Технический форум

Техника => АвтоМото => Велосипеды => Тема начата: Саня от Июня 19, 2016, 23:08:00

Название: Электровелосипед
Отправлено: Саня от Июня 19, 2016, 23:08:00
В общем  сегодня с женой фитнесом занимались, на велосипедах намотали около 27 км. :good::good::good:

Когда до дома оставалось около 5 км, нас так со свистом обогнали два велика.

ну по звуку в одном явно прослушивался гул редуктора, и похож он был больше на МОТОВЕЛОСИПЕД, а второй вообще похож на обычный велик!!!!

но шли они легко и резво так, не меньше 20 км/ч.

когда приехали домой загуглил тему.
вот что получается.

Цитировать
Преимуществом данного набора является то, что Вы сможете легко переделать обычный велосипед в велосипед с электродвигателем с помощью этих комплектующих. Вам останется только установить и соединить этот электронабор для полноценной работы.
Рассмотрим детально электронабор и что необходимо для работы электровелосипеда:
1. Самое простое – за основу берется Ваш велосипед с разным диаметром колес – 20, 24, 26 или 28 дюймов.
2. Электроколесо на велосипед — представляет собой бесколлекторный электродвигатель для велосипеда постоянного тока, который заспицован в обод. Он может быть установлен, как спереди, сзади, так и к обеим колесам сразу — полноприводный. По мощности электромоторы для велосипеда могут быть такими — 250 Вт, 380 Вт, 500 Вт и самое мощное мотор колесо 1000w (как пример, 500 Вт способны развивать скорость до 45 км/ч, что уже не мало). Этот велосипедный мотор не требует регулировок, настроек и обслуживания.
3. Аккумуляторная батарея – батарея является второй по важности частью. Выполняет функцию подачи тока от аккумуляторной батареи к электродвигателю. Батареи бывают на 12, 24, 36 и 48 вольт. Хотя, чем выше мощность батареи – это вовсе не означает, что скорость будет увеличиваться. Рекомендовано выбирать батарею в соответствии с напряжением электромотора. Покупайте батареи LiFePO4 (литий-фосфатные аккумуляторы), так как они имеют следующие преимущества — дешевые, надежные, долговечные (в среднем 1500 циклов заряд-разряд), быстро заряжаются (примерно 2-3 часа). Зарядное устройство для таких аккумуляторов довольно проста и напоминает в большинстве случаев зарядку для мобильных телефонов.
4. Специальные ручки руля (регулятор скорости) – позволяют регулировать скорость электровелосипеда.
5. Контроллер – блок с различными проводами, который отвечает за работу всего электронного механизма. Представляет собой плату, которая расположена в алюминиевом корпусе для защиты от внешних воздействий. Самое лучшее место для него – крепеж для фляги.
6. Чехол или сумка для батареи – предназначен для хранения аккумуляторов.
7. Различные провода и предохранители – для работы вышеуказанных пунктов. Можно применять и обычные провода от аудио колонок.

О том как собрать мотор колесо для велосипеда своими руками вы можете узнать из любой инструкции по установке комплекта мотор колеса. Вы сможете найти её на просторах Интернета по типу и мощности мотор-колеса, контроллера.

(http://alternattiveenergy.com/uploads/posts/2012-06/1339388851_motor-koleso-dlya-velosipeda.png)

http://electric-wheels.ru/shop/kit/

http://motor-koleso.ru/2-motor-koleso-svoimi-rukami/motor-koleso-velosipeda.html

(http://lifepo4.by/sites/default/files/2/images/MagicPie_Series1.jpg)

По запросу "Электроколесо для велосипеда"
куча всего выскакивает.
Название: Re: Електровелосипед
Отправлено: димдимыч62 от Июня 20, 2016, 08:36:43
Года три или четыре, продал старую переломку и купил за 23 р электро велик.
Вещь прикольная, кататься легко и хорошо. По началу зарядишь и на долго хватало, по паспорту 45 км, с скоростью 27 км. Живёт вел в деревне, и особо кататься не когда.
На зиму заряжал и заносил в дом. И вот через четыре года аккумулятор сдох. Открыл кейс, там стоит три штуки силовых по моему 12 ам акума. На сайтах глянул, примерно 4 р каждый.
И вроде жаба душит 12 р отдать чтобы раз в неделю прокатится с собаками да озера.
В общем вещь прикольная если есть лишние бабосы. Только надо с подвеской вел, а то либо все время на тормозах ездиеш. У него цикл движения моторчика большой, ручки газа нет. И двигателем не затормозить.
Название: Re: Електровелосипед
Отправлено: votasum от Июня 20, 2016, 08:46:32
Я конечно грубо извиняюсь но вроде надо исправить название. :pardon::pardon::pardon: Не Електро а Электро. :pardon::pardon::pardon:  Могуч и велик Русский язык. :pardon::pardon::pardon:
Название: Re: Електровелосипед
Отправлено: leon10010 от Июня 20, 2016, 09:20:07
Года три или четыре, продал старую переломку и купил за 23 р электро велик.
Вещь прикольная, кататься легко и хорошо. По началу зарядишь и на долго хватало, по паспорту 45 км, с скоростью 27 км. Живёт вел в деревне, и особо кататься не когда.
На зиму заряжал и заносил в дом. И вот через четыре года аккумулятор сдох. Открыл кейс, там стоит три штуки силовых по моему 12 ам акума. На сайтах глянул, примерно 4 р каждый.
И вроде жаба душит 12 р отдать чтобы раз в неделю прокатится с собаками да озера.
В общем вещь прикольная если есть лишние бабосы. Только надо с подвеской вел, а то либо все время на тормозах ездиеш. У него цикл движения моторчика большой, ручки газа нет. И двигателем не затормозить.
К этому надо контроллер городить. И будет двигателем тормозить, и прочее, это ещё тыщь 20.. или самому лепить.
 Вот форум http://electrotransport.ru/ussr/index.php
Название: Re: Електровелосипед
Отправлено: ganstown от Июня 20, 2016, 09:46:57
У без коллекторных мотор колёс вроде как и нет рекуперации поэтому тормозить двигателем заряжая акб скорее не получится это у редуторных есть но эту функцию чет тоже не спешат использовать ради наката. А так да акб дорогие да и вес тоже не мал у таких великов поэтому я предпочитаю тарахтелки на двс
Название: Re: Електровелосипед
Отправлено: димдимыч62 от Июня 20, 2016, 10:10:22
Когда я покупал то думал о тишине. За эти деньги тогда можно было купить не плохой мопед.
Но хотелось по лесу тихо ехать, зверюшек не пугать. Но до леса так и не доехал на нем ни разу.
Я брал комплект велика, со всеми прибомбасами. У него принцип, начинаешь педали крутить, с включеным мотором, включается мотор. Перестанешь крутить он не которое время крутит. Ещё пару раз крутнеш он опять крутится, но с постоянной скоростью.
На форумах я тоже изучал тему. Я высказал свое мнение из опыта эксплуатации.
Если каждый день ездить на 5-10 км. То это приятно.
В выходные фоткну, в последнее время дочка с внучкай катаются. А я торохтелки собираю.
Название: Re: Електровелосипед
Отправлено: ganstown от Июня 20, 2016, 15:51:10
Тут ведь вот в чем, некоторые а их наверно большинство Эл. Велики воспринимают в основном для езды на моторе а не как помощник крутить педали, отсюда и наращивание мощностей, нынче 1 кВт уже не удивить точнее рассматривают его Как минималку,  хотят хотя бы 3 квт а это все ведет к доровизне на акб, ну и соответственно наращиванию массы.
Название: Re: Электровелосипед
Отправлено: Саня от Июня 20, 2016, 21:36:01
Електро а Электро.
Чёт пропустил..

К этому надо контроллер городить. И будет двигателем тормозить, и прочее, это ещё тыщь 20.. или самому лепить.

Не совсем так.
есть с обгонной муфтой и с редуктором, есть с прямым приводом, вторые тормозят и рекуперацию позволяют, первые только вперёд и менее скоростные. Контролёр просто позволяет выбирать режим движения.

лично мне велик это фитнес, а электро, это уже средство передвижения.
Если каждый день ездить на 5-10 км. То это приятно.

Эл велик я вообще рассматриваю ка средство передвижения по городу.
права не нужны, можно по тротуару, не мешая пешеходам, а на любую тарахтелку нужны права.

там по заявленным ТТХ у современных комплектов пробег минимум 25 и выше, ни что не мешает поставить акум большей мощности, да и по отзывам, если ехать со скоростью до 20 км/ч, а если 10, как все на велосипедах, то и минуя пробки можно быстро доехать и потеть не придётся.
Название: Re: Электровелосипед
Отправлено: ganstown от Июня 21, 2016, 08:44:58
К электровеликам все что выше 250 Вт права тоже нужны, просто пока не дрюкают за это, не добрались, погоди те скоро всё поменяется
Название: Re: Электровелосипед
Отправлено: димдимыч62 от Июня 21, 2016, 08:50:56
На маем на большой звёздочки педалей стоит датчик. Крутнул чуть моторчик чуть крутнет, крутишь чаще моторчик сильнее разгоняется. Системы определённой регулировки скорости нет. Только рывками.
Но приспособится можно. Да и мощности особо не надо если нет затяжных подъемов. Да и педалями всегда можно помочь.
А большую скорость на велике да по пересечонке не айс.
Название: Re: Электровелосипед
Отправлено: Саня от Июня 21, 2016, 17:49:36
А большую скорость на велике да по пересечонке не айс.
Я на своём прикинул, максимум 10-15 км/ч быстрей просто опасно, ямка, выбоина и привет больница.
Сколько раз на велике падал, весь в ссадинах, на мотоцикле в разы больше скорость и повреждения в разы меньше были.

Так что если и буду когда заморачиваться, то только редукторное колесо на перед и скорость не выше 25 км/ч
Название: Re: Электровелосипед
Отправлено: leon10010 от Июня 21, 2016, 18:53:47
Сколько раз на велике падал, весь в ссадинах, на мотоцикле в разы больше скорость и повреждения в разы меньше были.
Подвеска нужна. Иначе скорость не поднять.
Название: Re: Электровелосипед
Отправлено: ganstown от Июня 21, 2016, 20:39:24
Я вот по себе сужу, в прошлом году у меня был мотовелосипед фурия на 20" колесах без амортов, так при 15 кмч по гаражным дорогам трясло очень жестко и опасно, в этом году собрал на 2х подвесе на 20" колесах так по полям катал 25-30кмч не парясь
Название: Re: Электровелосипед
Отправлено: димдимыч62 от Июня 21, 2016, 21:00:20
 И я вам про ето сказал. Что во первых мощный не нужен и подвеска нужна.:blush:
Название: Re: Электровелосипед
Отправлено: ganstown от Июня 21, 2016, 21:35:30
ну мощность тоже понятие относительное 1.5 л.с это уже более 1 квт причем не прямого привода а через трансмиссию с передачами,
Название: Re: Электровелосипед
Отправлено: димдимыч62 от Июня 21, 2016, 21:46:21
ganstown, У меня вроде 350 ват .А вот триммер четырёх так ник 1,5 лошади. Но электро везет а триммерный под сомнением.
Название: Re: Электровелосипед
Отправлено: ganstown от Июня 21, 2016, 22:15:17
в чем конкретно у вас сомнения? различия лишь в том что у электро хороший крутящий момент во всем диапазоне а у ДВС на определенных оборотах, но для ДВС это решается коробкой передач которая и позволяет мотору эксплуатироваться в диапазоне высокого крутящего момента, ну это если говорить о динамике, можно поговорить о весе, о дальности хода на одной заправке/зарядке о цене, но надо ли оно тут?
Название: Re: Электровелосипед
Отправлено: Саня от Июня 21, 2016, 22:42:47
Подвеска нужна. Иначе скорость не поднять.
Повторяю, для электро скорость ЗЛО!!!!!!
1. уже после 20 км/ч сопротивление воздуха съедает большую часть энергии!!!
2. на мой взгляд смысл от них в штатном варианте при поездках с плечом не более 10 км но может и больше, но исключительно по городу, чтобы можно было объехать пробки по тротуарам, паркам, скверам и проч и не потеть.
3. ну пьяному за пол литрой скатать в магазин, чтобы без прав не остаться.
4. ребёнку неспеша прогуливаться.

мотовелосипед

Полностью согласен, мото, это мото, хоть 1 кобыла, хоть 5 уже другая тема, там и пох какое сопротивление воздуха, а расход бензина минимален.

Вот думаю, если особо не заморачиваясь на колесо поставить большую звезду с педалей, а над колесом с набором из 4-5 звёзд с колеса, на эл. двигатель от печки, и если мало будет, двойную передачу замутить, и вполне бюджетно должно получится, и акумы можно кислотные использовать.
500 циклов заряда-разряда не особо и надо, а на детских машинках на обычных на 9 Ач дети по долгу катаются, да и тяга там приличная. но там сопротивление мама не горюй, а мне надо та со скоростью 10 км/ч до магазина, ну или до леса и обратно.
Название: Re: Электровелосипед
Отправлено: Саня от Июня 21, 2016, 22:46:03
различия лишь в том что у электро хороший крутящий момент во всем диапазоне а у ДВС на определенных оборотах, но для ДВС это решается коробкой передач которая и позволяет мотору эксплуатироваться в диапазоне высокого крутящего момента, ну это если говорить о динамике, можно поговорить о весе, о дальности хода на одной заправке/зарядке о цене, но надо ли оно тут?


