Автор Тема: Магнето, одно и двух искровые настройка модернизация тюнинг  (Прочитано 35166 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
В кратце копирую сюда свои мысли из Пневмоходов, надеюсь никому мешать не будут.
по крайней мере тут я могу свои мысли подправить.
В электрике я не силён, но вот проскочила такая мысля, а если на двигатель УД через контакты подключить катушку зажигания
Ну как бы кое что есть тут
ссылка

но у меня такие мысли.
вот такая катушка с дополнительным сопротивлением

(для информации её краткие ТТХ
Сила тока 3,6 А.
сопротивление первичной обмотки 2,3 Ома + 1 ом добавочное сопротивление, хотя в некоторых источниках проскакивает дополнительное сопротивление 1,2-1,6 Ома)
вообще то все ТТХ тут.


Взято из журнала зарулём 12/96
ссылка.
ссылка

когда поставил такую на двигатель 2102, а от стартера кинул провод мимо вариатора, двигатель заводился на ура, а контакты не горели.
в катушке 4412.3705 ну или аналогичной, что ставили на Оку или Волгу,



сопротивление первичной обмотки 0,49 Ом.
то есть в 3 раза меньше, чем у катушки от ГАЗ-51.(2,3 +1 Ом)
если мы катушку от Оки подключаем через вариатор, ну и для пуска делаем кнопочку, чтобы вариатор коротить,
то нам от 2-х искрового магнето нужен  только кулачок и эксцентрик. ну и конденсатор.

Я знаю, что двухискровая катушка нормально дружатся с комутатором от ВАЗ и  датчиком холла, проблема в другом, пробовал на Иж-ю ставить модулятор и зажигание через один датчик, не получилось вменяемо момент зажигания настроить.
а ставить 2 контура не хочу.

На УД-25 всё норм будет, там в модуляторе только один рабочий сектор нуден, а в УД-2 секторов должно быть 2......

нарисовалась вот такая схема...


вот от сюда.
ссылка
ну а там тоже с Оппозит Ру.
По этой схеме кулачки остаются, только ток на них падает с 3,6 А до 0,7-0,9 А следовательно вынашиваться кулачёк не будет.
а на катушку можно кидать и 7 А, то есть то, что необходимо для двухискровой катушки.

Сопротивление вариатора СЭ-107  2х0,52 Ом то есть 1,04 Ом.. цена 200 рублей на сегодняшний день, но можно и загуглить.

для катушки катушке 4412.3705
ток стабилизации 7,6 А
для Б-115В (контактная с вариатором) ток стабилизации 3,6 А
то есть в 2 раза меньше.
а если в качестве вариатора использовать лампочку???
3,6 А это 3,6х12=43 ну грубо лампочку от фары??
Кто что возразит??

И ещё по теме.
Нам для использования с контактами не подходят!!
 ::diablo::: ::diablo::: ::diablo:::
13.3734 (бесконтактное с вариатором)
131.3734 (бесконтактное без вариатора)
ТК-200 (аналог первого) бесконтактное.


Можно использовать (аналог ТК-102) ТКЮ2 или  ТКЮ2-А
так же как аналог проходит
132.3774-01


(то есть 131.3734 бесконтактное
а 132.3734 контактное....   
жесть всего одна цыфра и то не явная...

И ещё пара схем.


« Последнее редактирование: Августа 14, 2017, 18:10:26 от Саня »

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Таблица с разными катушками сравнение

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9228
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Саня, сейчас придёт Аркаша и меня раскритикует, но я всё равно скажу своё мнение :blush:
Коммутаторные катушки должны работать с коммутатором. Там первичная обмотка маленькая и им нужен хороший фронт импульса. Любой - или жигульский, или обостритель, который у тебя на схемах или любой самопальный.

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Коммутаторные катушки должны работать с коммутатором.
Наверно да.
вот по этому основная ставка именно на двухискровую катушку в паре с вариатором на 1 Ом и комутатором ТК-102. эта схема реализована на оппозитах, проверена, работает.
Остальное это так типа вдруг что то пропустили.
сейчас придёт Аркаша
Ну не надо о грустном.
:blush::blush::blush::blush:
Я всегда приемлю критику, типа не полусится по тому, что.
1...
2....
3...
4...
А надо:
1....
2...
3.....


А если говорить всё это гумно и работать не будет!!!, ну так это не всегда так, работает и весьма не плохо.
Ну а остальное после маленьких экспериментов......
К стати почти всё предлагаемое мною не ново, и реализовывалось, вот только собрать информацию трудно. :sorry::sorry::sorry:

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2432
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
нарисовалась вот такая схема...

Саня, Не подружишь ты с транзисторно-конденсаторным коммутатором  катушку с низкоомной первичной обмоткой для современных  бесконтактных систем зажигания .
Нужен коммутатор который формирует импульс тока определённой формы и силы .





А зиловский просто дублирует работу контактов разгружая их .
При этом система остаётся по прежнему КОНДЕНСАТОРНОЙ , то есть раскачка происходит за счёт контура катушка-конденсатор .
Катушки с низкоомной первичной обмоткой работают без  конденсатора , только за счёт индукции самой обмотки . 

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Не подружишь ты с транзисторно-конденсаторным коммутатором  катушку с низкоомной первичной обмоткой для современных  бесконтактных систем зажигания .
Нужен коммутатор который формирует импульс тока определённой формы и силы .
Я бы с тобой согласился, но.......
повторю, не я придумал, не я проверил....
ссылка

На Оппозит Ру подробное обсасывание и обсуждение.:blush::blush::hi::hi::hi:
Пи си да и своим глазам я пока верю...


Ну и само обсуждение на Оппозит.РУ
ссылка

плюс тема там не одна.
ссылка

:blush::blush::blush:

Пи си ну так и контакты дают не синусоиду, а прямоугольный импульс......
а прямоугольный импульс это не условия образования искры, а свойства коммутатора, который имеет только два положения, вкл и выкл..... когда есть сигнал с датчика.:blush::blush::blush:


Да и ещё.....:blush::blush::blush:
Скажу честно, мне с вами общаться интересней, чем на пневмоходах....... :blush::blush::blush::blush::blush::drinks::drinks::drinks::ok::ok::ok::good::good::good::hi::hi::hi:



Да немного теории вот от сюда.
ссылка

Как бы я не совсем силён в этих искровых делах, но судя из текста, конденсатор там вообще с обмоткой катушки не связан, только чего то там гасит, предохраняет и т.д.......
Цитировать
При включенном зажигании и замкнутых контактах прерывателя через транзистор текут два тока. Ток управления силой О,3...О,9А течет по цепи: «+» аккумуляторной батареи, выключатель зажигания, добавочные резисторы RЗ и R4, первичная обмотка индукционной катушки, переход эмиттер — база транзистора, первичная обмотка импульсного трансформатора, контакты прерывателя, «масса» двигателя, минусовая клемма аккумуляторной батареи. Ток управления, проходя в прямом направлении через эмиттерный переход и базу, отпирает транзистор (резко уменьшает сопротивление коллекторного перехода) и открывает путь основному току первичной обмотки индукционной катушки. Основной ток первичной обмотки силой до 7.8 А течет от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи через выключатель зажигания, добавочные резисторы, первичную обмотку катушки, эмиттерный и коллекторный переходы транзистора и далее на массу. В момент размыкания контактов прерывателя ток в цепи управления транзистором исчезает и сопротивления эмиттерного и коллекторного переходов резко увеличиваются, при этом транзистор запирается и выключает ток первичной обмотки индукционной катушки. Исчезающее магнитное поле первичной обмотки индукционной катушки создает во вторичной обмотке высокое напряжение, которое через распределитель подводится к свече зажигания. Импульсный трансформатор ИТ служит для ускорения запирания транзистора при размыкании контактов прерывателя. В момент размыкания контактов исчезающее магнитное поле первичной обмотки трансформатора ИТ пронизывает нитки вторичной обмотки ИТ и индуктирует в них ЭДС, которая создает на эмиттерном переходе транзистора обратное (отрицательное) напряжение, способствующее быстрейшему запиранию транзистора. Для предохранения транзистора от нагревания и пробоя токами самоиндукции первичной обмотки индукционной катушки, возникающими при запирании транзистора, предусмотрены цепи защиты. Цепь С1, R1 поглощает энергию самоиндукции и отводит ее в виде тепла через алюминиевые теплоотводы. Токи самоиндукции заряжают конденсатор, затем происходит затухающий колебательный разряд его через первичную обмотку индукционной катушки. Этим увеличивается продолжительность искрового разряда между электродами свечей. Цепь, состоящая из диода V2 и стабилитрона VЗ, предохраняет транзистор от перенапряжения и пробоя токами самоиндукции первичной обмотки катушки. Транзистор выдерживает напряжение между эмиттером и коллектором не более 160 В и ток не более 20 А.
Хотя возможно вот это
Цитировать
Цепь С1, R1 поглощает энергию самоиндукции и отводит ее в виде тепла через алюминиевые теплоотводы. Токи самоиндукции заряжают конденсатор, затем происходит затухающий колебательный разряд его через первичную обмотку индукционной катушки. Этим увеличивается продолжительность искрового разряда между электродами свечей.
и является тем, что продлевает искру.

Вот только мне не понятно.
ну сила импульса понятно, а вот за одно колебание в контуре, может проскочить только одна искра, при наличии конденсатора и катушки, мы имеем колебательный контур, в котором может быть несколько колебаний, пусть и затухающих, а без конденсатора этих колебаний нет. :wacko2::wacko2::wacko2::shok::shok::blush::blush::blush::preved::preved:
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2016, 23:48:38 от Саня »

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2432
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Саня, По ссылкам домыслы и рукоприкладство практикантропопов  .
 В коммутаторе 08 (и иже с ним) время накопления (импульс на осцилке) практически неизменно , то есть постоянно при любых оборотах двигателя .
С другими коммутаторами (транзисторно-контактными) время включения обмотки изменяется согласно оборотам , и импульс не формирован , просто вкл/выкл . 
Приведенные мной картинки и доводы не из пальца ...



В общем , что бы иметь полноценную систему зажигания с приведённой тобой катушкой , не нужно пудрить мозг и согласовать коммутатор 08 с контактами ссылка или еще проще ссылка
Сам собирал различные схемы согласования , работают :good: конкретно за приведённые не ручаюсь :blush:
 Это к Дилу ... его профиль :ok:   

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Приведенные мной картинки и доводы не из пальца ...
Ну я же не спорю, что они вполне официальные.
но!!!
в коммутаторе 2108 время импульса рассчитано минимум на 6000 оборотов,
Контакт же даёт импульс около 60-70 гр. поворота КВ, что в любом случае время импульса не меньше, а больше, чем импульс 08 коммутатора, я же не планирую УД крутить выше 3000 об!!!
датчики холла и проч дают фиксированный импульс при любых оборотах и в этом их достоинство, но понятие ФИКСИРОВАННЫЙ выбрано не по тому, что импульс на низких оборотах на 08-м больше, а по тому, что на контактах, в следствии инертности массы кулачка, на больших (свыше 4,5, да и скорее всего за 6000) оборотах длительность импульса меньше этой самой фиксированной.
за ссылку спасибо, гляну.
Я не говорю, что контактные лучше!!!
просто у меня нет варианта, или кулачки, или к токарю шторки (модулятор) делать для датчика холла, да и интересно покопаться в старых железяках. :blush::blush::blush:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9228
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Я сегодня не высплюсь, ну и ладно.
Сань, дело в том, что напряжение на выходе катушки зависит не от напряжения на её входе и даже не от тока, а от скорости изменения тока. Это значит фронт импульса должен быть крутым. Это важно.
На контактах фронтик хреновенький. Лучше у коммутатора 102 с трансформатором в цепи базы, он ускоряет закрывание транзистора и обостряет фронт. С такой примочкой наверняка сработают и коммутаторные катухи, НО. Они не предназначены для такого режима работы. Им нужен короткий , но мощный импульс тока. Такой, как формирует штатный коммутатор ВАЗ например. Тогда бобина будет работать в режиме.
Можно начитаться форумов трактористов-электриков и пойти нелёгкими тропами самодельщика. Можно не мудрить и взять жигульский коммутатор к окушной/волговской катухе и сэкономленные силы направить на что-то другое.
Сейчас Аркаша наверняка скажет, что, если центральный провод от датчика холла посадить на прерыватель, то искра будет :good:
:pardon:

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
еще проще ссылка
Я картинку вставлю??

А вот это.
ссылка
говорит само за себя, как говорится у нас горе от ума...
Цитировать
Дополнение от 04.05.06.

В ходе эксплуатации этого устройства возникли замечания.

Предысторя такова - вышел из строя коммутатор. Вскрытие показало, что сгорел резистор в цепи стабилизатора напряжения датчика Холла. Вообще коммутатор изнутри мне не понравился: скорее всего подделка - тонкая плата, резисторы мощностью 0,125 Вт и менее, индикаторное сопротивление - проволочка, свитая спиралью.

В общем, ток, потребляемый инвертором (50-60 мА), оказался непосильным для столь слабеньких резисторов стабилизатора.
да и схема там слишком сложная для меня. :blush::blush::blush:

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
напряжение на выходе катушки зависит не от напряжения на её входе и даже не от тока, а от скорости изменения тока. Это значит фронт импульса должен быть крутым. Это важно.
На контактах фронтик хреновенький. Лучше у коммутатора 102 с трансформатором в цепи базы, он ускоряет закрывание транзистора и обостряет фронт. С такой примочкой наверняка сработают и коммутаторн
Ну вот это на понятном мне языке...... :blush::blush::blush:
значит оставляем ТК-102 плюс контакты. :blush::blush::blush:
наверняка скажет, что, если центральный провод от датчика холла посадить на прерыватель, то искра будет
Ну не провод, а использовать бегунок в качестве модулятора, только проблема в том, что на УД-2 нужен симметричный модулятор, а сделать его проблема...
пробовал на ИЖ-Ю, разброс в опережении зажигания на котлах 2-3 мм до ВМТ, а там всего 3 мм вроде, это очень много.

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Я сегодня не высплюсь
Я обычно ложусь в 2-3 часа, встаю в 10-11, но сегодня жена в 8 разбудила.... :ok::ok::ok: глазья слипаются, извилины заплетаются. :shok::shok::shok:
Пошёл я спать.....

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2432
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
время импульса не меньше, а больше, чем импульс 08

Тут больше/меньше не канает :pardon:

Цитировать
Если форма импульсов коммутатора  искажена, то могут быть перебои с искрообразованием или оно может происходить с запаздыванием. Первичная обмотка катушки может перегреваться и не развивать номинальной мощности.



Цитировать
Время накопление энергии (заряда катушки) – это интервал времени от замыкания катушки на землю до момента искрового разряда.
Переходной процесс указывает на окончание эффективного заряда катушки, после которого происходит бесполезный нагрев катушки.
Время накопления всегда устанавливается чуть большим чем эффективное для того что бы гарантировать полный заряд катушки.
Увеличение времени накопления выше оптимального приводит лишь к перегреву катушки.

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2432
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
если центральный провод от датчика холла посадить на прерыватель, то искра будет

Dil, А куда она денется :biggrin:
В принципе ДХ то и делает , что замыкает на массу + с сигнального (на ДХ) вывода коммутатора .
Только в момент когда ДХ замыкает , контакты размыкают и сигнал нужно инвертировать :pardon:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9228
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Только в момент когда ДХ замыкает , контакты размыкают и сигнал нужно инвертировать
Эт да. Ступил вчера ночью. :blush: Инвертировать сигнал надо. Та схемка с транзистором должна сработать, ничего умного обычный ключевой каскадик, надо только посмотреть куда там какие ноги идут. Наверное они посмотрели.
Сань, мотор твой, тебе решать, но я бы поставил нормальный ДХ, шторку и забыл бы про зажигание навеки. Симметричную шторку сделать наверное реально. Например завести и посмотреть стробоскопом, подпилить один из пропилов. Или типа того, придумаем авось! :ok:
Нет, если тебе важен сам процесс и доставляет удовольствие настройка кулачков, их чистка и т.д., то мы с Аркашей готовы тебе помочь приляпать туда что угодно. :hi::biggrin:

 

Модернизация "Сома".

Автор leon10010Раздел Подводная охота

Ответов: 7
Просмотров: 11907
Последний ответ Июля 05, 2020, 16:55:05
от leon10010
Тюнинг багги Arctic Cat WILDCAT 1000i H.O. 2012 г. для жесткого спорта

Автор OFF-ROAD36Раздел Эксплуатация квадроциклов

Ответов: 0
Просмотров: 10092
Последний ответ Июня 26, 2012, 17:50:21
от OFF-ROAD36
ВАЗ 2129 1995 года нарождения, проблемы, мелкий тюнинг.

Автор СаняРаздел АвтоМото

Ответов: 118
Просмотров: 28760
Последний ответ Ноября 25, 2017, 16:49:59
от Саня
Ремонт,тюнинг,доработка моторов Лифан

Автор Serj55441Раздел Лодки и катера

Ответов: 297
Просмотров: 251823
Последний ответ Июня 14, 2022, 08:37:03
от remix59
Минивездеход с вариатором. На одно лицо.

Автор OFF-ROAD36Раздел Классическая компоновка

Ответов: 119
Просмотров: 36928
Последний ответ Июля 03, 2020, 09:22:04
от OFF-ROAD36