Технический форум

Техника => Пневмоходы => Переломки => Тема начата: Asterix от Октября 21, 2011, 12:10:15

Название: Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)
Отправлено: Asterix от Октября 21, 2011, 12:10:15
Болотоход "Зелёный Змий"

(http://s58.radikal.ru/i161/1007/7f/ed46301f5bbc.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://i058.radikal.ru/1007/1e/3b7da4337ca5.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Технические характеристики:

Д*Ш*В - 3700*2300*2300.
Вес 770 кг (взвешивал на колхозных весах, погрешность 5% по идее).
Максимальная скорость 25 км/ч.
Двигатель - GreenField LT-188FE (аналог Honda GX-390), 4 такта, 390 куб.см., 13 л.с., электростартёр.
Сцепление - ремённое, три ремня профиль "А". Ведущий шкив диаметром 100 мм, ведомый 260 мм.
КПП - Ваз-2101, четырёхступка.
Цепной редуктор - цепь 19 мм, ведущая звёздочка 13 зубов, ведомая 50 зубов.
На ведомой звёздочке установлен так же тормозной диск от ВАЗ-Классики и супорт от М-2141 (от Классики по размерам не подошёл).
Поворотный узел изготовлен из кулака Уаз. Внутри ШРУС М-2141 вращается на двух подшипниках 180206, двух 180205 и одном 180105.
Передний и задний мосты от ВАЗ-2121 "Нива", передаточное число ГП 4,3.
Колёса АрктикТранс 1300*700-21, камерный вариант.
Кстати, фактический размер колеса 1310*640-21.
Колёсные диски производства "СпецКалибр" (Андрей Вологда).
Рулевое управление - рейка М-2141
Полурамы изготовлены из профиля 40*20*1,5.
Ширина полурам 880 мм, ширина мостов 1500 мм и соответственно вылет дисков 230 мм (если считать от внутренней стороны диска).
Высота полурам 240 мм.
Кабина и кузов изготовлены из профиля 20*20*1,5 и 15*15*1,5. Обшиты сотовым поликарбонатом 4 мм толщины.
Вездеход выполнен по модульной системе. Можно снять кабину и кузов за 15 минут и это никаким образом не повлияет на работоспособность машины. Кроме того кузов сделан опрокидивающимся, на манер телеги.

(http://s09.radikal.ru/i182/1007/67/16439a9ddf74t.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvRi9zMDkucmFkaWthbC5ydS9pMTgyLzEwMDcvNjcvMTY0MzlhOWRkZjc0LmpwZy5odG1s) (http://s61.radikal.ru/i171/1007/9c/29a15bc98a2ct.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvRi9zNjEucmFkaWthbC5ydS9pMTcxLzEwMDcvOWMvMjlhMTViYzk4YTJjLmpwZy5odG1s)(http://s54.radikal.ru/i146/1007/aa/3a8f8b6de711t.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvRi9zNTQucmFkaWthbC5ydS9pMTQ2LzEwMDcvYWEvM2E4ZjhiNmRlNzExLmpwZy5odG1s)

