Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1112600 раз)

0 Пользователей и 10 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1320 : Февраля 17, 2019, 08:28:44 »
Я как то писал, что копию сделать невозможно по причине использования другой технологии. Можно сделать аналог, очень похожий на оригинал. Потом обработка.
Что бы сделать копию американского винта, нужно его отлить из нержавейки, что бы сделать копию тайского винта, нужно сделать отливку из алюминия.
Традиционный способ изготовления "самоварного" винта, это листовой металл, горка, горелка, молоток и сварка.
Не традиционный, это листовой металл, штамп, стапель и сварка.
Есть еще вариант на ЧПУ из куска металла, но это совсем экзотический вариант.

Винт из листового металла в сечении имеет одну толщину по сравнению с отливкой и даже при тщательной обработке не повторить переменного сечения американца или тайца.
По этому говорим что пытаясь сделать копию мы делаем аналог копируемого винта.
Тот кто винтами занимается серьезно вырабатывать свою конструктивную особенность. Взять винты Кулибина П-н, их визуально ни с чем не спутаешь. Они не похожи на винты серийных производителей, а работают и не плохо.

Вот видео где человек неспешно делает аналог тайского винта и при этом использует свою технологию, без горелки и это у него похоже получается  :smile:



У меня, например, форма лопасти от американца не пошла. Я её увеличил по ширине тогда она поехала. Но все же она приобрела свои очертания только после испытаний и образца который мне прислал Николай. И все лопасти стали строится от этого образца.
Конечно вводятся корректировки, но есть исходник для моих винтов :smile:
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2019, 08:37:34 от polk »

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1321 : Февраля 17, 2019, 17:17:55 »
Я не об этом. Накрути железку в форме винта на болгарку и коснись камня. А потом зажми в шуруповерт и сделай то же.

И я не об этом... За идею скользить винтом по камням все понял сразу, потому и пошутил про алмазное напыление. Ведь и на шуроповерте с 5-ю лопастями можно скользить так же как на болгарке с 2- мя. Я о том что касания камня  быть не должно в принципе (любое касание это нештатная , аварийная ситуация). И есть способы этого избегать , на то и обращал внимание.
Ну захотелось товарищу спортивного экстрима , да и слава богу, это тоже достойно уважения. Потому как ради действительно ВЫСОКОГО СПОРТИВНОГО РЕЗУЛЬТАТА можно пойти на многое. Все сравнимо с Ф-1, расходники: один винт на один заезд и топливо от 10 см3 в секунду и тд. и тп. Но даже в спорте нештатных ситуаций ИЗБЕГАЮТ, потому как  до финиша можно и не доехать.
Ни кого , ни от чего не отговариваю , только приветствую. Но как коллега по спорту ( всего 30 лет стажа) хочу сказать : главное в нашем деле это - ДОБРАТЬСЯ ДО ФИНИША !


Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1322 : Февраля 17, 2019, 22:14:27 »
что копию сделать невозможно по причине использования другой технологии. Можно сделать аналог, очень похожий на оригинал.
  Россия уже сыта аналогами по горло....(аналоги сыров, масла ,колбасы....уже даже водки нормальной нет в России,только Белоруссая осталась со вкусом водки. Остальное всё из нефти....)
Ваши винты ,Фёдор, по многим параметрам уже превосходят амер.винты...и это за очень небольшое время. Если не будете останавливаться - будет Вам победа.И амер. рынок будет у Ваших ног.
главное в нашем деле это - ДОБРАТЬСЯ ДО ФИНИША !
   Я бы даже сказал - главное даже не думать как добраться до БЕРЕГА. Такая должна быть уверенность...

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1323 : Февраля 21, 2019, 20:11:30 »
Вот и готовы трехлопастные винты для отправки на испытания, точнее на сравнение.
Задача сравнить винты:
- 9х7" двухлопастной,
- 9х7" трехлопастной с площадью 125% от двухлопастного
- 9х7" и трехлопастной с 105% от двухлопастного.
Сравнение должно проходить на одном моторе, на одной лодке и одинаковой загрузке, если всё получится, у Николая, я думаю можно будет судить о возможности применения трехлопастных винтов на болотоходных моторах.

На фото трехлопастные винты, двухлопастной уже имеет стандартную форму и как оказалось у меня нет его фото  :sad:







Пока для этих винтов не проводилась корректировка формы лопасти, просто лопасть уменьшалась с помощью масштаба по площади, но не по диаметру.
Я могу предположить, что винт с площадью 125% будет эффективнее и возможно основание лопасти 105%-го прийдется увеличивать для жесткости и площадь увеличится до тех же 125%
Будем ждать и смотреть...

