Автор Тема: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе  (Прочитано 17722 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
« Ответ #15 : Декабря 22, 2011, 15:47:34 »
По сути. как и писали, правда в памяти это где то в закоулках осталось.  :blush: :blush:
получилась абсолютно другая машина. нарисованная с нуля.  :drinks: :drinks:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
« Ответ #16 : Декабря 22, 2011, 15:57:46 »
Юрич, а фоток не осталось? :blush:

Юрич

  • Гость
Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
« Ответ #17 : Декабря 22, 2011, 16:20:11 »
   Нам повезло, мы нашли заинтересованных людей, лучших спецов в своих областях, тоже желавших проявить свои возможности, а идея ВАЗовской боевой "квадры" была тогда очень привлекательна. Ну и небольшая подпитка деньгами из какого то кооперативно-комсомольского "Центра технического творчества молодежи"...Короче, на практически голом энтузиазме, работа закипела. Домой уходить раньше 21 не удавалось, параллельно разрабатывались эскизы и чертежи в пяти-шести местах, по всему заводу точились, фрезеровались и нарезались десятки деталей, нам повезло, что нашлось местечко для строительства нашей машины на мехучастке Центра стиля и там уже дружно работали специалисты, которым не приходилось много доказывать, сами всё схватывали и делали наилучшим образом.
   Конечно лимитировал все работы редуктор отбора мощности и, унифицированный с ним, редуктор заднего моста. Если по остальным узлам опыт и решения уже имелись или находились легко..., то по редуктору была полная целина!  Расшифровали пару от "Фольксвагена-Синхро", хотя он не появлялся в спорте особенно, просто она была у нас, от неё и плясали. Расчетчики из Отдела зуборезногго инструмента спроектировали пары для нарезания на ВАЗовском оборудовании "Глеассон", которые по прочности не должны были уступать Фольксвагеновским. Причем при меньшем диаметре, компоновка замучала. Работа уже кипела, а решения по редуктору не было, но запасной вариант с коробкой из Германии ужас как не хотелось! Применили методы "мозгового штурма", "алгоритмы решения изобретательских задач" и принципы весового проектирования, которыми я тогда сильно увлекался.
   Применили интегрированную крышку-хомуты подшипников, косой разъём картера, наклонили двигатель вперед ненамного, доработали поддон масляный и... о радость, всё пролезло!
Картер скомпоновался, пока мы делали подвеску агрегата и рычаги, подрамники, стойки и стабилизаторы подвески, тут вовремя нашлись несколько могучих подшипников от Порше для ступиц, вентилируемые тормоза для 14" дисков подоспели, картер за месяц был нарисован и пошел сразу на модельную оснастку.
Пробная обработка картеров порадовала нас, оснастка получилась замечательно, отливки добрые, всё гуд!
   Четыре, четыре месяца шахты и машинка на весах, на оптическом стенде регулировки всех колес, на полу перед воротами!!! Стоим, ждем Главного конструктора ВАЗа Г.К. Мирзоева, он интересовался нашей работой и следил за ней. Всё обсмотрел, всё понял, сколько работы сделано и как тут всё серьёзно...
  "Ну, давай, покажи как ездит?" Машина стояла в начале проезда, метров 50 до ворот на улицу, где сразу Т-образный поворот, с одной стороны оборудование, мойка; а с другой - иномарки, закупленные для сравнительных испытаний...Только что помыли полы из металлической плитки, они еще мокрые...
   Рев подготовленного движка, визг всех колес, и, как из рогатки квадра вылетает с юзом всех колес в ворота и загибает в сторону трека. Материально-ответственное лицо Главного слегка побледнело от страха за прототипы и иномарки, а потом, когда квадра остановилась на старте уже по дороге, озарилось довольной улыбкой!
   Ну, а мы то улыбались до ушей от радости, что всё получилось!
   Машину оформили на выезд с завода и первым делом на трассу "Серебряной Ладьи" для фотографирования на рекламную открытку: хотя и обрезали задний шлейф от гребущих колес, но полный привод таки чуствуется на фото.

