Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1111916 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1290 : Февраля 04, 2019, 15:45:08 »
Стоит еще , пока.
Есть поговорка : ... помог бы лучше кто ... материально.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1291 : Февраля 08, 2019, 07:17:01 »
Самый простой и быстрый способ изготовление втулки для болотоходного винта под шестигранник.
В продолжении этого разговора по поводу внутреннего шестигранника.
Протяжка инструмент достаточно дорогой и под каждый размер их не купишь. У меня сделан протяжной самодельный станок и соответственно есть набор протяжен для шпонпазов, есть и самая ходовая шлицевая протяжка. Но этот инструмент для постоянного серийного использования.



Что бы сделать во втулке шестигранник или еще по проще эвольвентные шлицы я использую эрозийный станок. Точность его до 0,02 мм. Конечно резать гораздо дольше, примерно одно такое отверстие во втулке высотой 50 мм уходит до одного часа.
Вчера как раз делал ведущие звездочки на снегоход Рыбинка. Первым делом вырезал внутренние шлицы, а потом саму звездочку, все за одну установку из заготовки сделано на токарном станке.



Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1292 : Февраля 08, 2019, 07:20:54 »
Федор, все не так сложно на самом деле:


Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1293 : Февраля 08, 2019, 22:00:00 »
Федор, все не так сложно на самом деле:
Я так тоже могу сказать, после института я работал пять лет в инструментальном производстве по заточке инструментов, и самому приходилось делать протяжки и прошивки...
Но разговор о доступности самодельщиков.
К лазерке уже доступ есть, главное быть настойчивее и владеть интернетом, а вот инструмент и оборудование всё же по месту жительства.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1294 : Февраля 09, 2019, 07:54:40 »
А у меня назрел вопрос о приобретении или изготовлении заточного станка.
Так, что Гуглю и прорабатываю эту тему. Металлорежущий инструмент стал непомерно дорогим,
чтоб его после затупления откладывать в сторону и брать с полки новый. Я имею в виду конечно
различные фрезы, зенкеры, метчики и т. п. Сверла и резцы точить получается руками.
В восторге от видео иностранных коллег, которые берут заготовки из инструментальной стали и делают
инструмент своими руками.  :good:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1295 : Февраля 10, 2019, 22:02:23 »
На этой неделе буду вводить корректировку в трехлопастные винты. Чисто арифметически планирую трехлопастные сделать больше по площади двухлопастных на 25%. так что бы трехлопасной составлял 125% по сравнению с двухлопастным.
Если просто приварить три лопасти, то будет на 50%, но это как получился хороший упор, мощный старт, но срыв упора на больших оборотах. Следующие с уменьшенной лопастью на 10% дали лучший результат, но так же имели срыв на оборотах.
Сейчас убавлю лопасть на 17% и получу общую площадь по сравнению с двухлопастным 124%. Так как у меня 33 размера, то долго не мог выработать алгоритм зависимости, что бы менять несколько размеров и получать нужную лопасть. Нужно уменьшить площадь лопасти и при этом не тронуть диаметр.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1296 : Февраля 11, 2019, 07:28:44 »
Все таки приходим к общепринятой теории построения винтов.  :smile:
То, о чем ты пишешь называется "Дисковое отношение". Это параметр
который сравнивает суммарную площадь всех лопастей с площадью диска который
описывают винт в процентах. Может быть как меньше 100%, так и больше, если лопасти
перекрывают друг- друга. Например у водометных импеллеров.
Теперь, если задать в поисковике правильный вопрос: "Дисковое отношение гребного винта".
Выйдет много интересной и нужной информации по этому параметру.  :ok:
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2019, 07:34:43 от remix59 »

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1297 : Февраля 11, 2019, 09:15:07 »
Все таки приходим к общепринятой теории построения винтов. :smile:

Ну да, в винтах все уже изобретено. Надо просто действовать по науке. Скукота ...  : :shok:  :wacko2: :biggrin:
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2019, 09:45:35 от remix59 »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1298 : Февраля 11, 2019, 18:48:34 »
Теперь, если задать в поисковике правильный вопрос: "Дисковое отношение гребного винта".
Мы пойдем другим путем... мы сделаем несколько винтов одного размера с разным дисковым отношением и отдадим на испытание.
Я думаю это будет нагляднее чем искать теорию и от нее отталкиваться.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1299 : Февраля 11, 2019, 18:51:33 »
Т. е. Своим путем создадим собственную теорию.  :good:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1300 : Февраля 11, 2019, 20:32:51 »
Т. е. Своим путем создадим собственную теорию.  :good:
Нет конечно, теорию создавать я не собираюсь, я практик. Мне проще сделать серию винтов и из нее выбрать лучшие  :smile:
Я понимаю, это не будет эталон, но можно будет сравнить. Я не претендую на лидера винтов, я хочу создать доступные серийные винты.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1301 : Февраля 12, 2019, 07:05:35 »
Вот примерно выглядят два винта с одинаковым диаметром и шагом.
Крашенный имеет почти 150% от двухлопасного, некрашеный 125%
Трехопастной винт болотохода 10х9"


Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1302 : Февраля 14, 2019, 06:35:02 »
Вчера свари два дрехлопастных винта с площадью 105 и 125% по отношению к двухлопастному.
У 105% - ного получилась узкая длинная лопасть и есть вероятность при эксплуатации отломать лопасть.
На фото краснойстрелкой нарисовал предполагаемую трещину, зеленой линией увеличение ширины лопасти в этом месте. При этом рабочая часть лопасти останется прежней, а самая нагруженная будет усилена. Буду проверять...



Вот как выглядит этот винт с передней стороны после обточки и балансировки



Второй винт, 125%, обточить не успел, дела отвлекли. Но тоже сварил и сформировал инцептор.
Визуально сравнивать конечно лучше когда будут покрашены, думаю скоро это сделаю. А бока этот "металлолом" выглядет так:





Да к стате на узком винте сразу бросается нет той жесткости лопасти, так как профиль лопасти становится почти плоским и у нее не остается желобка. И я предполагаю, что если вывести винт ПЛМ с тонкими и плоскими лопастями в полупогружной режим и еще в грязь, то лопасти загнуться и поотлетают.
Так что как не крути вогнутость лопасти на болотоходных винтах не случайность, это еще дополнительная жесткость при нагрузке. Главное что бы этот желоб шел по направлению потока воды при вращении винта, по окружности. И когда прикладываем линейку по радиусу к лопасти это сразу заметно.

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 613
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1303 : Февраля 14, 2019, 20:45:13 »
жгите ... точнее готовте болотоходные винты под 90 л/с и шестигранник на 19 мм

Оффлайн ALEKSEY797

  • Member
  • *
  • Сообщений: 32
  • Имя: АЛЕКСЕЙ
  • Откуда: КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ.
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1304 : Февраля 14, 2019, 20:58:44 »
точнее готовте болотоходные винты под 90 л/с
От чего то 90 лошадок, от куда родом? :shok:

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17095
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 526248
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 46015
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 10642
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 56949
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56