Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1111631 раз)

0 Пользователей и 9 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #75 : Августа 22, 2016, 20:19:32 »
Сегодня отправил два сцепления Ф220 и Ф219 для двигателя ВАЗ 2108
Это сцепление будет установлено на водомет с ВАЗовским двигателем, вот как раз посмотрим пережует ли мое сцепление мощность порядка 80 л/с на оборотах до 5 000 об/мин.

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 613
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #76 : Августа 22, 2016, 22:39:31 »
Сегодня отправил два сцепления Ф220 и Ф219 для двигателя ВАЗ 2108
Это сцепление будет установлено на водомет с ВАЗовским двигателем, вот как раз посмотрим пережует ли мое сцепление мощность порядка 80 л/с на оборотах до 5 000 об/мин.
если пережует, то запишусь на приобретение

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #77 : Августа 26, 2016, 09:21:00 »
Добавлю от себя по сцеплению.
Я тут обзавелся микро-мотором Карвер 3,8 л.с. Писал про него еще в прошлом году.
Там естественно центробежное сцепление есть. Так вот вещь, на мой взгляд очень полезная.
Можно пройти мель с ходу не глуша мотора, удобно подходить к берегу, легко заводить, без опаски выпасть за борт.
На счет сцепления болотоходе, используемые нами одно- цилиндровые моторы очень трудно стартуют. Если винт подобран достаточно тяжелый для полного хода.
Приходится поднимать, добавлять газ, затем при опускании в воду происходит удар в подвесную систему и рывок.
От части связано это еще с тем, что регулятор мотора даже при плавном добавлении газа, резко, на полную открывают заслонку карбюратора,
При снятом регуляторе плавно стартовать гораздо проще.
Напрашивается: 1. Применение сцепления и с эффектом пробуксовки.
2. Непосредственное управление дроссельной заслонкой.
3. Применение заведомо легкого винта. Третье не самое лучшее.

Двух- цилиндровые моторы на много меньше страдают на старте поскольку величина крутящего момента у них значительно выше.

По сцеплениям, можно выбирать между центробежным и эл. муфтой. Но на малых мощностях и на моторах без стартера и АКБ очевидно ЦС.
На мощных моторах муфта может быть предпочтительней, например по весу и габаритам.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #78 : Августа 26, 2016, 20:50:19 »
Спасибо за понимание :)
Я сегодня практически не вижу такого мотора без центробежного сцепления.
Я очень подробно изучил моторы REMIX59 и могу предложить для пробы свое сцепление, естественно бесплатно, что бы независимо оценить его необходимость.
Готов изготовить сцепление со стандартной шестерней поз зубчатый ремень и отправить заказчику. Условие только одно, это нужно испробовать и сравнить с уже испытанной прямой трансмиссией.

Свободный запуск двигателя без нагрузки винта, а так же "парковка" при работающем двигателе, это хороший бонус при установки центробежного сцепления.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #79 : Августа 27, 2016, 08:06:00 »
Спасибо за предложение, но поставить ЦС кардинально не меняя конструкцию, на мой взгляд, не получится.
Проще использовать мотор со штатным редуктором и сцеплением, меньшей мощности, а недостаток оборотов
компенсировать снятием регулятора. Но тут появятся другие минусы и плюсы.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #80 : Августа 27, 2016, 08:52:16 »
Спасибо за предложение, но поставить ЦС кардинально не меняя конструкцию, на мой взгляд, не получится.
Я думаю Вы не правы.
Вот примерно как я это представляю на вашем моторе. Макет мотора был составлен по вашим чертежам, правда подвеска и вал привода винта, для наглядности, поставил свой.
Сцепление поставил под полицемерь, просто у меня оно уже собранное лежит в библиотеке. Шкив можно сделать любым: под зубчатый ремень, под цепь... это не меняет конструкции сцепления. Сцепление так же можно установить и наоборот и на нужное расстояние от мотора. Получается та же электромуфта, только сцепление :)


Болотоход со сцеплением2.JPG


Болотоход со сцеплением1.JPG


Болотоход со сцеплением.JPG

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #81 : Августа 28, 2016, 17:24:51 »
 Диаметр у сцепления на 15 л.с. 160мм., ширина моего кожуха 130мм. Глубина кожуха 80, из них 55 занимают спаренные звезды от "Приоры".
Единственный вариант выносить сцепление наружу и делать под него кожух вместо штатной крышки. Т.е. при стандартной длинне вала двигателя 63 мм. сцепление нужно выносить на 80+ 3-5 мм.
 Вопрос, какие использовать подшипники на вал- 25мм. допустим подшипник с посадочным 30мм.
будет маловат, остаются для стенок муфты по 2,5 мм. При том, что штатная шпонка 7х7х40 выступает из вала на 3 мм. Нужны подшипники с посадочным 35, самая легкая серия, наружный 55 мм. его еще нужно посадить в ведомую муфту и на нее посадить звезды,
а у них наружный 63мм.   
Еще, при транспортной разборке болотохода, ЦС со звездами придется снимать с вала, сейчас кожух с дейдвудом снимаются, а звезды остаются на валу двигателя.
В общем я не стал бы говорить, что все так просто. 
« Последнее редактирование: Августа 28, 2016, 17:53:38 от remix59 »