   

Юрич

  • Гость
Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
« Ответ #18 : Декабря 22, 2011, 16:37:19 »
   Конечно, у боевой квадры 1990, было мало общего с 21083, мы даже некоторые детали кузова штамповали из более тонкого металла, но из забугорного, были у нас наработки...
   Крылья тоже из стального листа, но штампованы! Правда по деревянно-смоляным формам, но четыре крыла и в запас, который на кроссе регулярно нужен!
   Изменения строго в пределах правил Федерации, никаких проблем потом на выездах не было...Мнение большинства конкурентов: "Арбайтен гут!", мы сразу вошли в топ Кубка Европы, после машин вчерашней группы В мирового ралли. В том году по результатам половины из 12 этапов она стала 5-й в итоговом зачете!  О "Лада Самара" заговорили по всей Европе, там же и дилеры подсуетились и ТВ-трансляции...
   А теперь технические характеристики и картинки, которые мы готовили на конкурс среди создателей спортивной техники, ( как то попилили эти конкурсные призовые в МСК без нас...):









Юрич

  • Гость
Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
« Ответ #19 : Декабря 22, 2011, 16:41:54 »
 Техническая характеристика:






Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
« Ответ #20 : Декабря 22, 2011, 17:18:50 »
юрич извини, ничего личного, не неужели нельзя было самим по тому же редуктору что то делать, а идя по протореной тропинке, чужим умом, с гансовских редукторов копии лепить??
Я понимаю, что мало денег, идей, но копируя чужое обогнать нельзя!!!
Китаёзы вообще всё копируют, но полностью и на первые места не претендуют, им достаточно вторых мест, но твёрдых вторых.
берут именно ценой аналога.
Грустно и лично мне обидно за державу, хотя как подумаю кто жил на русских землях изначально. да и на кого похожи большинство наших сограждан, впрочем как и техника.  :sorry: :sorry: :sorry: :sorry:

Юрич

  • Гость
Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
« Ответ #21 : Декабря 22, 2011, 17:45:34 »
Саня, обижаешь! Никакого копирования! Пары полностью оригинальные, начиная с метода нарезания. Картеры принципиально отличаются и т.д. Дальше я расскажу о дорожной модификации с несимметричным МОД, которая уже обошла парт-таймовский привод "Синхро".
   Ну надо же было как то определиться с размерностью, ведь ничегошеньки не было в руках. Статьи из журналов и фото ретушированные, самое интересное затемнено или отвернуто.
   Кстати, на заводе тогда, в 89, на кроссе уже ездили три машины из секции ЦПУ ВАЗа с редукторами "синхро", привезенными со свалок. Ездили и с вискомуфтами и без них, но нашей уступали на порядок, тогда сделали еще один образец с серийной подвеской и обычным кузовом по внутренним требованиям, вот он с ними и воевал здесь, а наша по заграницам.

    Грустно не то, что приходится начинать с изучения чужих конструкций, а то, что в полную силу проявилось в конце этой истории, наш совковый рабский менталитет и субординация типа: я начальник -ты дурак, ты начальник - я дурак!
   
   Немцев, японцев и т.д. уважать есть за что, но бояться, имхо, не стоит. Если всерьёз бороться, то победить реально! Думаю, проехала бы наша машина все этапы, стала бы второй-третьей в 91м, но грянула перестройка и ...
   Спасибо за внимание к теме, продолжение следует.  :hi:

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
« Ответ #22 : Декабря 22, 2011, 21:20:59 »
Ждём.  :blush: :blush:

Александр 69

  • Гость
Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
« Ответ #23 : Декабря 23, 2011, 08:43:30 »
Юрич:good: :good: :good: :good: :good:

Оффлайн den96rus

  • Member
  • *
  • Сообщений: 1
  • Имя: Денис
  • Откуда: Екатеринбург
Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
« Ответ #24 : Декабря 17, 2012, 14:52:36 »
Что то тема заглохла...
На сколько я понимаю машина потом попала к московскому раллисту Аркадию Кузнецову .
Знаю что у 2007 году на ней ехал Эдуард Климов из Челябинска в Чемпионате УрФО по Клубному ралли. Сейча машина выглядит так.

Казерог

  • Гость
Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
« Ответ #25 : Декабря 17, 2012, 14:55:49 »
Что то тема заглохла..
Юрич, выпороть надо  :diablo: :diablo: :diablo:

Mongoose

  • Гость
Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
« Ответ #26 : Декабря 17, 2012, 15:31:38 »
что то фотки не кажуть.... :blush:
Может еще кого к розгам отвесть.....

Юрич

  • Гость
Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
« Ответ #27 : Декабря 17, 2012, 18:36:46 »
Сейча машина выглядит так.
Да, мне присылали уже примерно эти фото. Квадра стоит на продажу...
Если бы мне перепало что нибудь от её продажи в 93-94, и я бы удачно вложил бы эти деньги и спас бы их от инфляции, если бы в команду все входили бы порядочные люди, если бы ... выкупил бы её за полторы сотни и поставил бы памятником в огороде, лучшее что удалось в жизни!