Но я предполагаю, по расчетам сопромата, лопасть должна иметь чуть другую форму, на фото я нарисовал зеленую линию на оба винта. Вот примерно такая лопасть должна быть более устойчивая для каждого варианта. У узкой лопасти увеличить основания, у широкой лопасти уменьшить кончик лопасти.

« Последнее редактирование: Февраля 21, 2019, 20:15:08 от polk »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1324 : Февраля 22, 2019, 19:01:58 »
Собрал в кучу все три винта с размером 9х7"


Оффлайн Serjio.

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 304
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Краснодарский край
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1325 : Февраля 23, 2019, 09:32:29 »
Слабый мотор не потянет, а с мощным перейти на другой размер , смысл трехлопастных в таком размере.
Амеры помоему трехлопастные льют в 12 дюйме.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1326 : Февраля 23, 2019, 10:06:27 »
Тут похоже речь идет о том, чтоб выжать из 9-ки с хорошей редукцией максимальный упор.

Оффлайн Serjio.

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 304
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Краснодарский край
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1327 : Февраля 23, 2019, 10:56:10 »
Если в яйцах нету мочи,не помогут даже Сочи. :biggrin:
На моем предыдущем  субарике 14л.с ,пошел макс.  9х6 с редукцией 1.3

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1328 : Февраля 23, 2019, 10:57:36 »
выжать из 9-ки с хорошей редукцией максимальный упор.
Ключевое слово здесь - "с хорошей редукцией". Даже может 9 л/с и не хватить. Тогда широкий 3-х лопастной подрезать по диаметру. Если мотор 15 л/с  то 2 из 3-х винтов могут оказаться лёгкими.
Вернусь к " желательно доступной и понятной всем " методике подбора винтов. Думаю правильно будет отработать - выбрать одну наиболее эффективную форму лопасти : своя для 2-х лопастных, своя для 3-х лопастных и т.д. А все последующие подборы к двигателю, редуктору осуществлять только изменением шага или диаметра.

« Последнее редактирование: Февраля 23, 2019, 11:08:03 от IgorKrepost »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1329 : Февраля 23, 2019, 11:11:56 »
Думаю правильно будет отработать - выбрать одну наиболее эффективную форму лопасти : своя для 2-х лопастных, своя для 3-х лопастных и т.д. А все последующие подборы к двигателю, редуктору осуществлять только изменением шага или диаметра.
Как раз это я и хочу получить. Двухлопастные уже сформировались и имеют устойчивый результат. Теперь нужно определиться с лопасть для трехлопастных винтов и так же их отмаштабирую для всех размерностей.
В прошлом году трехлопастные делались разнокалиберные, главное было понятно, что лопасть от двухлопастного им не подходит  :sad:

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1330 : Февраля 23, 2019, 13:47:27 »
Теперь нужно определиться с лопасть для трехлопастных винтов

Уже и до 4-х лопастных недалеко  :wacko2: :biggrin: :biggrin:
С Праздником Всех !!!

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1331 : Февраля 23, 2019, 20:27:27 »
Уже и до 4-х лопастных недалеко  :wacko2: :biggrin: :biggrin:
Четыре у меня технология не позволит... у меня можно два, три и шесть  :smile:
Либо делать новый стапель.

Оффлайн ALEKSEY797

  • Member
  • *
  • Сообщений: 32
  • Имя: АЛЕКСЕЙ
  • Откуда: КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ.
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1332 : Февраля 27, 2019, 12:10:15 »
Федор, у вас где то была опубликована таблица по подбору винтов, если не сложно ткните носом, а еще лучше закрепить ее где нибудь в оглавлении темы , я думаю многим будет в помощь.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1333 : Февраля 27, 2019, 18:36:58 »
Федор, у вас где то была опубликована таблица по подбору винтов, если не сложно ткните носом, а еще лучше закрепить ее где нибудь в оглавлении темы , я думаю многим будет в помощь.
К сезону мне её дополнят и я сново её опубликую. Я ведь сам не катаю свои винты, поэтому пользуюсь результатами которые мне присылают и свожу их в таблицу. В ней даются примерные значения.
Пока еще не совсем разобрался с взаимозаменяемостью, это когда можно вместо одного винта поставить больше диаметром, но меньшим шагом и наоборот.

Оффлайн Serjio.

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 304
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Краснодарский край
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1334 : Марта 11, 2019, 16:28:46 »
Как винты с профилем "свиное ухо" себя показали ?

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17118
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 526499
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 46134
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 10676
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 57040
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56