Оффлайн Valeriy 69

  • Member
  • **
  • Сообщений: 54
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Россия - Астрахань
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #82 : Августа 28, 2016, 17:56:48 »
Всем добра !
Хочу поблагодарить Федора и его команду , всех кто принял участие в изготовление кит комплекта ( Гибрид ) !
Качество на высшем уровне !
Рекомендую !
Фото отчёт об испытаниях чють позже , лодка в ремонте !

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #83 : Августа 28, 2016, 20:10:32 »
В общем я не стал бы говорить, что все так просто.
Возможно Вы и правы :(
Хотя я в таких случаях делаю макетный ходовой образец, лишнее обрезаю временно усиливаю... пробую и решаю :)
Фото отчёт об испытаниях чють позже , лодка в ремонте !
Спасибо :)
Будем ждать с нетерпением.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #84 : Сентября 03, 2016, 11:06:53 »
Диаметр у сцепления на 15 л.с. 160мм., ширина моего кожуха 130мм. Глубина кожуха 80, из них 55 занимают спаренные звезды от "Приоры".
Единственный вариант выносить сцепление наружу и делать под него кожух вместо штатной крышки. Т.е. при стандартной длинне вала двигателя 63 мм. сцепление нужно выносить на 80+ 3-5 мм.
 Вопрос, какие использовать подшипники на вал- 25мм. допустим подшипник с посадочным 30мм.
будет маловат, остаются для стенок муфты по 2,5 мм. При том, что штатная шпонка 7х7х40 выступает из вала на 3 мм. Нужны подшипники с посадочным 35, самая легкая серия, наружный 55 мм. его еще нужно посадить в ведомую муфту и на нее посадить звезды,
а у них наружный 63мм.
Еще, при транспортной разборке болотохода, ЦС со звездами придется снимать с вала, сейчас кожух с дейдвудом снимаются, а звезды остаются на валу двигателя.
Я прикинул, кажется можно сделать сцепление с такими параметрами :smile:
Попробую выбрать время и нарисовать.
Только про разборку пока не придумал  :sad:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #85 : Сентября 03, 2016, 21:52:28 »
Ну вот даже ждать не пришлось, пока был в дороге на простоях собрал, виртуально, такое сцепление :)
Спасибо remix59, теперь у меня появилась новая компоновка, которая позволит решить новые задачи по применению центробежного сцепления. До этого я не мог предложить сцепление с компоновкой №1 с маленькими шкивами. Теперь это возможно. Даже если это будет не востребовано на болотоходе, то есть области применения :)





Подшипники подошли легкой серии 105-й и 107-й.
При изготовлении с гарантированным зазором сцепление со шкивом можно будет снимать при транспортировке. Для этого нужно будет открутить всего только центральный болт крепления на вал двигателя.

Оффлайн boosser

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 135
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Республика Коми Сыктывкар
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #86 : Сентября 04, 2016, 05:57:19 »
Да,не оскудела еще Россия технарями, молодец! Занимаю очередь на сцепление!

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #87 : Сентября 05, 2016, 20:03:14 »
Ну вот пришел понедельник, купил зубчатые шкивы от приоры. Они оказались шириной 21 мм.
Вопрос к remix59? Ширина шкива Вами указана 55 мм. где взяли еще 3 мм?
Восьмые шкивы шириной 30 мм.
Но всё таки конструктору дал задание и сделали полную компоновку с двумя щкивами от двигателя 126 (приора). Шкивы поставил буртиками в разные стороны. Может между ними тоже буртик ставите?


Оффлайн boosser

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 135
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Республика Коми Сыктывкар
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #88 : Сентября 06, 2016, 06:53:37 »
Что-то Алексей молчит. Да, посередине буртик, шайба там, так же под шпонку с фасками с обоих сторон, и ширина шкивов под ремень шириной 25мм.

Оффлайн boosser

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 135
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Республика Коми Сыктывкар
Re: Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #89 : Сентября 06, 2016, 06:57:26 »
Значит шкивы там от ВАЗ 2108, обточенные до 25мм.

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17080
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 526015
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 45968
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 10622
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 56903
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56