Хотя, объективно, дорожный вариант с почти серийным кузовом, подвеской, рулевым и тормозами, но с несимметричным межосевым дифференциалом повышенного трения, с изумительными ходовыми качествавми, особенно по слякоти и снегу...был, конечно, совершеннее и лучше. Но делался он уже планомерно, обстоятельно и успех там стал достойной наградой за труд и организованность, более ожидаемым что ли, не то, что эйфория от того, что всё получилось в 90-м!

Если честно, не нахожу в себе сил вспоминать то время, когда все кончилось, нас выпиннули на улицу, в безработицу. Ходовые образцы дорожных полноприводных машин с кузовом 21099 модного черного цвета с новинкой того времени -длинным крылом и капотом и 21093 мокрый асфальт с обвесом и несколько комплектов трансмиссий обменяли в ЦПУ ВАЗа на 6, кажется, кузовов. Они там бегали под начальством за грибами, в командировки и т.д. Я встретил как то 99-ю в 1996 у погребов, спросил как ездит: да все нормально, по полноприводным делам - никаких проблем! Уже больше сотни набегала!
Вторая меньше, у неё бак маловат, не пользуется спросом. Бак маловат?! Так полбака отрезать пришлось по быстрому, для испытаний, там кардан и задний подрамник... На второй образец мы уже бак побольше спаяли, да и не считали это проблемой. Главное, что едет и едет хорошо! По расходу на одну-две десятую литра на сотню по стандартной методике. По грязи прошла там где Нива испугалась, по колеям после ГАЗ-66 и Кировца. По мокрому снегу старт лучше 325 БМВ, три раза ушли от него со светофора. Если серийная 99 тогда шла по 25, нашу брали за 35 наличными без документов...
Несколько сезонов Коля Коротенко гонялся на автокроссе на спортивном варианте, но ездюля он...не выдающийся, выезжал мало, 2-4-м. да и не до спорта тогда было, в лихие 90-е.

Квадру, которая тормознулась в заводе, она же даже машиной не была, только на прицепе вывозить, чюдо-оружие для закрытых кроссовых трасс, стали пытаться усовершенствовать, разобрали ей подвеску, что то там хотели изменить, даже компоновки у меня стребовали...Но там все оригинальное, все точки расчетные, а расчетов несколько и только я знал, какой правильный, победный. И вообще было принято решение не квадру готовить к серийному производству, а заняться кенгурятниками и обвесами из вакуум-формованного АБС, прибыль ощутимее и быстрее, людей прибило к этому делу поценнее, директорских сыночков, коттедж надо строить, местечко потеплее себе найти...не до технического прогресса, короче. Сам пошел предлагать компоновку вроде к грамотным людям. главный конструктор сказал: Интересно, интересно и...всё. Другой, будущий главный: Если будет на ВАЗе полноприводная машина, это будет Опель-Вектра...(с вискомуфтой, парт-таймовский паркетник)!!!

Потом это чудо 2111 с двухступенчатым редуктором отбора мощности вискомуфтой от немки и гипоидным классическим задним мостом даже появилось в металле, кино про неё показывали по телеку. Но не поехала толком и ни разу не встретилась с нашей дорожной машинкой на сравнительных испытаниях...не по чину детище Научно технического всего из себя Центра сравнивать с зазаборной самоделкой, пусть по лесу за грибами ездит...
Сказал бы я тебе, Игорь, кого к розгам отвести надо...а может к стенке, как врагов народа и родного автопрома. Ведь стране, где отсутствует дорожная сеть на 4/5 территории полноприводная легковая ой как нужна! До сих пор нужна! Не тем, кто мажет позволить себе Геленваген или Кайен, а тем, кто на трудовые, в пределах 15 штук уёв...в соседнюю деревню к теще или жену в район по магазинам...

Юрич

  • Гость
Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
« Ответ #28 : Октября 22, 2013, 08:40:38 »
Надо точно обновить тему!
Полноприводная трансмиссия и задний мост на модификацию ВАЗ-21084 4WD для дорожной эксплуатации.

Вот еще несколько картинок, которые сохранились:








« Последнее редактирование: Октября 22, 2013, 08:44:45 от Юрич »

Оффлайн Lancia_Rally

  • Member
  • *
  • Сообщений: 8
  • Имя: Сергей
Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
« Ответ #29 : Октября 31, 2013, 10:29:02 »
Надо такую замечательную тему обновлять!
Спасибо за редкие фото, Геннадий Юрьевич! :drinks: