Автор Тема: Самодельный МиниТрактор 4х4 или Фронтальный погрузчик переломка  (Прочитано 65510 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Посмотрел на скорую руку. OMS-160 можно за 22 000 руб найти, МГП-160 менее 10 000 руб. Да что я себе не позволю купить два мотора OMS под такой проект, "коль пошла такая пьянка"?

Оффлайн totomoto

  • Member
  • *
  • Сообщений: 4
  • Имя: Адексей
  • Откуда: Омск
полноповоротный вариант, когда все 4 колеса поворачиваются
к такому проекту надо Илона Маска привлекать с его командой, причем они должны все проекты отложить для этого.  :smile:

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Я вам открою маааленький секрет  :secret: , в версии трактора номер 2, который уже в проекте, мы так и хотим сделать, тока это пока секрет :biggrin: (Точнее один бы доделать)
Эх, ну коль так, то секрет на секрет. Есть офигительный вариант именно с двумя гидромоторами, который в классическом вездеходостроении реализовать весьма затруднительно из-за необходимости применять угловые редукторы..
Сразу скажу, откуда ветер дует. У меня сейчас несколько иная задача - легкий строительный вездеход. Потом расскажу в отдельной теме. Но ветер именно оттуда.
Вот смотрите. У нерегулируемых по объему гидромоторов есть один огромный недостаток - жеркость при больших оборотах.
Вот вариант частичной компенсации этой проблемы.
Вместо моста ВАЗ ставим раздатку Нивы. Поперек ставим, естественно. Цена вопроса приблизительно одинаковая. От раздатки моменты раздаем на колеса, которые собраны на передних колесных узлах все той же Нивы.
В результате имеем две механические скорости, а это так хорошо для нерегулируемых гидромоторов. Убираем последний недостаток вашей компоновки трансмиссии - дифференциал. В вашем варианте погрузчик может забуксовать или просто "вывеситься", а в моем варианте есть штатная блокировка дифференциала.
Подбираем нужный гидромотор (наверняка это будет МГП-250) и получаем не просто погрузчик, а погрузчик с выраженными вездеходными характеристиками.
Постоянный полный независимый привод осей и блокировка осевых дифференциалов.  Почти идеальный вариант.
 

 :morning: :morning: :morning: Похоже, завтра (уже сегодня) я еду не на стройку, а на авторазбор  :rofl:  :drinks:
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2017, 01:54:48 от val_001 »

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
полноповоротный вариант, когда все 4 колеса поворачиваются
к такому проекту надо Илона Маска привлекать с его командой, причем они должны все проекты отложить для этого.  :smile:
Не, не надо. Это все надо втихую делать, чтобы никто не знал.

Оффлайн Омский газовик

  • Member
  • **
  • Сообщений: 61
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Омск
Следовательно, при максимальной заявленной скорости колесо (и гидромотор) будет крутиться со скоростью 250 / 2,26 = 111 об/мин.
Истину гутаришь,  :good: , надо на бумажке считать, а то голова не туда думает.

Постоянный полный независимый привод осей и блокировка осевых дифференциалов.
Идея хорошая, но погрузчик это все таки не вездеход, надо продумать нагруженность узлов и целесообразность усложнения конструкции. А идея прикольная  :hi:
Форму для того и нужны чтобы рождалась истина!

Вдруг кому полезно, прикладываю экселюшку с небольшим расчетом по трактору.
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2017, 02:17:05 от Омский газовик »

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
А вот на счет 1000 не согласен, скорее всего не получится, и не потому что гидромотор не может, двигателя не хватет, но это только для моего варианта.
Быть может, я не совсем четко прописал. Речь шла про страгивание с места. 100 процентов такую тягу обеспечу. В этом весь кайф гидравлики. Вот потом, начиная с некоторой скорости, все будет определяться мощностью двигателя. Впрочем, все это считается с очень неплохой точностью.

Оффлайн Омский газовик

  • Member
  • **
  • Сообщений: 61
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Омск
Быть может, я не совсем четко прописал. Речь шла про страгивание с места. 100 процентов такую тягу обеспечу. В этом весь кайф гидравлики.
Сейчас просчитал, хватит, ответ подредактировал )

Оффлайн Омский газовик

  • Member
  • **
  • Сообщений: 61
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Омск

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Идея хорошая, но погрузчик это все таки не вездеход, надо продумать нагруженность узлов и целесообразность усложнения конструкции.
Ох, Сергей, тут все не так просто. Но это потом проявится. Погрузчик, конечно, не вездеход. Но погрузчику развитая подвеска противопоказана. Отсюда при одной степени свободы узла перелома малейшая неровность грозит вывешиванием и пробуксовкой одного из мостов. Наличие двух насосов спасает ситуацию, но не в полной мере.
Усложнения конструкции на самом деле нет. Как раз не так просто укоротить мост и хорошо сварить полуоси. А раздатка Нивы - она и в Африке раздатка - законченный узел со своими плюсами и минусами.  Раздача моментов на колеса ШРУСами - дело простое и незатейливое. Впрочем, стадия "детских" болезней еще впереди. Что ее сейчас обсуждать? Главное, что если что-то незаладится, то уже есть хорошая альтернативная "соломка" - раздатка Нивы при очень симпатичной идеологии двух гидромоторов.   

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Сейчас просчитал, хватит, ответ подредактировал )
Вообще классно  :drinks:
Но я по-любому за первый (быть может и второй тоже) вариант на двух двигателях. Надо сначала все управление досконально отработать.
Поеду сегодня разговаривать с заинтересованными лицами. Наверно, мы тоже заложим на стапеле подобный вариант, но только полноповоротный и полноуправляемый. Все идет к этому.
Спасибо, Сергей, простимулировал хорошую работу!!! 

Оффлайн Омский газовик

  • Member
  • **
  • Сообщений: 61
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Омск
Надо сначала все управление досконально отработать.
Да что я такой невнимательный  :blush:
Опять расчет посмотрел, на два разделить забыл, расход то на два мотора по одной оси.
Надо все проверять потом выкладывать, а я же русский, у меня все наоборот  :sorry:


На моей движке 500 кг это максимальное усилие.
И очередной подкорректированный расчет.  :morning:

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
На моей движке 500 кг это максимальное усилие.
Нет, немного не так. При страгивании никакого расхода гидравлической жидкости практически нет. При максимальной скорости - да, тяга будет меньше, чем могут обеспечить гидромоторы, а страгивание надо считать по графику, который я привел для гидромотора OMS-315.

Оффлайн Омский газовик

  • Member
  • **
  • Сообщений: 61
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Омск
Нет, немного не так. При страгивании никакого расхода гидравлической жидкости практически нет.
Да расхода нет, но площадь гидромотора статична.
Момент считается по формуле М= v*P*n/(2*Pi)
где v - объем гидромтора, P - давление, n - механический КПД.

Eсли принять кпд 90, мое давление в 120 бар (12 МПа это давление при котором мотор не захлебывается с сдвоенным насосом НШ 32), объем в 315 см3 , то получатся следующие цифры.

М = (120*315*0,9)/(3,14*2)=5147 кг/м
переводим в Нм получается Fm = 515 нм

Пересчитываем к в толкающие усилие (радиус колеса 0,32 м.)
F = Fm/(0.32)/10 = 515/0,32/10 = 169 кг
Усилие в 169 кг умножаем на 4 колеса, получаем 676 кг страгивающее усилие. Если точно посчитать механический КПД и учесть потри с учетом плотности жидкости, то толкающее усилие упадет до 600 кг, оно несколько больше тягового, но это только при полном покое.

Вот  :drinks:
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2017, 04:26:11 от Омский газовик »

Оффлайн yri

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 179
  • 89217575492
  • Имя: Королёв Юрий
  • Откуда: Кириши
Насос НШ-10 +МГП 120 справляются с двумя УАЗмостами (двигатель ОКА) вес погрузчика без груза 750кг

Оффлайн Омский газовик

  • Member
  • **
  • Сообщений: 61
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Омск
Насос НШ-10 +МГП 120 справляются с двумя УАЗмостами (двигатель ОКА) вес погрузчика без груза 750кг
Само по себе утверждение ничего не подтверждает, но в туже очередь ничего и не опровергает. Это лишь часть комплексной системы.
Конечно эта схема будет работать, это же просто гидравлический редуктор, то-есть нш-10 и МГП 120 это обычный редуктор 1 к 12(вместо 50 н*м мы получаем 600 н*м, но теряем в скорости.)
Важен баланс между скоростью и крутящим моментом, а также соответствие предъявляемым критериям. 

 :pardon:

 

Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 14
Просмотров: 24870
Последний ответ Октября 09, 2015, 15:00:04
от Asterix
Вездеход-переломка "Зелик" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 0
Просмотров: 9066
Последний ответ Октября 21, 2011, 12:05:22
от Asterix
Вездеход-переломка "Бродяга" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 0
Просмотров: 9108
Последний ответ Октября 21, 2011, 12:17:06
от Asterix
Минитрактор "Малыш", КПП ЗАЗ, реконструкция.

Автор Andrey202Раздел Самодельные трактора

Ответов: 312
Просмотров: 88068
Последний ответ Ноября 27, 2023, 11:11:19
от Andrey202
Полноприводный минитрактор "Карлсон"

Автор Andrey202Раздел Самодельные трактора

Ответов: 58
Просмотров: 12610
Последний ответ Августа 27, 2021, 16:45:11
от Andrey202