксиому). Предпочтение отдавалось обратной стреловидности.
Вода среда плотнее воздуха потому движение в воде рассматриваем как движение на большой скорости приближенной к звуку ( но меньше , т.к. на свехзвуке винт не работает ).
 - на рисунке три винта ( также как три крыла) с разными углами стреловидности оси лопасти. Разница в 30° .
 - черный (условно) с обратной стреловидностью в 30° . Применяется для больших оборотов от 6-10 тысяч и в полупогружном режиме для скорости более 50 км/ч .
 - красный ( условно ) прямой . Перпендикулярно к его оси (красный пунктир) и прикладывается угломер для определения шага всех 3-х винтов. Применяется для обычных ПЛМ  в погружном режиме до 6000 об/мин.
 - синий , с прямой стреловидностью 30°. Применяется для работы в среде более плотной чем просто вода( грязь, ил, трава)  может и в полупогружном режиме. Обороты до 5000 . Передняя кромка всегда движется под небольшим углом к препятствию , скользит вдоль него и режет. Наиболее приспособленный для водного внедорожника.
 - у всех винтов одна форма лопасти, но винты абсолютно разные , потому как имеют разный угол наклона оси. И ширина лопасти получается разная. Смотрим таблицу.
 - если задавать шаг винта (с одной формой лопасти) под разными углами , то можно получить разного назначения винты с разной круткой спирали.
 

 Так вот, если Вы меряете угломером винт не определившись с осью винта или не попав в перпендикуляр к оси, то можно легко ошибиться с шагом или получить винт не того назначения.
 Прошу сразу не свистеть и топать ногами , я так делаю очень давно, и не я один, испробовали все ( условно 3 ) варианты  с положительным результатом. С кем лично знаком и видел как это делается ( спортсменами из разных стран) все используют подобную методику. И почему ее нельзя применять к гребным болотоходным винтам ? Судомоделисты делают так же. Фото их шагомера прилагаю.
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2019, 19:40:43 от remix59 »

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1502 : Апреля 21, 2019, 19:08:44 »
Извиняюсь не могу повернуть картинку

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1503 : Апреля 21, 2019, 19:35:31 »
Федор, для себя ,я бы хотел заказать вот такие винты ( см. рис.) в 2-х вариантах. Какой из них более правильный смогу определиться только когда увижу ось американского винта. Как ее определить (по замыслу автора) на готовом винте расскажу далее.

Параметры винта следующие:
- диаметр 255 мм
 - шаг от диаметра 140 мм постоянный в двух вариантах 300 мм и 320 мм.
Форму лопасти вижу наиболее правильной для полупогружного режима в более менее чистой воде , иногда мелкая галька , трава. Двигатель 4-х тактный 21 л/с , редуктор 1:2. Обороты на винте 1800 - 2200.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1504 : Апреля 21, 2019, 20:31:06 »
Возьмём Ваше фото где прикладывается линейка к американскому винту. Если левую часть линейки по передней кромке начать двигать от себя - то желоб увеличивается. А если линейку (слева) потянуть на себя то желоб исчезнет. Когда под линейкой будет  примерно прямая линия соприкосновения сделайте метки на передней и задней кромках, соедините их хордой. Думаю что эта хорда будет близка к перпендикуляру оси винта.

Попробую заново рассказать как можно определить ось готового винта по которой закладывалось направление закрутки винта по спирали.
Проведём окружность по лопасти на диаметре например 160 как уже участвующем в работе.
Приложим линейку по линии "А" - скорее всего под ней будет желоб.
Если по передней кромке передвигать линейку в сторону ступицы то желоб начнет уменьшаться "А1".
Когда при дальнейшем движении в сторону ступицы линия соприкосновения линейки и винта приблизится к плоскости "А2" (при еще дальнейшем движении под линейкой будет уже горб).
От линии "А2" надо отчертить перпендикуляр через центр ступицы. Эта линия и будет предполагаемой осью готового винта.
Можно проверить - на другом большем диаметре приложить линейку перпендикулярно полученной оси - между линейкой и винтом должна быть плоскость или близко к плоскости. Это значит что строительную ось спирали винта мы нашли верно.

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1505 : Апреля 21, 2019, 22:08:00 »
Тогда на окружности проведенной по нужному радиусу берём точки пересечения передней и задней кромки и соединяем их прямой (хордой). И эта хорда будет перпендикулярна оси винта.
   Вы читайте ,что пишете.....Если не поняли - ещё раз прочитайте. ...Абсурд.

