Автор Тема: ХЗ  (Прочитано 18829 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9240
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
ХЗ
« : Октября 17, 2014, 16:57:23 »
ХЗ - в смысле не знаю. :biggrin:

Дело в том, что на дружественном форуме снова всплыла тема широкого колеса. Точнее древний спор что лучше - повыше или пошире, какое колесо проходимее?
Вроде были теоретические изыски по этой теме, какие то данные даже вроде... Но всё не внятно как то.
Что говорят уважаемые мной люди? Говорят много и по разному. Короче ХЗ :pardon:

Предложение логичное: попробовать, провести эксперимент. Разумеется не полномасштабный, а настольный. Например взять кошачий лоток, насыпать туда песка или жидкой глины - получить слабонесущий грунт. Затем вырезать колесо (у меня на балконе валяется кусок пенопласта 30мм толщиной). Далее изготовить приборы: выпрошу у жены резинку от трусов и сделаю примитивный динамометр.
Вопросы возникают именно по методике проведения эксперимента. Ну понятно, надо взять два (три, четыре?) разные колёса, нагрузить и померить силу, потребную для качения колеса. Затем крутить колёса и измерить тягу. По разности результатов можно вынести суждение какое колесо проходимее. Вопрос в том, какие колёса делать: равного объёма, равной площади контакта, как нагружать их... Что ещё? Можно нарезать протектор к примеру.

Поместил в "Хобби" потому, что ведеходик подходящий для меня я уже сделал, интерес остался не в практической плоскости.

Оффлайн Александр69

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2614
Re: ХЗ
« Ответ #1 : Октября 17, 2014, 17:09:59 »
Dil, Всеравно точного ответа не получишь :pardon: Масса к примеру машин одинаковая и машина одна и таже,на первой колеса пусть будут трэкол 1300х600х533 :ok:
 На второй к примеру узкие типо ОИ 25....
Первая машинка будет хорошо плавать,в глине и торфе просто шлифовать...
 Вторая машинка на узких колесах будет плохо плавать,глубже проваливаться,но лучше ползти в вышеописанной бяке.
Не сужу за истину, из личных наблюдений.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9240
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: ХЗ
« Ответ #2 : Октября 17, 2014, 17:20:49 »
Александр69, в том то и вопрос: лучше высокое узкое колесо или широкий каток?




 


Оффлайн Александр69

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2614
Re: ХЗ
« Ответ #3 : Октября 17, 2014, 17:25:24 »
Dil, Золотой середины наверное не найти никогда. Я много экспериментировал с проходимостью на разных колесах и разных участках. Всегда бывает момент,тут надо уже,а тут наоборот шире :pardon:

Оффлайн Александр69

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2614
Re: ХЗ
« Ответ #4 : Октября 17, 2014, 17:36:50 »
Еще такой нюанс, как  коэффициент сцепления шины с дорогой играет решающую роль,а в нашем случае он всегда близок к нулю на дутиках в овнах. Может неправильно излагаю,т.к. не писатель я :biggrin: Вот как пример еду в одно и тоже место.... на легке, один,впереди участок с лужей глины и там я всегда буксую. На широких колесах дольше, на узких меньше. Проверено,беру с собой собутыльника, шмоток и барахла разного около 100кг и проблема этого участка на узких колесах пропадает, а на широких результат конечно лучше, но тем не менее шлифует :wacko2:   

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9240
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: ХЗ
« Ответ #5 : Октября 17, 2014, 17:48:42 »
Значит
2. Посмотреть зависимость от грунта. Например песок и жижу.

Оффлайн Александр69

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2614
Re: ХЗ
« Ответ #6 : Октября 17, 2014, 17:49:49 »
Dil, :ok: :smile:

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2851
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Re: ХЗ
« Ответ #7 : Октября 17, 2014, 18:20:06 »
Однозначно, БОЛЬШОЙ ДИАМЕТР лучше! :diablo:
Колобок через поваленное дерево или из колеи поди пропихни, а обруч легко катится.
Опять же, под продолговатое пятно контакта на моховом ковре намного больше корешков природа-матушка постелила, чем под колобка.
Геометрия, мать ее...

А вот непрерывная бражная колонна - это да, тема... :good::rofl::drinks:

Оффлайн Yukko

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 459
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Кемская Волость
Re: ХЗ
« Ответ #8 : Октября 17, 2014, 18:29:35 »
Dil,

Опять на лунки ходил?
Не может быть однозначного ответа. На 99% все зависит от грунта и нагрузки - на сколько колесо провалится. Если принять одинаковые условия, на сколько %% от диаметра колесо проваливается, то большое легче поедет. По жиже на ободрышах ВИ-3 почти по ступицы гребло, а если бы колеса меньше диаметром, с той же шириной, то хана.
Короче, надо большое и широкое

Я исхожу в размышлениях из того, что колесо провалится в говны, а не по дороге едет.
« Последнее редактирование: Октября 17, 2014, 18:34:50 от Yukko »

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Re: ХЗ
« Ответ #9 : Октября 17, 2014, 18:30:11 »
Dil, как оно ни странно но ... коэффициент сцепления шины не зависит от площади контакта :biggrin:

Цитировать
увеличение площади пятна контакта => увеличение количества элементов шины участвующих в зацеплении , одновременно уменьшение давления шины на дорогу => оба эффекта компенсируют друг друга в равной степени => сцепление шины с дорогой не меняется

Оффлайн gudvin

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3783
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Изумрудный город
Re: ХЗ
« Ответ #10 : Октября 17, 2014, 18:35:19 »
Проверено,беру с собой собутыльника, шмоток и барахла разного около 100кг и проблема этого участка на узких колесах пропадает, а на широких результат конечно лучше, но тем не менее шлифует :wacko2:
И у меня проверено лично, там где трекол 6х6 плывёт по жиже своими 1350х750, простой Т-40 с прицепом идёт на полной 4й передаче  на 1600х370 :sarcastic_hand:

Оффлайн Yukko

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 459
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Кемская Волость
Re: ХЗ
« Ответ #11 : Октября 17, 2014, 18:40:44 »
gudvin,
Дима, трактор цепляется за дно этой жижи. Совсем другая история - мы пневмоходы вроде обсуждаем.

Оффлайн Александр69

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2614
Re: ХЗ
« Ответ #12 : Октября 17, 2014, 18:40:56 »
Проверено,беру с собой собутыльника, шмоток и барахла разного около 100кг и проблема этого участка на узких колесах пропадает, а на широких результат конечно лучше, но тем не менее шлифует :wacko2:
И у меня проверено лично, там где трекол 6х6 плывёт по жиже своими 1350х750, простой Т-40 с прицепом идёт на полной 4й передаче  на 1600х370 :sarcastic_hand:
gudvin, :good: только если снизу дна не будет,то трактор, тю-тю ... утонет,а трэкол будет так-же болтыхаться :pardon: :biggrin: Я к тому,что здесь ответ наверно не найти.

Оффлайн gudvin

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3783
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Изумрудный город
Re: ХЗ
« Ответ #13 : Октября 17, 2014, 19:18:43 »
Александр69,
Я просто мало текста выделил :biggrin: имел ввиду ту твою глиняную лужу. А так то да, ему дно нужно, но всё равно пример показательный.
Хотя мы и по болоту на нём ездили :blush:

Оффлайн мвп

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2612
  • Откуда: откуда и все . проживаю Самарская обл . Сызрань
Re: ХЗ
« Ответ #14 : Октября 17, 2014, 19:45:07 »
Dil, как оно ни странно но ... коэффициент сцепления шины не зависит от площади контакта :biggrin:

Цитировать
увеличение площади пятна контакта => увеличение количества элементов шины участвующих в зацеплении , одновременно уменьшение давления шины на дорогу => оба эффекта компенсируют друг друга в равной степени => сцепление шины с дорогой не меняется

:shok::shok: да ну нафиг . у меня под"ём из гаража зимой превращается в тренировочный трек . заднеприводным там совсем тоска . на сороковом космиче я если толкать некому было сдувал задние колеса почти до ободов и выезжал . а на верху накачивал . а на накаченных только до пол горы и кирдык . и на шишиге тоже автобус тащил , пока не сдулся только лед шлифовал .