(http://s44.radikal.ru/i104/1007/26/7fbab085fc97t.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvRi9zNDQucmFkaWthbC5ydS9pMTA0LzEwMDcvMjYvN2ZiYWIwODVmYzk3LmpwZy5odG1s)(http://s002.radikal.ru/i199/1007/bd/8fb32839b158t.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvRi9zMDAyLnJhZGlrYWwucnUvaTE5OS8xMDA3L2JkLzhmYjMyODM5YjE1OC5qcGcuaHRtbA==) (http://i077.radikal.ru/1007/7d/cd819bc542abt.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvRi9pMDc3LnJhZGlrYWwucnUvMTAwNy83ZC9jZDgxOWJjNTQyYWIuanBnLmh0bWw=)
Название: Re: Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)
Отправлено: votasum от Декабря 03, 2011, 18:12:28
Asterix, А при такой компоновке можно было поставить коробку от переднеприводной (уйти от цепей) и гену с малого шкива. Аппараты у тебя все  :good:
Название: Re: Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)
Отправлено: Asterix от Декабря 05, 2011, 00:50:16
Asterix, А при такой компоновке можно было поставить коробку от переднеприводной (уйти от цепей) и гену с малого шкива. Аппараты у тебя все  :good:
Я целенаправлено не уходу от цепного редуктора - он позволяет на одной и той же раме подгонять ПЧ под требуемый двигатель. Так у последних пяти вездеходов у меня передние полурамы на 100% одинаковы, за исключением креплений двигателя. Три с двигателем - станционарником, один с Окодвигателем и один с двигателем СЗД. Всё, что мне требовалось - это менять количество зубов на ведущей звёздочке цепного редуктора. А так бы пришлось ставить две КПП или довольствоваться тем ПЧ, что получилось.
Так что мне цепной редуктор нравится и я не собираюсь отказываться от него на вездеходах-переломках.
Хотя у меня есть ещё пара рам для переломок с раздаткой Нива. Но в процессе строительства мне эта идея разонравилась из-за целого ряда проблем. Отложил эти рамы на потом, может когда доделаю...  :pardon:
Название: Re: Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)
Отправлено: Белый Дом от Декабря 05, 2011, 09:18:47
Ёпрст!
Паша, у Тебя там цех что-ли?!?!?!?  :shok: :shok: :shok:

з.ы.
Ты чем зимой свои цеха отапливаешь???
Думаю, что пора тоже этим вопросом озаботиться... Дома сидеть - так уже достало, скоро песни петь начну!  :wacko2:
Название: Re: Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)
Отправлено: votasum от Декабря 05, 2011, 11:55:52
Asterix, Хочу повторить твой вездик, поможеш токаркой?
Название: Re: Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)
Отправлено: Asterix от Декабря 05, 2011, 23:58:27
Asterix, Хочу повторить твой вездик, поможеш токаркой?
Какие детали нужны?
Название: Re: Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)
Отправлено: Asterix от Декабря 06, 2011, 00:07:50
Ёпрст!
Паша, у Тебя там цех что-ли?!?!?!?  :shok: :shok: :shok:

з.ы.
Ты чем зимой свои цеха отапливаешь???
Думаю, что пора тоже этим вопросом озаботиться... Дома сидеть - так уже достало, скоро песни петь начну!  :wacko2:
К сожалению не цех, а всего-лишь покосившийся неотапливаемый сарай. До минус 15-20 градусов в нём ковыряюсь, после в маленькую бревенчатаю сараюшку перебираюсь, там электробогреватель есть. Дверь небольшая, поэтому только по мелочи можно работать: движки перебирать и т.п. Тёплый, просторный бокс пока только в мечтах  :blush:
Название: Re: Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)
Отправлено: votasum от Декабря 06, 2011, 23:37:31
Asterix, Шкивы, звёзды, цепь. Нужны.
Название: Re: Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)
Отправлено: gudvin от Декабря 07, 2011, 12:44:49
Так у последних пяти вездеходов у меня передние полурамы на 100% одинаковы.
В кондукторе варишь ?
Напомни размеры и сколько будет стоить если тебе заказать (стандартную раму) ?
Название: Re: Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)
Отправлено: Asterix от Декабря 07, 2011, 15:08:22
Asterix, Шкивы, звёзды, цепь. Нужны.
Помочь могу лишь отчасти. Более подробно ответил в личку.
Название: Re: Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)
Отправлено: Asterix от Декабря 07, 2011, 15:27:54
Так у последних пяти вездеходов у меня передние полурамы на 100% одинаковы.
В кондукторе варишь ?
Напомни размеры и сколько будет стоить если тебе заказать (стандартную раму) ?
Кондуктором моё "устройство" из швеллера №10 и пары поперечин из профильной трубы 60*40 сложно назвать. Тем не менее результат получается, ИМХО, удовлетворительным. А так бы, конечно, надо полноценный кондуктор сделать, хуже не будет.
Размеры полурам напомнить? Передняя была 1650*800*260, задняя у Бобика и аналогов 900*810*260, у Топтыги 1500*800*260.
Передняя полурама универсальная, под установку пяти разных силовых установок. Сейчас, в связи с неплохим спросом на Бобикоподобный вездеход планирую всё-таки сделать две, более узкозаточенные, передние полурамы: под станционарники и под Окодвигатели. От установки в носовую часть двигателей СЗД и мотоблоков отказаться - они там, снова ИМХО, ни к месту.

