Автор Тема: Автомобиль на электричестве.  (Прочитано 28926 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Автомобиль на электричестве.
« : Сентября 02, 2017, 14:14:36 »
И так народ, всем привет, чего то меня колбасит, или сказка становится былью.
предлагаю интересующимся кидать сюда свои мысли.
есть вообще целый сайт по электромобилям, но мы то сами себе на уме???
и так.
На сегодняшний день есть Тесла, эль лада, ниссан Лиф, куча китайцев, и гибриды от ауди, БМВ и проч.

вопрос только бюджета.

на днях наткнулся вот на такую тему.



тупо один из сайтов по продаже частотных преобразователей, где из переменного однофазного (постоянного) можно получить переменный 3-х фазный частотой до 600 Гц.

то есть по сути двигатель мощностью 3 кВт и частотой вала 1000 об в мин, должен раскрутиться до 600/40*1000=15000 оборотов???
и мощность при этом будет 600/40*3=45 кВт. ??????
да двигатель будет греться, но допустим для авто с КПП 15 кило оборотов не надо, если только не крутить на 1 передаче, как пишут вполне хватает и 5 000 оборотов на 2 передаче.

цена микроавтобусов электро во Владивостоке от 200  кило рябчиков.


Оффлайн Шумихин Д

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 979
  • Имя: 000000000000
  • Откуда: 000000000000000
Автомобиль на электричестве.
« Ответ #1 : Сентября 02, 2017, 18:37:34 »
Во первых строках своего письма спешу сообщить вам, дражжайший Саня что 600 Гц должно переварить железо статора двигателя, так что слово "обычный" тут неуместно, ко всему сказанному спешу сообщить вами что с ростом частоты должно расти и напряжение, причем прямо пропорционально, если надо сохранить момент на валу, отсюда следует что на входе двигателя должно быть 3800 или 2200 Вольт, в зависимости от схемы включения, звезда или треугольник, тут уже вопросы к изоляции мотора.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Автомобиль на электричестве.
« Ответ #2 : Сентября 02, 2017, 18:40:04 »
первых строках своего письма спешу сообщить вам

ну для того и спросил.
а идиотский вопрос можно???
если при напряжении в 220/380 подать частоту 600 что будет????   :blush: :blush: :blush: :blush:

Оффлайн Шумихин Д

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 979
  • Имя: 000000000000
  • Откуда: 000000000000000
Автомобиль на электричестве.
« Ответ #3 : Сентября 02, 2017, 18:44:10 »
если при напряжении в 220/380 подать частоту 600 что будет????     

Будет падение момента, поскольку мотор должен работать при пониженном напряжении, по факту на 1/10 от требуемого, литературу не охота поднимать по приводам.

Ps. если железо переварит.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Автомобиль на электричестве.
« Ответ #4 : Сентября 02, 2017, 18:55:40 »
ссылкапреобразователь%20частоты%203%20фазы&block=premium&position=1


ссылка

Будет падение момента, поскольку мотор должен работать при пониженном напряжении, по факту на 1/10 от требуемого, литературу не охота поднимать по приводам.

Я сам когда то учился, были СНИПЫ и проч, догмы, константы.
какие то остались незыблемыми и их менять нельзя, обрушится, а какие то, как допустимые потери тепла и как следствие приведённую толщину стены, увеличили в 3 раза!!!!

всё в мире относительно.

вот только не пойму, почему, при напряжении 220 В и частоте 600 Гц момент должен быть меньше, чем при том же напряжении и 40 гц???

да греться может больше, не вопрос, инертность сердечника, ну это относительно, так как при увеличении напряжения он будет греться не меньше.

Про Ролик тоже догматы говорили, типа не поедет, а ведь едет???

Оффлайн Шумихин Д

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 979
  • Имя: 000000000000
  • Откуда: 000000000000000
Автомобиль на электричестве.
« Ответ #5 : Сентября 02, 2017, 19:05:48 »
вот только не пойму, почему, при напряжении 220 В и частоте 600 Гц момент должен быть меньше, чем при том же напряжении и 40 гц???

Потому что асинхронник это нагрузка индуктивная, при росте частоты сопротивление переменному току растет, сответственно величина тока падает, а мощность как известно производная от тока и напряжения.

Оффлайн Adler

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1051
Автомобиль на электричестве.
« Ответ #6 : Сентября 02, 2017, 20:33:03 »
Во первых строках своего письма спешу сообщить вам, дражжайший Саня что 600 Гц должно переварить железо статора двигателя, так что слово "обычный" тут неуместно, ко всему сказанному спешу сообщить вами что с ростом частоты должно расти и напряжение, причем прямо пропорционально, если надо сохранить момент на валу, отсюда следует что на входе двигателя должно быть 3800 или 2200 Вольт, в зависимости от схемы включения, звезда или треугольник, тут уже вопросы к изоляции мотора.
Обмотку " Славянка " для эл. мобилей вовсю используют . В инете много ссылок . Вот только я с электрикой на вы ((( А хотелось на базе 4 квт. сделать коляску самобеглую , такая мощь полиционерами не отслеживается .

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Автомобиль на электричестве.
« Ответ #7 : Сентября 02, 2017, 20:50:45 »
Обмотку " Славянка " для эл. мобилей вовсю используют .

слышал, бабушка писала, вот только что это за венегрет и с чем его едят???
при том как я понял сердечник статора остаётся родной???
опять же при "Славянке" из 3-х кВт-ного движка делают 7-и кВт-ный.

 
при росте частоты сопротивление переменному току растет, сответственно величина тока падает, а мощность как известно производная от тока и напряжения
ток постоянный, переменный, если по основам электротехники, ток, это прохождение электроном определённого расстояния, то при частоте 40 гц он 40 раз через нулевой меридиан смотается, а при 400 гц в 10 раз больше, по идее ток возрастает в 10 раз???

но мне то по сути мощность не сильно важна, важен момент и частота вращения, от первой зависит сможет ли авто заехать на горку или побороть силу сопротивления воздуха, а от второй, с какой скоростью авто поедет.
но вот если электромотор будет крутить первичный вал КПП на 1 передаче с частотой 15 т об, то это будет эквивалентно вращению двигателем того же первичного вала на 4 передаче с частотой  3750 об в минуту, то есть примерно 80-90 км/ч.
и момент в 2 кг*м будет эквивалентен моменту ДВС в 8 кг*м

глянул тырнет. у двигателя в 2,2 кВт момент около 1,4 кг*м.
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2017, 21:08:35 от Саня »

Оффлайн Шумихин Д

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 979
  • Имя: 000000000000
  • Откуда: 000000000000000
Автомобиль на электричестве.
« Ответ #8 : Сентября 02, 2017, 20:54:22 »
ток постоянный, переменный, если по основам электротехники, ток, это прохождение электроном определённого расстояния, то при частоте 40 гц он 40 раз через нулевой меридиан смотается, а при 400 гц в 10 раз больше, по идее ток возрастает в 10 раз???

Эко куда занесло.

Оффлайн Шумихин Д

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 979
  • Имя: 000000000000
  • Откуда: 000000000000000
Автомобиль на электричестве.
« Ответ #9 : Сентября 02, 2017, 21:08:51 »
Обмотку " Славянка " для эл. мобилей вовсю используют . В инете много ссылок . Вот только я с электрикой на вы ((( А хотелось на базе 4 квт. сделать коляску самобеглую , такая мощь полиционерами не отслеживается .

Представления не имею о славянке, и что она дает. КПД АИРа на 4 кВт 83%, 27% это все, и механические в том числе, на которые обмотка ну не как не влияет, пока не покажут на нагрузочном стенде считаю фикцией.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Автомобиль на электричестве.
« Ответ #10 : Сентября 02, 2017, 21:13:17 »
Эко куда занесло.

я полностью согласен, что при увеличении тока обмотка сильней греется и двигатель быстрей сгорит.
но с другой стороны, от чего плясали догматы???
1. охлаждение привычного нам асинхронника идёт по следующему пути- обмотки передают тепло сердечнику, сердечник отдаёт своё тепло и тепло от обмоток корпусу,, корпус через рёбра отдаёт тепло слабым потокам воздуха.

2. а если насверлить в крышках дырочек и воздух направить внутрь корпуса двигателя, непосредственно на обмотки???
температура обмоток, статора понизится, да и ротора тоже, снизится их сопротивление под нагрузкой, можно увеличить токи??????
ну воздух само собой брать через фильтр, чтоб пыль не сосало.  :drinks: :drinks: :drinks:

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Автомобиль на электричестве.
« Ответ #11 : Сентября 02, 2017, 21:14:21 »
83%, 27% это все, и механические в том числе,

наверно КПД 83 % а не 27, а 17 % потери электрические и механические???

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Автомобиль на электричестве.
« Ответ #12 : Сентября 02, 2017, 21:15:12 »
пока не покажут на нагрузочном стенде считаю фикцией.

ну не я про неё говорил, слышал, надо хлянуть шо це таке???

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Автомобиль на электричестве.
« Ответ #13 : Сентября 02, 2017, 21:22:36 »
пока не покажут на нагрузочном стенде считаю фикцией.

ну типа по заявкам телезрителей, расшифруй плиз.



я только понял, что без нагрузки ток меньше. да и с нагрузкой. по потребляемой мощности тоже, но в пределах 10 % вроде.

Оффлайн Шумихин Д

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 979
  • Имя: 000000000000
  • Откуда: 000000000000000
Автомобиль на электричестве.
« Ответ #14 : Сентября 02, 2017, 21:23:54 »
наверно КПД 83 % а не 27, а 17 % потери электрические и механические???

Да, обсчитался.


2. а если насверлить в крышках дырочек и воздух направить внутрь корпуса двигателя, непосредственно на обмотки???
температура обмоток, статора понизится, да и ротора тоже, снизится их сопротивление под нагрузкой, можно увеличить токи??????
ну воздух само собой брать через фильтр, чтоб пыль не сосало.   

Всякие есть, с принудительным то же, при установке ПЧ так то и принудительный вентилятор надо ставит на обычный, считается что при оборотах ниже трети номинала вентилятор на валу не справляется. Но так или иначе механические характеристики не выдающиеся, при перегрузке и потери оборотов момет может упасть ниже номинала, это не ДПТ.

Немецкий мотор редуктор ставили под ПЧ, как раз с принудительным охлаждением.






 

Продам автомобиль Москвич или...

Автор игасРаздел Продам

Ответов: 1
Просмотров: 3213
Последний ответ Ноября 03, 2013, 20:57:15
от игас
Автомобиль для постройки вездехода

Автор Алексей СРаздел Продам

Ответов: 16
Просмотров: 3782
Последний ответ Апреля 18, 2017, 22:00:29
от кулибин64
Запчасти Ока автомобиль

Автор musavirРаздел Продам

Ответов: 0
Просмотров: 1740
Последний ответ Сентября 15, 2020, 19:31:34
от musavir