Автор Тема: Багги 4х4 на Бел-79  (Прочитано 19299 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nitro

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 565
  • Имя: Андрей "Нитро" Аникин
  • Откуда: г. Видное
Багги 4х4 на Бел-79
« : Ноября 20, 2015, 14:23:33 »
на днях отписался один форумчанин с просьбой подсказать, кто бы смог помочь с постройкой багги. в качестве прототипа выступила машинка БАРС Александра Баландина. в данный момент я толком ничем не занят, поэтому не вижу причин не помочь с проектом.

базовые хотелки такие
- полноприводная
- двухместная
- независимая подвеска
- колеса Бел-79

в результате дальнейшего общения начали проявляться следующие детали:
- силовой агрегат ВАЗ-2108 и выше в блоке с коробкой передач от переднеприводных тазов, в качестве главной передачи выбраны либо нивские редукторы, либо доработка балок моста 2101. также рассматриваем вариант самодельного изготовления стальных сварных корпусов на чугуниевый редуктор 2101 под длинные гранаты 2121. кулаки нивские с проточкой под подшипник 2141. база 2600, колея 1800 или ниже, главное вписаться в ограничение по ширине - машина должна входить в гараж.

есть вопрос по шрусам. область применения машины - снег + покатушки в трофи. при эксплуатации на снегу зацеп отличается от грязи, при таком диаметре колеса (момент зависит от радиуса колеса в третьей степени) в грязи можно порвать шрусы. может быть имеет смсл поставить более мощные шрусы. пока не понятно что делать с рулевым механизмом - ставить рейку или рулевую от классики

у кого какие мысли по пружинам? вечером вывешу расчёт скоростей колеса в зависимости от оборотов эскизы

Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
Re: Багги 4х4 на Бел-79
« Ответ #1 : Ноября 20, 2015, 14:49:53 »
Solomon уже делал такую, только подвеска была на поперечных рессорах.
Как я понял из его темы, ШРУСы и "палки" - расходник, особенно на заднем мосте.


Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Багги 4х4 на Бел-79
« Ответ #2 : Ноября 20, 2015, 15:23:37 »
Андрей, жигульские привода отлично держат Белку. Ставили даже бОльшие колёса, всё едет.  :good:  НО "в миру", а не на соревнованиях. Как только из машины начинают пардон, гавно давить - хана! Привода лопаются по проточке рядом со шлицевой. По этому вопросу богатый опыт у Соломона и Мангуста. :hi:

- силовой агрегат ВАЗ-2108 и выше в блоке с коробкой передач от переднеприводных тазов
На мосты двойной перегруз по моменту
у кого какие мысли по пружинам?
Пневмоподушки.

Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
Re: Багги 4х4 на Бел-79
« Ответ #3 : Ноября 20, 2015, 15:38:01 »
Андрей, жигульские привода отлично держат Белку. Ставили даже бОльшие колёса, всё едет.  :good:  НО "в миру", а не на соревнованиях. Как только из машины начинают пардон, гавно давить - хана!

Так ведь по тех.заданию должно быть багги, а не прогулочный вездеход. :biggrin:
Газ в пол, прыжки и резкие ускорения - обычное дело.
При получении подобного тех.задания, я бы смотрел в сторону иномарочных редукторов с их же приводными валами и кулаками, особенно на задней оси (неужели я это сказал :biggrin:).


Оффлайн Nitro

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 565
  • Имя: Андрей "Нитро" Аникин
  • Откуда: г. Видное
Re: Багги 4х4 на Бел-79
« Ответ #4 : Ноября 20, 2015, 15:38:41 »
на мостах двойной перегруз это не беда, редуктор от нивы держит роторный двигатель 1,7 литра 320 л.с. но я за чугунину 2101.
приводы можно от японцев ставить, главное по длине найти похожий.
пневмоподушки это дорого и не практично. по пружинам у кого-то какие-то мысли есть? поперечную рессору не люблю, параметры не подходят. брать приходится от того что есть и... всё...
вместо нивского шруса можно приварить фланец на внутреннюю гранату и поставить шрус от москвича/ауди, можно бмв ЛОБРО поставить, а него наружный диаметр 108 мм, под пятилитровые моторы ставят. дорогие только палки. сам шарнир стоит около 100 евро. палки что-то больше были.