По поводу цен на раму отвечу сейчас в личку, там много разных вариантов  :hi:
Название: Re: Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)
Отправлено: gudvin от Января 17, 2012, 00:13:58
Asterix,
Искал в инете чертежи ступицы и цапфы УАЗ, нашёл твой сайт  :sarcastic_hand:
У тебя там чертёж называется Ступица и цапфа УАЗ усиленная. На твоих вездеходах такие стоят ?
Отличаются только тем, что внутренний подшипник 100 х 55, остальные размеры прежние ?
Название: Re: Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)
Отправлено: Белый Дом от Января 17, 2012, 11:55:16
Asterix,
Искал в инете чертежи ступицы и цапфы УАЗ, нашёл твой сайт  :sarcastic_hand:
У тебя там чертёж называется Ступица и цапфа УАЗ усиленная. На твоих вездеходах такие стоят ?
Отличаются только тем, что внутренний подшипник 100 х 55, остальные размеры прежние ?
Паша эту цапфу устанавливал на чужой вездеход, с каким-то импортным мотором... Там ещё пассажиры над водителем сидят... Не помню, как он этот вездеход называл.
Название: Re: Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)
Отправлено: Asterix от Января 17, 2012, 22:39:06
Asterix,
Искал в инете чертежи ступицы и цапфы УАЗ, нашёл твой сайт  :sarcastic_hand:
У тебя там чертёж называется Ступица и цапфа УАЗ усиленная. На твоих вездеходах такие стоят ?
Отличаются только тем, что внутренний подшипник 100 х 55, остальные размеры прежние ?
Первый вариант усиленной цапфы был установлен на вездеход НН (НоНэйм  :smile: )

(http://s53.radikal.ru/i142/1201/93/490a03395fe7.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Т.к. обычная цапфа выдерживала только одну, максимум две поездки, то было принято решение в первую очередь усилить её. Изготовили новую цапфу и ступицу, примерно такие, как и на чертежах. Проблема с цапфой решилась, но через некоторое время разорвало чугунный корпус Уазовского поворотного кулака. Сделали его из целиковой металлической болванки, с толщиной стенки 30 мм. Заодно крепление цапфы к кулаку усилил, вместо 6 болтов М10, установил 10 болтов М12 (на всякий случай).
Вездеход отъездил около полугода. Сейчас снова ко мне на ремонт пригнали - развалились подшипниковые шкворни в поворотном кулаке. Пока просто шкворни поменяю, а вообще надо будет переходить на кулак Газ-66. Непонятно почему сразу так не сделали создатели машины, ведь 80% веса (если не 90) висит на этом бедном поворотном кулаке. Плюс гоняют на нём не слабо так, благо дизель позволяет.

Я устанавливаю усиленные поворотные кулаки УАЗ на вездеходы с двигателем от Оки, без ГУРа.
Типа вот такого

(http://s018.radikal.ru/i524/1201/3f/1bb3df25db3e.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Вот стандартная и усиленная цапфы для сравнения:

(http://s018.radikal.ru/i506/1201/d8/47a97ba3c4c3.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Усиленная цапфа и ступица взаимозаменяемы со стандартными деталями.

С ГУРом буду устанавливать поворотные кулаки Газ-66 с облегчённой цапфой и усиленной ступицей УАЗ. Тут уже детали со стандартными невзаимозаменяемые.
Название: Re: Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)
Отправлено: gudvin от Января 17, 2012, 23:30:49
Asterix,
Я пытался изобразить ступицу под розетку 5х114,3 , но что-то плохо отверстия расходятся, может отверстия на диаметре Ф90 со смещением просверлить ?  :blush:

(http://s15.radikal.ru/i188/1201/74/c9aaf009539b.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s018.radikal.ru/i520/1201/20/10746cf2b060.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Название: Re: Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)
Отправлено: Asterix от Января 18, 2012, 01:21:00
Asterix,
Я пытался изобразить ступицу под розетку 5х114,3 , но что-то плохо отверстия расходятся, может отверстия на диаметре Ф90 со смещением просверлить ?  :blush:
Я так понимаю это ступица моста УАЗ под москвичёвский диск? А почему 114,3? Я 115 намерял  :blush: Отверстие в центре диска Москвича диаметром 75 с небольшим мм, что явно меньше, чем диаметр фланца полуоси УАЗ. Просто если это действительно ступица под москвичёвский диск, то надо подумать. А если ступица для поворотного кулака предназначена, то проще корпус "трещётки" новый выточить с 5 отверстиями, а не с 6.
Название: Re: Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)
Отправлено: gudvin от Января 18, 2012, 01:25:26
Asterix,
Да под москвичёвский диск.
По этому ступица со смещённым фланцем, чтоб диск как бы с торца крепился.
Название: Re: Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)
Отправлено: Asterix от Января 18, 2012, 04:55:43
Asterix,
Да под москвичёвский диск.
По этому ступица со смещённым фланцем, чтоб диск как бы с торца крепился.
Так а фланец полуоси как влезет в диск? Фланец диаметром 108 вроде мм, а отверстие в центре москвичёвского диска 75 с небольшим мм.
Название: Re: Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)
Отправлено: gudvin от Января 18, 2012, 20:08:36
Asterix,
Да под москвичёвский диск.
По этому ступица со смещённым фланцем, чтоб диск как бы с торца крепился.
Так а фланец полуоси как влезет в диск? 
Так вот я и хочу придумать чтоб в отверстие диска только муфта подключения входила.
Название: Re: Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)
Отправлено: Asterix от Января 19, 2012, 01:02:30
Так вот я и хочу придумать чтоб в отверстие диска только муфта подключения входила.
К чему такие мучения? Диски от Уаза в дефиците?  :biggrin:
Название: Re: Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)
Отправлено: leon10010 от Января 19, 2012, 01:34:24
   Так на уазовскую ступицу подходят диски от волги, нивы, газ69...Зачем такой огород городить?
Название: Re: Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)
Отправлено: gudvin от Января 19, 2012, 22:16:05
Два колеса собрать на Уазовских дисках, а два на москвичёвских ?
Тогда и две запаски возить можно с собой  :preved: :sarcastic_hand:

Помогите придумать как сделать  :blush:
Название: Re: Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)
Отправлено: leon10010 от Января 19, 2012, 22:37:30
  Вместо нижних двух -  одно отверстие . На диаметре 90.    Отверстия разойдуться. А диск оденется?
Название: Re: Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)
Отправлено: Андрей 29 reg от Марта 24, 2013, 21:37:41

Хотя у меня есть ещё пара рам для переломок с раздаткой Нива. Но в процессе строительства мне эта идея разонравилась из-за целого ряда проблем.
Уважаемый Asterix поделитесь размышлениями ,плюсы и минусы раздатки от нивы ,по сравнению сцепной передачей.
Заранее благодарю .Андрей
Название: Re: Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)
Отправлено: Asterix от Марта 24, 2013, 23:44:53

Хотя у меня есть ещё пара рам для переломок с раздаткой Нива. Но в процессе строительства мне эта идея разонравилась из-за целого ряда проблем.
Уважаемый Asterix поделитесь размышлениями ,плюсы и минусы раздатки от нивы ,по сравнению сцепной передачей.
Заранее благодарю .Андрей
Одна из главных причин, по которой я не использовал до сих пор раздатку от Нивы (точнее использовал пару раз, потом перестал) - это не оптимальный диапазон передаточных чисел для вездеходов моей конструкции. Слишком большая скорость даже на пониженной передаче. Втыкать нестандартную понижайку - дорогое удовольствие. Поэтому, в своё время, выбор пал на цепную передачу, которая позволяла без труда сделать необходимое передаточное число.
Ещё цепная передача покомпактнее и полегче. В остальном же цепная передача проигрывает раздатке от Нивы: шумит, требует повышенного внимания и т.п.