Уже давно мусолю тему на тример поставить генератор на 55 А.
в принципе не мусолю, опыт уже есть, на бензопилу ставил, но там немного другая тема.

но у меня это всё для подключения к лодочному электро мотору задумывалось, чтобы гарантированно вернуться, да и автомобильный акум зарядить до возможности запуска двигателя.
получается как бы гибритный двигатель.
КПД там никакое, но вопрос не про КПД, а про бесшумное движение на электромоторе.
Название: Re: Электровелосипед
Отправлено: димдимыч62 от Июня 22, 2016, 06:15:51
Вот я и думаю купить четырёх тактник триммер. Стоит 10 р. И наверное можно его сделать чуть по тише. Они не очень капризны к выхлопу.
Да и сомнения есть в приводе, вернее в звездачках. Как бы без токарки обойтись.
Название: Re: Электровелосипед
Отправлено: Саня от Июня 22, 2016, 15:18:17
Вот я и думаю купить четырёх тактник триммер. Стоит 10 р. И наверное можно его сделать чуть по тише. Они не очень капризны к выхлопу.
Да и сомнения есть в приводе, вернее в звездачках. Как бы без токарки обойтись.
У меня 3 тримера.
все чемпион, двигетели на всех исправны, на самом первом накрылась удочка, там выносились пластиковые детали.
обороты там не ниже 12 т. об, и редуктор мудрить трудно, а вот генератор обычный на 12 В автомобильный будет неплохо работать.
от двигателя обороты повышаются в 2 раза, и 12 000 об двигателя и генератора, это примерно 6 000 об автомобильного двигателя, что вполне приемлемо.
Название: Re: Электровелосипед
Отправлено: ganstown от Июня 22, 2016, 20:39:05
обороты там не ниже 12 т
у большинства тримеров обороты до 10 тыс, естественно под нагрузкой они падают до отметки 7-8 тыс в зависимости от передаточного числа. Мой 4т Зонгшен на толкателях крутил до 10 тыс, хонда тоже примерно до этих оборотов, ну а чемпион он из серии зонгшена

и редуктор мудрить трудно
его можно купить их как минимум 2 разных типа с цепной передачей 1/3 и  шестеренчатый 1/5
Название: Re: Электровелосипед
Отправлено: Саня от Июля 24, 2016, 22:20:32
Братья китайцы предлагают.
http://ru.aliexpress.com/af/category/202000141.html?spm=2114.30010608.3.4.gNDFYf&isAffiliate=y&site=rus&shipCountry=RU&SortType=price_asc&isrefine=y
Название: Re: Электровелосипед
Отправлено: uns66 от Февраля 14, 2017, 18:02:02
А нам братья, хоть китайцы, хоть папуасы из Гвинеи Папуа...)) Мы и сами...э...в одном месте с волосами...)) Нам из блохи голенище скроить - да не держи меня за здесь...:biggrin:
Название: Электровелосипед
Отправлено: Dremoff от Июня 23, 2017, 00:40:51
а кто пробовал вместо мотор колеса ставить кареточный узел с электромотором? Что эффективнее будет?
Название: Электровелосипед
Отправлено: IvanVanich от Марта 20, 2019, 10:59:35
Я конечно грубо извиняюсь но вроде надо исправить название. :pardon::pardon::pardon: Не Електро а Электро. :pardon::pardon::pardon:  Могуч и велик Русский язык. :pardon::pardon::pardon:
Граммар-наци на страже правописания :biggrin: :biggrin: :biggrin:


Название: Электровелосипед
Отправлено: votasum от Марта 20, 2019, 21:06:44
Граммар-наци на страже правописания
Ага. Вые бис на дохе.  :biggrin: :biggrin:
Название: Электровелосипед
Отправлено: Continent Telecom от Октября 26, 2022, 16:38:49
Охотно принимаю. На мой взгляд, это интересный вопрос, буду принимать участие в обсуждении.
Название: Электровелосипед
Отправлено: rtechno от Февраля 23, 2024, 12:37:35
Приветствую! У меня двое друзей работают на электровеликах и просто счастливы, как говорят. Очень много времени и сил экономит. Но как я думаю для спорта или личного пользования полезнее будет обычный велосипед, он то на то и создан чтобы спортом заниматься))