Ответ сходу : все одинаково , только диаметр трехлопастного должен быть меньше на примерно 15%-20% и эти винты будут взаимозаменяемы.
Это тоже уже проходили...Они действительно взаимозаменяемы.    В смысле поставить можно один вместо другого. Только один едет а второй нет.
   Прошлым летом сравнивали винты 7х7 трёхлопасной и 8х7 двухлопастной. - Отштампованы на одном штампе......Но 8х7х2 едет хорошо во всём диапазоне оборотов ,
      а 7х7х3 едет только на малых оборотах. При повышении оборотов - сильно кавитирует и лодка не едет.
Шагомера у меня конечно не было ....а то бы непременно померил бы и нашёл таки причину.
     Возьмите любой заводской винт ПЛМ ,любого производителя. Поставьте его вертикально и медленно поворачивая - смотрите на торец лопасти как бы соединяя его с осью винта. Эта линия В ЛЮБОЙ точке входящей кромки ВСЕГДА будет перпендикулярна оси винта.  ЭТО ОСНОВНОЙ принцип построения качественного водяного винта.
     Этот принцип у Фёдора выдержан. Иногда при подгибании кромок бывают отклонения от этого правила ,но не критично.
А шаг винта он может быть и не постоянным. И это мы видим на амер . винтах в том числе. И это ,наверное, правильно. Т.К. на концах лопасти ,где скорость потока больше, вероятность проскальзывания ,срыва потока больше. И там шаг винта делают меньше. Но это мои предположения. А собака может и глубже где то.
   


« Последнее редактирование: Апреля 21, 2019, 22:22:14 от Васильев »

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1506 : Апреля 21, 2019, 22:24:23 »
Шагомера у меня конечно не было ....а то бы непременно померил бы и нашёл таки причину.

Причиной мог быть разный шаг на разных лопастях. Легко.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1507 : Апреля 21, 2019, 22:43:40 »
И это мы видим на амер . винтах в том числе. И это ,наверное, правильно. Т.К. на концах лопасти ,где скорость потока больше, вероятность проскальзывания ,срыва потока больше. И там шаг винта делают меньше. Но это мои предположения. А собака может и глубже где то.

По табличке замера амера , я вижу что шаг там постоянный (небольшие отклонения за счёт погрешности замера или качества винта).
У Федора нет уменьшения шага к концу лопасти (нет разгрузки по шагу), наоборот постоянное увеличение шага. Это видно из таблички сравнения с амером и по результатам замера на всех (6 шт. ) моих винтах. Я знаю почему это происходит. Мне пришлось их сильно перепиливать. Еле добился шага в 11" вместо заявленных 9" и 10". Получается еще и с амером есть дюйм разницы. Итого сильно много.
Без контроля готового изделия нам ошибку с ходу не найти , и сразу не понять отчего она. И всегда непонятно будет почему один винт едет , а другой нет.
После перепиливания у меня все винты поехали , и без интерцептора выходили в полупогружной режим.


Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1508 : Апреля 21, 2019, 22:51:06 »
   Вы читайте ,что пишете.....Если не поняли - ещё раз прочитайте. ...Абсурд.

За это ,я уже извинился выше. Много текста, а писать быстро надо. Мысли перепрыгивают. Бывает сбой... :blush:

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1509 : Апреля 21, 2019, 22:53:42 »
   Возьмите любой заводской винт ПЛМ ,любого производителя. Поставьте его вертикально и медленно поворачивая - смотрите на торец лопасти как бы соединяя его с осью винта. Эта линия В ЛЮБОЙ точке входящей кромки ВСЕГДА будет перпендикулярна оси винта.  ЭТО ОСНОВНОЙ принцип построения качественного водяного винта.

Без рисунка не пойму. Это Вы о равных углах откидки лопасти ? Или о почти нулевом шаге на законцовке?

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1510 : Апреля 22, 2019, 07:01:31 »
Вот линии на тайских винтах, когда линейка ложится на лопасть без зазора по прямой
Во всех других вариантах только желоб


Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1511 : Апреля 22, 2019, 08:34:15 »
Вот линии на тайских винтах, когда линейка ложится на лопасть без зазора по прямой
Во всех других вариантах только желоб

Федор, насчёт тайского незнаю, не купил ещё, не щупал.
А , вот Ваш, перепиленный. Работает уже без интерцептора.




На третьем фото линейка чуть сбилась и сразу появился просвет.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1512 : Апреля 22, 2019, 08:44:39 »
Вот ещё один Ваш , ещё не пиленый.

Есть бугры и немного мешает интерцептор , но ось закрутки спирали выставить можно.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1513 : Апреля 22, 2019, 08:58:49 »
В урне под столом попался винт от Привет 22 , меряем до кучи и его.

на фото 1 надо снять металл на участке 12-16 см по линейке
на фото 2 надо снять металл на участке 10-15 см по линейке
на фото 3 надо снять металл на участке  9-14 см по линейке

почистить , покрасить и ещё очень даже  неплохо поработает.
Если померять шаг то на фото 2 и 3 он будет постоянным 275 мм.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1514 : Апреля 22, 2019, 09:25:41 »
А , вот Ваш, перепиленный. Работает уже без интерцептора

На странице 72 #1065 есть видео , выложил REMIX59. Посмотрите , товарищ делает тоже самое что и я , но на горке и не контролирует ось спирали. Если вывести плоскость профиля и нужный шаг то любой винт становится просто неузнаваем.

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17120
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 526517
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 46187
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 10678
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 57047
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56