то что сзади шрусы рвутся - странно. должны спереди, нагрузка выше. у него сзади блокировка стоит? если да, то так и должно быть, момент то циркулирует между колёсами, причём за счёт диаметра резины момент гуляет очень прилично

Оффлайн Nitro

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 565
  • Имя: Андрей "Нитро" Аникин
  • Откуда: г. Видное
Re: Багги 4х4 на Бел-79
« Ответ #5 : Ноября 20, 2015, 15:39:33 »
Андрей, жигульские привода отлично держат Белку. Ставили даже бОльшие колёса, всё едет.  :good:  НО "в миру", а не на соревнованиях. Как только из машины начинают пардон, гавно давить - хана!

Так ведь по тех.заданию должно быть багги, а не прогулочный вездеход. :biggrin:
Газ в пол, прыжки и резкие ускорения - обычное дело.
При получении подобного тех.задания, я бы смотрел в сторону иномарочных редукторов с их же приводными валами и кулаками, особенно на задней оси (неужели я это сказал :biggrin:).
рассматриваем от японов. я бы редукторы от пятёрки бмв поставил, 40 кг чугуна это хорошо)))))

Оффлайн Nitro

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 565
  • Имя: Андрей "Нитро" Аникин
  • Откуда: г. Видное
Re: Багги 4х4 на Бел-79
« Ответ #6 : Ноября 20, 2015, 16:07:52 »
редуктор от митсубиси делика. цена 4000-6000 рублей. чугунина знатная, передаточное около 5.

Оффлайн Nitro

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 565
  • Имя: Андрей "Нитро" Аникин
  • Откуда: г. Видное
Re: Багги 4х4 на Бел-79
« Ответ #7 : Ноября 20, 2015, 16:14:54 »
звонил знакомому, который много и часто топит свой 35-й кузов делики на всяких мероприятиях. говорит чулок можно перекрутить на другую сторону! тогда вообще идеальный редуктор!!!!!

Оффлайн gudvin

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3783
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Изумрудный город
Re: Багги 4х4 на Бел-79
« Ответ #8 : Ноября 20, 2015, 16:24:27 »
Передний редуктор Терано такой же прочности, но дешевле в два раза и не зеркалиться :sad:

Оффлайн voron

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 684
  • Не так страшны матерные слова, как их комбинации.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Сибирь
Re: Багги 4х4 на Бел-79
« Ответ #9 : Ноября 20, 2015, 17:34:34 »
ссылка
ссылка
Крепкие редуктора. Потому и дешёвые. Нах никому не нужны. И привода в 8-10 раз дешевле, чем у делики. Подшипники на крауновском редукторе такие же, как на крузерах, на марковских не помню.

Оффлайн Nitro

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 565
  • Имя: Андрей "Нитро" Аникин
  • Откуда: г. Видное
Re: Багги 4х4 на Бел-79
« Ответ #10 : Ноября 20, 2015, 18:09:01 »
У делики есть чулок,который позволяет сместить редуктор относительно дрыгателя и наоборот. Несиммеричный редуктор позволит понизить центр тяжести. Даже 100 мм изменят поведение. Делика тяжёлая, мотор моментный, колесо огромное. Корень зуба должен быть мощнее. Передаточное 4.875 однозначно выше чем у марковника. Тяга более незаменима скорости.
Надо понять что проще - подобрать валы приводов или изменить вылет диска. Производитель предлагает диск с вылетом 120 мм. Завтра попробую вычертить подвеску с нивским кулаком. Там видно будет.

Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
Re: Багги 4х4 на Бел-79
« Ответ #11 : Ноября 20, 2015, 20:04:21 »
Передаточное число редукторов желательно что бы было не более 3.9-4.1, иначе скорость совсем никакая будет, особенно для независимой подвески.
К примеру у меня мосты 4.1, гп в КПП 3.7, 5-я скорость 0.69 - мне скорости не хватает.

Оффлайн Nitro

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 565
  • Имя: Андрей "Нитро" Аникин
  • Откуда: г. Видное
Re: Багги 4х4 на Бел-79
« Ответ #12 : Ноября 20, 2015, 20:11:10 »
Передаточное число редукторов желательно что бы было не более 3.9-4.1, иначе скорость совсем никакая будет, особенно для независимой подвески.
К примеру у меня мосты 4.1, гп в КПП 3.7, 5-я скорость 0.69 - мне скорости не хватает.
позавчера посчитал три варианта трансмиссии

у кого нибудь есть знакомый программист для написания простенькой программки для расчёта линейной скорости колеса вездехода? эксель не особо удобен для этого

Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
Re: Багги 4х4 на Бел-79
« Ответ #13 : Ноября 20, 2015, 22:35:20 »
то что сзади шрусы рвутся - странно. должны спереди, нагрузка выше. у него сзади блокировка стоит? если да, то так и должно быть, момент то циркулирует между колёсами, причём за счёт диаметра резины момент гуляет очень прилично

Задний мост испытывает больше нагрузки во время подъема в крутую гору, особенно когда машина груженая. Замечал, что большинство поломок происходит именно на подъеме.
Если машина на мостах, то большинство поломок происходит в переднем мосту (ломаются ШРУСы, либо сами полуоси), т.к. в заднем мосту полуоси подлиньше (торсионят лучше), там нет ШРУСов, да и сами полуоси как правило гораздо толще.

Оффлайн Ed.

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Re: Багги 4х4 на Бел-79
« Ответ #14 : Ноября 21, 2015, 06:04:17 »
Редуктора от марка, думаю, подойдут есть 3.9 4,1 и вроде 4,3.
при такой базе редуктор легко встанет по центру без задирания мотора. Марковский редуктор 30кг, полуоси 26мм. У делики редуктор привода и прочее кг на 15 тяжелее, а наименьшее сечение палок тоже 26мм. Редуктор мицубиси переставляли на право неделю назад. 4.9 Много.
С редукторами от камри 2.9 делали, для легкого скоростного багги вполне. За 3года с мотором 110лс редуктора и полуоси без поломок.
От субару легаси сейчас редуктора взали, весит 20кг, блокировка даже какаято стоит. 3.2 Передаточное. Полуоси марковские только приделывать придется, зубаровские на перед не пойдут, угол у них ни какой.

 

СКБ "Вездеходное Багги"

Автор leon10010Раздел Хобби

Ответов: 208
Просмотров: 128854
Последний ответ Февраля 10, 2020, 20:23:27
от leon10010
"Клещ" (вездеходное багги 4).

Автор Андрей 318Раздел Классическая компоновка

Ответов: 391
Просмотров: 89705
Последний ответ Января 11, 2017, 15:17:05
от Андрей 318
"Саранча" (вездеходное багги 5).

Автор Андрей 318Раздел Классическая компоновка

Ответов: 165
Просмотров: 37881
Последний ответ Августа 30, 2016, 23:23:15
от Андрей 318
Вездеходное багги "Иноходец".

Автор Андрей 318Раздел Классическая компоновка

Ответов: 117
Просмотров: 24182
Последний ответ Октября 26, 2017, 23:41:11
от баламут36
Вездеходное багги "Сова"

Автор Андрей 318Раздел Классическая компоновка

Ответов: 91
Просмотров: 26827
Последний ответ Марта 07, 2019, 21:46:10
от Александр 69