Автор Тема: Паровички  (Прочитано 90780 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Фома 53

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Имя: Фоменко Александр
  • Откуда: г. Армавир, Краснодарского кр.
Паровички
« Ответ #60 : Января 31, 2018, 10:17:50 »
а чего считать то.


 Так считать-то как раз и нужно. Во-первых: воды 30 литров (кг), во-вторых: греть нужно до 200 градусов, чтобы получить необходимые 16 - 18 атмосфер. Мощность кипятильника (ТЭНа) может быть и 3, и 5 кВт, вот от этих данных и нужно прыгать. Т.е. - сколько энергии мы запасём в данном термосе, а уж потом начнём подсчитывать, какой паровой машиной можно обеспечить пробег 50 км и какая мощность нам нужна для передвижения экипажа массой 400 кг. Во всех этих рассчётах я полный ноль, поэтому и прошу форумчан помочь. Действительно, если трамваи довольно успешно использовались при их очень нехилой массе, то почему очень лёгкий экипаж не сможет? Или здесь действует некое правило; при уменьшении массо-габаритных характеристик в 10 раз, эффективная отдача уменьшается в 100 раз?

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Паровички
« Ответ #61 : Января 31, 2018, 11:31:17 »
Так считать-то как раз и нужно. Во-первых: воды 30 литров (кг), во-вторых: греть нужно до 200 градусов, чтобы получить необходимые 16 - 18 атмосфер. Мощность кипятильника (ТЭНа) может быть и 3, и 5 кВт, вот от этих данных и нужно прыгать.
Ну, умножьте свои 5 кВт и 30 литров. И добавьте 20 градусов.
Итого = 500 Ватт мощность моторчика, в течении часа. Езжайте на   400 кг   за 70 верст.
 Поэтому то от паровиков и отказались.
 Пар в машинах  греют как можно выше.
Потому что используется только разность от перегретого пара - и до 100 градусов - температуры кипения.
 Сейчас паровая поршневая машина - это экзотика. Типа понтов. Не более.

Оффлайн Андрей 178

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 487
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт Петербург, Семиозерье
Паровички
« Ответ #62 : Января 31, 2018, 11:35:23 »
  :hi: Если совсем грубо посчитать:
 При переходе пар - вода с литра воды можно снять примерно 0.5 кватт тепловой энергии. С 30 литров это 15 кватт. При кпд 5 процентов это меньше киловатта получается. 3 или 4 обычных автомобильных аккумулятора могут дать такую же мощность, но проще и безопаснее.  :pardon:

Оффлайн Андрей 178

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 487
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт Петербург, Семиозерье
Паровички
« Ответ #63 : Января 31, 2018, 11:36:40 »
leon10010,  Опередил  :good:

Оффлайн Фома 53

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Имя: Фоменко Александр
  • Откуда: г. Армавир, Краснодарского кр.
Паровички
« Ответ #64 : Января 31, 2018, 11:58:07 »
 Значит овчинка выделки не стоит! Конечно, трайк можно сделать и полегче, а термос побльше, но... . Идея была именно в замене АКБ и причиндалов на более дешёвый вариант.

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Паровички
« Ответ #65 : Января 31, 2018, 12:59:06 »
Значит овчинка выделки не стоит! Конечно, трайк можно сделать и полегче, а термос побльше, но... . Идея была именно в замене АКБ и причиндалов на более дешёвый вариант.
Был такой вариант трамваев. Баллон со сжатым воздухом и кипяток. И  пневматический мотор.
 А аккумуляторы электрические сейчас все мощнее и мощнее делают. Уже вертолеты с ними есть.

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Паровички
« Ответ #66 : Января 31, 2018, 13:14:42 »
Кстати. Есть замечательная книжка "В поисках энергетической капсулы". Автор - Н. В. Гулиа.
 Наверняка многие помнят его по участию в передаче  "Это вы можете" на советском телевидении.
 Так там в несложной форме, для детей, описаны все способы накопления и использования энергии. Конечно, книжке лет 40 или 50, многое меняется. Но основное там правильно описано.
ссылка

Оффлайн Фома 53

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Имя: Фоменко Александр
  • Откуда: г. Армавир, Краснодарского кр.
Паровички
« Ответ #67 : Января 31, 2018, 15:28:25 »
Кстати. Есть замечательная книжка "В поисках энергетической капсулы". Автор - Н. В. Гулиа.

