Автор Тема: Магнето, одно и двух искровые настройка модернизация тюнинг  (Прочитано 35162 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
вариатор спасает от перегрева катушки.
Да полностью согласен, но в нашей версии с ТК-102 имея общее сопротивление сети больше, чем на ЗИЛе мы предохраняем коммутатор от повышенного тока и как следствие от тропинки к женскому половому органу.
В ситуации, когда зажигание включено, двигатель не крутится, а контакты замкнуты, то ток с акк постоянно идёт через бобину. По их версии вариатор нагревается и при этом увеличивает своё сопротивление, уменьшая ток в цепи. Сомневаюсь, что эффект от этого заметен, но ставили.
Скорее это от лукавого.
когда я на 2102 , а до этого на СЗД, поставил катушку от ГАЗ-51 то частенько стартер крутил, а двигатель не заводился, причём с толкача заводился с пол оборота.
но когда кинул на бабину мимо вариатора провод от стартера (через диод) то двигатель схватывал с пол оборота.
в свою очередь потом, когда включался вариатор, двигатель работал ровно, но главное другое, контакты были почти вечные!!!!!

Ну как бы подводя итог, вариатор скорее всего делали не для каких то там защит, а чтобы можно было кинуть 7-10 В. при прокрутке стартером на бабину, которая и при 6 В даст искру, завести двигатель, а потом с вариатором бабина уже будет жить, а не сгорит от повышенного напряжения.

Есть у меня предположение, не могу найти достоверной информации.
предполагаю, что коммутатор 2108 стабилизирует напряжение до 6 В на бабину, при любом напряжении на входе, от 6 до 15 В, так как понизить легче, чем повысить, и за счёт этого, по сути катушка на 2108 или Оку по сути 6 вольтовая, и если поставить её без коммутатора, то она просто сгорит.
Вроде где то в закоулках памяти есть цифра 9 В. но с памятью у меня плоховато.

Да ну и вариатор нужен чтобы контакты не горели, снижает ток во всей цепи..

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9228
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Есть у меня предположение, не могу найти достоверной информации.
Ну тебе же Сергей всё расписал про коммутаторные катушки. Даже с рисуночками. :pardon:

Оффлайн Длинный

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1264
  • Н2О девиз не наш, наш С2Н5ОН ©
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская область
Ну как бы подводя итог, вариатор скорее всего делали не для каких то там защит, а чтобы можно было кинуть 7-10 В. при прокрутке стартером на бабину, которая и при 6 В даст искру, завести двигатель, а потом с вариатором бабина уже будет жить, а не сгорит от повышенного напряжения.
Всё правильно, просто те катушки (бобины) и были рассчитаны не на 12 вольт первички, а фактически на 7-8, остальное при работе теряется на вариаторе (спирали)

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Ну тебе же Сергей всё расписал про коммутаторные катушки. Даже с рисуночками.
Он почти ничего не сказал, из того, что я знал до этой темы, а кроме того, про напряжение на катушке 2108 он НИЧЕГО не сказал!!!
Основное из того, что я не знал
напряжение на выходе катушки зависит не от напряжения на её входе и даже не от тока, а от скорости изменения тока. Это значит фронт импульса должен быть крутым.
кто сказал видно из текста.

просто те катушки (бобины) и были рассчитаны не на 12 вольт первички, а фактически на 7-8, остальное при работе теряется на вариаторе (спирали)
смысл не использовать 6 вольтовую катушку, а иметь возможность запуска двигателя при большой просадке напряжения (прокрутка стартером).
а использование вариатора, закорачиваемого на стартер при прокрутке, это самое надёжное, дешёвое и эфективное решение!!
Был удивлён, когда ЛУАЗ с подобной системой завёлся с пол оборота после нескольких лет простоя.
В категории ЦЕНА-Эфективность цепочка Бабина-вариатор-контакты рулят!!!!!

Оффлайн Длинный

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1264
  • Н2О девиз не наш, наш С2Н5ОН ©
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская область
В категории ЦЕНА-Эфективность цепочка Бабина-вариатор-контакты рулят!!!!!
Я не откажусь от согласия с высказыванием -  "Лучшее - враг хорошего!"
 А к написанному выше добавлю только 10 копеек. - Советский "десятунчик", чтоб эти самые контакты им иногда (ОЧЧЕНЬ ИЗРЕДКА) протереть.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9228
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
про напряжение на катушке 2108 он НИЧЕГО не сказал!!!
Правильно сделал. Я тоже. Хотя нет, я сказал, что напряжение здесь не играет роли.
Саня, пойми: в катушке запасается энергия для образования искры. Энергия это ток умноженный на время. (Аркаша не зря тебя про зазоры кулачков спрашивал).Нужно определённое время зарядить катушку. В коммутаторном зажигании всё просто: мощный импульс нормированной длительности. В результате надёжная искра при любых режимах. Что всех устраивает.
В категории ЦЕНА-Эфективность
Сань, ты написал слово ЦЕНА большими буквами. Тогда можно искать различные обходные пути. Ну работало же раньше, люди ездили и у тебя будет :good:

Онлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2431
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
минимизация зазора актуальна для двигателя, работающего на оборотах выше 4000 а если до 3000 то зазор должен быть примерно до 1 мм но столько редко получается.

Саня, ты это о чём :wacko2: зазор определяет УЗСК и он должен быть оптимальным  и зависит от конкретной конструкции прерывателя .
Отклонение УЗСК в любую сторону вызывает ухудшение характеристик искры а следовательно и работы двигателя .   

Цитировать
Угол замкнутого состояния контактов ( угол поворота кулачка прерывателя от положения, при котором контакты замыкаются до положения, когда они размыкаются) оказывает непосредственное влияние на максимальное вторичное напряжение. Чем больше этот угол, тем больше нарастает к моменту разрыва контактов ток первичной обмотки и, следовательно, тем выше максимальное вторичное напряжение.
Угол замкнутого состояния контактов зависит от формы кулачка и величины зазора между контактами.
Угол замкнутого состояния контактов регулируют изменением величины зазора между контактами прерывателя.
Если угол замкнутого состояния контактов больше нормы, то зазор в контактах прерывателя мал и его нужно увеличить, а если меньше нормы - зазор велик и его следует уменьшить.

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
зазор определяет УЗСК и он должен быть оптимальным
На Иж-Ю УЗСН был около 270 гр, у ВАЗ он по определению не может быть больше 60 гр, в магнето УЗСН близок к 90 гр. а в ЗИЛ-130 он по определению не может быть больше 30 гр,

Может не будем искать золото, где его нет????
зазор определяет УЗСК и он должен быть оптимальным

Чем больше этот угол, тем больше нарастает к моменту разрыва контактов ток первичной обмотки и, следовательно, тем выше максимальное вторичное напряжение.
Так всё таки УЗСК должен быть максимальным или оптимальным?????????
Самое главное самого себя в логический тупик не загнать!!! :blum3::blum3::blum3::blum3:

ну и повторюсь, фраза
Чем больше этот угол, тем больше нарастает к моменту разрыва контактов ток первичной обмотки и, следовательно, тем выше максимальное вторичное напряжение.
ну ни как не вяжется с утверждением, что коммутатор 2108 выдавая короткий импульс на первичную обмотку обеспечивает максимальную искру. :rofl::rofl::rofl::sarcastic_hand::sarcastic_hand::good::good::good:
Или ты меня не в этом убеждал???

А вот это не правило искрообразование, а руководство для слесаря-путяжника, и вопрос для экзаменов, чтобы засыпать нерадивых учеников. таких тут надеюсь нет?????
Если угол замкнутого состояния контактов больше нормы, то зазор в контактах прерывателя мал и его нужно увеличить, а если меньше нормы - зазор велик и его следует уменьшить.

Так что давайте не будем вдаваться в теорию ради  теории???
основные варианты изложены, они скорее всего рабочие, заслуживают право на жизнь и значит будем их реализовывать, а фразы


Это не работает и не будет работать!!!!! По тому, что об этом все преподаватели говорили в институтах!!!
 лично мне не нужны, они привели наш автопром к тому, что мы имеем, догмы и аксиомы имеют право на жизнь до того момента, пока их соблюдение оправдано, а на сегодняшний день большинство догм это чьи то заблуждения, под которые подвели теоретическую основу.


Я теоретически подкованный практик и стараюсь не соблюдать правила, а использовать правила при практическом использовании тех или иных механизмов.
Если правила отрицают реальность, значит правила надо пересматривать!!
« Последнее редактирование: Февраля 05, 2016, 18:54:19 от Саня »

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9228
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Саня, не шуми :ok: Работать может много чего... Например сто лет назад зажигание состояло всего из одной катушки на мането и такстолитовой свечи. Работало. Как? наверное не лучшим образом потому, что пошли усовершенствования. Потом ещё... На данный момент наилучшим вариантом является то, что я тебе объясняю уже который день.
Безусловно работоспособны и другие системы. Родное зажигание УД, например. Конечно будет работать. Маялись с ним и плевались? Ну не без этого. :pardon:
Ты лучше скажи, акк. предполагается? А то мы тут копья ломаем, теоретизируем, а может напрасно. Если акк. не будет, то и разговаривать не о чем: магнето и без вариантов.

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
не шуми
Я не шумлю..
сегодня зашёл в сервис к одному знакомому парню, зовут его Сергей.
нормальный такой пацан, всегда для меня был НАТУРАЛОМ, рост под 180 см да и телосложение норм.
Так вот  он слишком настойчиво у всех кто к нему заходил спрашивал, как они относятся к голубым, ну и вопрос задавал, что хуже гей парад или военный парад????? :shok::shok::shok:
Вот куда катится мир?????
Вроде пацан, вроде с бабой живёт....... :fool::fool::fool::fool:

Не знаю, как теперь к нему спиной поворачиваться???? :sorry::sorry::sorry::pardon::pardon:


На данный момент наилучшим вариантом является то, что я тебе объясняю уже который день.
Наилучшим, с точки зрения топливной экономичности, запуска двигателя, отсутствия пропусков вспышек в цилиндрах, на сегодняшний день является микропроцессорное, с катушкой на каждой свечке, я это и так знаю.

А лучшем с точки зрения надёжности и возможности вернуться домой, является катушка ГАЗ-51 с вариатором и контакты, а если есть магнето, то всё это запитанное от первичной обмотки магнето, но от аккумулятора тоже вполне надёжно.
да возможно будут пропуски, но ломаться там по сути нечему.
зазор почистить не проблема.

акк. предполагается?
В принципе да, так как на маленький планирую электролебёдку, а на большой свет надо делать, то гену по любасу ставить, а где гена, там и акум будет стоять.
но с магнето однозначно буду пробовать, а там уже и
 
А то мы тут копья ломаем, теоретизируем, а может напрасно.
И вообще то.. не
акк
А АКБ????:blush::blush:

Онлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2431
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
максимальным или оптимальным

Оптимальным - позволяющим системе зажигания воспламенить смесь в цилиндрах на любых режимах двигателя .
То есть время накопления должно быть достаточно при больших оборотах и не быть избыточным на малых .

в магнето УЗСН близок к 90 гр.

В магнето УЗСК не играет ни какой роли , главное что бы контакты разомкнулись в нужный момент и на достаточную величину .
Не веришь , проверь какой зазор пробивает искра , потом крутани магнето в обратную сторону и обоснуй результат .

 
ЗИЛ-130 он по определению не может быть больше 30 гр,

Вот по тому то там и стоит коммутатор и катушка Б-114 а не Б117  .

ну ни как не вяжется с утверждением, что коммутатор 2108 выдавая короткий импульс на первичную обмотку обеспечивает максимальную искру.

Вяжется :ok: по тому как коммутатор работает в паре с соответствующей катушкой .
Поставь себе на восьмёрку катушку от классики , или наоборот и посмотрим как оно на практике .
Раз уж ...

стараюсь не соблюдать правила,

они скорее всего рабочие, заслуживают право на жизнь

Так я и не отрицаю :pardon: :biggrin: 

Искра есть и будет , вопрос какая .

 :hi:  :hi:  :hi:

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Поставь себе на восьмёрку катушку от классики , или наоборот и посмотрим как оно на практике .
Повторим???? :blush::blush::blush:



Искал характеристики Б-117 и наткнулся на обсуждение.
ссылка

ну и характеристики Б-117 если верить тырнету.
Цитировать
Б117А-11 Катушка зажигания; ВАЗ 2101-07, -2121 "НИВА" и мод. "Тайга"
Технические характеристики Катушка зажигания Б117А
Напряжение питания 12 В;
Рабочая t° -40°С…+85 °С;
Вес 800 г;
Сопротивление первичной обмотки 3,1 Ом;
Индуктивность первичной обмотки 12,4 мГн;
Добавочное сопротивление 0,95 мс;
Время нарастания вторичного
напряжения от 2 до 15 кВ 30 мкс;
Длительность искрового разряда 1,5 мс;
Ток искрового разряда 30 мА;
Энергия искрового разряда 20 мДж;
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБМОТОК
Первичная обмотка
Число витков....................... ............................. ............................. .........308
Диаметр проволоки, мм........................... ............................. ..................0,550—0,598
Сопротивление обмотки при 20 °С, Ом........................... ......................3,072—3,328
Вторичная обмотка
Число витков....................... ............................. ............................. ......21035
Диметр проволоки, мм........................... ............................. ........................0,07—0,08
Сопротивление обмотки при 20 °С, Ом........................... ........................6300—9200

Серёж не надо спора ради спора, мне уже тема не интересна, я узнал, что хотел, спасибо за информацию,
я уже Озон раскидал, завтра промою, продую, думаю переходник на УД-1 прилеплю, тогда и всё известно станет.
погода в самый раз, ниже -2-5 гр заводить не планируется, проверю, как будет заводиться и работать.
может только за светлое время не справлюсь, тогда испытания на послезавтра.  :blush: :blush: :blush:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9228
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
акк. - сокращение
АКБ - аббревиатура
:pardon:

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
да не заморачивайся.:drinks::drinks::drinks::ok::ok:

Видео не моё, чего то сразу упустил, не вставил.



А это моё.
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2016, 23:54:59 от Саня »

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Воевал с Д-300, попутно снял видюшку.  :blush: :blush: :blush: :blush:



 

Модернизация "Сома".

Автор leon10010Раздел Подводная охота

Ответов: 7
Просмотров: 11904
Последний ответ Июля 05, 2020, 16:55:05
от leon10010
Тюнинг багги Arctic Cat WILDCAT 1000i H.O. 2012 г. для жесткого спорта

Автор OFF-ROAD36Раздел Эксплуатация квадроциклов

Ответов: 0
Просмотров: 10092
Последний ответ Июня 26, 2012, 17:50:21
от OFF-ROAD36
ВАЗ 2129 1995 года нарождения, проблемы, мелкий тюнинг.

Автор СаняРаздел АвтоМото

Ответов: 118
Просмотров: 28758
Последний ответ Ноября 25, 2017, 16:49:59
от Саня
Ремонт,тюнинг,доработка моторов Лифан

Автор Serj55441Раздел Лодки и катера

Ответов: 297
Просмотров: 251804
Последний ответ Июня 14, 2022, 08:37:03
от remix59
Минивездеход с вариатором. На одно лицо.

Автор OFF-ROAD36Раздел Классическая компоновка

Ответов: 119
Просмотров: 36926
Последний ответ Июля 03, 2020, 09:22:04
от OFF-ROAD36