  Читал я Гулиа, интересно, но малопригодно для домашнего применения, в промышленных масштабах - да, а уменьшение габаритов (массы) маховика, а главное - редуктор... , короче: не то! Но пар забыт, а главное - технологии его применения, зря, но всё вернётся! Всё сейчас подорожало в разы: энергоносители, материалы и производство, а здесь - баллон из черняги и машина из чугуна, чем не халява?

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Паровички
« Ответ #68 : Января 31, 2018, 16:13:08 »
Есть и другие мнения относительно перспектив парового привода:

ссылка

Пока будем требовать от парового двигателя работы по циклу Карно, так он и будет работать.
Ничему нас не учат ни история техники, ни знание элементарной физики. 

Онлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Паровички
« Ответ #69 : Января 31, 2018, 16:31:37 »
Ничему нас не учат ни история техники, ни знание элементарной физики.
Да, мы тупые! :dash2: :dash2: :fool: :pardon: val_001, научи нас как сделать паровой двигатель для авто, ну пусть вдвое хуже ДВС. Чертежи в студию! :preved: :hi:

Оффлайн Фома 53

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Имя: Фоменко Александр
  • Откуда: г. Армавир, Краснодарского кр.
Паровички
« Ответ #70 : Января 31, 2018, 16:47:02 »
Ничему нас не учат ни история техники,

  Да, это огорчает, но современному производителю выгодны именно "одноразовые" машины, ему нужна наша зависимость от производимого им товара. Какая же ему выгода, если я буду пользоваться своим паровичком много лет без заботы о замене быстроизнашивающихся деталей? А о том, что ресурсы планеты когда-нибудь кончатся, говорят только "зелёные" и непризнанные авторы многих изобретений. И ничего не изменится в ближайшем будущем, пока кучка владельцев (в том числе и в нашей стране) энергоресурсов будут править бал. Даже если я сейчас сделаю вполне работоспособный паромобиль, мне никто не даст юридического права на его использование. А если и разрешат, то денег за это возьмут столько, что проще "Теслу" купить.

Оффлайн Фома 53

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Имя: Фоменко Александр
  • Откуда: г. Армавир, Краснодарского кр.
Паровички
« Ответ #71 : Января 31, 2018, 17:01:40 »
DIL

 Пока писал, Вы уже запостили. Да литературы с чертежами полно везде, где тусуются самоделкины. На "Катера и Яхты", к примеру, люди делают реплики катерных паровиков, и вполне приличные. А чем судовой паровик отличается от автомобильного? Думаю, ничем, может размерностью. И котлы современные не такие уж и взрывоопасные, да что говорить, просто очень мало людей, которые бы захотели этим заниматься.  Я уже стар и со здоровьем проблемы, но если бы узнал, что в нашем городе кто-то занимается паровиками - не удержался бы от участия!

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Паровички
« Ответ #72 : Января 31, 2018, 17:25:07 »
На "Катера и Яхты", к примеру, люди делают реплики катерных паровиков, и вполне приличные. А чем судовой паровик отличается от автомобильного? Думаю, ничем, может размерностью. И котлы современные не такие уж и взрывоопасные,
КПД паровой турбины никак не ниже КПД хорошего дизеля. Дорого только. Никто не будет покупать дорогую турбину даже при условии, что она прослужит в десятки раз дольше, чем ДВС. Точно также никто не вкладывается в доведение до ума двигателей Стирлинга, поскольку проще выпускать дешевое китайское барахло с моторесурсом порядка 1000 моточасов.

Оффлайн Фома 53

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Имя: Фоменко Александр
  • Откуда: г. Армавир, Краснодарского кр.
Паровички
« Ответ #73 : Января 31, 2018, 17:36:33 »
КПД паровой турбины никак не ниже КПД хорошего дизеля. Дорого только. Никто не будет покупать дорогую турбину

 Ребята, разговор я завёл про самую дешёвую, пусть и с низким КПД, машину, которую можно слепить из старых чугунных гильз и "какой-то матери". Именно для неспешных ежедневных поездок на небольшие расстояния. Главное - надёжность и ресурс, чего там той чугуняке будет, а  термос, по мере зарастания накипью, можно менять, цена б/у пропановского баллона невысока. Но это только мысли... .

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Паровички
« Ответ #74 : Января 31, 2018, 18:05:47 »